Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие (лепка)" Тема: «Лучики для солнышка» Возрастная группа I младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Фролова Валентина Павловна

Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина; различать и называть желтый цвет.

Задачи:

 Образовательные: учить проявлять интерес к окружающему миру природы.

Формировать навыки сплющивания лучиков на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
Развивающие:  развивать мелкую моторику.

Воспитательные :поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помочь в трудной ситуации

 

Методы и приемы: проблемные ситуации, игровые ситуации, слушание песен, объяснение воспитателя, беседа – рассуждение.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Оборудование: Пластилин жёлтого цвета, доска для лепки, плотный картон  с силуэтом солнца, салфетка для рук, игрушки (лягушка, корова, собака ), домик.   Музыкальное сопровождение: "Четверо лягушат вкусных червячков едят", "Смотрит солнышко в окошко" (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто)

Предварительная работа : беседа с детьми о весенних явлениях, рассматривание демонстрационного материала, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель обращает внимание детей, на то что на улице пасмурная погода, нет солнышка.

- Ребята, посмотрите, нам с вами сегодня не светит солнышко.

- Нам без солнышко грустно, скучно. Куда же оно пропало? ( спряталось за тучки)

- Давайте отправимся искать солнышко.

Воспитатель выставляет на стол корову.

- Ребята посмотрите, кто это? (Опросить несколько детей, если затрудняются с ответом, ответить - корова)

- Давайте, мы спросим у коровы, может она знает, где живет солнышко?

Корова гуляет по зеленому лугу, ест травку и дает нам с вами молока.

Корова не знает где живет солнышко, но она хочет отправится с нами искать солнышко.

Воспитатель выставляет лягушку.

-Кто это? (лягушка)

Давайте, мы спросим у лягушки, может она знает, где живет солнышко?

- Лягушонок, любит плавать в воде и есть вкусных червячков. Давайте с ним поиграем.

Инсценировка песни: "Четверо лягушат вкусных червячков едят".

Лягушонку понравилось с нами играть, он поможет нам отыскать солнышко.

Воспитатель выставляет на стол собаку.

- Ребята посмотрите, кто это? (собака)

Давайте, мы спросим у собаки, может она знает, где живет солнышко?

Собака охраняет наш дом, она  знает, где живет солнышко. Но собачка хочет с нами поиграть.

Игра "Что изменилось". Посмотрите у меня на столе стоят: корова, собака, лягушка. Запомните как они стоят. Сейчас, вы закроете глазки, а я поменяю их местами. Закрывайте глазки ( воспитатель меняет местами 2 игрушки)открывайте. Что изменилось? Молодцы! Правильно! ( игра проводится 3- 4 раза).

 На столе появляется домик.

- Вот ребята, посмотрите, собачка показала нам где живет солнышко.

Воспитатель читает потешку:

Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

Воспитатель показывает солнышко.

- Ребята посмотрите, солнышко грустное. Что же случилось с солнышком? Рассмотрите, чего у солнышка нет? Лучиков, правильно! А как вы думаете , где лучики? (тучка спрятала)

Ребята , как же нам помочь солнышку?

Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем.

- Как мы можем помочь солнышку? Слепить лучики.

Ребята посмотрите, на что похоже солнышко? (Круг)

- А какого цвета солнышко?

- Солнышка сколько лучиков? (Много.) Правильно много.
— Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнце!

Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей) Правильно. Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем колбаски. (Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями ).  Вот один лучик готов. Теперь этот лучик я прилеплю к солнышку. Посмотрите, какой получился луч! Давайте сделаем  много лучиков и подарим их солнышку. (Дети рассаживаются за столы.  Отщипывают небольшой кусочек от части пластилина, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепляют к солнышку.

Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось?(желтое, круглое, лучистое). Правильно! Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое.

 Ребята, что доброго мы сегодня сделали?

- Что вам понравилось?

- Детки, вы большие молодцы, хорошо поработали, а корова, лягушонок и собачка  помогли найти  солнышко.

Ребята, солнышко предлагает вам с ним поиграть. Подвижная игра «Солнышко и дождик».Музыкальное сопровождение: «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_luchiki_dlya_solnyshka.docx216.28 КБ

Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/736x/5d/74/c1/5d74c1d4e55a528a3ffbac6bcac82985.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №5" г. Сорочинска

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие (лепка)"

Тема: «Лучики для солнышка»

Возрастная группа I младшая группа

https://zvetnoe.ru/upload/catalog/2018/04/CX3119_M.jpg

   

  Подготовила:

                                      воспитатель

1 квалификационной категории

Фролова В.П.

http://litdet.ru/u/dd/skazki/1693/foto.jpg

https://i.pinimg.com/736x/49/30/39/4930391b9fa30d98ab76a2f64f08e591--farm-animals-clipart.jpg

2020 год

Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина; различать и называть желтый цвет.

Задачи:

 Образовательные: учить проявлять интерес к окружающему миру природы.

Формировать навыки сплющивания лучиков на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
Развивающие:  развивать мелкую моторику.

Воспитательные :поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помочь в трудной ситуации

Методы и приемы: проблемные ситуации, игровые ситуации, слушание песен, объяснение воспитателя, беседа – рассуждение.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Оборудование: Пластилин жёлтого цвета, доска для лепки, плотный картон  с силуэтом солнца, салфетка для рук, игрушки (лягушка, корова, собака ), домик.   Музыкальное сопровождение: "Четверо лягушат вкусных червячков едят", "Смотрит солнышко в окошко" (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто)

Предварительная работа : беседа с детьми о весенних явлениях, рассматривание демонстрационного материала, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель обращает внимание детей, на то что на улице пасмурная погода, нет солнышка.

- Ребята, посмотрите, нам с вами сегодня не светит солнышко.

- Нам без солнышко грустно, скучно. Куда же оно пропало? ( спряталось за тучки)

- Давайте отправимся искать солнышко.

Воспитатель выставляет на стол корову.

- Ребята посмотрите, кто это? (Опросить несколько детей, если затрудняются с ответом, ответить - корова)

- Давайте, мы спросим у коровы, может она знает, где живет солнышко?

Корова гуляет по зеленому лугу, ест травку и дает нам с вами молока.

Корова не знает где живет солнышко, но она хочет отправится с нами искать солнышко.

Воспитатель выставляет лягушку.

-Кто это? (лягушка)

Давайте, мы спросим у лягушки, может она знает, где живет солнышко?

- Лягушонок, любит плавать в воде и есть вкусных червячков. Давайте с ним поиграем.

Инсценировка песни: "Четверо лягушат вкусных червячков едят".

Лягушонку понравилось с нами играть, он поможет нам отыскать солнышко.

Воспитатель выставляет на стол собаку.

- Ребята посмотрите, кто это? (собака)

Давайте, мы спросим у собаки, может она знает, где живет солнышко?

Собака охраняет наш дом, она  знает, где живет солнышко. Но собачка хочет с нами поиграть.

Игра "Что изменилось". Посмотрите у меня на столе стоят: корова, собака, лягушка. Запомните как они стоят. Сейчас, вы закроете глазки, а я поменяю их местами. Закрывайте глазки ( воспитатель меняет местами 2 игрушки)открывайте. Что изменилось? Молодцы! Правильно! ( игра проводится 3- 4 раза).

 На столе появляется домик.

- Вот ребята, посмотрите, собачка показала нам где живет солнышко.

Воспитатель читает потешку:

Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

Воспитатель показывает солнышко.

- Ребята посмотрите, солнышко грустное. Что же случилось с солнышком? Рассмотрите, чего у солнышка нет? Лучиков, правильно! А как вы думаете , где лучики? (тучка спрятала)

Ребята , как же нам помочь солнышку?

Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем.

- Как мы можем помочь солнышку? Слепить лучики.

Ребята посмотрите, на что похоже солнышко? (Круг)

- А какого цвета солнышко?

- Солнышка сколько лучиков? (Много.) Правильно много.
— Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнце!

Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей) Правильно. Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем колбаски. (Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями ).  Вот один лучик готов. Теперь этот лучик я прилеплю к солнышку. Посмотрите, какой получился луч! Давайте сделаем  много лучиков и подарим их солнышку. (Дети рассаживаются за столы.  Отщипывают небольшой кусочек от части пластилина, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепляют к солнышку.

Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось?(желтое, круглое, лучистое). Правильно! Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое.

 Ребята, что доброго мы сегодня сделали?

- Что вам понравилось?

- Детки, вы большие молодцы, хорошо поработали, а корова, лягушонок и собачка  помогли найти  солнышко.

Ребята, солнышко предлагает вам с ним поиграть. Подвижная игра «Солнышко и дождик».Музыкальное сопровождение: «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Дружба красок» возрастная группа: старшая

Конспект  организованной образовательной деятельности  образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»   раздел «Рисование»  Тема: ...