деловая игра
материал
взаимодействие с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_vyhodnogo_dnya_-delovaya_igra.docx | 718.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования администрации города Орла
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 95 города Орла
302014, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Емлютина, 4
Деловая игра с родителями и детьми
Тема: «Маршрут выходного дня»
«Мой родной город»
Подготовил: воспитатель
высшей квалификационной категории
Елизарова И.С.
Форма участия: открытый показ
работы с родителями
в рамках ГМО
для воспитателей групп
старшего дошкольного
возраста
г. Орел – 2018г.
Деловая игра с родителями и детьми
Тема: «Маршрут выходного дня»
«Мой родной город»
Цель: Повышение компетентности родителей по нравственно – патриотическому воспитанию детей. Улучшение взаимодействия родителей и дошкольного учреждения.
Ход игры:
( Под музыку дети и родители проходят в музыкальный зал и присаживаются на стульчики в первом ряду зрительного зала)
Сценка « Выходной день» (в исполнении участников)
Дома. Папа и Мама «спят» сидя на стульях. Дети за занавесом.
Вед.: Выходной! Утро начинается, дети просыпаются.
Входит к маме детвора.
Девочка: Мамочка, вставать пора!
Вед.: Мама, глаз не открывая отвечает ей зевая.
Мама: Отойдите, не до вас! Дайте мне поспать хоть час!
Папа: В другую комнату идите, чем-нибудь себя займите.
Вед. : Дети тут же удалились, трогать маму не решились.
Девочка: Мы капризничать не будем, мы сюрприз готовить будем.
Мальчик 1: Да, сюрприз готовить маме, это очень интересно.
Мы замесим тесто в ванне, или выстираем кресло.
Девочка: А ещё представьте, сами, разрисуем шкаф цветами.
Мальчик 2: Хорошо б и потолок! Жаль, я ростом не высок!
Девочка: Не глядит никто! Ура! За работу детвора!
Звучит озорная музыка (можно из фильма «Усатый нянь») дети «безобразничают», рисуют, месят тесто и т. д.
Девочка: Ой, шаги по коридору!
Мальчик 1: Кто идёт?
Девочка: Узнаем скоро!
Вед. : Папа наш очки надел. Папа кухню оглядел.
Папа: Что такое? Что случилось?
Девочка: Банка с красками открылась! Так уж папа получилось!
Папа: Быстро всё убрать на место! А это что?
Дети хором: А это тесто! Вас хотела детвора пирогом кормить с утра.
Папа: Ну, тогда, друзья, за дело! Испечем пирог мы смело.
Под веселую музыку вся семья принимается за дела (кто-то подметает, кто-то месит тесто и т. д.) .
Вед. : Мама встала, удивилась!
Мама: Что такое? Что случилось? Все так чисто и красиво, стало лучше, чем вчера!
Дети (гордо): Постаралась детвора! (мама обнимает, целует детей) .
Папа: Может всякое случится.
Так зачем кричать и злиться.
Понапрасну волноваться, друг на друга обижаться.
Ведь давно известно всем, криком не решить проблем!
Мама: Мы друг другу улыбнемся. Дружно за руки возьмемся.
Девочка: Ведь мы все одна семья! Мама, папа, братья, я!
( После сценки дети – актеры присаживаются к родителям)
В: Эта сценка – шутка, в ней намек,
Если вдуматься урок.
Вы на нас не обижайтесь,
Вникнуть в тему постарайтесь.
В: Добрый день, дорогие дети и уважаемые гости нашего детского сада!
В: Целый день ребенок проводит в саду, где он занимается, играет, общается, а ведь для ребенка главное – это семья. Всю неделю ребенок трудился, но вот и наступил выходной день. Куда пойти с ребенком? Как провести время с пользойкак для себя, так и для детей? Просто поиграть в игру? Или просто погулять на детской площадке? Нам кажется, что это не так интересно. А, что если совершить прогулку по городу и познакомить ребенка с красотой своего родного края?
Орловщина – это небольшой кусочек земли на карте нашей Родины. Но он нам дорог, потому что мы здесь родились, живем, растем, учимся. Родина дается один раз и навсегда. Поэтому мы должны знать и любить свой край, свою малую Родину.
Я предлагаю отправиться в путешествие по родной Орловщине, с играв в игру «Что? Где? Когда?», что бы определить маршрут выходного дня. Договорились? Хорошо!
Итак, уважаемые гости, еще раз здравствуйте! Добро пожаловать на интеллектуально – познавательную игру « Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков!
За игровой стол приглашаются…(Ведущая оглашает список участников игры).
Темой игры является « Маршрут выходного дня - по родному городу»
В: Итак, мы начинаем игру. Против родителей и детей играет команда сотрудников детского сада № 95 города Орла.
Напоминаю правила игры. По кругу на столе разложены конверты с вопросами. Играет тот вопрос в конверте, на которой остановилась стрелка волчка. На обсуждение вопроса отводится ровно одна минута. На табло ( мольберте) выставляются очки. Игра длиться до 6 очков. В случае затруднения у вас есть помощь болельщиков, но только всего один раз.
В: Внимание! Первый раунд!
Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на конверте под номером ( )
В: ИРГАЕТ КОНВЕРТ № (). Против Вас играет воспитатель группы «Зайчики» Челядинова Мария Владимировна. (задает вопрос)
Видео загадка № 1. « Набережная»
Уважаемые знатоки! Есть такая легенда: «Когда то первые работники пришли на то место, где в Оку впадает Орлик, да ударили топорами по столетним дубам, то взлетел в небо вспугнутый человеком орел.
Вопрос: Как нарекли люди то место? ( Город Орел)
В: Пошла минута обсуждения. (родители в течении одной минуты обсуждают вопрос)
В: Обсуждение закончилось, кто отвечает?
Капитан: Отвечает… (называет Ф.И.О. отвечающего на вопрос)
ОТВЕТ ИГРАКОВ…
В: Внимание правильный ответ! Люди нарекли т место городом Орел. Стрелка рек Ока и Орлик является важным местом в истории города Орёл. Именно здесь, на южных границах Московского царства, в 1566 году по указанию Ивана Грозного была построена крепость, ставшая впоследствии городом. В настоящее время « Стрелка» является достопримечательность города, по набережной которой, ежедневно совершают прогулки жители нашего города. Это место полюбилось горожанами не только за сою простоту, но и красоту. (на экране, фоном, идут изображения «стрелки»).
В: Итак, счет…в пользу… ( На табло(мольберте) выставляются очки).
В: Второй раунд! (Звучит музыка, крутится волчок)
В: Смотрим на волчок! Играет конверт род№ ( ). Против Вас играет педагог – психолог детского сада № 95 Вирижникова Юлия Александровна. (задает вопрос)
Видео загадка № 2. « Парк культуры и отдыха»
Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мой вопрос адресован детям. Он является историческим памятником живой культуры и природы в Орле. Расположен на левом берегу Оки. Он живописен и красив. Из него открывается панорама современного города.
Внимание вопрос: О чем или о ком идет речь? Ну, а чтобы Вам было легче справится с вопросом, я предлагаю Вам воспользоваться ребусом, который находится в конверте.
Чтоб слова прочитать
Большие буквы надо взять.
Впишите прописные буквы в клеточки, чтобы получилось название.
ПвфяАэдРзщшККыодмУъьяЛЬбячжТцйУстьРЫвлдИждОТхфшДцитЫзХыоА (Парк культуры и отдыха)
В: Пошла минута обсуждения. (родители в течении одной минуты обсуждают вопрос)
В: Обсуждение закончилось, кто отвечает?
Капитан: Отвечает… (называет Ф.И.О. отвечающего на вопрос)
ОТВЕТ ИГРАКОВ…
В: Внимание правильный ответ! Речь идет о парке культуры и отдыха.Эта достопримечательность города удовлетворит запросы каждого гражданина. Если вы хотите провести время беззаботно и разнообразно, то отправляйтесь в парк культуры и отдыха. Городской парк культуры и отдыха открывает перед своими посетителями следующие разнообразные развлечения. Любителей потанцевать парк культуры и отдыха (Орел) пригласит на огромную и шумную танцплощадку. Здесь можно и в бильярд поиграть, и в тире проявить свои умения и меткость. Фонтаны, вокруг которых можно лицезреть множество увлекательных развлечений, также обязательно понравятся прогуливающимся по парку.(на экране, фоном, идут изображения парка).
В: Итак, счет…в пользу… ( На табло(мольберте) выставляются очки).
В: Третий раунд! (Звучит музыка, крутится волчок)
В: Смотрим на волчок! Играет конверт род№ ( ). Против Вас играет воспитатель детского сада № 95 Аксеннова Татьяна Николаевна (задает вопрос)
Видео загадка № 3. « Музеи»
Здравствуйте, уважаемые знатоки!
Когда к истории хотим мы прикоснуться
Иль в мир прекрасного охота окунуться
В него идем мы и по залам ходим,
Душой с тенями предков говорим.
Он нам дарит много впечатлений
И учит нас прекрасное ценить,
Мы знаем – память многих поколений
Он будут бережно хранить!
Вопрос: Что же позволят так долго хранить память поколений?
В: Пошла минута обсуждения. (родители в течении одной минуты обсуждают вопрос)
В: Обсуждение закончилось, кто отвечает?
Капитан: Отвечает… (называет Ф.И.О. отвечающего на вопрос)
ОТВЕТ ИГРАКОВ…
В: Внимание правильный ответ!Память поколений позволяет долго хранить – музей. Орловщина славится своими музеями такими как: музеи искусств, музеи-заповедники, краеведческие, изобразительных искусств, художественные, современные музеи, дома-музеи писателей Орловцев..(на экране, фоном, идут изображениямузеев).
В: Итак, счет…в пользу… ( На табло(мольберте) выставляются очки).
В: Уважаемые знатоки! Музыкальная пауза!
В:Четвертый раунд! (Звучит музыка, крутится волчок)
В: Смотрим на волчок! Играет конверт род № ( ). Против Вас играет инструктор по физической культуре детского сада № 95 Пермяков Александр Михайлович (задает вопрос)
Видео загадка № 4. « Спортивные объекты»
Здравствуйте, уважаемые знатоки! Эти сооружения, которые эксплуатируются для оздоровительных целей. Как правило, на них размещаются много мест для зрителей, большие поля с беговыми дорожками и ограждениями вокруг. Одни-построены только для людей, другие, как для людей, так и для животных.
Вопрос: О чем идет речь? А что бы облегчить вашу задачу, я вам в помощь приготовил «Изографы», разгадайте слово спрятанное в рисунке и вы узнаете правильный ответ. Удачи!
В: Пошла минута обсуждения. (родители в течении одной минуты обсуждают вопрос)
В: Обсуждение закончилось, кто отвечает?
Капитан: Отвечает… (называет Ф.И.О. отвечающего на вопрос)
ОТВЕТ ИГРАКОВ…
В: Внимание правильный ответ! Речь идет о спортивных объектах, а именно о стадионе, ледовых аренах и ипподроме.
В: Итак, счет…в пользу… ( На табло(мольберте) выставляются очки).
В: Пятый раунд! (Звучит музыка, крутится волчок)
Пока играет музыка, крутится волчок, ведущая задает игрокам вопросы:
Господа «Знатоки», тяжелая игра? Какой вопрос был, на Ваш взгляд ,самым трудным?
(Ответы знатоков)
В: Волчок благосклонен к Вам сегодня. Стрелка останавливается на секторе №( ) – а это блиц -турнир. За одну минуту вы должны ответить на три вопроса без минутной подготовки. А , если не ответите хоть на один вопрос, то вы проиграете весь раунд. Вы готовы? Внимание! (звучит гонг):
- В каком году был основан город Орел? (1566г.)
- На сколько районов разделен город Орел? (4 района)
- Как звучит неофициальное название города Орла, связанное с его освобождением 5 августа 1943 года в ходе Курской битвы от немецко-фашистских захватчиков? (Город первого салюта)
В: Итак, счет…в пользу… ( На табло (мольберте) выставляются очки).
В:Шестой раунд! (Звучит музыка, крутится волчок)
В: Смотрим на волчок! Стрелка остановилась на секторе № ( ). Уважаемые знатоки! Внимание! Черный ящик!
Против Вас играет воспитатель группы «Пчелки» (задает вопрос)
Здравствуйте, уважаемые знатоки! Этот афоризм можно назвать народным, говорят, что сам Станиславский таким образом подчеркнул ценность и значимость профессии гардеробщик. Эти люди дают первое впечатление о «ХРАМЕ ИСКУССТВ». От гардеробщиков зависит настроение, с которым будущий зритель отправится на просмотр представления.
Внимание, вопрос! Как называется это место? И что в черном ящике? (Театр, вешалка»
В: Пошла минута обсуждения. (родители в течении одной минуты обсуждают вопрос)
В: Обсуждение закончилось, кто отвечает?
Капитан: Отвечает… (называет Ф.И.О. отвечающего на вопрос)
ОТВЕТ ИГРАКОВ…
В: Внимание правильный ответ! В черном ящике вешалка, а место, где работает гардеробщик, называется театр.
В: Итак, счет…в пользу… ( На табло (мольберте) выставляются очки).
В: Седьмой раунд! (Звучит музыка, крутится волчок)
В: Смотрим на волчок! Играет конверт под № ( ). Против Вас играет воспитатель группы «Звездочки» Жукова Оксана Александровна (задает вопрос). Внимание на экран!
-Здравствуйте, уважаемые знатоки!
Стоит на площади герой.
Он мускулистый, молодой.
Стоит в жару, стоит в мороз.
Он к месту накрепко прирос.
Внимание вопрос! Кто или что стоит на площади и в жару и в мороз? Справиться с вопросом Вам поможет игра «Собери картинки». (игроки составляют из частей целое и называют эту достопримечательность. Каждому ребенку выдается разрезанная на 6 частей картинка с изображением памятников)
В: Внимание! Правильный ответ! На площади и в холод и в мороз стоит памятник.. В нашем городе очень большое количество памятников. Орловцы с особым трепетом чтут память великим людям, героям, событиям.
В: Итак, счет…в пользу… ( На табло (мольберте) выставляются очки).
Уважаемые знатоки! Наша встреча подходит к концу. Я думаю что вы достаточно пополнили свои знания о нашем городе. Но, выходные не за горами, и с ново надо думать, чем заняться с ребенком на досуге. Наша встреча поможет спланировать Вам сои выходные дни! Сейчас Вам предстоит составить план - схему маршрута выходного дня, которым сможет воспользоваться любая семья.
Я предлагаю Вам пройти к столам, выбрать маршрут и при помощи ватмана, клея и фотографий составить план – схему.
(играет музыка, игроки выполняют задания)
Я вижу, что вы достойно справились с заданием, а теперь, мне хочется попросить Вас представить свои планы маршрутов выходного дня гостям. (презентация маршрутов гостям)
В: Уважаемые родители и дети! Мы хотим поблагодарить Вас за участие. Спасибо, что нашли свободное время. Надеемся, что предложенный нами способ организации совместного досуга, в выходной день, вы возьмете на заметку. Спасибо! Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения Деловая игра способствует повышению интереса у педагогов к...
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Деловая игра "Учите играя"
В ходе деловой игры педагоги уточнят знания по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"
Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....
Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»
закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...