Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему:"Наш город Октябрьский"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Круг приветствия.
« Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
-Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
(Дети, стоя в кругу, улыбаются, здороваются. )
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя маленькая Родина – это город, деревня, село, где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков.
Воспитатель: Как называется наша большая страна, в которой мы живём?
Ответы детей: Россия.
Воспитатель: Правильно Россия.
Воспитатель: А мы сегодня поговорим о нашей малой Родине – это о городе, в котором мы живём.
Воспитатель: Ребята, а как называется город, в котором мы родились и живем?
Ответы детей: Октябрьский.
Воспитатель: Правильно Октябрьский. Наш город основан 5апреля 1946года и вот недавно у нашего города был день рождение ему исполнилось 73 года. О нашем городе сложено много стихов, давайте их послушаем:
Растёт Октябрьский с каждым днём,
Растёт и процветает,
Красивы улицы, дворы –
В цветах всё утопает!
Беречь Октябрьский мы должны,
Красивый и большой,
Люблю, Октябрьский я, друзья,
Город наш родной!
Воспитатель: Ребята, скажите что еще для нас Родина. Родина—это то место, где ты родился и живешь. Это наша малая родина. С чего же начинается наша малая родина? Как вы думаете, ребята?
Ответы детей: с мамы, папы, семьи, дома, улицы, друзей.
Воспитатель: Правильно. Можно сказать, что наша родина начинается с «отчего дома», то есть дома, где ты родился и живешь, где живут твои родители. И у каждого есть свой дом.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру которая называется
« Найди свой дом» ( на фотографиях дети находят свой дом, семью)
Воспитатель: Какие вы молодцы ! Вы все узнали и нашли свой дом.
Воспитатель: Мне в голову пришла интересная идея: а не попутешествовать ли нам по городу? Мы ведь этого никогда не делали. Согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ребята а на каком транспорте можно путешествовать по городу?
Ответы детей: На автобусе.
Воспитатель: Правильно мы с вами поедем на автобусе! Ребята, а кто же поведет наш автобус?
Ответы детей: Водитель.
Воспитатель: Правильно водитель ,сейчас мы выберем водителя.(выбирают водителя)
Воспитатель: Ребята кто знает как нужно себя вести в автобусе ?Можно ли ходить по автобусу во время движения? Разговаривать с водителем?
Ответы детей: Нет нельзя.
Воспитатель: Правильно ребята молодцы вы все знаете как нужно себя вести в автобусе. Проходите в автобус, занимайте свои места.
Воспитатель: Ну что все готовы к путешествию ,тогда поехали.(звучит фонограмма )
Воспитатель: Ребята кто знает куда это мы приехали? Что это?
(показ слайда автовокзал)
Ответы детей: Это автовокзал.
Воспитатель: Правильно ребята, это автовокзал-ворота нашего города, посмотрите какой он красивый .Он первый встречает гостей нашего города.
Сюда приезжают много автобусов с разных городов.
Воспитатель: Ребята сейчас мы поедем туда, где гуляют и отдыхают дети. (фонограмма песни)
(показ слайда парка «Нефтяник» аттракционы).
Ответы детей: Это карусели.
Воспитатель: Вы конечно же догадались. Это наши карусели. Парк отдыха где мы любим погулять и отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, а давай те мы свами покатаемся на каруселях. (проводиться игра -разминка «Карусели»)
Воспитатель: Ну что ребята вам понравилось кататься на каруселях.
Ответы детей :да.
Воспитатель: Тогда отправляемся дальше.(фонограмма песни) Ребята скажите куда это мы приехали?
Ответы детей: Это наши фонтаны.
Воспитатель: Правильно, это наши красивые фонтаны, где мы любим проводить свободное время. Около наших фонтанов есть еще «Парк победы»
Воспитатель: Ну а нам нужно ехать дальше. Мы поедем по широкой , просторной, красивой главной улице города – улица Ленина.(фонограмма песни) Ребята а кто знает куда мы приехали?( показ слайда Центральной площади )
Ответы детей: Это наша площадь.
Воспитатель: Правильно мы находимся на Центральной площади нашего города, на ней находятся: Дом техники – сюда мы приходим смотреть концерты ,спектакли, артисты доставляют много радости зрителям, он очень красив и величествен. Так же здесь находиться гостиница . К нам в город приезжают много гостей из разных городов, а останавливаются они вот в этой гостинице, называется она «Девон». В гостинице много номеров и она может разместить много гостей нашего города. Так же здесь есть большой, красивый городской парк «Гагарина» . А вы ребята были в парке «Гагарина» Что больше всего вам нравится в парке?
Ответы детей: Да были, гулять, играть на кораблике.
Воспитатель: Да ,в парке есть чем заняться можно поиграть и полазить на кораблике, позаниматься на спортивных тренажерах и просто погулять и подышать свежим воздухом ведь вокруг очень много красивых деревьев. Так как наш Октябрьский самый чистый и зеленый город России летом он утопает в цветах и зелени, за ними ухаживают наши горожане и поэтому ребята нам тоже нужно беречь свой родной город.
Воспитатель: Ребята понравилось вам гулять по парку?
Ответы детей: Да, очень.
Воспитатель: Ну что же тогда поехали дальше?(фонограмма песни) Ой посмотрите ребята ,это что за долька апельсина виднеется в дали? Что это за здание?
Ответы детей: Это наш магазин «Апельсин»
Воспитатель: Правильно ребята, конечно же это наш любимый «Апельсин»
Что же там продают?
Ответы детей: Шоколадки, соки, мороженное, хлеб, молоко.
Воспитатель: А как это все называется одним словом.
Ответы детей: Продукты.
Воспитатель: Правильно ребята продукты ,это продуктовый магазин, куда вы с родителями любите ходить покупать продукты.
Воспитатель: Ребята мы свами совсем забыли про время ,нам давным давно пора возвращаться и наверное вы все очень проголодались ?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда поехали. ( фонограмма песни )
Воспитатель: Ой ребята что –то я не могу понять куда же мы приехали? Где мы находимся? Ничего я не пойму?
Ответы детей: Это наш детский сад.
Воспитатель: Ой и вправду это наш детский сад. Как называется наш детский сад?
Ответы детей: «Пчелка»
Воспитатель: Правильно это наша «Пчелка». А что же мы делаем в нашем деском саду?
Ответы детей: мы играем, кушаем, занимаемся, спим, гуляем.(показ слайда про детский сад)
Воспитатель: Правильно ребята .Ребята ,а мы дружно живем в нашей «Пчелке»? А вы любите наш детский сад?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А почему вы его любите?
Ответы детей: Потому что он наш родной?
Воспитатель: Ребята ну и с чего же начинается наша родина?
Ответы детей: С нашего родного дома, садика, двора и нашего города где мы родились и живем.
Воспитатель: Правильно ребята
Воспитатель: Ну вот и закончилась наше путешествие по нашему родному городу. Вам понравилось ребята? Где мы с вами побывали? Где больше всего вам понравилось?
Ответы детей: Да, на фонтанах, каруселях.
Воспитатель: Молодцы ребята вы много знаете своем городе и любите его. Октябрьский –это наша малая родина ,самое родное место на земле.
Воспитатель: Посмотрите, какое лучистое солнышко сверкает над нашим городом, а чтобы всегда так ярко светило солнце, пели птицы, цвели цветы и радовались дети, нужно, чтобы всегда на нашей земле был мир, и никогда не было войны. А символом мира является вот эта птица. Кто знает, как она называется?(слайд голубя)
Ответы детей: Голубь.
Воспитатель: Правильно ребята, голубь. Я для вас тоже приготовила голубей. Ребята, а чтобы мы могли отправить наших голубей в полет, у меня есть вот эти шары. Мы с вами пойдем на прогулку и там отпустим наших голубей в полет над родным городом, чтобы они несли мир и спокойствие всем людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/27/picture-556670-1419668433.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему «В гостях у Лесовика» для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:· «Познание»· «Коммуникация»· «Социали...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему: "Космическое путешествие" для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/14/picture-59295.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему «День рождения книжки «Затейки» в старшей группе общеразвивающей направленности
Образовательные задачи:Совершенствовать навыки связной речи.Познакомить детей с взаимодействием воды и бумаги. Развивающие задачи:Развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллек...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/14/picture-59295.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему «Царь Пётр великий – основатель города Санкт-Петербурга» в подготовительной гуппе общеразвивающей направленности
Поддерживать интерес к истории своей Родины, опираясь на конкретные события. Активизировать познавательную деятельность детей.Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразите...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/14/picture-59295.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему «Купание куклы Алёнушки» в младшей группе общеразвивающей направленности
Помочь детям запоминать названия предметов, действий, качеств:ванночка, мыло, мыльница, полотенце....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/07/picture-1427936-1670435618.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему "Животные Африки".
В ходе занятия дети знакомятся с таким животными, как крокодил, обезьяна, лев, слон, жираф и зебра....