Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему «Царь Пётр великий – основатель города Санкт-Петербурга» в подготовительной гуппе общеразвивающей направленности
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Лукичева Ирина Викторовна

Поддерживать интерес к истории своей Родины, опираясь на конкретные события.

 Активизировать познавательную деятельность детей.

Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsar_petr_veliekiy.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира)

на тему «Царь Пётр великий –

основатель города Санкт-Петербурга»

в подготовительной группе

общеразвивающей направленности

Технологии:

Коммуникативные

Игровые

Развивающего обучения

Подготовила воспитатель:

 Свистунова И. В.

Санкт –Петербург 2016г.

Образовательные задачи: 

Поддерживать интерес к истории своей Родины, опираясь на конкретные события.

 Активизировать познавательную деятельность детей.

Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать.

Развивающие задачи: 

Учить детей в рассуждениях, оценивать ситуации и поступки

Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, воображение, внимание и память.

Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление к добрым делам.

Виды деятельности: 

Игровая.

Коммуникативная: чтение стихов, диалоги, ответы на вопросы.

Познавательно-исследовательская:

Игра ТРИЗ «Плохо-хорошо».

«Викторина».
Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие.»

Технологии:

Игровые (словесные игры и физкультминутка).

Информационно – коммуникативные (беседа, рассказ).

Предварительная работа:

Чтение стихов и рассказов о Санкт-Петербурге, разгадывание загадок. Рассматривание открыток с изображением архитектуры Санкт-Петербурга и иллюстративного материала.

Материал и оборудование:

Карта, иллюстрации с видами Санкт-Петербурга, портрет Петра 1.

 

«Петр Великий – основатель Санкт-Петербурга»

Ход занятия.

1 часть. «История»

Воспитатель: Дети, сегодня мы побываем в центре города Санкт-Петербурга (показываю его на карте). На берегу какой реки стоит город СПб. Посмотрите, какие красивые здания стоят на улицах города, давайте вспомним как они называются. В нашем городе есть не только здания, но и памятники. Кто знает, что это за памятник (Медный всадник). Ребята, кто создает памятники.

Дети: скульпторы.

Воспитатель: Дети, кто автор этого памятника.

Дети: Фальконе.

Воспитатель: Кто хочет рассказать стихотворение про этот памятник? (один ребенок рассказывает стихотворение) На красивом лихом коне сидит всадник, и все знают, что это Петр 1.

Рассказ воспитателя о детстве Петра 1, о потешном войске (краткий). . . Пока Петр плывет по озеру на лодке, мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется раз…» (физкультминутка).

Воспитатель: Очень Петру хотелось иметь свой флот и отправился он в Голландия. Назвался простым плотником. Зачем?

Дети проводят рассуждения, высказывают мнения.

Воспитатель: вернулся Петр в Россию и передал свои знания людям. Он уже сам не строил, а руководил постройкой судов. Затем отправился в Турцию, чтобы завоевать выход в Черное море. Война — это плохо, но что было делать Петру.

Дети приглашаются к карте, чтобы поразмышлять, зачем это было нужно Петру.

Воспитатель: Петр мечтал, чтобы Россия была сильным государством. Для того надо было дружить с другими государствами, покупать и продавать товары, торговать. А на чем можно перевозить товары?

Дети: на кораблях, телегах, повозках.

Воспитатель: Вот и завоевал Петр 1 крепость на Черном море – Азов. С тех пор плавают российские корабли по Черному морю.

2 часть. «Флот Петра 1»

Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы с вами – кораблестроители. Нарисуем флот Петра 1. Какие вы помните изображения кораблей (можно показать иллюстрации).

Дети работают.

Физкультминутка «По болоту Петр пошел».

3 часть. «Викторина».

  1. Почему город назван Санкт-Петербургом?
  2. Для чего построен?
  3. Что такое болото?
  4. Как называется река Санкт-Петербурга?
  5. Какие соборы вы знаете?
  6. Какие реки есть в нашем городе?
  7. Какие вы знаете мосты?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, каким был Петр 1.

Дети рассуждают, высказывают свое мнение.

Игра ТРИЗ «Плохо-хорошо».

  1. Петр любил трудиться…
  2. Дети богатых не хотели работать…
  3. Петр дружил со всеми детьми, простыми и знатными…
  4. Царь построил флот…
  5. Петр победил турок и шведов…
  6. Война …
  7. Петр построил Санкт-Петербург…
  8. Петр спас тонущих солдат…

Воспитатель: Видите, дети, как все непросто. И в хороших делах могут быть плохие стороны. Поэтому мне очень хочется, чтобы вы старались и хорошего было больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему:  "Растения в нашем уголке природы"...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе "Путешествие по волшебному городу Санкт-Петербургу".

История для детей не всегда может быть занимательной. Но самое важное, что нужно знать о Санкт-Петербурге —  настолько величественный город возник за столь короткое время, какие необычные с...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему «День рождения книжки «Затейки» в старшей группе общеразвивающей направленности

Образовательные задачи:Совершенствовать навыки связной речи.Познакомить детей с взаимодействием воды и бумаги. Развивающие задачи:Развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллек...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему "Животные Африки".

В ходе занятия дети знакомятся с таким животными, как крокодил, обезьяна, лев, слон, жираф и зебра....

Открытое мероприятие в подготовительной группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему: «Моя родина – Россия»

Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с целью формирования представления о Родине, о людях, которые живут вместе....