Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Познавательное развитие.
план-конспект занятия (средняя группа)

Никитина Оксана Юрьевна
Тема: Создание коллекции «Пуговицы». Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей изобретения пуговиц. 2. Рассказать о многообразие видов пуговиц. 3. Учить замечать особенности разных пуговиц, разнообразие материалов из которых они изготовлены. 4. Продолжать учить создавать «коллекции». 5. Развивать внимание, мелкую моторику рук. 6. Учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру. 7. Развивать словарь детей, продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, дерево – деревянный и т.д. 8. Закреплять название геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_poznavatelnoy_deyatelnosti.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова»

Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми.

Воспитатель: Никитина Оксана  Юрьевна

Средний дошкольный возраст.

Тема: Создание коллекции «Пуговицы».

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с историей изобретения пуговиц.
  2. Рассказать о многообразие  видов пуговиц.
  3. Учить замечать особенности разных пуговиц, разнообразие материалов из которых они изготовлены.
  4. Продолжать учить создавать «коллекции».
  5.  Развивать внимание, мелкую моторику рук.
  6. Учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру.
  7. Развивать словарь детей, продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, дерево – деревянный и т.д.
  8. Закреплять название геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.

Материал:

  • картинки развития истории пуговиц,
  •  пуговицы разного размера и вида (с «ушком», с 2-мя, 4-мя отверстиями по 15-20 штук на каждого ребёнка),
  •  макет рубашки со  «старинной» пуговицей, на каждого ребенка.

    Ход.

Воспитатель:

 Одеваться соберёшься –

 Без меня не обойдёшься.

 Знают взрослые и дети –

 Застегну я всё на свете. Что это?

 Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть пуговицы. А для чего они нужны? А можно ли обойтись без них, /ответы детей/

А вы хотите узнать о том, откуда же к нам пришла пуговица? Сейчас я вам расскажу.

 В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных.

Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Прошло время

          Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, палочки, веточки на которые набрасывали петли.

А вы хотите попробовать застегнуть такую застежку?

(Перейти к столам с заготовками)

 Со временем люди научились шить более красивую и нарядную одежду. Появились разные ткани: лёгкие и воздушные шёлковые, плотные и тяжелые шерстяные. У нас в группе есть коллекция, где мы с вами собрали разные ткани. Давайте ее посмотрим.

(Показ коллекции тканей)

Из красивых тканей люди шили красивую одежду,  люди стали для такой одежды использовать разные красивые пуговицы.

   Пуговицы в те далёкие времена были дорогой и модной вещью. На одежде богатых людей они превратились в настоящее украшение из золота и серебра. Такие пуговицы стоили дороже, чем само платье.

   Золотые и серебряные пуговицы, носили только знатные  люди. Народные мастера   изготавливали пуговицы из  дерева, кости, стекла, металла и т.д. Люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать».  

Я сегодня для вас приготовила пуговицы, пожалуйста, возьмите каждый по одной тарелочке найдите себе удобное место и посмотрите, какие пуговицы у вас есть. Из чего они сделаны?

   Дети рассматривают пуговицы из металла, дерева, пластмассы, стекла. Если ребёнок затрудняется назвать материал, из которого сделана пуговица, воспитатель помогает.

Покажите, у кого есть такая пуговица как у меня?

Покажите, у кого есть   такой  формы пуговица?

А такого цвета?

А таким размером?

А такого материала.

А чем еще отличаются пуговицы?

  Как вы думаете, для чего в пуговице есть отверстия?

Посмотрите, есть пуговицы плоские, с 2-мя, 4-мя отверстиями, а есть пуговицы на ножке.

Как вы думаете, какие пуговицы можно пришить на одежде у мальчиков? А на  одежду девочек?

А кто сможет сделать из пуговиц дорожку? А круг? А квадрат? А треугольник?

У нас в группе уже есть «коллекция ткани» и «коллекция бумаги», а давайте создадим  «коллекцию пуговиц». Какие пуговицы вы бы хотели поместить в нашу коллекцию?

     Мы будем  прикреплять пуговицы для нашей коллекции на картон  с помощью проволоки, и будем хранить ее в красивой коробке.

А еще пуговицы можно использовать для украшения.  А вы хотели бы  украсить красивыми пуговицами фотографию нашей группы. Посмотрите, я приготовила  красивые  пуговицы, выбирайте каждый по пуговице и  прикрепите ее  на нашу рамку. Молодцы.

А теперь поставим ее на видное место, что бы  все кто приходит к нам в гости могли на нее полюбоваться.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  детей № 259».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми.

Воспитатель: Кулябина Анна Юрьевна

Возраст: средний дошкольный возраст.

Тема: Лед

Программное содержание:

  1.  Расширять начальные представления о правилах безопасного поведения;
  2. Закреплять осторожность поведения на улице в зимний период;
  3. Поддерживать в детях мотив познания;
  4. Расширять и активизировать словарный запас детей;
  5. Учить детей подбирать и активно использовать в речи определения к предметам (лед – твердый, холодный, скользкий);
  6. Обогащать сознание детей информацией об отдельных объектах и явлениях неживой природы в соответствии с сезонными изменениями;
  7. Познакомить детей с качествами и свойствами льда;
  8. На основе полученных представлений сформулировать правила безопасного поведения;
  9. Развивать исследовательскую деятельность.

Материал:

  • Кубики льда по количеству детей;
  • Формы для льда;
  • Емкость с водой;
  • Миска
  • Поднос
  • Картинки с сезонными явлениями природы: дождь, туман, снег, лед, снежинки, роса.
  • Отдельные тонкие льдинки на каждого ребенка на подносе.

    Ход.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, без чего человек не может прожить даже один день? (ответы детей)

Без воды. Матушка-водица нужна  всем и людям и животным. У  Матушки- водицы большая семья. У нее есть детки: 4 сына – Туман, Дождь, Снег, Лед; и дочери – Роса и Снежинки. Давайте с вами познакомимся со старшем сыночком Матушки – водицы, которого часто встречаем на улице зимой. Это лед.

Зима очень суровое время года, чтобы выстоять в зимнюю пору, надо быть сильным и крепким.  Сынок  Матушки-водицы, лед,  тоже крепкий и стойкий.

Внести ледяные кубики для каждого ребенка.

Посмотрите внимательно, что вы можете сказать о том, какой лед?

Правильно, лед – холодный, прозрачный, твердый, скользкий, гладкий.

Как же мы узнали что лед – это сын Матушки- водицы? (ответы детей)

Да, молодцы, лед -  тает в тепле и превращается в воду.

А можно ли из воды получить лед? Что для этого надо сделать, кто догадался? (ответы детей)

Правильно, чтобы из воды получить лед нужно его отнести на холод на улицу или в холодильник.

А для чего нужен лед? (ответы детей)

В природе лед нужен как теплое одеяло на реках, озерах, прудах. Если бы не было льда, то все живое, что есть в воде, замерзло бы во время морозов  и погибло бы.

А для чего людям нужен лед?

Показ картинок с деятельностью зимой на льду

(фигурное катание, хоккей, рыбалка на льду и т.д.)

А вот людям надо осторожно обращаться со льдом. Как вы думаете почему? (ответы детей).

Давайте посмотрим, что случается со льдом, когда он тает на солнце и становится тонким.

Внести и раздать кусочки тонкого льда.

Да, правильно он становится хрупким и легко ломается.

Давайте назовем правила обращения со льдом:

  1. лед нельзя брать в рот, он очень холодный и замораживает все, что к нему прикасается;
  2. льдом нельзя бросаться, он очень твердый можно пораниться, и поранить другого;
  3. нельзя ходить по льду на реках, лед от солнца начинает таять и становится непрочным, можно  провалиться;
  4. ходить по улицам зимой нужно не  спеша и очень осторожно. Обходить места, где видишь лед, потому что лед гладкий, сколький, можно упасть;

А давайте попробуем  сделать лед сами.

Подойдите к столу, возьмите формочки и налейте в них воды и поставьте на большой поднос.

Что же нам надо чтобы из воды получился лед? (ответы детей)

Правильно, нам нужен холод.

Сейчас пойдем на улицу, поставим наш поднос с  формочками на веранду и посмотрим, что же будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи. Открытое мероприятие для родителей. Концерт «Осенние мотивы».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в процессе театрализации....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи "Игрушки"

Совметстная деятельность воспитателя с детьми средней группы по развитию речи и художественному творчеству по теме "Игрушки"....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи детей в младшей группе детского сада «Описание зимней одежды».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми  по развитию речи детей в младшей группе детского сада«Описание зимней одежды»....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Познавательное развитие.

Тема: формирование элементарных математических представлений. «Олимпиада по математике» Программное содержание: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке. 2. Продолжать учить подби...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Познавательное развитие.

Тема: формирование элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» Программное содержание: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке. 2. Продолжать учить подбира...