Проект «Город мой, на век любимый»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Решетникова Юлия Николаевна

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре.

 Среди направлений образовательной программы ДОУ важное место занимает региональный компонент, позволяющий «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью».

Для реализации регионального компонента сформулируем цели:

  - обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, сохранить и укрепить его психофизическое здоровье, способствовать становлению образа «я» на основе отечественных духовных и культурно-исторических ценностей;

 - воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на примере национальных традиций и обычаев;

 - развивать индивидуальность ребенка через освоение общественных норм и правил поведения, доступных для данного возраста, данной местности;

 - формировать интерес к культурному наследию региона;

 - повышать заинтересованность всех участников образовательного процесса в расширении знаний по краеведению;

 

Паспорт проекта.

Название: Город мой, на век любимый.

Тип проекта: долгосрочный (рассчитан на учебный год)

Участники:

  • воспитатели
  • родители
  • дети

Возрастная группа: старшая логопедическая группа

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

  1. Закрепить знания о своей семье, воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям.
  2. Обеспечить формирование у детей интереса к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, создать условия для обучения детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть.
  3. Обеспечить формирование у детей представление о городе Череповце (о предприятиях, достопримечательностях, улицах, архитектуре города).
  4. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и  культурном облике родного края.
  5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально – ценностное отношение к родному краю.
  6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.

Направления работы:

  1. Семья – для счастья
  2. Мой детский сад
  3. Русская деревня
  4. Моя улица
  5. Мой Родной город

Продукты проекта:

  1. Дидактическая игра «Лото» по разделам
    • «ЧМК»,
    • «Продукция Северсталь – мебель»,
    • «Продукция Русский Бисквит»,
    • «Продукция Северсталь – метиз», «Продукция Северсталь – эмаль»,
    • «Вологодская продукция»
  2. словотворчество детей (рассказы к рисункам)
  3. Дидактическая игра «Собери картинку» по разделу «Архитектура города»
  4. Дидактическая игра «В деревне» (ориентировка в пространстве)
  5. Фотоальбом «Город в прошлом и настоящем»,
  6. Коллективная аппликация (панно – игра  «На Советском проспекте», панно – иллюстрация «День города», динамическая картина «Русская деревня»)
  7. Макет «Наш детский сад»
  8. Фотоальбом с экскурсий в ДМиК «Комсомолец», Городское Филармоническое Собрание, в парк «Комсомолец»
  9. Презентации «Семья – для счастья», «Зимний Череповец».
  10. Создание маршрута выходного дня (с участием родителей)
  11. Оформление папки «Семья – для счастья» (в рамках городского конкурса) с рисунками и рассказами о семье с участием родителей.
  12. Оформление папки «Моя улица» (с участием родителей).

Перспективное планирование проекта.

Содержание работы

Участники

Сроки

 
 

1

Изучение и подбор литературы по проблеме.

Воспитатели

Август Сентябрь

 
 

2

Формулировка цели, выделение задач данного проекта.

Составление перспективного планирования проекта.

Воспитатели

Октябрь

 
 
 

3

Разработка и включение в план проекта бесед, коммуникативных ситуаций, игр. Накопление материала.

Воспитатели

Ноябрь

 
 

Коллективная аппликация «На Советском проспекте» (дидактическая панно - игра)

 
 

4

Привлечение родителей к городскому конкурсу «Семья – для счастья, семья без боли».

Воспитатели, родители, дети

Декабрь

 
 

Изготовление макета «Наш детский сад»

 
 

5

Показ презентации «Семья для счастья» на родительском собрании

Воспитатели, дети, родители

Январь

 

6

Показ презентации «Зимний Череповец»

Воспитатели, дети

Январь

 

6

Сюжетно - ролевые игры, беседы, коммуникативные ситуации, дидактические игры, экскурсии, НОД, художественное творчество

Воспитатели, дети.

В течении года

 

Создание игр, оформление альбомов, папок – передвижек.

 

7

Изготовление с участием родителей тематических папок «Моя улица», «Маршруты выходного дня»

 

Февраль - май

 
 

8

Коллективная аппликация из ткани "Русская деревня" (панно)

Воспитатели, родители, дети

Март

 
 

9

Итоговое мероприятие в рамках лексической темы «Наш город».

Воспитатели, дети.

Апрель - май

 
 

Презентация проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon p_r_o_e_k_t.ppt2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П Р О Е К Т «Город мой, на век любимый…» Воспитатель Решетникова Юлия Николаевна Город Череповец, МАДОУ «Детский сад № 124»

Слайд 2

Актуальность Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре. Среди направлений образовательной программы ДОУ важное место занимает региональный компонент, позволяющий «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью».

Слайд 3

Для реализации регионального компонента сформулируем цели: обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, сохранить и укрепить его психофизическое здоровье, способствовать становлению образа «я» на основе отечественных духовных и культурно-исторических ценностей; воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на примере национальных традиций и обычаев; развивать индивидуальность ребенка через освоение общественных норм и правил поведения, доступных для данного возраста, данной местности; формировать интерес к культурному наследию региона; повышать заинтересованность всех участников образовательного процесса в расширении знаний по краеведению

Слайд 4

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Слайд 5

Семья – для счастья Закрепить знания о своей семье, воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям. Закрепить знания детей о своем имени, именах своих родных; объяснить понятия «имя» «отчество» «фамилия» «родственник» «родня».

Слайд 6

Оформление тематической папки (в рамках городского конкурса) с рисунками и рассказами о семье с участием родителей.

Слайд 7

Создание маршрута выходного дня (с участием родителей)

Слайд 8

Мой детский сад Формировать представление о детском саде, закрепить знания о местонахождении, группах детского сада. Закрепить знания об участках и территории детского сада. Развивать ориентацию детей в пространстве. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки.

Слайд 9

Макет «Мой детский сад»

Слайд 10

Русская деревня Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий, формировать у детей интерес к жизни на селе. Учить находить различия между городом и селом. Закрепить знания разных видов зданий, особенностях архитектуры города и села. Пополнить словарь детей: многоэтажные дома, деревянные дома, изба, деревня.

Слайд 11

Динамическая картина «Русская деревня» (коллективная аппликация)

Слайд 12

Моя улица. Панно – игра «На Советском проспекте» Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть.

Слайд 13

Мой родной город.

Слайд 14

Формировать у детей представление о городе Череповце (о предприятиях, достопримечательностях, улицах, архитектуре города).

Слайд 15

Познакомить с особенностями работы людей на предприятиях города

Слайд 18

Формирование представлений детей о вологодских и череповецких продуктах питания. Дать детям представления о маслоделии нашего края, о предприятиях, где производится масло.

Слайд 19

Экскурсии

Слайд 20

Экскурсии

Слайд 21

Предметно – развивающая среда – региональный уголок группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Проект по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»

В ходе проекта реализуется патриотическое воспитание детей...

Проект на тему: «С праздником, любимый город" для детей среднего дошкольного возраста.

  Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в ...

Проект "Город Шебекино - любимый город"

Проект - "Город Шебекино - любимый город"...

Проект "Город над вольной Невой или мой любимый город"

Патриотическое воспитание имеет большое значение в становлении личности человека и развитии его гражданской позиции. Воспитание патриотических чувств в ребёнке процесс сложный и длительный, начинается...