Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие (лепка)" Тема: «Лучики для солнышка» Возрастная группа I младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина; различать и называть желтый цвет.
Задачи:
Образовательные: учить проявлять интерес к окружающему миру природы.
Формировать навыки сплющивания лучиков на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
Развивающие: развивать мелкую моторику.
Воспитательные :поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помочь в трудной ситуации
Методы и приемы: проблемные ситуации, игровые ситуации, слушание песен, объяснение воспитателя, беседа – рассуждение.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Оборудование: Пластилин жёлтого цвета, доска для лепки, плотный картон с силуэтом солнца, салфетка для рук, игрушки (лягушка, корова, собака ), домик. Музыкальное сопровождение: "Четверо лягушат вкусных червячков едят", "Смотрит солнышко в окошко" (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто)
Предварительная работа : беседа с детьми о весенних явлениях, рассматривание демонстрационного материала, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель обращает внимание детей, на то что на улице пасмурная погода, нет солнышка.
- Ребята, посмотрите, нам с вами сегодня не светит солнышко.
- Нам без солнышко грустно, скучно. Куда же оно пропало? ( спряталось за тучки)
- Давайте отправимся искать солнышко.
Воспитатель выставляет на стол корову.
- Ребята посмотрите, кто это? (Опросить несколько детей, если затрудняются с ответом, ответить - корова)
- Давайте, мы спросим у коровы, может она знает, где живет солнышко?
Корова гуляет по зеленому лугу, ест травку и дает нам с вами молока.
Корова не знает где живет солнышко, но она хочет отправится с нами искать солнышко.
Воспитатель выставляет лягушку.
-Кто это? (лягушка)
Давайте, мы спросим у лягушки, может она знает, где живет солнышко?
- Лягушонок, любит плавать в воде и есть вкусных червячков. Давайте с ним поиграем.
Инсценировка песни: "Четверо лягушат вкусных червячков едят".
Лягушонку понравилось с нами играть, он поможет нам отыскать солнышко.
Воспитатель выставляет на стол собаку.
- Ребята посмотрите, кто это? (собака)
Давайте, мы спросим у собаки, может она знает, где живет солнышко?
Собака охраняет наш дом, она знает, где живет солнышко. Но собачка хочет с нами поиграть.
Игра "Что изменилось". Посмотрите у меня на столе стоят: корова, собака, лягушка. Запомните как они стоят. Сейчас, вы закроете глазки, а я поменяю их местами. Закрывайте глазки ( воспитатель меняет местами 2 игрушки)открывайте. Что изменилось? Молодцы! Правильно! ( игра проводится 3- 4 раза).
На столе появляется домик.
- Вот ребята, посмотрите, собачка показала нам где живет солнышко.
Воспитатель читает потешку:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Воспитатель показывает солнышко.
- Ребята посмотрите, солнышко грустное. Что же случилось с солнышком? Рассмотрите, чего у солнышка нет? Лучиков, правильно! А как вы думаете , где лучики? (тучка спрятала)
Ребята , как же нам помочь солнышку?
Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем.
- Как мы можем помочь солнышку? Слепить лучики.
Ребята посмотрите, на что похоже солнышко? (Круг)
- А какого цвета солнышко?
- Солнышка сколько лучиков? (Много.) Правильно много.
— Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнце!
Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей) Правильно. Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем колбаски. (Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями ). Вот один лучик готов. Теперь этот лучик я прилеплю к солнышку. Посмотрите, какой получился луч! Давайте сделаем много лучиков и подарим их солнышку. (Дети рассаживаются за столы. Отщипывают небольшой кусочек от части пластилина, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепляют к солнышку.
Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось?(желтое, круглое, лучистое). Правильно! Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое.
Ребята, что доброго мы сегодня сделали?
- Что вам понравилось?
- Детки, вы большие молодцы, хорошо поработали, а корова, лягушонок и собачка помогли найти солнышко.
Ребята, солнышко предлагает вам с ним поиграть. Подвижная игра «Солнышко и дождик».Музыкальное сопровождение: «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_luchiki_dlya_solnyshka.docx | 216.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №5" г. Сорочинска
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие (лепка)"
Тема: «Лучики для солнышка»
Возрастная группа I младшая группа
Подготовила:
воспитатель
1 квалификационной категории
Фролова В.П.
2020 год
Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина; различать и называть желтый цвет.
Задачи:
Образовательные: учить проявлять интерес к окружающему миру природы.
Формировать навыки сплющивания лучиков на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
Развивающие: развивать мелкую моторику.
Воспитательные :поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помочь в трудной ситуации
Методы и приемы: проблемные ситуации, игровые ситуации, слушание песен, объяснение воспитателя, беседа – рассуждение.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Оборудование: Пластилин жёлтого цвета, доска для лепки, плотный картон с силуэтом солнца, салфетка для рук, игрушки (лягушка, корова, собака ), домик. Музыкальное сопровождение: "Четверо лягушат вкусных червячков едят", "Смотрит солнышко в окошко" (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто)
Предварительная работа : беседа с детьми о весенних явлениях, рассматривание демонстрационного материала, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель обращает внимание детей, на то что на улице пасмурная погода, нет солнышка.
- Ребята, посмотрите, нам с вами сегодня не светит солнышко.
- Нам без солнышко грустно, скучно. Куда же оно пропало? ( спряталось за тучки)
- Давайте отправимся искать солнышко.
Воспитатель выставляет на стол корову.
- Ребята посмотрите, кто это? (Опросить несколько детей, если затрудняются с ответом, ответить - корова)
- Давайте, мы спросим у коровы, может она знает, где живет солнышко?
Корова гуляет по зеленому лугу, ест травку и дает нам с вами молока.
Корова не знает где живет солнышко, но она хочет отправится с нами искать солнышко.
Воспитатель выставляет лягушку.
-Кто это? (лягушка)
Давайте, мы спросим у лягушки, может она знает, где живет солнышко?
- Лягушонок, любит плавать в воде и есть вкусных червячков. Давайте с ним поиграем.
Инсценировка песни: "Четверо лягушат вкусных червячков едят".
Лягушонку понравилось с нами играть, он поможет нам отыскать солнышко.
Воспитатель выставляет на стол собаку.
- Ребята посмотрите, кто это? (собака)
Давайте, мы спросим у собаки, может она знает, где живет солнышко?
Собака охраняет наш дом, она знает, где живет солнышко. Но собачка хочет с нами поиграть.
Игра "Что изменилось". Посмотрите у меня на столе стоят: корова, собака, лягушка. Запомните как они стоят. Сейчас, вы закроете глазки, а я поменяю их местами. Закрывайте глазки ( воспитатель меняет местами 2 игрушки)открывайте. Что изменилось? Молодцы! Правильно! ( игра проводится 3- 4 раза).
На столе появляется домик.
- Вот ребята, посмотрите, собачка показала нам где живет солнышко.
Воспитатель читает потешку:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Воспитатель показывает солнышко.
- Ребята посмотрите, солнышко грустное. Что же случилось с солнышком? Рассмотрите, чего у солнышка нет? Лучиков, правильно! А как вы думаете , где лучики? (тучка спрятала)
Ребята , как же нам помочь солнышку?
Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем.
- Как мы можем помочь солнышку? Слепить лучики.
Ребята посмотрите, на что похоже солнышко? (Круг)
- А какого цвета солнышко?
- Солнышка сколько лучиков? (Много.) Правильно много.
— Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнце!
Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей) Правильно. Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем колбаски. (Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями ). Вот один лучик готов. Теперь этот лучик я прилеплю к солнышку. Посмотрите, какой получился луч! Давайте сделаем много лучиков и подарим их солнышку. (Дети рассаживаются за столы. Отщипывают небольшой кусочек от части пластилина, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепляют к солнышку.
Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось?(желтое, круглое, лучистое). Правильно! Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое.
Ребята, что доброго мы сегодня сделали?
- Что вам понравилось?
- Детки, вы большие молодцы, хорошо поработали, а корова, лягушонок и собачка помогли найти солнышко.
Ребята, солнышко предлагает вам с ним поиграть. Подвижная игра «Солнышко и дождик».Музыкальное сопровождение: «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Цветут сады» возрастная группа: старшая
В этом конспекте изложено как преподнести детям особенность рисования цветов....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Рисование» Тема: «Наступила весна» Возрастная группа: подготовительная
Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Дружба красок» возрастная группа: старшая
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Плюшки завитушки» Возрастная группа: средняя группа
развивать интерес детей к лепке из пластилина....
Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». раздел: «Изобразительная деятельность» тема: « Городетская роспись деревянной доски » возрастная группа: старшая группа.
Формировать творческие способности у детей дошкольного возраста при помощи рисования элементов Городенской росписи....
- Мне нравится (2)