Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya_v_nashem_ugolke_prirody.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру
Тема: «Растения в нашем уголке природы»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: расширять знания детей о комнатных растениях
Задачи: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); формированию представлений о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений – засухоустойчивые запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с мягкими, тонкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто; формированию представления о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют; воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественное творчество», «чтение художественной литературы», «физическая культура».
Предварительная работа:
– Труд в уголке природы.
– Опыты – различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле.
– Рассматривание схемы.
– Беседы.
Ход:
1. Беседа о растениях уголка природы в группе.
– Какие живые существа есть у нас в группе?
– Почему вы считаете растения живыми? (Растут, дышат, пьют воду, размножаются.)
2. Рассматривание влаголюбивых растений – хлорофитум.
– Сравните, чем похожи, чем отличаются эти растения по внешнему виду, цвету и форме листьев, цветов, что любят – свет, влагу – влаголюбивые.
3. Рассматривание умеренно влаголюбивых растений – фикуса
4. Беседа по вопросам.
– Почему одни растения называют влаголюбивыми, а другие – умеренно влаголюбивые?
– Есть ли различия во внешнем виде влаголюбивых и умеренно влаголюбивых растений? (у хлорофитума – тонкие динные листья, а у фикуса - широкие толстые)
Физ. минутка «Цветок»
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.
- Растения отличаются друг от друга по внешнему виду. И ухаживать за растениями надо по-разному. Как ухаживать за растениями с гладкими листьями? (протереть мокрой тряпочкой, опрыскать из пульверизатора) .
- А за растениями, у которых листья пушистые, можно так ухаживать? (нет, потому что листочки могут погибнуть, засохнуть)
- А как же мы будем за ними ухаживать? (удалять пыль с помощью мягкой, сухой кисточки)
- как ещё мы будем ухаживать за растениями? (рыхлить землю, поливать, убирать сухие листочки)
- и чтобы мы с вами не забыли как нужно ухаживать за растениями. У нас в уголке природы, есть альбом-подсказка.
- У каждого из вас есть растение, за которым вы сейчас будете ухаживать. Подумайте, и вспомните, какой способ ухода нужен для вашего растения. И приступайте к работе.
5.Уход за растениями: практикум.
Дети поливают растения или рыхлят (сами определяют способ ухода) .
Итог:
- Мы узнали, что есть растения влаголюбивые и засухоустойчивые. И значит уход за ними должен быть разным. За всеми растениями нужно ухаживать правильно, тогда они будут здоровыми и красивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по формированию целостной картины мира на тему «Доктор Айболит в гостях у Фантазеров»
Итоговое мероприятие для закрепления темы "В здоровом теле - здоровый дух!"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание. Формирование целостной картины мира» по теме: «Куда улетают птицы?».
Конспект непосредственной образовательной деятельности«Познание. Формирование целостной картины мира» по теме: «Куда улетают птицы?»Возрастная группа: средняя.Цель: расширить пре...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «День Победы».
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему ««Домашние животные» группа раннего возраста
развивает познавательный интерес...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомьтесь: мой друг- компьютер» Подготовительная группа.
Цель: расширить представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером, с его составными частями; активизировать познавательную деятельность. Задачи: Об...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитиеЦель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.Задачи:Образовательные: - научить д...