деловая игра
материал

Елизарова Ирина Сергеевна

взаимодействие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_vyhodnogo_dnya_-delovaya_igra.docx718.35 КБ

Предварительный просмотр:

              Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации города Орла

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 95 города Орла

302014, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Емлютина, 4

                                Деловая игра с родителями и детьми

Тема: «Маршрут выходного дня»

«Мой родной город»

https://img.fotokonkurs.ru/cache/photo_1000w/photos/2013/06/03/7/4db682e363d7098b24e5a80abfb38269/efce9f3ef8658e23040de794d509f0e022d35f7a.jpg

                                                                        Подготовил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Елизарова И.С.

Форма участия: открытый показ

работы с родителями

в рамках ГМО

для воспитателей групп

старшего дошкольного

возраста

                                                                г. Орел – 2018г.

Деловая игра с родителями и детьми

Тема: «Маршрут выходного дня»

«Мой родной город»

Цель: Повышение компетентности родителей по нравственно – патриотическому воспитанию детей. Улучшение взаимодействия родителей и дошкольного учреждения.

                                                           Ход игры:

( Под музыку дети и родители проходят  в музыкальный зал  и  присаживаются на  стульчики в первом ряду зрительного зала)

Сценка « Выходной день»  (в исполнении участников)

Дома. Папа и Мама «спят» сидя на стульях. Дети за занавесом.

Вед.:  Выходной! Утро начинается, дети просыпаются.

Входит к маме детвора.

Девочка: Мамочка, вставать пора!

Вед.: Мама, глаз не открывая отвечает ей зевая.

Мама: Отойдите, не до вас! Дайте мне поспать хоть час!

Папа: В другую комнату идите, чем-нибудь себя займите.

Вед. : Дети тут же удалились, трогать маму не решились.

Девочка: Мы капризничать не будем, мы сюрприз готовить будем.

Мальчик 1: Да, сюрприз готовить маме, это очень интересно.

Мы замесим тесто в ванне, или выстираем кресло.

Девочка: А ещё представьте, сами, разрисуем шкаф цветами.

Мальчик 2: Хорошо б и потолок! Жаль, я ростом не высок!

Девочка: Не глядит никто! Ура! За работу детвора!

Звучит озорная музыка (можно из фильма «Усатый нянь») дети «безобразничают», рисуют, месят тесто и т. д.

Девочка: Ой, шаги по коридору!

Мальчик 1: Кто идёт?

Девочка: Узнаем скоро!

Вед. : Папа наш очки надел. Папа кухню оглядел.

Папа: Что такое? Что случилось?

Девочка: Банка с красками открылась! Так уж папа получилось!

Папа: Быстро всё убрать на место! А это что?

Дети хором: А это тесто! Вас хотела детвора пирогом кормить с утра.

Папа: Ну, тогда, друзья, за дело! Испечем пирог мы смело.

Под веселую музыку вся семья принимается за дела (кто-то подметает, кто-то месит тесто и т. д.) .

Вед. : Мама встала, удивилась!

Мама: Что такое? Что случилось? Все так чисто и красиво, стало лучше, чем вчера!

Дети (гордо): Постаралась детвора! (мама обнимает, целует детей) .

Папа: Может всякое случится.

Так зачем кричать и злиться.

Понапрасну волноваться, друг на друга обижаться.

Ведь давно известно всем, криком не решить проблем!

Мама: Мы друг другу улыбнемся. Дружно за руки возьмемся.

Девочка: Ведь мы все одна семья! Мама, папа, братья, я!

( После сценки дети – актеры присаживаются к родителям)

В: Эта сценка – шутка, в ней намек,

Если вдуматься урок.

Вы на нас не обижайтесь,

Вникнуть в тему постарайтесь.

В: Добрый день, дорогие дети и уважаемые гости нашего детского сада!

В: Целый день ребенок проводит в саду, где он занимается, играет, общается, а ведь для ребенка главное – это семья. Всю неделю ребенок трудился, но вот и наступил выходной день. Куда пойти с ребенком? Как провести время с пользойкак для себя, так и для детей? Просто поиграть в игру? Или просто погулять на детской площадке?  Нам кажется, что это не так интересно. А, что если совершить прогулку по городу и познакомить ребенка с красотой своего родного края?

Орловщина – это небольшой кусочек земли на карте нашей Родины. Но он нам дорог, потому что мы здесь родились, живем, растем, учимся. Родина дается один раз и навсегда. Поэтому мы должны знать и любить свой край, свою малую Родину.

Я предлагаю отправиться в путешествие по родной Орловщине, с играв в игру «Что? Где? Когда?», что бы определить маршрут выходного дня. Договорились? Хорошо!

Итак, уважаемые гости, еще раз здравствуйте! Добро пожаловать на  интеллектуально – познавательную игру « Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков!  

За игровой стол приглашаются…(Ведущая оглашает список участников игры).

Темой игры является « Маршрут выходного дня  - по родному городу»

В: Итак, мы начинаем игру. Против родителей и детей играет команда сотрудников детского сада № 95 города Орла.

Напоминаю правила игры. По кругу на столе разложены конверты с вопросами. Играет тот вопрос в конверте, на которой  остановилась стрелка волчка. На  обсуждение вопроса отводится ровно одна минута. На табло ( мольберте) выставляются очки. Игра длиться до 6 очков. В случае затруднения у вас есть помощь болельщиков, но только всего один раз.

В: Внимание! Первый раунд!  

Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на конверте  под  номером ( )

В: ИРГАЕТ КОНВЕРТ № (). Против Вас  играет  воспитатель группы «Зайчики» Челядинова Мария Владимировна. (задает вопрос)

Видео загадка № 1. « Набережная»

Уважаемые знатоки! Есть такая легенда: «Когда то первые работники пришли на то место, где в Оку впадает Орлик, да ударили топорами по столетним дубам, то взлетел в небо вспугнутый  человеком орел.

Вопрос: Как нарекли люди то место? ( Город Орел)

В: Пошла минута обсуждения. (родители в течении одной минуты обсуждают вопрос)

В: Обсуждение закончилось, кто отвечает?

Капитан: Отвечает… (называет Ф.И.О. отвечающего на вопрос)

ОТВЕТ ИГРАКОВ…

В: Внимание правильный ответ!  Люди нарекли т место городом Орел. Стрелка рек Ока и Орлик является важным местом в истории города Орёл. Именно здесь, на южных границах Московского царства, в 1566 году по указанию Ивана Грозного была построена крепость, ставшая впоследствии городом.  В настоящее время « Стрелка» является достопримечательность города, по набережной которой, ежедневно совершают прогулки жители нашего города. Это место полюбилось горожанами не только за сою простоту, но и красоту. (на экране, фоном, идут изображения «стрелки»).

В: Итак, счет…в пользу… ( На табло(мольберте) выставляются очки).

В: Второй раунд! (Звучит музыка, крутится волчок)

В: Смотрим на волчок!  Играет конверт род№ ( ). Против Вас играет  педагог – психолог детского сада № 95 Вирижникова Юлия Александровна. (задает вопрос)

Видео загадка № 2. « Парк культуры и отдыха»

Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мой вопрос адресован детям.  Он является историческим памятником живой культуры и природы в Орле. Расположен  на левом берегу Оки. Он живописен и красив. Из него открывается панорама современного города.

Внимание вопрос: О чем или о ком идет речь? Ну, а чтобы Вам было легче справится с вопросом, я предлагаю Вам воспользоваться ребусом, который находится в конверте.

Чтоб слова прочитать

Большие буквы надо взять.

Впишите прописные буквы в клеточки, чтобы получилось название.

ПвфяАэдРзщшККыодмУъьяЛЬбячжТцйУстьРЫвлдИждОТхфшДцитЫзХыоА (Парк культуры и отдыха)

В: Пошла минута обсуждения. (родители в течении одной минуты обсуждают вопрос)

В: Обсуждение закончилось, кто отвечает?

Капитан: Отвечает… (называет Ф.И.О. отвечающего на вопрос)

ОТВЕТ ИГРАКОВ…

В: Внимание правильный ответ!  Речь идет о парке культуры и отдыха.Эта достопримечательность города удовлетворит запросы каждого гражданина. Если вы хотите провести время беззаботно и разнообразно, то отправляйтесь в парк культуры и отдыха. Городской парк культуры и отдыха  открывает перед своими посетителями следующие разнообразные развлечения. Любителей потанцевать парк культуры и отдыха (Орел) пригласит на огромную и шумную танцплощадку. Здесь можно и в бильярд поиграть, и в тире проявить свои умения и меткость. Фонтаны, вокруг которых можно лицезреть множество увлекательных развлечений, также обязательно понравятся прогуливающимся по парку.(на экране, фоном, идут изображения парка).

В: Итак, счет…в пользу… ( На табло(мольберте) выставляются очки).

В: Третий  раунд! (Звучит музыка, крутится волчок)

В: Смотрим на волчок!  Играет конверт род№ ( ). Против Вас играет  воспитатель детского сада № 95 Аксеннова Татьяна Николаевна (задает вопрос)

Видео загадка № 3. « Музеи»

Здравствуйте, уважаемые знатоки!

Когда к истории хотим мы прикоснуться

Иль в мир прекрасного охота окунуться

В него идем мы и по залам ходим,

Душой с тенями предков говорим.

      Он нам дарит много впечатлений
      И учит нас прекрасное ценить,
      Мы знаем – память многих поколений
      Он будут бережно хранить!

Вопрос: Что же позволят так долго хранить память поколений?

В: Пошла минута обсуждения. (родители в течении одной минуты обсуждают вопрос)

В: Обсуждение закончилось, кто отвечает?

Капитан: Отвечает… (называет Ф.И.О. отвечающего на вопрос)

ОТВЕТ ИГРАКОВ…

В: Внимание правильный ответ!Память поколений позволяет долго хранить – музей. Орловщина славится своими музеями такими как: музеи искусств, музеи-заповедники, краеведческие, изобразительных искусств, художественные, современные музеи, дома-музеи писателей Орловцев..(на экране, фоном, идут изображениямузеев).

В: Итак, счет…в пользу… ( На табло(мольберте) выставляются очки).

В: Уважаемые знатоки! Музыкальная пауза!

В:Четвертый  раунд! (Звучит музыка, крутится волчок)

В: Смотрим на волчок!  Играет конверт род  № ( ). Против Вас играет  инструктор по физической культуре детского сада № 95  Пермяков Александр Михайлович (задает вопрос)

Видео загадка № 4. « Спортивные объекты»

Здравствуйте, уважаемые знатоки! Эти сооружения, которые эксплуатируются для оздоровительных целей.  Как правило, на них размещаются много мест для зрителей, большие поля с беговыми дорожками и ограждениями вокруг. Одни-построены только для людей, другие, как для людей, так и для животных.

Вопрос: О чем идет речь? А что бы облегчить вашу задачу, я вам в помощь приготовил «Изографы», разгадайте слово спрятанное в рисунке и вы узнаете правильный ответ. Удачи!

В: Пошла минута обсуждения. (родители в течении одной минуты обсуждают вопрос)

В: Обсуждение закончилось, кто отвечает?

Капитан: Отвечает… (называет Ф.И.О. отвечающего на вопрос)

ОТВЕТ ИГРАКОВ…

В: Внимание правильный ответ! Речь идет о спортивных объектах, а именно о стадионе, ледовых аренах и ипподроме.

В: Итак, счет…в пользу… ( На табло(мольберте) выставляются очки).

В:  Пятый раунд! (Звучит музыка, крутится волчок)

Пока играет музыка, крутится волчок, ведущая задает игрокам вопросы:

Господа «Знатоки», тяжелая игра? Какой вопрос был,  на Ваш взгляд ,самым трудным?

(Ответы знатоков)

В: Волчок благосклонен к Вам сегодня. Стрелка останавливается на секторе №( ) – а это блиц -турнир. За одну минуту вы должны ответить на три вопроса без минутной подготовки. А , если не ответите хоть на один вопрос, то вы проиграете весь раунд. Вы готовы? Внимание! (звучит гонг):

- В каком году был основан город Орел? (1566г.)

- На сколько районов разделен город Орел? (4 района)

- Как звучит неофициальное название города Орла, связанное с его освобождением 5 августа 1943 года в ходе Курской битвы от немецко-фашистских захватчиков? (Город первого салюта)

В: Итак, счет…в пользу… ( На табло (мольберте) выставляются очки).

В:Шестой  раунд! (Звучит музыка, крутится волчок)

В: Смотрим на волчок!  Стрелка остановилась на секторе № ( ). Уважаемые знатоки! Внимание! Черный ящик!

Против Вас играет  воспитатель группы «Пчелки» (задает вопрос)

Здравствуйте, уважаемые знатоки! Этот афоризм можно назвать народным, говорят, что сам Станиславский таким образом подчеркнул ценность и значимость профессии гардеробщик. Эти люди дают первое впечатление о «ХРАМЕ ИСКУССТВ». От гардеробщиков зависит настроение, с которым будущий зритель отправится на просмотр представления.

Внимание, вопрос! Как называется это место? И что в черном ящике? (Театр, вешалка»

В: Пошла минута обсуждения. (родители в течении одной минуты обсуждают вопрос)

В: Обсуждение закончилось, кто отвечает?

Капитан: Отвечает… (называет Ф.И.О. отвечающего на вопрос)

ОТВЕТ ИГРАКОВ…

В: Внимание правильный ответ! В черном ящике вешалка, а место, где работает гардеробщик, называется театр.

В: Итак, счет…в пользу… ( На табло (мольберте) выставляются очки).

В: Седьмой раунд! (Звучит музыка, крутится волчок)

В: Смотрим на волчок!  Играет конверт под № ( ). Против Вас играет  воспитатель  группы «Звездочки» Жукова Оксана Александровна (задает вопрос). Внимание на экран!

-Здравствуйте, уважаемые знатоки!

Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз.

Он к месту накрепко прирос.

Внимание вопрос! Кто или что стоит на площади и в жару и в мороз?  Справиться с вопросом Вам поможет игра «Собери картинки». (игроки составляют из частей целое и называют эту достопримечательность. Каждому ребенку выдается разрезанная на 6 частей картинка с изображением памятников)

В: Внимание! Правильный ответ! На площади и в холод и в мороз стоит памятник.. В нашем городе очень большое количество памятников. Орловцы с особым трепетом чтут память великим людям, героям, событиям.

В: Итак, счет…в пользу… ( На табло (мольберте) выставляются очки).

Уважаемые знатоки! Наша встреча подходит к концу. Я думаю что вы достаточно пополнили свои знания о нашем городе. Но, выходные не за горами, и с ново надо думать, чем заняться с ребенком на досуге. Наша встреча поможет спланировать Вам сои выходные дни! Сейчас Вам предстоит составить план  - схему маршрута выходного дня, которым сможет воспользоваться любая семья.

Я предлагаю Вам пройти к столам, выбрать маршрут и при помощи ватмана, клея и фотографий составить план – схему.

(играет музыка, игроки выполняют задания)

Я вижу, что вы достойно справились с заданием, а теперь, мне хочется попросить Вас представить свои планы маршрутов выходного дня гостям. (презентация маршрутов гостям)

В: Уважаемые родители и дети! Мы хотим поблагодарить Вас за участие. Спасибо, что нашли свободное время. Надеемся, что предложенный нами способ организации совместного досуга, в выходной день, вы возьмете на заметку. Спасибо! Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...