Конспект организации и проведения ООД по познавательному развитию Тема: Беседа-экскурсия в мини - музее « Русская изба» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Валова Анна Константиновна

Цель: Изучение быта  русского народа, развитие интереса к прошлому

 

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с избой жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного  русского быта.

Обогатить словарь детей новыми словами( ухват, чугунок,  печь, прялка, лапти,  самовар, люлька).

 

Развивающая: Развивать связную речь и коммуникативные умения при помощи игровых ситуаций и  народных игр.

Развивать интерес к русскому фольклору.                            

Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, бережное отношение к старинным вещам.

 

Методы:  игровые, словесные, практические, наглядные.

 

Приемы: рассказ,  вопросы, дополнения, худ. слово.

Наглядные средства обучения:

предметы старинного русского быта( печь, чугунок,

ухват, самовар, прялка); клубок.,

шкатулка, лента для

проведения народной игры.

 

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.

Разучивание русских народных игр и песен.

 

Форма проведения: Фронтально.

 

Оборудование:

 

Подготовка к ОД:

  • проветривание;
  • влажная уборка; 
  • расстановка мебели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

Конспект

организации и проведения ООД

по познавательному развитию

Тема:

Беседа-экскурсия

  в мини -  музее «  Русская изба»

в старшей группе «Подсолнух»

Составила воспитатель :

Валова Анна Константиновна

                                               Провела:

2019 год

Цель: Изучение быта  русского народа, развитие интереса к прошлому

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с избой жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного  русского быта.

Обогатить словарь детей новыми словами( ухват, чугунок,  печь, прялка, лапти,  самовар, люлька).

Развивающая: Развивать связную речь и коммуникативные умения при помощи игровых ситуаций и  народных игр.

Развивать интерес к русскому фольклору.                            

Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, бережное отношение к старинным вещам.

Методы:  игровые, словесные, практические, наглядные.

Приемы: рассказ,  вопросы, дополнения, худ. слово.

Наглядные средства обучения:

предметы старинного русского быта( печь, чугунок,

ухват, самовар, прялка); клубок.,

шкатулка, лента для

проведения народной игры.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.

Разучивание русских народных игр и песен.

Форма проведения: Фронтально.

Оборудование:

Подготовка к ОД: 

  • проветривание;
  • влажная уборка;  
  • расстановка мебели.

Организация и методика проведения

(25 минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть (4 мин.)

Мотивация детской деятельности 

Вышел Ваня погулять

Стал подружку выбирать,

Стал подружку выбирать

Кому ленточку отдать.

Поклонись, поклонись

Да за ленточку держись!

Воспитатель: 

Ребята, вам нравится играть в старинные русские игры?  

А в старину было еще

много интересного. Хотите  отправиться в путешествие в старину? А поможет нам  в

этом -  волшебный клубочек.

Давайте скажем ему волшебные слова!

Ты катись, катись клубок,    

С овражка на мосток

Только сильно не спеши

Путь дорожку укажи!

А мы пойдем за ним!

Игра с лентой

(в группе).

Дети в кругу.

Выбирается мальчик Ваня, в руках ленточка. Он выбирает ребенка, дает ему один конец ленточки.

Кланяются друг другу.

 Дети идут  за клубком.

Основная часть (18 мин.)

Воспитатель:

Вот мы и пришли! Догадались, ребята, куда мы с вами пришли?

Воспитатель:

Правильно. Давным – давно,

люди строили себе жилища из бревен. Такие дома  называли избами. Сегодня мы узнаем, как жили поживали  наши прабабушки и

прадедушки, чем занимались.  

Воспитатель:

Раньше  в старину, входя в избу, люди здоровались вот так: делали низкий поклон.

А теперь проходите, пожалуйста, и присаживайтесь поближе к печи.

Воспитатель:

Ребята, а на чем сидят хозяева? Что это?

А где стоит лавочка?

Воспитатель: В каждой избе была печка. Она занимала довольно много места, почти пол-избы.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна печка?

Воспитатель: Да, печку топили дровами, чтобы в избе тепло было. А еще в русской печи очень  вкусно готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги. Послушайте загадку и скажите, в чем  хозяйка готовила еду.

«Он как круглая кастрюля,

Он чумазый, не чистюля,

Где там в печке уголек

Кашу сварит...»

Воспитатель: Чугунок был незаменим в хозяйстве. Был вместо кастрюли. По весу он тяжелый, так как  сделан из чугуна. Чугун - это  особый вид металла, который мог

бы  выдержать  любой огонь, и никогда не бился.

Воспитатель: А как же можно достать чугунок из печки? Ведь он там сильно нагревался. Вот про него загадка.  

«Не бык, а бодает

Не ест, а еду хватает.

Что схватит - отдает,

А сам в угол идет».

Воспитатель: Смотрите, как я ставлю чугунок в печь. А теперь давайте вы попробуете достать из печи.

Воспитатель: А еще на печке спали. Там было тепло. Видите,  подушка здесь лежит.

Воспитатель: А чем печь топили?

Физкультминутка 

Русская  народная игра «Плетень»

«Есть народная игра

Называется – «Плетень».

Нам в неё играть охота

Нам в неё играть не лень

Раз плетень, два плетень.

Спрячемся от солнца в тень.

Посидим, отдохнем

И опять играть начнем

1.2.3. – плетень собери.

Дидактическая игра « Что стало  - что  было».

Я называю, что стало, а вы - что было.

Воспитатель: Кастрюля.

Воспитатель: Плита.  

 Воспитатель: Туфли

 Воспитатель: Чайник

Воспитатель: Шкаф

 Воспитатель: Дом.      

Воспитатель предлагает выполнить поклон.

Воспитатель задает вопросы.

Показ картинки.

Показ картинки.

Воспитатель показывает, как брать ухват и поддевать чугун

Дети:  В русскую избу.

Дети делают низкий поклон.

Дети: лавочка.

Дети:  около печки.

Дети: Чтобы еду готовить, чтобы тепло было в доме от нее, чтобы спать на ней.

Дети:  Чугунок.

Дети: Ухват.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети: дровами.

Дети:

Идут по кругу

Руки на пояс

Грозят пальчиком

Приседают два раза

Закрывают лицо руками

Сидят. 

Встали , руки вверх.

С окончанием дети встают в две шеренги.

Дети: Чугунок.

Дети: Печь.

Дети: Лапти.

Дети: Самовар.

Дети: Сундук.

Дети: Изба

Заключительная часть (3 мин.)

Ребята,  вам понравилось в русской избе? Еще придем? Хорошо.

Мы возьмем клубочек и скажем:

1,2,3,  В нашу группу попади!

Анализ детской деятельности

Дети: Да. Придем.

Выход из русской избы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе

Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе. Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»...

Мини - музей "РУССКИЕ КРАСАВИЦЫ" в старшей группе д/сада

Значение  мини  -  музея  в  педагогической  деятельности....

Конспект открытого занятия (в комнате – музее «Русская изба») в старшей группе

Конспект открытого занятия (в комнате – музее «Русская изба») в старшей группе...

План работы в мини-музее «Русская изба» (вторая младшая группа) 2022-2023г

Цель кружка: Познакомить детей дошкольного возраста с историей, культурой и бытом русского народа. Задачи: Познакомить детей с мир...

Конспект экскурсии в мини музей «Русская изба» в младшей группе «Жизнь и быт русского народа».

Пробудить в ребенке те нравственные чувства и желания, которые помогут ему в дальнейшем приобщиться к народной культуре, быту, традициям и быть эстетически развитой личностью....