Проект «Город мой, на век любимый»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре.
Среди направлений образовательной программы ДОУ важное место занимает региональный компонент, позволяющий «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью».
Для реализации регионального компонента сформулируем цели:
- обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, сохранить и укрепить его психофизическое здоровье, способствовать становлению образа «я» на основе отечественных духовных и культурно-исторических ценностей;
- воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на примере национальных традиций и обычаев;
- развивать индивидуальность ребенка через освоение общественных норм и правил поведения, доступных для данного возраста, данной местности;
- формировать интерес к культурному наследию региона;
- повышать заинтересованность всех участников образовательного процесса в расширении знаний по краеведению;
Паспорт проекта.
Название: Город мой, на век любимый.
Тип проекта: долгосрочный (рассчитан на учебный год)
Участники:
- воспитатели
- родители
- дети
Возрастная группа: старшая логопедическая группа
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
- Закрепить знания о своей семье, воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям.
- Обеспечить формирование у детей интереса к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, создать условия для обучения детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть.
- Обеспечить формирование у детей представление о городе Череповце (о предприятиях, достопримечательностях, улицах, архитектуре города).
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально – ценностное отношение к родному краю.
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
Направления работы:
- Семья – для счастья
- Мой детский сад
- Русская деревня
- Моя улица
- Мой Родной город
Продукты проекта:
- Дидактическая игра «Лото» по разделам
- «ЧМК»,
- «Продукция Северсталь – мебель»,
- «Продукция Русский Бисквит»,
- «Продукция Северсталь – метиз», «Продукция Северсталь – эмаль»,
- «Вологодская продукция»
- словотворчество детей (рассказы к рисункам)
- Дидактическая игра «Собери картинку» по разделу «Архитектура города»
- Дидактическая игра «В деревне» (ориентировка в пространстве)
- Фотоальбом «Город в прошлом и настоящем»,
- Коллективная аппликация (панно – игра «На Советском проспекте», панно – иллюстрация «День города», динамическая картина «Русская деревня»)
- Макет «Наш детский сад»
- Фотоальбом с экскурсий в ДМиК «Комсомолец», Городское Филармоническое Собрание, в парк «Комсомолец»
- Презентации «Семья – для счастья», «Зимний Череповец».
- Создание маршрута выходного дня (с участием родителей)
- Оформление папки «Семья – для счастья» (в рамках городского конкурса) с рисунками и рассказами о семье с участием родителей.
- Оформление папки «Моя улица» (с участием родителей).
Перспективное планирование проекта.
№ | Содержание работы | Участники | Сроки | |
1 | Изучение и подбор литературы по проблеме. | Воспитатели | Август Сентябрь | |
2 | Формулировка цели, выделение задач данного проекта. Составление перспективного планирования проекта. | Воспитатели | Октябрь | |
3 | Разработка и включение в план проекта бесед, коммуникативных ситуаций, игр. Накопление материала. | Воспитатели | Ноябрь | |
Коллективная аппликация «На Советском проспекте» (дидактическая панно - игра) | ||||
4 | Привлечение родителей к городскому конкурсу «Семья – для счастья, семья без боли». | Воспитатели, родители, дети | Декабрь | |
Изготовление макета «Наш детский сад» | ||||
5 | Показ презентации «Семья для счастья» на родительском собрании | Воспитатели, дети, родители | Январь | |
6 | Показ презентации «Зимний Череповец» | Воспитатели, дети | Январь | |
6 | Сюжетно - ролевые игры, беседы, коммуникативные ситуации, дидактические игры, экскурсии, НОД, художественное творчество | Воспитатели, дети. | В течении года | |
Создание игр, оформление альбомов, папок – передвижек. | ||||
7 | Изготовление с участием родителей тематических папок «Моя улица», «Маршруты выходного дня» |
| Февраль - май | |
8 | Коллективная аппликация из ткани "Русская деревня" (панно) | Воспитатели, родители, дети | Март | |
9 | Итоговое мероприятие в рамках лексической темы «Наш город». | Воспитатели, дети. | Апрель - май | |
Презентация проекта. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_r_o_e_k_t.ppt | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре. Среди направлений образовательной программы ДОУ важное место занимает региональный компонент, позволяющий «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью».
Для реализации регионального компонента сформулируем цели: обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, сохранить и укрепить его психофизическое здоровье, способствовать становлению образа «я» на основе отечественных духовных и культурно-исторических ценностей; воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на примере национальных традиций и обычаев; развивать индивидуальность ребенка через освоение общественных норм и правил поведения, доступных для данного возраста, данной местности; формировать интерес к культурному наследию региона; повышать заинтересованность всех участников образовательного процесса в расширении знаний по краеведению
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Семья – для счастья Закрепить знания о своей семье, воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям. Закрепить знания детей о своем имени, именах своих родных; объяснить понятия «имя» «отчество» «фамилия» «родственник» «родня».
Оформление тематической папки (в рамках городского конкурса) с рисунками и рассказами о семье с участием родителей.
Создание маршрута выходного дня (с участием родителей)
Мой детский сад Формировать представление о детском саде, закрепить знания о местонахождении, группах детского сада. Закрепить знания об участках и территории детского сада. Развивать ориентацию детей в пространстве. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки.
Макет «Мой детский сад»
Русская деревня Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий, формировать у детей интерес к жизни на селе. Учить находить различия между городом и селом. Закрепить знания разных видов зданий, особенностях архитектуры города и села. Пополнить словарь детей: многоэтажные дома, деревянные дома, изба, деревня.
Динамическая картина «Русская деревня» (коллективная аппликация)
Моя улица. Панно – игра «На Советском проспекте» Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть.
Мой родной город.
Формировать у детей представление о городе Череповце (о предприятиях, достопримечательностях, улицах, архитектуре города).
Познакомить с особенностями работы людей на предприятиях города
Формирование представлений детей о вологодских и череповецких продуктах питания. Дать детям представления о маслоделии нашего края, о предприятиях, где производится масло.
Экскурсии
Экскурсии
Предметно – развивающая среда – региональный уголок группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Проект "Город Ярославль-Музей "Мой любимый Мишка""
АктуальностьВ музее...
Проект по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»
В ходе проекта реализуется патриотическое воспитание детей...
Проект на тему: «С праздником, любимый город" для детей среднего дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в ...
Проект "Город Шебекино - любимый город"
Проект - "Город Шебекино - любимый город"...
Проект "Город над вольной Невой или мой любимый город"
Патриотическое воспитание имеет большое значение в становлении личности человека и развитии его гражданской позиции. Воспитание патриотических чувств в ребёнке процесс сложный и длительный, начинается...