Конспект НОД с использованием технологии интеграции образовательных областей, здоровьесберегающих технологий с детьми 5-6 лет «Медный всадник»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД для закрепления знаний и представлений детей о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_mednyy_vsadnik.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД с использованием технологии интеграции образовательных областей, здоровьесберегающих технологий с детьми 5-6 лет «Медный всадник»
подготовила
воспитатель
Бараненко Ольга Сергеевна
Санкт-Петербург
2018
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: закрепление знаний и представления детей о родном городе и его основных достопримечательностях.
Задачи:
- Актуализировать знания об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга;
- Развивать зрительную память;
- Развивать интонационную выразительность, четкость дикции;
- Развивать связную речь;
- Закреплять навыки работы с трафаретом;
- Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
Материалы и оборудование: Видовые фотографии ; открытки с достопримечательностями Санкт – Петербурга. Трафареты с изображением контура памятника «Медный всадник», половинки альбомных листов, простые карандаши, цветные акварельные карандаши, кисточки, баночки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: экскурсии с родителями к основным достопримечательностям Санкт-Петербурга, прогулки по центру города, разучивание стихов о Санкт-Петербурге, рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей.
Ход НОД
Воспитатель | Дети |
1.Организационный момент. | |
- Ребята, послушайте сихотворение и скажите, о чем здесь идет речь?
Вот памятник царю Петру И царскому коню. Фотографируют его По двести раз на дню. Царь много славных дел свершил, А конь неоднократно Его на подвиги возил И привозил обратно. | Слушают - Это памятник Петру I, Медный всадник. |
2.Актуализация знаний о истории и достопримечательностях Санкт-Петербурга. | |
- Скажите, кто такой Петр I ? - Чем известен нам Петр I ? - В каком году Петр I основал Санкт-Петербург? - Как называется место, в котором Петр I заложил город? - Кто мне подскажет, какая первая постройка была на Заячем острове? - Какие еще достопримечательности нашего города вы знаете? Давайте вместе вспомним нашу считалочку: Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать: Невский - раз, Зимний- два, Три - красавица Нева, А четыре - мост Дворцовый, Пять - гуляю по Садовой, Шесть - к Исаакию схожу И на купол погляжу. Семь - конечно, Летний сад, Как красив его наряд! Восемь - крепость у Невы, Были там, наверно, вы. Девять - повстречался мне Медный всадник на коне. Десять - из-за поворота Вижу Нарвские ворота. | - Царь. - Он основал наш город Санкт-Петербург. - В 1703 году. - Заячий остров. - Петропавловская крепость. Произносят слова считалочки, загибая на каждый счет пальчики. |
3.Артикуляционная гимнастика «Лошадка», скороговорка. | |
- Скажите, кого называют всадником? - Давайте представим, что мы едем на лошадке и поцокаем. Нужно присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно. - А теперь три раза произнесем скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит» | - Человека верхом на лошади. Цокают. Произносят скороговорку. |
4.Рисование с использованием трафарета «Медный всадник». | |
- Сегодня я предлагаю вам нарисовать «Медного всадника». Давайте пройдем к столам. -Нужно будет положить лист вертикально. Совместить нижний край трафарета с нижним краем листа. Обвестие трафарет по контуру. Затем закрасить черным цветом силуэт всадника на коне, коричневым цветом камень, темно-синим цветом закрасить фон. Прежде, чем приступить, разомнем пальчики: сделаем «салют» возле Петропавловской крепости. - Обводим трафарет ровно по контуру. Все обвели? Тогда немного отдохнем. Выходите на ковер. | Проходят к столам. Слушают воспитателя Сжимают-разжимают пальцы в воздухе, звуками подражают залпам салюта (бам-бах-бабах) Обводят трафарет по контуру Выходят на ковер. |
5.Динамическая пауза «По болоту Петр шел». | |
- По болоту Петр шел, Остров Заячий нашел.
Он собрал рабочий люд И построил крепость тут.
Крепость новая стоит, Пушками врагу грозит. Бам, бам, бам, бам! Не осталось зайцев там. Зайцы пушек испугались, По кустам все разбежались. - Давайте теперь продолжим работу. - Вижу вы уже всё раскрасили. А теперь самое интересное. Возьмите кисть, смочите немного водой и размойте силуэт всадника. Карандаш превращается в краску. Таким же образом размойте силуэт камня, а затем и фон. | Идут по кругу Останавливаются, смотрят из-под руки козырьком Созывают правой и левой рукой Руки согнуты в локтях перед собой, ставить одн поверх другой, как бы строить Руками над головой показать «крышу» Грозят кулаками над головой Руками как бы по барабану Разводят руками Разбегаются Возвращаются на места, продолжают работу. |
6.Подведение итогов. | |
- Молодцы, ребята! Вы сегодня были активными, старательными, аккуратными. Какие замечательные работы у вас получились. | Рассматривают работы друг друга. Делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...
Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей группы. «В сказку с тетушкой Козой»
Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей ...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Да здравствует мыло душистое»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Познание» с детьми средней группы«Да здравствует мыло душистое»Цель: сист...
Методическая разработка "НОД с детьми группы раннего возраста «В гости к котику» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-...
Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Лаборатория волшебства и чудес» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.Задачи:Познавательное развитие:формировать пред...