Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Познавательное развитие.
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnoy_deyatelnosti.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова»
Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми.
Воспитатель: Никитина Оксана Юрьевна
Средний дошкольный возраст.
Тема: Создание коллекции «Пуговицы».
Программное содержание:
- Познакомить детей с историей изобретения пуговиц.
- Рассказать о многообразие видов пуговиц.
- Учить замечать особенности разных пуговиц, разнообразие материалов из которых они изготовлены.
- Продолжать учить создавать «коллекции».
- Развивать внимание, мелкую моторику рук.
- Учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру.
- Развивать словарь детей, продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, дерево – деревянный и т.д.
- Закреплять название геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.
Материал:
- картинки развития истории пуговиц,
- пуговицы разного размера и вида (с «ушком», с 2-мя, 4-мя отверстиями по 15-20 штук на каждого ребёнка),
- макет рубашки со «старинной» пуговицей, на каждого ребенка.
Ход.
Воспитатель:
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?
Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть пуговицы. А для чего они нужны? А можно ли обойтись без них, /ответы детей/
А вы хотите узнать о том, откуда же к нам пришла пуговица? Сейчас я вам расскажу.
В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных.
Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.
Прошло время
Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, палочки, веточки на которые набрасывали петли.
А вы хотите попробовать застегнуть такую застежку?
(Перейти к столам с заготовками)
Со временем люди научились шить более красивую и нарядную одежду. Появились разные ткани: лёгкие и воздушные шёлковые, плотные и тяжелые шерстяные. У нас в группе есть коллекция, где мы с вами собрали разные ткани. Давайте ее посмотрим.
(Показ коллекции тканей)
Из красивых тканей люди шили красивую одежду, люди стали для такой одежды использовать разные красивые пуговицы.
Пуговицы в те далёкие времена были дорогой и модной вещью. На одежде богатых людей они превратились в настоящее украшение из золота и серебра. Такие пуговицы стоили дороже, чем само платье.
Золотые и серебряные пуговицы, носили только знатные люди. Народные мастера изготавливали пуговицы из дерева, кости, стекла, металла и т.д. Люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать».
Я сегодня для вас приготовила пуговицы, пожалуйста, возьмите каждый по одной тарелочке найдите себе удобное место и посмотрите, какие пуговицы у вас есть. Из чего они сделаны?
Дети рассматривают пуговицы из металла, дерева, пластмассы, стекла. Если ребёнок затрудняется назвать материал, из которого сделана пуговица, воспитатель помогает.
Покажите, у кого есть такая пуговица как у меня?
Покажите, у кого есть такой формы пуговица?
А такого цвета?
А таким размером?
А такого материала.
А чем еще отличаются пуговицы?
Как вы думаете, для чего в пуговице есть отверстия?
Посмотрите, есть пуговицы плоские, с 2-мя, 4-мя отверстиями, а есть пуговицы на ножке.
Как вы думаете, какие пуговицы можно пришить на одежде у мальчиков? А на одежду девочек?
А кто сможет сделать из пуговиц дорожку? А круг? А квадрат? А треугольник?
У нас в группе уже есть «коллекция ткани» и «коллекция бумаги», а давайте создадим «коллекцию пуговиц». Какие пуговицы вы бы хотели поместить в нашу коллекцию?
Мы будем прикреплять пуговицы для нашей коллекции на картон с помощью проволоки, и будем хранить ее в красивой коробке.
А еще пуговицы можно использовать для украшения. А вы хотели бы украсить красивыми пуговицами фотографию нашей группы. Посмотрите, я приготовила красивые пуговицы, выбирайте каждый по пуговице и прикрепите ее на нашу рамку. Молодцы.
А теперь поставим ее на видное место, что бы все кто приходит к нам в гости могли на нее полюбоваться.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад детей № 259».
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми.
Воспитатель: Кулябина Анна Юрьевна
Возраст: средний дошкольный возраст.
Тема: Лед
Программное содержание:
- Расширять начальные представления о правилах безопасного поведения;
- Закреплять осторожность поведения на улице в зимний период;
- Поддерживать в детях мотив познания;
- Расширять и активизировать словарный запас детей;
- Учить детей подбирать и активно использовать в речи определения к предметам (лед – твердый, холодный, скользкий);
- Обогащать сознание детей информацией об отдельных объектах и явлениях неживой природы в соответствии с сезонными изменениями;
- Познакомить детей с качествами и свойствами льда;
- На основе полученных представлений сформулировать правила безопасного поведения;
- Развивать исследовательскую деятельность.
Материал:
- Кубики льда по количеству детей;
- Формы для льда;
- Емкость с водой;
- Миска
- Поднос
- Картинки с сезонными явлениями природы: дождь, туман, снег, лед, снежинки, роса.
- Отдельные тонкие льдинки на каждого ребенка на подносе.
Ход.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, без чего человек не может прожить даже один день? (ответы детей)
Без воды. Матушка-водица нужна всем и людям и животным. У Матушки- водицы большая семья. У нее есть детки: 4 сына – Туман, Дождь, Снег, Лед; и дочери – Роса и Снежинки. Давайте с вами познакомимся со старшем сыночком Матушки – водицы, которого часто встречаем на улице зимой. Это лед.
Зима очень суровое время года, чтобы выстоять в зимнюю пору, надо быть сильным и крепким. Сынок Матушки-водицы, лед, тоже крепкий и стойкий.
Внести ледяные кубики для каждого ребенка.
Посмотрите внимательно, что вы можете сказать о том, какой лед?
Правильно, лед – холодный, прозрачный, твердый, скользкий, гладкий.
Как же мы узнали что лед – это сын Матушки- водицы? (ответы детей)
Да, молодцы, лед - тает в тепле и превращается в воду.
А можно ли из воды получить лед? Что для этого надо сделать, кто догадался? (ответы детей)
Правильно, чтобы из воды получить лед нужно его отнести на холод на улицу или в холодильник.
А для чего нужен лед? (ответы детей)
В природе лед нужен как теплое одеяло на реках, озерах, прудах. Если бы не было льда, то все живое, что есть в воде, замерзло бы во время морозов и погибло бы.
А для чего людям нужен лед?
Показ картинок с деятельностью зимой на льду
(фигурное катание, хоккей, рыбалка на льду и т.д.)
А вот людям надо осторожно обращаться со льдом. Как вы думаете почему? (ответы детей).
Давайте посмотрим, что случается со льдом, когда он тает на солнце и становится тонким.
Внести и раздать кусочки тонкого льда.
Да, правильно он становится хрупким и легко ломается.
Давайте назовем правила обращения со льдом:
- лед нельзя брать в рот, он очень холодный и замораживает все, что к нему прикасается;
- льдом нельзя бросаться, он очень твердый можно пораниться, и поранить другого;
- нельзя ходить по льду на реках, лед от солнца начинает таять и становится непрочным, можно провалиться;
- ходить по улицам зимой нужно не спеша и очень осторожно. Обходить места, где видишь лед, потому что лед гладкий, сколький, можно упасть;
А давайте попробуем сделать лед сами.
Подойдите к столу, возьмите формочки и налейте в них воды и поставьте на большой поднос.
Что же нам надо чтобы из воды получился лед? (ответы детей)
Правильно, нам нужен холод.
Сейчас пойдем на улицу, поставим наш поднос с формочками на веранду и посмотрим, что же будет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи. Открытое мероприятие для родителей. Концерт «Осенние мотивы».
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в процессе театрализации....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи "Игрушки"
Совметстная деятельность воспитателя с детьми средней группы по развитию речи и художественному творчеству по теме "Игрушки"....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи детей в младшей группе детского сада «Описание зимней одежды».
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи детей в младшей группе детского сада«Описание зимней одежды»....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи детей в младшей группе детского сада «Описание зимней одежды».
Конспект занятия по развитию речи детей в младшей группе детского сада...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Познавательное развитие.
Тема: формирование элементарных математических представлений. «Олимпиада по математике» Программное содержание: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке. 2. Продолжать учить подби...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Познавательное развитие.
Тема: формирование элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» Программное содержание: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке. 2. Продолжать учить подбира...