Проект "Научите мнея говорить"
презентация по логопедии по теме

Пахомова Елена Вячеславовна

В настоящее время в системе дошкольного образования особенно актуальны вопросы ранней диагностики и коррекционной работы с детьми.

В последние годы среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений увеличивается число детей, имеющих  различные отклонения в психофизическом и речевом развитии. Именно поэтому возникла актуальность выбранной мною темы «Предупреждение речевых нарушений у детей раннего возраста (2- 3 лет)».     

Если начать коррекционные мероприятия уже с раннего возраста, есть шанс устранить все проблемы к дошкольному и младшему школьному возрасту, что, соответственно, позволит предотвратить возникновение дальнейших отклонений.

 Поэтому я и ставлю целью своей работы теоретическое обоснование, разработку, апробацию и определение эффективности логопедической технологии, преодоления задержки речевого развития у детей 2 – 3 лет в условиях массового детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pahomova_e.v._nauchite_menya_govorit.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Научите меня говорить!» Автор: учитель – логопед МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Ромашка» Мы все пришли на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, Но при всём при этом Должны мы научиться говорить.

Слайд 2

Основной вопрос: Нужна ли логопедическая помощь детям раннего возраста? Какие меры необходимо принять для развития речи детей раннего возраста?

Слайд 3

Актуальность проекта Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе. В процессе развития речи у детей третьего года жизни появляется интерес у звучащему слову, что также существенно влияет и на понимание обращённой речи, и на развитие его собственной речи. Максимально раннее начало комплексной психолого- медико-педагогической помощи семье, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, является фактором оптимизации образовательных возможностей и социально-экономических перспектив ребёнка, шагом к совершенствованию практики защиты прав ребёнка и качественному улучшению их положения в обществе.

Слайд 4

Цель : Теоретическое обоснование , разработка, апробация и определение эффективности педагогической технологии преодоления задержки речевого развития у детей двух – трёх лет в условиях массового детского сада

Слайд 5

Гипотеза Учитывая, что ранний возраст является сензитивным периодом в развитии речи, можно предположить, что целенаправленное педагогическое воздействие ускорит этот процесс и интенсивность общения взрослого с ребёнком приведёт к более раннему развитию речи

Слайд 6

Задачи: Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования; Модифицировать и апробировать методику М.Г. Борисенко, Н.А. Лукиной по диагностике речевого развития детей 2 – 3 лет; Оценить уровень речевых нарушений и предпосылок формирования правильного звукопроизношения у детей раннего возраста; Исследовать процесс речевого развития детей 2-3 лет в практической деятельности; Проследить динамику формирования речи у детей – участников эксперимента; Провести анализ результатов экспериментального исследования развития речи детей раннего возраста; Разработать рекомендации для родителей и педагогов по коррекционно-профилактической деятельности в данном возрасте; Совершенствова ть систем у взаимодействия с родителями в процессе коррекционно-развивающей работы.

Слайд 7

Стратегия и механизм достижения поставленной цели. Проект рассчитан на то, чтобы максимально рано выявить детей с задержками речевого развития; сократить разрыв между моментом выявления первичного нарушения и началом логопедического воздействия, целенаправленно вовлекать родителей в процесс развития речи детей.

Слайд 8

Стратегия и механизм достижения поставленной цели Теоретический анализ психолого-педагогической и специальной литературы по данной проблеме; Наблюдение за детьми данного возраста; Естественный эксперимент; Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий; Беседы с воспитателями и родителями; Привлечение родителей и воспитателей к работе над проектом.

Слайд 9

Целевые группы проекта. 1 целевая группа – дети раннего возраста 2 целевая группа – педагоги 3 целевая группа - родители

Слайд 10

Механизм реализации проекта Подготовительный этап предпроектный Изучение методической литературы по проблеме. Формирование целей и задач проекта. Определение стратегии и тактики экспериментального исследования. Анкетирование. Привлечение родителей и воспитателей к работе над проектом

Слайд 11

Проектный этап Работа с детьми

Слайд 12

проектный этап работа с педагогами Проведение семинара по проблеме проекта. Рекомендации воспитателям по организации речевой среды в группе. Деятельность в соответствии с тематическим планированием

Слайд 13

Проектный этап Работа с родителями Проведение родительского собрания. Опросник для родителей Проведение индивидуальных консультаций Привлечение родителей к созданию речевой среды в группе. Выпуск буклета и газеты «Малышок» для родителей Видеосалон для родителей Вовлечение родителей в образовательное пространство логопедической группы (коллективные формы работы) Библиотека игр и упражнений Родительские собрания Фронтальные открытые занятия Выставка пособий Видеотека Консультации, семинары Речевые праздники

Слайд 14

Результаты исследования: Проведение диагностического исследования речевого развития детей раннего возраста

Слайд 15

Динамика речевого развития детей раннего возраста

Слайд 16

Результаты проекта Повышение уровня речевого развития детей Создание в группе ДОУ речевой развивающей среды Повышение уровня педагогических знаний и умений Формирование определенной модели поведения с ребёнком Обеспечение оптимального взаимодействия всех участников образовательного процесса в решении проблемы коррекции речевого развития детей.

Слайд 17

Интернет - ресурсы

Слайд 18

Информационные ресурсы А.Г.Борисенко, Н.А. Лукина «Диагностика развития ребенка» (практическое руководство по тестированию 0 -3 года).С-П., «Паритет», 2005 г. Л.Н.Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления».М., Мозаика – Синтез, 2005 г. О.Е.Громова «Начальный детский лексикон», М. Изд. «Карапуз», ТЦ Сфера, 2003 г. Н.В.Рыжова «Развитие речи в детском саду» Ярославль, Акд.развития, 2007 г. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» (учебно-метод. Пособие).ТВ.изд «Сфера»,М. 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили"

Рекомендации А.Фабер и Э. Мазлиш для педагогов и родителей  из одноименной книги "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили" - золотые правила общения с детьми...

НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ! часть 2 - "Малыш начинает говорить"

Консультация для родителей, была выполнена в виде буклета с использованием программы Microsoft Publisher.Консультация состояла из 4 частей....

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

«Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие» ЭССЕ

«Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие»Галилео Галилей Не ошибусь, если скажу, что все родители желают счастья своим детям. Правда мало кому приходит на ум (до определенного времен...

Анонс книги Адель Фабер, Элейн Мазлиш. "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14445254","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"height: 300px; width: 179px;","width":"287"}}]] К моему стыду, я тольк...

Консультация "Чтобы научиться говорить, надо говорить"

Путем практических упражнений дети подводятся к пониманию связи слов в предложении и учатся правильно отражать их в речи. Последовательность занятий по обучению связной речи должна быть построена в по...


 

Комментарии

Снежана Валерьевна Сироткина

Добрый вечер. Очень понравилась ваша презентация. Неговорящих днетей очень много. А по какой программе вы работаете с неговорящими детками? Поделитесь . Спасибо большое.