«Животные наших лесов» (на примере лося)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ОД: Рисование
Подготовительная группа «А»
Тема: «Животные наших лесов» (на примере лося)
Цель: продолжать знакомить детей разным приёмам рисования.
Задачи:
- Учить передавать выразительность образа путём передачи характерных особенностей внешнего облика.
- Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками.
- Воспитывать любовь, заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: беседы о животных нашего края, рассматривание картинок, иллюстраций в книгах и энциклопедиях.
Материалы: картинки с изображением диких животных, с изображением леса, изображение лося; набор следов копытных животных вырезанных из картона.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, утром нам принесли конверт с письмом, прочитаем:
Вот конверт, большой и жёлтый,
Как же нас, конверт, нашёл ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберёмся, ой постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей?
Лесной.
Вам, ребята, интересно,
Что же пишут нам из леса?
Пишут лисы, пишут лоси, пишут зайцы
Ждём вас в гости!
Приходите в лес вы,
Будем с вами мы дружить.
Поиграем и поскачем, веселее будем жить.
Картинки с изображением леса
Звучит аудио-запись «Звуки леса»
Дети лежат на коврике с закрытыми глазами
Воспитатель:Каких животных вы услышали в лесу?
Воспитатель:А теперь отправимся по тропинке. Здесь кто-то оставил следы. Давайте посмотрим. Проследим за дорожкой следов и посмотрим, кто же спрятался за кустом.
На полу выложена дорожка из следов копытных зверей.
Дети идут по дорожке.
По лесу ходить надо тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц. В конце дорожки дети находят картину укрытую покрывалом, сбросив его, встречаются с лосём.
Картина вывешивается на обозрение детям.
Воспитатель: - Опишите лося, какое это животное?
- Назовате части тела лося: … туловище, голова, хвост, лапы, уши.
- Белка маленькая, а лось …большой, крупный.
- Чтобы показать пушистый мех нам необходимо… рисовать отрывистыми линиями
- Для придания окраса нам необходимы следующие цвета:…
- Рассмотрим схему:
- С чего начнем рисовать? Какие должны быть линия для соединения частей?
Воспитатель: Занимаем места и начинаем рисовать.
Самостоятельная работа детей
Выставка работ детей:
Воспитатель: рассмотрите рисунки, объясните, какой рисунок схож с настоящим лосем. Как это удалось?
Хоть верь, хоть не верь:
Пробежал по лесу зверь,
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста. (Лось.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Животные наших лесов. Загадки о животных"
Вариантов применения презентации много....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Педагогическая копилка учителя-логопеда «Домашние животные и дикие животные наших лесов» (из опыта работы)
Из опыта работы учителя-логопеда....
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Образование притяжательных прилагательных на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов»
Данное занятие направлено на практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка на примере темы "Дикие животные наших лесов"....