План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Анисифорова Мария Павловна

План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_afrika_anisiforova_m.p.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно  образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Животный мир Африки»

Составитель - Анисифорова Мария Павловна

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  1. Расширять  знания детей о мире животных в Африке; дать представление о их среде обитания.

2) Знакомить с особенностями строения животных жарких стран.

3) Закрепить умение вырезать из цветной бумаге по шаблонам.

4) Упражнять детей в отгадывании загадок.

5) Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

6) Дополнять аппликацию деталями, подрисовкой.

Методы и приемы:

- практические: подвижная игра

- наглядные: мультимедийная презентация

- словесные: вопросы

Оборудование:

1. Мультимедийная установка для показа слайдов с изображением животных.

2. Клей.

3. Цветные карандаши, фломастеры.

4. Лист желтой бумаги А1.

5. Цветная бумага.

6. Шаблоны животных (слон, жираф, зебра, львица)

7. Ножницы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

двигательная

Подвижная игра

Познавательно-исследовательская

Рассматривание, решение проблемных вопросов, обмен опытом

коммуникативная

Речевые ситуации, вопросы, загадывание загадок

Художественно-эстетическое

Выполнение аппликации

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент. В группу входит почтальон с телеграммой и  диск (с записью презентации о животных Африки).

Воспитатель предлагает детям и незнайке посмотреть, что записано на диске.

Сформирован интерес у детей

Настроены на предстоящую деятельность

2

Воспитатель читает телеграмму:

«Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемоты

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит,

Это доктор……(Айболит)  

Ребята, а кто такой Айболит?

Слушают, выдвигают предположения от кого телеграмма.

Ответы детей

Развито мышление, память

 

Сформировано умение внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на него

3

Вопросы:

Где Айболит лечит детей?

Африка находится далеко?

Вы хотите отправиться в Африку?

На чем мы сможем туда добраться?

На чем быстрее всего?

Дети отвечают на вопросы

Дети рассуждают, высказывают свои предположения

Дети делают вывод: на самолете быстрее

У детей сформировано представление о том, кто такой Айболит. Закрепили виды транспорта

4

 Отправляемся в путь.

Проводится подвижная игра «Самолет»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Снято мышечное напряжение

5

Вот мы и в Африке (показ фона). Только что-то она совсем пустынная? Кого здесь не хватает? (животных)

А какие животные здесь живут?

Дети рассуждают, высказывают свои предположения

Развито умение решать проблемные ситуации

6

Ребята давайте посмотрим, что записано на диске.

Загадывание загадок о:

зебре,  бегемоте, жирафе, слоне, льве, крокодиле.

Что характерно для каждого из животных?

Дети рассматривают слайды  и отвечают на вопросы

Дети рассуждают, высказывают свои предположения

Дети называют характерные признаки животных

У детей сформировано представление о том, кто живет  в Африке

7

Давайте сделаем этих животных и «поместим» их на нашу Африку.

Воспитатель предлагает изготовить  животного жарких стран на выбор   и объяснить свой выбор

Дети решают кого хотят сделать

Выбирают необходимое оборудование для своей работы

Дети садятся за столы, мастерят

Детям доставлена радость от творчества.

8

Воспитатель предлагает поместить своих животных в Африку.

Вопросы: Что понравилось?

Что было самым интересным?

Воспитатель благодарит детей за ответы.

Дети делятся своими впечатлениями.

Закреплены знания о животных Африки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

План-конспект НОД в подготовительной группе «Путешествуем по Африке»

План-конспект НОД  в подготовительной группе «Путешествуем по  Африке»...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...