методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей сташего дошкольного возраста с государственной символикой
методическая разработка по окружающему миру по теме

фролова ирина леонидовна

 

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие люди нашей страны. Так, СИ. Ожегов определял патриотизм как «...преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г. Бакланов писал, что это «...не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Ознакомление с важнейшими государственными символами традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников.

В полной мере понять, осмыслить, запомнить некоторые исторические сведения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции - дело непростое для дошкольников, поскольку образно - символическое мышление у них развито еще недостаточно, запас знаний об историческом прошлом Родины невелик, кругозор не так обширен. Подбирая методы и приемы патриотического воспитания нужно учитывать все особенности детей дошкольного возраста: эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, обостренность чувств, недостаточное сформированное историческое сознание, непонимание некоторых социальных явлений.

Следует помнить: патриотическое воспитание дошкольников и работа по ознакомлению с государственной символикой как его часть - это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к Родине. И эта работа даст большой эффект, если будет опираться на организацию доступной возрасту детей деятельности.

Все занятия цикла условно можно разделить на основные и вспомогательные.

Целесообразно сначала познакомить детей с Государственным флагом России.

Во-первых, с российским триколором дети встречаются наиболее часто: флаги на улицах, его изображение на открытках, плакатах, в телевизионных заставках, на одежде, сувенирах.

Во-вторых, при знакомстве с российским флагом ребенку необходимо уяснить лишь цвет его полос и взаимное расположение.

Затем, следует познакомить детей с Государственным гимном России, который имеет две составляющие текст и музыку. Государственная символика любой страны имеет единое цветовое решение, поэтому дети совместно с педагогом должны найти отображение трех цветов флага в словах гимна.

Далее желательно провести занятие «Герб Москвы», на котором детям предлагается рассмотреть форму герба и его основной цвет, выяснить, что они символизируют. Дети слушают легенду о всаднике и драконе, изображенных на гербе Москвы, затем самостоятельно анализируют его цветовое решение. Только после этого целесообразно провести занятие - исследование «Герб России ». К этому моменту дети сами могут рассказать о форме и цвете герба, о том, что они символизируют.

Такая последовательность при ознакомлении дошкольников с символикой России соответствует одному из основных дидактических принципов - от простого к сложному - и даст хорошие результаты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом часе «Методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой»

Выступление на педагогическом часе«Методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой»...

методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей дошкольного возраста с городецкой росписью

1.      Познакомить детей с городецкой росписью и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.2.      Создать условия для приобщения детей...

Консультация для педагогов «Как знакомить детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой страны и округа»

Ознакомление с государственными символами страны традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников....

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой

Многие современные вариативные программы, развития и обучения дошкольников содержат задачи ознакомления с государственными символами: флагом и гербом страны, мелодией гимна....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ЗАНЯТИЮ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЕЙ КОСМОНАВТ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Виртуальная экскурсия "Профессия Космонавт" Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать музыку. (Включает "космическую музыку")Воспитатель:Какие ассоциации вызвала у вас эт...

"Формирование интереса детей старшего дошкольного возраста к государственной символике родного края"

проект воспитателя ДО для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Методические рекомендации для воспитателей по адаптации детей младшего дошкольного возраста

Методические рекомендации по адаптации детей младшего дошкольного возраста являются важным инструментом для педагогов и родителей. В этот период жизни дети проявляют особую уязвимость и потребность в ...