краткосрочный проект дружба народов
проект (старшая группа)
Групповой, краткосрочный творческий проект «Дружба народов мира»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_druzhba_narodov.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой, краткосрочный творческий проект «Дружба народов мира»
Давалис Т.М.
Голованова Л. М.
Актуальность проекта:
Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности, вероисповедания. Они живут рядом, плечом к плечу им нельзя ссориться, они должны жить в мире и согласии, быть терпимыми, уважать и сочувствовать всем, кто живет рядом, не зависимо от того, что эти люди говорят на другом языке, по-другому молятся, соблюдают иные традиции.
Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы разработали проект «Дружба народов мира», который направлен на формирование гуманных чувств и представлений о добре, чуткости, справедливости, отзывчивости; воспитание чувства гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами.
Цель проекта:
Воспитывать толерантность и дружеское отношение к разным народам мира.
Задачи:
1. Формировать знания об особенностях национального быта разных народов.
2. Развивать связную речь дошкольников, обогащать их словарный запас.
3. Развивать интерес к истории, традициям, жизни людей.
Участники проекта:
дети группы «Ромашка», родители, педагоги.
Сроки реализации проекта:
октябрь 2019 г. – ноябрь 2019 г.
Предполагаемые результаты:
• Дети получили качественные знания о культурах различных народов, познакомились с национальными особенностями.
• У детей сформирован интерес к жизни и традициям народов разных стран.
• Словарный запас детей обогащен новыми терминами, понятиями.
• Дети уважительно относятся к другим народам.
Используемые в проекте виды детской деятельности:
• Музыкально-художественная
• Игровая
• Продуктивная
• Познавательно-исследовательская
• Чтение художественной литературы.
Работа по реализации проекта ведется по блокам:
1 блок «Методический»:
• Сбор информации по теме.
• Определение основных направлений работы.
• Подготовить материально-техническую базу и создание мотивационных, организационных, нормативно-правовых, программно-методических, информационных условий для ознакомления дошкольников с народами мира.
2 блок «Содержательный»:
Изучение устного творчества различных народов:
• Стихи.
• Загадки.
• Рассказы, сказки.
• Пословицы и поговорки.
• Знакомство со словами «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста» и т. д. на различных языках.
Музыкальное творчество:
• Прослушивание песен и произведений разных народов.
• Презентация «Танцы, пляски, хороводы разных народов».
Национальная кухня:
• Презентация «Блюда разных национальностей».
• Презентация «Знакомство с национальными овощами и фруктами».
• Приготовление с родителями национальных блюд (Армянский лаваш)
3 блок «Досуговый»:
• Беседы,
• Просмотры мультфильмов разных стран
• Знакомство с народными национальными подвижными играми
- Чтение сказок народов мира.
4 блок «Аналитический»:
• Систематизирование методического материала
• Сопоставление промежуточных результатов с задачами проекта
5 блок «Отчетный»:
• Фестиваль «Все мы разные, но все мы вместе»
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный:
• Изучение теоретических вопросов проблемы. Анализ методической литературы по теме.
• Сбор информации (фото, исторический материал) о национальностях.
• Создание «банка» на электронных носителях о костюмах, флагах, песнях, произведений искусства, быта, танцах, блюдах и т. д. разных национальностей.
• Изготовление практического материала (детали костюмов, рисование флагов, животных разных стран).
• Разработка сценариев бесед и фестиваля.
• Разработка конспектов НОД по интернациональному воспитанию, создание информационных условий для реализации проекта (консультации для родителей и педагогов).
• Определение участников фестиваля.
II. Основной:
• Систематизация методического материала.
• Проведение бесед с педагогами по интернациональному воспитанию дошкольников.
• Беседы с детьми о толерантности. Дать понятие о том, что толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Формировать умение терпимо относится к другим народам.
• Игровые образовательные мероприятия во всех возрастных группах по темам: «Хоровод дружбы», «Поезд», «Шарик в ладони», «Тук-тук, кто там?», «Скажи соседу комплимент», «Продолжи пословицу».
• Изобразительная деятельность. Раскрашивание по образцу «Национальные костюмы», аппликация «Хоровод дружбы».
• Игровая деятельность. Дидактическая игра «Часть – целое» (по народным костюмам, дидактическая игра «Собери мир» (книга - пазл, дидактическая игра «Государственные символы России», Дидактическая игра «Путешествие по миру». Вызвать у детей интерес путешествовать по карте, закреплять знания детей о народах, живущих на нашей планете, подвижные игры разных народов.
• Познавательная деятельность. Чтение сказок разных народов, чтение стихотворений В. Степанова «Российская семья», О. Александровой «Лучшее богатство», С. Маршака «Всемирный хоровод», Я. Акима «Есть одна планета – сад».
• Знакомство детей с государственной символикой и народной культурой (демонстрация презентаций):
«Солнечная Армения»
«Моя Родина – Россия»
«Загадочная Япония»
«Наши соседи - Нанайцы»
• Создание мини-альбомов о странах, быте, блюдах, костюмах, растительном мире, животном мире, значимых архитектурных сооружений и мн. др.
III. Заключительный:
• Организация фестиваля совместно с родителями и педагогами других групп.
Описание проекта
Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни. На каждом возрастном этапе развития дошкольника есть свой круг образов, эмоций, представлений, привычек, которые усваиваются им и становятся близкими и незаменимыми. В звуках и красках предстает перед ребенком первоначально мир родной семьи, затем мир родного детского сада, далее – мир родного края и, наконец, мир отчизны – России.
При современном уровне миграции народов дошкольные учреждения посещают дети разных народностей, с разными культурными традициями, разным уровнем знания русского языка. Система дошкольного образования только на уровне частных детских садов может создавать для детей группы, объединяющие малышей по национальному признаку. В государственных учреждениях все дети распределяются по группам с учетом возраста.
Отношение к человеку другой национальности начинает формироваться у детей примерно с 4 лет, когда они узнают о многонациональном населении нашей планеты. У старших дошкольников, воспитывающихся в многонациональном коллективе, преобладает положительное отношение к представителям разных народов, что чаще всего проявляется в интересе к их жизни, культуре, желании дружить, делиться с ними игрушками, даже выучить язык, на котором они говорят. Вместе с тем бывают прямые или косвенные проявления иного отношения: насмешки или, наоборот, испуг.
Основной путь воспитания у детей культуры межнационального общения – это приобщение к национальной культуре через познание народной мудрости, национальных традиций и обычаев, произведений талантливых национальных писателей и поэтов, композиторов, художников, мастеров народного промысла. В социальном окружении важно дать детям правильные ориентиры: о человеке судят не по его национальности, а по тому, каков он, по его делам и поступкам.
Важным моментом толерантного воспитания является формирование у детей эмоционально-положительного отношения к национальному многообразию населения нашей страны, многообразию человеческих языков: «как хорошо, что нас много и мы все разные».
Эффективность толерантного воспитания зависит от комплексного использования различных методов и средств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный творческий проект "Дружба народов мира"
Нам известно, что необходимо уделять большое внимание творческому развитию ребенка при игре на детских музыкальных инструментах.Существует множество традиционных и современных технологий обучения дошк...
Проект "Дружба народов"
Проект "Патриотическое воспитание старших дошкольников чУчастники проекта:Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.Продолжительность проекта: проект долгосрочный – работа над пр...
"Формирование у дошкольников знаний, умений, навыков культуры межличностного и межэтнического общения" Проект «Дружба народов».
С 2015 года в дошкольных образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия) действует проект «Игры и игрушки азиатского мира» под руководством доцента дошкольной кафедры ИРОиПК им. С.Н. Донского-II ...
Проект «Дружба народов – сила страны!»
Познавательный, информационно-творческий проект с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Дружба народов - си...
краткосрочный творческий проект "Дружба народов мира"
Проект во 2 мл.гр. о формировании представления о России как о многонациональном государстве. Ознакомление детей с традициями и обычаями народов Южной Кореи....
Краткосрочный проект "Дружба народов России"
Россия большая и многонациональная страна. На её территории проживает много народу с стран ближнего зарубежья. Наш родной город Омск не является исключением и насчитывает десяток народов разной национ...
Краткосрочный проект «Дружба народов»
Знакомить детей с народами, проживающими в России,формировать представления о принадлежности каждого человекак определенной культуре, определяющей его национальность.Приобщать детей к прошлому и насто...