Конспект организации и проведения ООД по познавательному развитию Тема: Беседа-экскурсия в мини - музее « Русская изба» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с избой жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта.
Обогатить словарь детей новыми словами( ухват, чугунок, печь, прялка, лапти, самовар, люлька).
Развивающая: Развивать связную речь и коммуникативные умения при помощи игровых ситуаций и народных игр.
Развивать интерес к русскому фольклору.
Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, бережное отношение к старинным вещам.
Методы: игровые, словесные, практические, наглядные.
Приемы: рассказ, вопросы, дополнения, худ. слово.
Наглядные средства обучения:
предметы старинного русского быта( печь, чугунок,
ухват, самовар, прялка); клубок.,
шкатулка, лента для
проведения народной игры.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.
Разучивание русских народных игр и песен.
Форма проведения: Фронтально.
Оборудование:
Подготовка к ОД:
- проветривание;
- влажная уборка;
- расстановка мебели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11»
Конспект
организации и проведения ООД
по познавательному развитию
Тема:
Беседа-экскурсия
в мини - музее « Русская изба»
в старшей группе «Подсолнух»
Составила воспитатель :
Валова Анна Константиновна
Провела:
2019 год
Цель: Изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с избой жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта.
Обогатить словарь детей новыми словами( ухват, чугунок, печь, прялка, лапти, самовар, люлька).
Развивающая: Развивать связную речь и коммуникативные умения при помощи игровых ситуаций и народных игр.
Развивать интерес к русскому фольклору.
Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, бережное отношение к старинным вещам.
Методы: игровые, словесные, практические, наглядные.
Приемы: рассказ, вопросы, дополнения, худ. слово.
Наглядные средства обучения:
предметы старинного русского быта( печь, чугунок,
ухват, самовар, прялка); клубок.,
шкатулка, лента для
проведения народной игры.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.
Разучивание русских народных игр и песен.
Форма проведения: Фронтально.
Оборудование:
Подготовка к ОД:
- проветривание;
- влажная уборка;
- расстановка мебели.
Организация и методика проведения
(25 минут)
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (4 мин.) Мотивация детской деятельности Вышел Ваня погулять Стал подружку выбирать, Стал подружку выбирать Кому ленточку отдать. Поклонись, поклонись Да за ленточку держись! Воспитатель: Ребята, вам нравится играть в старинные русские игры? А в старину было еще много интересного. Хотите отправиться в путешествие в старину? А поможет нам в этом - волшебный клубочек. Давайте скажем ему волшебные слова! Ты катись, катись клубок, С овражка на мосток Только сильно не спеши Путь дорожку укажи! А мы пойдем за ним! | Игра с лентой (в группе). | Дети в кругу. Выбирается мальчик Ваня, в руках ленточка. Он выбирает ребенка, дает ему один конец ленточки. Кланяются друг другу. Дети идут за клубком. |
Основная часть (18 мин.) Воспитатель: Вот мы и пришли! Догадались, ребята, куда мы с вами пришли? Воспитатель: Правильно. Давным – давно, люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называли избами. Сегодня мы узнаем, как жили поживали наши прабабушки и прадедушки, чем занимались. Воспитатель: Раньше в старину, входя в избу, люди здоровались вот так: делали низкий поклон. А теперь проходите, пожалуйста, и присаживайтесь поближе к печи. Воспитатель: Ребята, а на чем сидят хозяева? Что это? А где стоит лавочка? Воспитатель: В каждой избе была печка. Она занимала довольно много места, почти пол-избы. Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна печка? Воспитатель: Да, печку топили дровами, чтобы в избе тепло было. А еще в русской печи очень вкусно готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги. Послушайте загадку и скажите, в чем хозяйка готовила еду. «Он как круглая кастрюля, Он чумазый, не чистюля, Где там в печке уголек Кашу сварит...» Воспитатель: Чугунок был незаменим в хозяйстве. Был вместо кастрюли. По весу он тяжелый, так как сделан из чугуна. Чугун - это особый вид металла, который мог бы выдержать любой огонь, и никогда не бился. Воспитатель: А как же можно достать чугунок из печки? Ведь он там сильно нагревался. Вот про него загадка. «Не бык, а бодает Не ест, а еду хватает. Что схватит - отдает, А сам в угол идет». Воспитатель: Смотрите, как я ставлю чугунок в печь. А теперь давайте вы попробуете достать из печи. Воспитатель: А еще на печке спали. Там было тепло. Видите, подушка здесь лежит. Воспитатель: А чем печь топили? Физкультминутка Русская народная игра «Плетень» «Есть народная игра Называется – «Плетень». Нам в неё играть охота Нам в неё играть не лень Раз плетень, два плетень. Спрячемся от солнца в тень. Посидим, отдохнем И опять играть начнем 1.2.3. – плетень собери. Дидактическая игра « Что стало - что было». Я называю, что стало, а вы - что было. Воспитатель: Кастрюля. Воспитатель: Плита. Воспитатель: Туфли Воспитатель: Чайник Воспитатель: Шкаф Воспитатель: Дом. | Воспитатель предлагает выполнить поклон. Воспитатель задает вопросы. Показ картинки. Показ картинки. Воспитатель показывает, как брать ухват и поддевать чугун | Дети: В русскую избу. Дети делают низкий поклон. Дети: лавочка. Дети: около печки. Дети: Чтобы еду готовить, чтобы тепло было в доме от нее, чтобы спать на ней. Дети: Чугунок. Дети: Ухват. Дети повторяют за воспитателем. Дети: дровами. Дети: Идут по кругу Руки на пояс Грозят пальчиком Приседают два раза Закрывают лицо руками Сидят. Встали , руки вверх. С окончанием дети встают в две шеренги. Дети: Чугунок. Дети: Печь. Дети: Лапти. Дети: Самовар. Дети: Сундук. Дети: Изба |
Заключительная часть (3 мин.) Ребята, вам понравилось в русской избе? Еще придем? Хорошо. Мы возьмем клубочек и скажем: 1,2,3, В нашу группу попади! Анализ детской деятельности | Дети: Да. Придем. Выход из русской избы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе
Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе. Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»...
конспект ООД "Экскурсия в мини-музей "Русская изба" в старшей группе
о предметах быта русской зиме...
Мини - музей "РУССКИЕ КРАСАВИЦЫ" в старшей группе д/сада
Значение мини - музея в педагогической деятельности....
Конспект мини-музея «Русская изба» в старшей группе
laquo;Русская изба»...
Конспект открытого занятия (в комнате – музее «Русская изба») в старшей группе
Конспект открытого занятия (в комнате – музее «Русская изба») в старшей группе...
План работы в мини-музее «Русская изба» (вторая младшая группа) 2022-2023г
Цель кружка: Познакомить детей дошкольного возраста с историей, культурой и бытом русского народа. Задачи: Познакомить детей с мир...
Конспект экскурсии в мини музей «Русская изба» в младшей группе «Жизнь и быт русского народа».
Пробудить в ребенке те нравственные чувства и желания, которые помогут ему в дальнейшем приобщиться к народной культуре, быту, традициям и быть эстетически развитой личностью....