Конспект НОД в старшей группе: "Животные Севера"
план-конспект занятия (старшая группа)
Комплексное занятие направлено на расширение представлений детей о жизни диких животных, на знакомство с повадками северных животных, на обогащение словаря, на воспитание и бережное отношение к животному миру родного края. Результатом занятия является создание книги «Животные севера» и альбома «Животные крайнего севера». Данный конспект может быть интересен для воспитателей, работающих с детьми в старшей и подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_boyazitova.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Ознакомление с окружающим в старшей группе
«Животные Севера»
Задачи: расширять и систематизировать представления детей о жизни диких животных, живущих на Севере (знание их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки), продолжать знакомить детей с повадками северных животных, обогащать и активизировать словарь (пыжик, важенка), воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру родного края.
Оборудование: демонстрационный материал — глобус, картинки с изображением животных Севера; маски-шапочки с изображением белого медведя, моржа и северного оленя. Использование ИКТ – оборудование для мультимедийной презентации, подборка слайдов с изображением животных, их образа жизни, их детенышей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, где мы с вами живем?
Ответы детей: Кольский полуостров, Крайний Север, Мурманская область, г. Североморск…
Рассматривают глобус.
Воспитатель: А какие животные живут на Севере? Давайте «расселим» животных на нашем макете (на магнитной доске – макет Кольского полуострова, 3-4 ребенка отбирают картинки с изображением животных Севера и распределяют их на макете в соответствии с местом их обитания: моржи – в воде, белые медведи – на берегу, волки – в тундре и т.д.)
Выполняют задание.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, что мы знаем о некоторых северных животных. Предлагаю поиграть в игру « Кто я такой?» (на ребенка надевается маска-шапочка с изображением животных Севера (белый медведь, морж, северный олень), ребенок, не зная, в какое животное он «превратился», надев маску, должен понять каким именно животным он «стал», задавая детям наводящие вопросы. Дети должны наиболее полно описать это животное, его внешний вид, среду обитания, повадки, и т.д. Для помощи детям используются слайды с изображением животных)
1. Это животное - самое крупное среди хищных зверей Севера (белый медведь). Тело покрыто белой длинной шерстью. У него стройное туловище, удлиненная шея, небольшая вытянутая голова. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть предохраняют от переохлаждения и позволяют долго находиться в воде. Подошвы лап покрыты длинными жесткими волосками, поэтому медведь не скользит, взбираясь на льдины. Белый цвет делает его незаметным на фоне снега, льда, это облегчает ему охоту за тюленями. Чутье у медведя очень тонкое, и он обнаруживает пищу под толстым слоем снега. В начале декабря у медведицы рождаются медвежата. Питается медведь рыбой, тюленями, моржами.
2. У этого животного (моржа) есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Толстая кожа покрыта редкими жесткими волосами рыжеватого цвета. Ласты лишены волос, но задние ласты могут подворачиваться под туловище и при передвижении помогают отталкиваться от поверхности льда и земли. Ласты помогают им плавать и нырять. Моржи не боятся холода, в ледяной воде не замерзают, потому что их тело предохраняет от охлаждения толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море; во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но имеют хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Моржиха рождает по одному детенышу. Новорожденный моржонок держится возле матери, пока у него не вырастут клыки — орган добывания пищи. Питаются рыбками, моллюсками, червями, рачками.
3. Это животное водится в тундре (дикий северный олень). Оно хорошо приспособлено к суровым условиям жизни. На голове — длинные рога, тело покрыто волосяным покровом, защищающим оленя от стужи, особенно сильно развит он на шее. К зиме олени жиреют, это им помогает переносить сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада. Питаются лишайником, ягелем. Летом кормятся всевозможными травами, грибами, побегами карликовых ив и берез.
Воспитатель хвалит детей за полное и правильное описание, стимулируя их словарную активность.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам что-то новое о жизни оленей. А сначала давайте поиграем.
Игра малой подвижности « У оленя дом большой».
Воспитатель рассказывает детям о пыжике (детеныше оленя), его внешнем виде, повадках, о том, как мать – важенка заботится о своем детеныше; о жизни оленей в дикой природе и среди людей. (рассказ иллюстрируется слайдами)
Словарная работа: Игра «Один- много» (подборка слайдов)
Один белый медведь – много…белых медведей.
Один северный олень – много…северных оленей.
Один белый волк – много…белых волков.
Один тюлень – много…тюленей.
Один морж – много…моржей.
Один песец – много…песцов.
Воспитатель подводит итог занятия: Ребята, что нового вы сегодня узнали, что вам показалось интересным, что особенно запомнилось? Я хочу дать вам небольшое «домашнее задание». Попробуйте вместе с мамами и папами разгадать кроссворд «Звери северного леса» (раздаёт кроссворды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Животные жарких стран"
конспект занятия животные жарких стран...
План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"
План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"...
Конспект занятия в старшей группе "Животные Карелии"
В данном конспекте описывается проведённое занятие по ознакомлению с природой родного края....
Конспект НОД в старшей группе " Животные крайнего севера"
Уточнить и расширить знания детей о животных крайнего Севера,характерном внешнем виде, питании; обогащение словарного запаса....
Педагогическое мероприятие в старшей группе "Животные Крайнего Севера"
НОД в старшей группе «Животные Крайнего Севера»Цели:-уточнить и расширить знания детей о животных Крайнего Севера. Задачи:Образовательные: познакомить детей с животными Крайнег...
Конспект занятия в старшей группе "Животные севера"
Конспект занятия в старшей группе "Животные севера"...
Конспект занятия в старшей группе "Животные крайнего севера"
Методическая разработка для ознакомления детей с животными Арктики, с приспособлениями к условиям сурового севера....