Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему "Животные Африки".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Филимонова Яна Евгеньевна

В ходе занятия дети знакомятся с таким животными, как крокодил, обезьяна, лев, слон, жираф и зебра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03.04.docx19.53 КБ
Файл 03.04.pptx361.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Образовательной Деятельности

«Познавательное развитие

(формирование целостной картины мира)

Животные Африки»

Автор-разработчик: Филимонова Яна Евгеньевна,

воспитатель ГБДОУ д/с № 75 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.

Длительность ОД: 20 мин.

Цель: формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о животных жарких стран.

Задачи:

1. ОО «Социально - коммуникативное развитие»: Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений (как играть, чтобы всем было интересно и никому не было обидно), развивать умение считаться с интересами товарищей, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

2. ОО «Познавательное развитие»: Расширять представления детей о животном мире.

3. ОО «Речевое развитие»: Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии).

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

5. ОО «Физическое развитие»: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей»; рассматривание иллюстраций

Материалы:

Демонстрационный материал: иллюстрации животных, фигурки животных

Раздаточный материал: раскраски «Зебра»

Предполагаемый результат: к концу занятия дети имеют представления о животных жарких стран, а также умеют определять животных по их характерным признакам.

Примерный ход Образовательной деятельности:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это? Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться   со мной в большое путешествие? В Африку. Воспитатель показывает детям Африку на глобусе.

«Самый теплый материк живописен и велик. 
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

                                           Волшебный глобус я кручу,

                                           Попасть я в Африку хочу   

(Дети поворачиваются вокруг себя и спокойно идут и садятся на свои места)

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Здесь обитают очень много разнообразных животных. Сейчас я вам их покажу. Внимание на экран.

Основная часть:

Слон

Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона). Это слон. А вот и он. (Показ фигурки слона).
Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

Крокодил

Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Ну, и, конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле, и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».

Дидактическая игра «Родители и детеныши»

У медведей – … (медвежата), у зайцев – … (зайчата), у слонов – … (слонята), у лисиц – … (лисята), у львов – … (львята), у волков – … (волчата), у оленей – … (оленята), у ежей – … (ежата), у тигров – … (тигрята), у мышей – … (мышата), у белок – … (бельчата).

Обезьяна

Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяны). (Ответы детей).
Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

Физ. Мин «Попугай»

Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй. (руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше. (
потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал, (
делать приседания)
Прыгал, кланялся, шалил,
С малышами говорил. (
наклоны головы или туловища вперед)

Зебра
Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Это животное трудно узнать по тени. Поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.

Загадка про зебру
Надели коняшки
Полосатые рубашки.

Вы догадались? (Ответы детей). Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

Жираф
А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Показ «тени» жирафа). (Ответы детей). Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.

Лев
Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного. Вот его тень. (Показ «тени» льва). Узнали? (Ответы детей). Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

Заключительная часть (Рефлексия):

Закончилось наше путешествие. На память о нем мы с вами получаем вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Нам нужно с вами дорисовать полоски на зебре.

Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.

Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Как-то раз по речке Нил
Плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой!»

Дети выполняют работу – рисуют.

                         


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию формированию целостной картины мира «Знакомство с миром профессий»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира.Цель:  познакомить с названиями профессий. Задачи:  показать важность каждой профессии, уточнить представления о различных профессиях...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА»

Предлагаю Вам конспект занятия "Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА", которое направлено на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Материал направлен на формирование у детей п...

Конспект НОД по познавательному развитию: формирование целостной картины мира «Приключение в космическом центре»

Возрастная категория: Подготовительная группа Цель: -формирование первичных представлений о космосе. Задачи: -обобщить и систематизировать знания детей о Космосе; -познакомить с по...

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) для детей подготовительной группе «Легенда о курае»

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) для детей подготовительной группе «Легенда о курае»...

Конспект ООД по познавательному развитию (Формирование целостной картины мира ) Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни; понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.Задачи:Образовательные: Форм...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему «День рождения книжки «Затейки» в старшей группе общеразвивающей направленности

Образовательные задачи:Совершенствовать навыки связной речи.Познакомить детей с взаимодействием воды и бумаги. Развивающие задачи:Развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллек...