Краткосрочный проект "Дружба народов России"
проект (старшая группа)

Гордеева Евгения Вадимовна

Россия большая и многонациональная страна. На её территории проживает много народу с стран ближнего зарубежья. Наш родной город Омск не является исключением и насчитывает десяток народов разной национальности. Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, игры. В то же время, игровая деятельность современных детей скудна. А ведь игровая деятельность одна из основных видов деятельности дошкольников. Через игру дети познают окружающий их мир. Национальные игры помогают старшему поколению передать младшему поколению накопленный предками бесценный положительный опыт, касающегося рационального ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой. Игры выполняют различные функции: познавательную, развивающую, развлекательную, диагностирующую, коррекционную, они служат средством приобщения детей к народной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_proekt_igry_narodov_rossii.docx22.55 КБ
Файл 1_prilozhenie_igry_narodov_rossii.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

Проект: «Игры народов России»

Тема: «Белорусские и украинские народные подвижные игры»

Разработала воспитатель

Гордеева Е.В.    

 (старшая группа)

Омск

Паспорт проекта

Актуальность: Россия большая и многонациональная страна. На её территории проживает много народу с стран ближнего зарубежья. Наш родной город Омск не является исключением и насчитывает десяток народов разной национальности. Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, игры. В то же время, игровая деятельность современных детей скудна. А ведь игровая деятельность одна из основных видов деятельности дошкольников. Через игру дети познают окружающий их мир. Национальные игры помогают старшему поколению передать младшему поколению накопленный предками бесценный положительный опыт, касающегося рационального ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой. Игры выполняют различные функции: познавательную, развивающую, развлекательную, диагностирующую, коррекционную, они служат средством приобщения детей к народной культуре.

Цель: создать альбом «Белорусские и украинские народные подвижные игры»

Задачи:

  • Познакомить детей с народными играми детей, выходцев из ближнего зарубежья (Украины и Белоруссии).
  • Воспитание уважительного отношения к семейным связям, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей.
  • Развивать умение использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам; расширять кругозор детей.
  • Обогащать словарный запас такими словами, ка: Украина, украинцы, льон (лен), Белоруссия, белорусы, Иванка, и др.

Участники проекта:

Дети старшей группы детского сада (5-6 лет);

Воспитатели группы;

Родители группы;

Руководитель проекта.

Сроки реализации проекта:

Ноябрь (1 месяц) – краткосрочный проект.

Тип проекта: познавательно - оздоровительный

Ожидаемый результат:

  • Создание альбома «Белорусские и украинские народные подвижные игры»;
  • Закрепление и расширение знаний детей о традициях и играх народов Украины и Белоруссии.
  • Формирование у детей положительного нравственного и личностного отношения к подвижным играм белорусских и украинских народов.
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

I этап. Подготовительный этап.

Этот этап направлен на сбор информационных и дидактических материалов о подвижных играх народов Украины и Белоруссии, о методах и способах закрепления материала у дошкольников. На сбор материала для изготовления альбома, методических пособий и разработок. Составление рабочего плана и распределения обязанностей по проекту. Разработка итогового мероприятия (Фестиваль игр народов России). Дети - включаются в проблемную ситуацию. Педагог - определяет наиболее интересующую детей область исследования (выделяют как наиболее интересные подвижные игры народов Украины и Белоруссии). Формулирует проблему исходя из интересов детей («Как познакомиться с народами Украины и Белоруссии). Составляет план-схему проекта с включением в него занятий, игр, бесед, конструирования. Привлекает родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта. Подготавливает развивающую среду по теме «Игры народов России» (иллюстрации, книги, дидактические игры, музыкальные произведения и т. д.). Оформляет стенд для родителей с информацией по проведению данного проекта «Игры народов России».

II этап. Основной этап.

Направлен на составление конспектов бесед, рассматривание иллюстраций (национальный флаг, территория страны, национальный костюм, особенности вышивки на одежде), разучивание подвижных игр, изготовление атрибутов к подвижным играм, создание альбома. Дети с воспитателем принимают задачи по проекту. Формирование знаний, умений, навыков. Изготовление куклы одетой в белорусский и украинский национальный костюм родителями с детьми. Педагог - создаёт игровую ситуацию строительство «Мини-зоопарка» (Конструирование вольера для диких животных). Углубляет представление детей о украинцах и белорусов используя различные педагогические методы и приёмы: беседа «Дружба народов», чтение пословиц и поговорок, Д/и «Одень куклу Катю», «Чем похожи, чем отличаются», С/р «Ателье» (мотив «шьем национальную одежду»), чтение худ. литературы по теме. Организует художественно-творческую деятельность детей: коллективная аппликация «Дети водят хоровод», рисование «Как мы играли в игру «Иванка»». Оказывает помощь в решении практических задач. Направляет, осуществляет контроль над реализацией проекта. Родители с педагогом – пошив национальной одежды на куклу, внесение вышитых мотивов для рассматривания с детьми; Изготовление из подручного материала вольеров атрибутов для подвижных игр.

III этап. Завершающий этап.

На этом этапе состоится подведение итогов. Дети делятся впечатлениями о проведение проекта, своими впечатлениями и эмоциями о новых играх, закрепляют разученные игры «Иванка», «В поле льон» и др. на прогулке; Размышляют над приобретёнными знаниями, опытом. Педагог- организует итоговое мероприятие.

 

Методы и приемы:

• словесный – чтение художественной литературы, чтение пословиц и поговорок, беседы, прослушивание музыкальных произведений в группе;

• наглядный - информация для родителей по теме, рассматривание иллюстраций «Украинский национальный костюм», «Белорусский национальный костюм», «Национальные флаги Украины и Белоруссии» и др.

• практический – дидактические, сюжетно-ролевая, подвижные игры;

Художественное творчество (раскрашивание, аппликация)

Средства: картины из серии «Национальная одежда жителей ближнего зарубежья», музыкальные и литературные произведения, куклы одетые в национальный костюм Украины и Белоруссии.

Итог проекта – изготовления альбома «Белорусские и украинские народные подвижные игры»

Итоговое мероприятие- Фестиваль «Игры народов России»

Вывод: В ходе реализации проекта дети познакомились с народами ближнего зарубежья украинцами и белорусами, стали проявлять желание больше узнать об их жизни. Познакомились и разучили подвижные игры этих народов. Стали действовать более согласованно в процессе продуктивной деятельности, научились быстрее договариваться между собой. Дети стали активно использовать новые слова в свободном общении. Дети смогли воспроизводить в самостоятельной деятельности во время прогулки такие игры как «Иванка, «На горе льон», «Мак» и др. В ходе реализации проекта родители повысили свою педагогическую компетенцию, получив возможность из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками образовательного процесса. Родители приняли активное участие в создании национальных костюмы для кукол. Так же дети получили положительные эмоции в ходе подготовки и проведения проекта.



Предварительный просмотр:

Месяц (неделя, день)

Задачи

Содержание и формы работы

С детьми

С социальными партнерами и специалистами.

30.10.2017г.

Формировать представление о том, что наша страна Россия огромная, в ней живет много народов.

Беседа о разнообразии народов проживающих в России. Обратить внимание детей на украинцев и белорусов.  

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Кто больше предметов одежды назовет»

Рассматривание с детьми иллюстрации национальных костюмов других народов.

Складывать картинку в одно целое. Называть правильно предметы одежды изображенных на иллюстрации.

Воспитатели группы

01.11.2017г.

Умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях.

Чтение «Сегодня мы с вами отправляемся на Украину.» Э.Успенский.

Беседа «Как нужно вести себя в другом городе»

Прослушивание произведений и рассматривание иллюстраций к ним.

Дети знакомятся с правилами поведения в другом городе, пробуют сами их сформулировать.

Воспитатели группы

02.112017г.

Воспитание эмоционального и осознанного отношения к литературному произведению.

Расширить знания детей о жизни людей другой национальности (украинцев), расширять словарный запас детей.

Чтение «День рождение страны» (отрывки) Я Аким

Подвижная игра «На горе льон» (украинская)

Прослушивание произведений и рассматривание иллюстраций к ним.

Дети становятся в круг, проговаривают слова заклички, передают в это время цветок или венок по кругу из рук в руки, в это время ведущий находясь в кругу останавливается возле ребенка с цветком. Ведущий показывает различные движения, остальные за ним повторяют, ведущий меняется местами с тем у кого цветок и игра продолжается.

Воспитатели группы

08.11.2017г.

Формировать представление детей об одежде народов Украины и Белоруссии

Рассматривание куклы в национальном костюме Украинцев и Белорусов.

Дидактическая игра «Назови отличия»

Дети обращают внимание на особенности костюмов.

Дети находят и называют отличия украинского костюма от белорусского.

Родители детей

Воспитатели группы

09.11..2017г.

Совершенствовать умение детей работать в коллективе, действовать сообща, достигать совместной цели.

Раскрашивание изображений украинцев и белорусов во время игр.

Коллективная аппликация «Дети играют в «На горе льон»»

Работать дружно, уметь договариваться и распределять материал для композиции.

Воспитатели группы

14.11.2017г.

Воспитание эмоционального и осознанного отношения к литературному произведению.

Расширить знания детей о жизни людей другой национальности (украинцев), расширять словарный запас детей.

Чтение «Всему начало» М. Жестов.

Подвижная игра «Иванка»

(Белорусская игра)

Прослушивание произведений и рассматривание иллюстраций к ним.

Дети действуют в соответствии с правилами игры.

Воспитатели группы

16.11.2017г.

 Воспитывать уважительное отношение к народом России. Познакомится с подвижными играми народов России, Украины, Белоруссии. И с играми цыган.

Фестиваль «Игры народов России»

Дети демонстрируют игры «Ивашка» и «На горе льон». Так же знакомятся и играми других народов.

Воспитатели  всех групп, Старший воспитатель.

20.11.2017г.

.

Оформление альбома ««Белорусские и украинские народные подвижные игры»

Дети совместно с воспитателем оформляют и рассматривают альбом, решают какую игру они освоят следящей.

Воспитатели группы

24.11.2017г.

Воспитание эмоционального и осознанного отношения к литературному произведению, слушать внимательно отвечать на вопросы воспитателя.

Чтение «Колыбельная украинская и белорусская», «Давайте дружить» И.Мазин

Прослушивание лит-го произведения, рассматривание иллюстраций к нему, отвечать на вопросы по произведению.

Воспитатели группы

27.11.2017г.

Формирование умения соблюдать правила и внимательно слушать команды воспитателя в подвижной игре.

Подвижная игра «Мак»

Дети действуют в соответствии с правилами игры.

Воспитатели группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Дружба народов,народы России"

презентация содержит 14 слайдов,в которых представлены:понятие "толерантность",народы России...

Народы России. Славянский народ.

Обычаи, культура, традиции славянского народа  России....

Краткосрочный проект « Народы России»

Январь 2020г.Паспорт проекта «Народы России» в подготовительной группеТема: «Народы России»: познавательно-творческий проект в подготовительной группе.Цель проек...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НАРОДЫ РОССИИ -Бурятский народ.

Цель: Познакомить детей с народом России – бурятами.Задачи:Познакомить детей с обычаями и традициями бурятского народа.Воспитывать уважение к людям других народоРазвитие внимания, мышления,...

Духовно-нравственный, практико-ориентированный долгосрочный проект "Традиции народов России" (народы Севера) для детей 5-7 лет.

Север – удивительный край с удивительными народами. Воззрения его складывались на основе культа природы и гармоничного взаимодействия с окружающей средой, непосредственно общаясь с которой он на...

Проект ко дню Единства России «Мудрость народа – в народах России» Подготовила музыкальный руководитель - Магомедова Фатима Рустамовна

Сегодня, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей.Времена меняются, но вечным остаётся стремление человека к добру, любви,  красоте, истине…Дошкольный возраст – ф...

Сценарий фестиваля народов России «В дружбе народов единство России»

Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов. Наш детский сад – это общий дом для детей разных национальностей. Каждому из нас важно знать и ...