Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему «Царь Пётр великий – основатель города Санкт-Петербурга» в подготовительной гуппе общеразвивающей направленности
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Поддерживать интерес к истории своей Родины, опираясь на конкретные события.
Активизировать познавательную деятельность детей.
Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsar_petr_veliekiy.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира)
на тему «Царь Пётр великий –
основатель города Санкт-Петербурга»
в подготовительной группе
общеразвивающей направленности
Технологии:
Коммуникативные
Игровые
Развивающего обучения
Подготовила воспитатель:
Свистунова И. В.
Санкт –Петербург 2016г.
Образовательные задачи:
Поддерживать интерес к истории своей Родины, опираясь на конкретные события.
Активизировать познавательную деятельность детей.
Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать.
Развивающие задачи:
Учить детей в рассуждениях, оценивать ситуации и поступки
Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, воображение, внимание и память.
Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
Воспитывать стремление к добрым делам.
Виды деятельности:
Игровая.
Коммуникативная: чтение стихов, диалоги, ответы на вопросы.
Познавательно-исследовательская:
Игра ТРИЗ «Плохо-хорошо».
«Викторина».
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие.»
Технологии:
Игровые (словесные игры и физкультминутка).
Информационно – коммуникативные (беседа, рассказ).
Предварительная работа:
Чтение стихов и рассказов о Санкт-Петербурге, разгадывание загадок. Рассматривание открыток с изображением архитектуры Санкт-Петербурга и иллюстративного материала.
Материал и оборудование:
Карта, иллюстрации с видами Санкт-Петербурга, портрет Петра 1.
«Петр Великий – основатель Санкт-Петербурга»
Ход занятия.
1 часть. «История»
Воспитатель: Дети, сегодня мы побываем в центре города Санкт-Петербурга (показываю его на карте). На берегу какой реки стоит город СПб. Посмотрите, какие красивые здания стоят на улицах города, давайте вспомним как они называются. В нашем городе есть не только здания, но и памятники. Кто знает, что это за памятник (Медный всадник). Ребята, кто создает памятники.
Дети: скульпторы.
Воспитатель: Дети, кто автор этого памятника.
Дети: Фальконе.
Воспитатель: Кто хочет рассказать стихотворение про этот памятник? (один ребенок рассказывает стихотворение) На красивом лихом коне сидит всадник, и все знают, что это Петр 1.
Рассказ воспитателя о детстве Петра 1, о потешном войске (краткий). . . Пока Петр плывет по озеру на лодке, мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется раз…» (физкультминутка).
Воспитатель: Очень Петру хотелось иметь свой флот и отправился он в Голландия. Назвался простым плотником. Зачем?
Дети проводят рассуждения, высказывают мнения.
Воспитатель: вернулся Петр в Россию и передал свои знания людям. Он уже сам не строил, а руководил постройкой судов. Затем отправился в Турцию, чтобы завоевать выход в Черное море. Война — это плохо, но что было делать Петру.
Дети приглашаются к карте, чтобы поразмышлять, зачем это было нужно Петру.
Воспитатель: Петр мечтал, чтобы Россия была сильным государством. Для того надо было дружить с другими государствами, покупать и продавать товары, торговать. А на чем можно перевозить товары?
Дети: на кораблях, телегах, повозках.
Воспитатель: Вот и завоевал Петр 1 крепость на Черном море – Азов. С тех пор плавают российские корабли по Черному морю.
2 часть. «Флот Петра 1»
Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы с вами – кораблестроители. Нарисуем флот Петра 1. Какие вы помните изображения кораблей (можно показать иллюстрации).
Дети работают.
Физкультминутка «По болоту Петр пошел».
3 часть. «Викторина».
- Почему город назван Санкт-Петербургом?
- Для чего построен?
- Что такое болото?
- Как называется река Санкт-Петербурга?
- Какие соборы вы знаете?
- Какие реки есть в нашем городе?
- Какие вы знаете мосты?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, каким был Петр 1.
Дети рассуждают, высказывают свое мнение.
Игра ТРИЗ «Плохо-хорошо».
- Петр любил трудиться…
- Дети богатых не хотели работать…
- Петр дружил со всеми детьми, простыми и знатными…
- Царь построил флот…
- Петр победил турок и шведов…
- Война …
- Петр построил Санкт-Петербург…
- Петр спас тонущих солдат…
Воспитатель: Видите, дети, как все непросто. И в хороших делах могут быть плохие стороны. Поэтому мне очень хочется, чтобы вы старались и хорошего было больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"...
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему:"Наш город Октябрьский"
Презентация для открытого урока...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе "Путешествие по волшебному городу Санкт-Петербургу".
История для детей не всегда может быть занимательной. Но самое важное, что нужно знать о Санкт-Петербурге — настолько величественный город возник за столь короткое время, какие необычные с...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему «День рождения книжки «Затейки» в старшей группе общеразвивающей направленности
Образовательные задачи:Совершенствовать навыки связной речи.Познакомить детей с взаимодействием воды и бумаги. Развивающие задачи:Развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллек...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему «Купание куклы Алёнушки» в младшей группе общеразвивающей направленности
Помочь детям запоминать названия предметов, действий, качеств:ванночка, мыло, мыльница, полотенце....
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему "Животные Африки".
В ходе занятия дети знакомятся с таким животными, как крокодил, обезьяна, лев, слон, жираф и зебра....
Открытое мероприятие в подготовительной группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему: «Моя родина – Россия»
Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с целью формирования представления о Родине, о людях, которые живут вместе....