Проект "Город Ярославль-Музей "Мой любимый Мишка""
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Актуальность
В музее Мой любимый мишка города Ярославля представлена коллекция мягких игрушек-мишек — самого разного цвета, размера и возраста. У многих медведей есть имя и своя история «жизни». Эти медвежата были собраны разными людьми, подарены музею. Есть среди них и «породистые» — игрушки, сшитые дизайнером.В коллекции музея представлены также деревянные игрушки в виде мишек и фарфоровые медвежата.Каждому маленькому посетителю музея покажут этих чудесных зверей, разрешат погладить их и расскажут много увлекательных историй.
Одним из основных средств духовно –нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.Важнейшей составной частью
образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка это не
просто забава Для малыша игрушка центр игры. Дети младшего возраста осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушки. Через нее ребенок узнает о назначении предметов, осваивает различные действия с ними. Освоение детьми действий с игрушкой обогащает самостоятельные игры и подготавливает переход ребенка к совместным играм со сверстником. Игра это самое интересное в жизни малыша, а игрушка надежный помощник в его воспитании.
В различных странах мира открыто более двадцати музеев плюшевых медведей. В мире насчитывается несколькодесятков тысяч коллекционеров этой игрушки специально для них выпуска-
ются ограниченные партии плюшевых мишек.В 2013 году исполняется 110 лет со дня начала массового выпуска плюшевых
мишек. За прошедшее столетие в мире были проданы миллионы плюшевых медвежат всех размеров и цветов, став
самой популярной игрушкой в мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 203.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: Города Поволжья. Город Ярославль-музей «Мой любимый Мишка».
Место проведения: ГБОУ СОШ 1747, дошкольное отделение «Золотой ключик».
Автор проекта:
Воспитатели:
Кузнецова Евгения Андреевна
Белоглазова Наталья Викторовна
Тип проекта:
По доминирующему методу: творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: ребенок и семья,ребенок и воспитатель в рамках одной возрастной группы.
По профилю знаний: монопроект.
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта: дети средней группы № 3 ( дошкольное отделение «Золотой ключик» );
Руководители проекта: воспитатели;
Цель проекта: активизация творческого потенциала и развитие познавательных способностей.
Задачи проекта:
1.Изучить научно-методическую литературу по заявленной теме,подобрать наглядно-демонстративный и дидактический материал.
2. Скорректировать работу с дошкольниками.
3.Определить имеется ли в семьях у детей плюшевые мишки. Определить характер отношений ребенка, его родителей к этой игрушке. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
4.Развивать у детей познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.
5.Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
6.Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.
7.Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческие способности в совместной деятельности.
8.Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией. Раскрыть творческие способности родителей.
9..Создать условия и привлечь детей к продуктивной деятельности
Создать и показать презентации на тему: « Ярославль- обзорная экскурсия», «Медведь- символ города ярославль», «Музей- мой любимый Мишка».
10.Создать условия для совместных выставок детей и педагогов.
11.Развивать речь в процессе проектной деятельности.
12.Познакомить детей с городом Ярославль, дать краткие понятия и определения ( названия) основных достопримечательностей данного города, доступных для детей средней возрастной группы.
13.Познакомить с понятием музей. Познакомить с Музеем «Мой любимый Мишка» в городе Ярославле.
Создать в группе мини-музей «Мой любимый Мишка».
14.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам других детей, в рамках создания музея «Мой любимый Мишка».
15.Провести комплекс занятий по продуктивной деятельности (аппликация, рисование, лепка) на тему « Мой любимый Мишка». Создать коллективную работу на занятии по рисованию на тему « Медведь – символ города Ярославль»
Провести выставку детских работ в раздевалке группы.
16.Прикрепить фоотчет к проделанной работе.
Актуальность
В музее Мой любимый мишка города Ярославля представлена коллекция мягких игрушек-мишек — самого разного цвета, размера и возраста. У многих медведей есть имя и своя история «жизни». Эти медвежата были собраны разными людьми, подарены музею. Есть среди них и «породистые» — игрушки, сшитые дизайнером.В коллекции музея представлены также деревянные игрушки в виде мишек и фарфоровые медвежата.Каждому маленькому посетителю музея покажут этих чудесных зверей, разрешат погладить их и расскажут много увлекательных историй.
Одним из основных средств духовно –нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.Важнейшей составной частью
образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка это не
просто забава .Для малыша игрушка центр игры. Дети младшего возраста осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушки. Через нее ребенок узнает о назначении предметов, осваивает различные действия с ними. Освоение детьми действий с игрушкой обогащает самостоятельные игры и подготавливает переход ребенка к совместным играм со сверстником. Игра это самое интересное в жизни малыша, а игрушка надежный помощник в его воспитании.
В различных странах мира открыто более двадцати музеев плюшевых медведей. В мире насчитывается несколькодесятков тысяч коллекционеров этой игрушки специально для них выпуска-
ются ограниченные партии плюшевых мишек.В 2013 году исполняется 110 лет со дня начала массового выпуска плюшевых
мишек. За прошедшее столетие в мире были проданы миллионы плюшевых медвежат всех размеров и цветов, став
самой популярной игрушкой в мире.
Причем, что интересно, они вызывают одинаковый восторг как у детей, так и у взрослых (особенно, конечно, женщин).
Тип проекта:
По доминирующему методу: творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: ребенок , воспитатель и семья в рамках одной возрастной группы.
По профилю знаний: монопроект.
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта: дети средней гру
Проблема: пассивность родителей при проведении творческих выставок и конкурсов внутри группы.
Паспорт проекта | Развитие речи;словарная работа | |
Фамилия, имя отчество проектанта | Кузнецова Евгения Андреевна Белоглазова Наталья Викторовна | |
Тема проекта | Название: Города Поволжья. Город Ярославль-музей «Мой любимый Мишка». | |
Основа проекта | 1.Возрастная группа- средняя 2.Тема- Город Ярославль-музей «Мой любимый Мишка». 3.Актуальность…… | |
Цель: Задачи:
| активизация творческого потенциала и развитие познавательных способностей. 1.Изучить научно-методическую литературу по заявленной теме,подобрать наглядно-демонстративный и дидактический материал. 2. Скорректировать работу с дошкольниками. 3.Определить имеется ли в семьях у детей плюшевые мишки. Определить характер отношений ребенка, его родителей к этой игрушке. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта. 4.Развивать у детей познавательный интерес к предметам ближайшего окружения. 5.Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. 6.Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи. 7.Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческие способности в совместной деятельности. 8.Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией. Раскрыть творческие способности родителей. 9..Создать условия и привлечь детей к продуктивной деятельности Создать и показать презентации на тему: « Ярославль- обзорная экскурсия», «Медведь- символ города ярославль», «Музей- мой любимый Мишка». 10.Создать условия для совместных выставок детей и педагогов. 11.Развивать речь в процессе проектной деятельности. 12.Познакомить детей с городом Ярославль, дать краткие понятия и определения ( названия) основных достопримечательностей данного города, доступных для детей средней возрастной группы. 13.Познакомить с понятием музей. Познакомить с Музеем «Мой любимый Мишка» в городе Ярославле. Создать в группе мини-музей «Мой любимый Мишка». 14.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам других детей, в рамках создания музея «Мой любимый Мишка». 15.Провести комплекс занятий по продуктивной деятельности (аппликация, рисование, лепка) на тему « Мой любимый Мишка». Создать коллективную работу на занятии по рисованию на тему « Медведь – символ города Ярославль» Провести выставку детских работ в раздевалке группы. 16.Прикрепить фоотчет к проделанной работе. . | Обогащать словарь детей эмоционально – эстетическими и искусствоведческими терминами, новыми незнакомыми словами, обучить рассказыванию 1.Формирование словаря- Активизация и обогащение пассивного словаря засчет новых слов: музей, древнерусский город, река Которосль, река Волга, князь Ярослав Мудрый, Ярославский Кремль, герб, символ, золотая секира, рукоятка, шапка Мономаха, экспонат, выставка, Московский вокзал, старейший город, Ярославский речной вокзал, университет, академи- ческий театр, завод, по- лотнаная мануфактура, предприятие, набережная. сундучок, 2.Знакомство с новыми словами. Пассивный и активный словарь обогащается за счет слов названий частей и деталей предметов, их качеств и свойств. 3.Овладение словарным составом языка способствует усвоению и грамматического строя речи. Формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи. Составление рассказа про своего любимого мишку. Обучение рассказыванию – составление рассказов про любимого мишку. 4.Совершенствование диалогической речи-умения участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. 5.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми- обсуждение информации о предметах, событиях выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения (названия достопримечательностей города, предметы музея) Заслушивание ответов детей, их уточнение и подсказывание слов, более точно отражающих особенность предмета. Закрепление умения пересказывать и рассказывать про любимую игрушку. Развитие любознательности. 7.Дети стали использовать в речи больше сложносочиненных, союзных и бессоюзных предложении. Формирование умения пользоваться грамматически правильными формами слов. В рассказах выражать свои мысли законченными предложениями., смысл которых понятен окружающим. Развитие разговорной речи, в процессе участия в коллективном разговоре. Дети отвечали на вопросы и задавали их друг другу. Воспитание тактичности в процессе коллективного разговора. Проведение работы по развитию умения понятно и сдержанно отвечать на вопросы. Активный словарь. Развитие связной речи. Проектная деятельность направлена на развитие умения у детей , последовательно, образно излагать свои мысли . |
Продукт проектной деятельности | 1.выставка в раздевалке детского сада по каждому из проведенных занятий, на тему «Мой любимый мишка», 2. Создание запланированных презентаций, 3.Создание мини-музея «Мой любимый Мишка», 4.Создание газеты «Достопримечательности города Ярославль» семьей Струковых и Ворониных,рисунок «Мой любимый Мишка» семья Кирилловых. 5.Обогащение словаря детей и преход его из пассивного в активный. | Обогащение словаря детей и преход его из пассивного в активный. При составлении своих рассказов про любимого мишку дети стали использовать образные слова и выражения. понятно и сдержанно отвечать на вопросы. тактичее в процессе коллективного разговора, пользоваться грамматически правильными формами слов. |
Используемые материалы на печатной основе. Интернет-ресурсы | 1.Программа «От рождения до школы». 2.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности:Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.-М.:Академия,1999.-224-276. 3.Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.Конспекты занятий.-М.: Мозаика-Синтез,2012.-96с. 4.Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество.-М.:Мозаика-Синтез,2000. Интернет ресурсы |
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
1.Воспитатели организуют образовательный процесс
2. Воспитатели организуют совместную продуктивную деятельность, Проводит выставку детских работ.
3. Консультирование родителей и оформление выставки в раздевалке группы детского сада.
4. Воспитатель составляет презентации по заданной теме, подбирает демонстрационный материал.
5. Дети принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
6.Воспитатель совместно с детьми делает выставку и мини –музей «Мой любимый Мишка»
7.Воспитатель делает фоотчет, конспект проекта
Обеспечение проектной деятельности:
- Методическое:
-Информационная стенд для родителей «Достопримечательности города Ярославля», конспекты занятий по продуктивным видам деятельности, развитию речи. - Материально-техническое:
- средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Внутренние продукты: каждый ребенок может принять участие в выставке;создании мини музея.
Внешние продукты:
-выставка в раздевалке детского сада по каждому из проведенных занятий, на тему «Мой любимый мишка».
Содержание проекта:
1.Воспитателями были составлены презентации на тему: « Ярославль- обзорная экскурсия», «Медведь- символ города ярославль», «Музей- мой любимый Мишка».
2.Воспитателями были разработаны конспекты занятий по всем видам продуктивной деятельности , на тему «Мой любимый мишка» ( конспекты занятий прилагаются) и по развитию речи.
3.В середине сентября родителям средней группы №3 совместно с детьми было предложено принести в детский сад для составления музея «Мой любимый мишка» в группе детского сада, своего любимого мишку (игрушку) из дома.
4.Предварительно детям была показана презентация на тему: «Музей «Мой любимый мишка» в городе Ярославль» и презентация на тему «Достопримечательности города Ярославль», доступные для понимания детям в средней группе.
5.На следующей день дети принесли ,каждый по плюшевому медвежонку.
Дети участвовали в создании музея «Мой любимый мишка».
6.Воспитателями были проведены занятия по всем видам продуктивной деятельности , на тему «Мой любимый мишка» ( конспекты занятий прилагаются) также для создания мини- музея в группе.
7. Для родителей создали газету на тему «Достопримечательности города Ярославль». Проводились выставки детских работ.
8.Семья Струковых и Ворониных изготовила газету «Достопримечательности города Ярославль», семья Кирилловых нарисовала рисунок «Мой любимый Мишка».
9. На основе этих выставок с детьми проводились образовательные ситуации, театрализация на свободную тему.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение цели и задач проекта (см. выше).
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов по городу Ярославль.
Беседа с детьми на тему « Моя любимая игрушка»
Основной этап.
1.Чтение с детьми литературы о мишке, как о игрушке, и как о диком животном , лесном жителе. ( создание заинтересованности , положительных эмоций)
2.Беседы с детьми о городе Ярославле,, о символе города;
3.Совместная продуктивная деятельность с детьми «Медведь-символ города Ярославль»;
4.Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация) на тему «Мой любимый мишка». Речевое развитие- развитие речи –составление описатального рассказа о мишке. Разучивание стихов о мишке. Словарная работа по новым словам и понятиям.
5.Подготовка мини музея.
6.Оповещение родителей о предстоящей выставке;
7.Индивидуальные консультации родителей по теме проекта;
8.Оформление выставки;мини-музея.
9.Фиксирование выставки (фотоотчет).
Завершающий этап.
1.Оформление выставки детских работ;
2.Совместная с детьми деятельность;
План реализации проекта:
Подготовительный этап: cрок проведения 1 неделя проектирования.
Мероприятия | Ответственные | Ожидаемый результат |
Подбор материалов по теме проекта | Воспитатели | Создание базы для реализации проекта |
Составление плана основного этапа проектирования | Воспитатели | Разработана стратегия решения возникших проблем |
Основной этап.
Срок проведения: 2 месяца проектирования.
Мероприятия | Тема | Задачи | Ожидаемый результат | Участники |
Совместная деятельность | Чтение стихов о мишке, Барто. Показ презентации Чтение познавательн. Литературы О медведе. | Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции | Дети имеют представления о мишке | Дети, воспитатели |
Совместная деятельность | Составление музея «Мой любимый мишка». Коллективная работа «Мед- Ведь символ Города Ярославль. | Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции,твор ческие способности | Дети имеют представления о музее | Дети, воспитатели |
Продуктивная деятельность Речевое развитие | «Мой любимый мишка» | Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности Словарная работа | Дети, используя различный материал создали работы для выставки | Дети, воспитатели |
Информационная ширма | Город Ярославль. Плакат в раздевалке Группы.Показ презентации. | Расширить знания родителей и детей по теме проекта. | Родители и дети изучают предложенный материал. | Родители, воспитатели, дети |
Развитие речи в процессе всей проектной деятельности можно разделить на несколько этапов.
1.Формирование словаря- Активизация и обогащение пассивного и активного словаря засчет новых слов. Знакомство с новыми словами. Пассивный и активный словарь обогащается за счет слов названий частей и деталей предметов, их качеств и свойств. Овладение словарным составом языка способствует усвоению и грамматического строя речи. Формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи. Составление рассказа про своего любимого мишку. Обучение рассказыванию – составление рассказов про любимого мишку.
2.Совершенствование диалогической речи-умения участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.
3.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми-обсуждение информации о предметах, событиях выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения (названия достопримечательностей города, предметы музея) Заслушивание ответов детей, их уточнение и подсказывание слов, более точно отражающих особенность предмета. Закрепление умения пересказывать и рассказывать про любимую игрушку. Развитие любознательности.
4.Дети стали использовать в речи больше сложносочиненных , союзных и бессоюзных предложении. Формирование умения пользоваться грамматически правильными формами слов. В рассказах выражать свои мысли законченными предложениями., смысл которых понятен окружающим. Развитие разговорной речи, в процессе участия в коллективном разговоре. Дети отвечали на вопросы и задавали их друг другу. Воспитание тактичности в процессе коллективного разговора. Проведение работы по развитию умения понятно и сдержанно отвечать на вопросы. Активный словарь. Развитие связной речи. Проектная деятельность направлена на развитие умения у детей , последовательно, образно излагать свои мысли .При составлении своих рассказов про любимого мишку дети стали использовать образные слова и выражения.
Завершающий этап
Срок проведения: 2 месяца проектирования.
Мероприятия | Ответственные | Ожидаемый результат |
Оформление музея, показ презентаций, проведение занятий, выставки в раздевалке группы | Воспитатели | Презентация результатов работы |
Оформление портфолио проекта | Воспитатели |
|
Результат:
1.Внутренние продукты: по истечении срока из 26 воспитанников совместно все приняли участие в проектной деятельности.
2. Внешние продукты:
-выставка детских работ , по каждому виду продуктивной деятельности.
-Пассивный и активный словарь пополнился запасом новых слов.
-музей «Мой любимый мишка» в группе.
- информационный плакат для родителей в раздевалке детского сада.
-коллективная работа «Медведь- символ города Ярославль».
Все запланированные этапы и мероприятия проекта были выполнены.
- Занятие по рисованию на тему : «Мой любимый мишка»
Задачи: Продолжать учить рисовать игрушку, состоящую из нескольких частей округлой формы различного размера; соблюдать пропорции в изображении; учить определять и рисовать эмоции; продолжать побуждать вносить в рисунок дополнения для обогащения сюжета; закреплять умение рисовать карандашом, упражнять в закрашивании. Развивать воображение.
Материал: Игрушечный медвежонок, рисунки весёлого и грустного мишки.
У детей листы А4, цветные карандаши.
Предварительная работа: Дидактическая игра « Весело – грустно»
Ход занятия:
Игрушки мишки расположены в хаотичном порядке, в музее «Мой любимый мишка» в группе.
Воспитатель показывает веселого мишку.
- Какое настроение у Мишутки?(ответы детей)
- Как вы узнали, что у Мишки хорошее нестроение? (он улыбается, уголки губ подняты вверх)
Воспитатель показывает грустного мишку.
- А у этого мишки, какое настроение?
- А как вы догадались, что Мишке грустно? (уголки губ опущены вниз)
- Сначала Мишке было весело, он играл с шариком, а потом шарик лопнул и поэтому Мишка загрустил. Давайте нарисуем Мишке рисунки, где он будет улыбаться?
Показ последовательности рисования, совмещенный с частичным обследованием:
- Голова
- Уши
- Мордочка
- Туловище
- Лапы
- Ноги
- Пол или землю (в зависимости где находится)
- Что может держать
- Окружение (цветы, бабочки, облака, игрушки, коврик, стол, стул, тарелка, ложка…)
Физминутка:
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!
Вспоминаем с чего начинаем рисование.
Коллективная работа «медведь- символ города Ярославль» на формате А1.
Работа детей. Индивидуальная работа с каждым ребенком в процессе рисования.
Оценка: Дети выходят со своими рисунками, показывают их мишкам.
Какие красивые и радостные мишки у нас получились!
2.Занятие по Аппликации.
Конспект занятия по аппликации.
Тема: «Мой любимый Мишка»
Программное содержание:
Задачи:
1.Учить детей действовать ножницами; правильно держать их, сжимая и разжимая кольца
2. Закреплять умением вырезать фигуры круглой и овальной формы из геометрических фигур (по шаблону, получая из квадрата круг, из прямоугольника овал
3.Продолжать учить составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их
4.Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие
5.Развивать творческое воображение
6.Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца
7. Воспитывать любовь к животным
Материал :
Демонстрационный: Иллюстрация времени года, Игрушка – медведь.
Раздаточный материал: Ножницы, клей, кисти, салфетки бумажные, тканевые, цветная бумага (коричневого цвета, картон.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости идет! Отгадайте загадку: «Летом гуляет, а зимою в берлоге отдыхает? »
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ игрушки и чтение стихотворения Квитко «Осень в лесу» - отрывок).
«Без заботы и без тревоги,
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму, до весны,
И наверно видел сны,
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит каплет, вот беда!
В темноте пошарил лапой,
И вскочил – кругом вода.
Заспешил медведь наружу,
Заливает, не до сна,
Вылез он и видит – лужи,
Тает снег, пришла весна! »
Воспитатель: Мишка очень рад, что пришел в детский сад, он мне рассказал свою историю как грустно жить ему одному в лесу, нет у него друзей.
- Давайте ребята ему поможем с помощью цветной бумаги, клея, ножниц и кисточки сделать веселых мишек.
Дети: Ура, мы согласны помочь мишке!
Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой он?
Дети: Бурый, коричневый, большой и т. д.
Воспитатель: Ребята, а это дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что живет в лесу.
Воспитатель: А как вы думаете какой характер у мишки?
Дети: Добрый.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела?
Дети: Туловище!
Воспитатель: Какой формы туловище у медведя?
Дети: Туловище у медведя овальной формы.
Воспитатель: Какие части тела есть у медведя овальной формы?
Дети: Лапы.
Воспитатель: Сосчитайте сколько у медведя лап?
Дети: Четыре лапы у медведя.
Воспитатель: А какой формой голова?
Дети: Голова у медведя круглая!
Воспитатель: А что у медведя на голове?
Дети: Уши!
Воспитатель: Сосчитайте сколько их?
Дети: Два уха.
Воспитатель: В наших лесах живут бурые медведи, значит всех друзей – мишек мы тоже сделаем бурыми (коричневыми). Ребята, посмотрите как я из прямоугольника буду вырезать овал (показ детям техники вырезания овала) .
Объяснение: Сложить прямоугольник пополам, срезать ножницами плавными движениями уголки, раскрыть полученную фигуру.
Воспитатель: Голова у медведя круглая, значит надо взять квадрат и срезать у него все четыре уголочка, плавно нажимая ножницами, поворачивая цветную бумагу по кругу.
Воспитатель: У медведя есть лапы, их четыре, значит надо взять прямоугольники (четыре, сложить поочередно каждый пополам (на две равные части, срезать уголки и полученные формы выложить на стол.
Воспитатель: Ребята, а для чего ушки нужны медведю?
Дети: Чтобы ими слушать.
Воспитатель: Правильно, ушки у медведя похожи на половинки круга. Надо взять круг, сложить его пополам, развернуть круг и по линии сгиба разрезать ножницами.
Воспитатель: Перед началом работы, давайте разомнем свои пальчики, сделаем для них пальчик-гимнастику.
«Раз – два – три – четыре – пять
(«раскрываем» кисть руки, начинаем с мизинца)
Вышли пальчики гулять.
Раз – два – три – четыре – пять
(сгибаем пальцы, начиная с большого, делая кулачок)
В домик спрятались опять»
(повтор 2-3 раза)
Воспитатель: А теперь самостоятельно, ребята, начинаем вырезать фигурку мишки. Возьмите правильно ножницы, приступайте к работе. (Воспитатель подходит к детям, которые затрудняются в выполнении задания, звучит легкая спокойная музыка) .
Воспитатель: Ребята, вот вы вырезали все детали, попробуйте выложить их на цветном картоне. Он будет «служить» для ваших мишек красивым ковриком.
Воспитатель: Вот фигуры мишек готовы.
Физкультминутка.
«Наш мишутка потянулся,
Раз нагнулся, Два нагнулся,
Лапы в стороны развел –
Видно, мёда не нашёл.
Мишка в улей влез – и вот,
Каплет с лапы сладкий мёд. »
Воспитатель: Ребята, чтобы наши мишки стали веселыми, их надо приклеить к цветному картону (коврику) с помощью клея и кисточки. Напоминаю, что наклеивать нужно начинать с туловища, которая должна находиться посередине коврика. Потом надо наклеить детали головы и лап.
(Дети выполняют, воспитатели помогают детям, которые затрудняются в выполнении задания) .
Воспитатель: Ребята, наши мишки получились грустные. Чего у них не хватает?
Дети: Нету глаз, носика и рта.
Воспитатель: Правильно, у вас на столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Выложите готовые формы на мордочку своего медведя и наклейте их.
(Дети выполнят)
Воспитатель: Вот мишки и готовы, у каждого он получился разный, у кого грустит, у кого веселится, у кого думает о чем-то. Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких же как он. Мишка вас решил отблагодарить и угостить лесными орехами.
Дети: Спасибо тебе, мишка!
- Занятие по лепке на тему: «Мой любимый мишка»
Программное содержание:
Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Закреплять умение делить глину на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
Предварительная работа:
Накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.
Вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру в них.
Ход занятия:
Загадывание загадки.
- Летом ходит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
-Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один, а ему хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат.
Показ и рассматривание образца.
-Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим его части. Из каких частей состоит игрушка?
Голова, туловище, лапки, ушки.
- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).
- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).
- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).
Покажите движение рук во время лепки шара и овала.
Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).
Какой она формы? Как получим шар?
Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.
Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
(чтобы соединение было прочное).
- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).
Какой формы лапы? (овальной).
Для лап медвежонка мы скатаем столбик и разделим его пополам. Наш мишка будет игрушечный, поэтому у него две лапы.
Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.
Как мы сделаем глазки? (с помощью стеки).
Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.
Показ деления глины на три неодинаковые части.
- Давайте, разделим глину на части. Сначала на две разные по длине части.
Затем берем кусок глины, который меньше и снова делим его на две части, разные по длине. У нас получилось три куска глины: большой - из него будем лепить туловище, кусок поменьше-из него будем лепить голову, самый маленький кусок - из него будем лепить лапы.
А теперь приступаем к работе.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
Анализ занятия.
Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.
( Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).
Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок). Дети предлагают ему прийти в гости снова.
Медвежонок угощает детей медом и прощается с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-876104-1484530162.jpg)
Конспект развлечения в первой младшей группе Наш любимый мишка
Цель:· Повысить эмоциональный тонус детей;· Доставить им радость;· Активиз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/09/picture-813894-1473443918.png)
Аппликация "Наш любимый мишка и его друзья" (проектная дея-ть)
Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать из...
Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка»
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-147845-1355543766.jpg)
МБДОУ «Детский сад №16 г. Красноармейск Саратовской обл»Конспект по художественно-эстетическому развитию с одарёнными детьми Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Воспитатель: Юдина А.Г
«Наш любимый мишка и его друзья» Программное содержание. Упражнять детей создавать изображение любимо...