Занятие в подготовительной к школе группе "наш любимый город над Двиной"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Черничка»
Воспитатель: Лисая Т.И.
Тема: «Наш любимый город на Двине»
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, воспитание любви и уважения к малой родине.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об истории возникновении города Архангельска.
2. Обобщить представления детей о родном городе: достопримечательности,
памятники архитектуры, названия улиц, вокзалов, народные промыслы.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логику, связную речь,
целостность зрительного восприятия, ритмические движения, певческие
навыки.
4. Воспитывать интерес, гордость и любовь к родному городу на Двине –
своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_k_1150letiyu_-_kopiya.doc | 682 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад компенсирующего вида № 32 «Песенка»
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Черничка»
Воспитатель: Лисая Т.И.
Тема: «Наш любимый город на Двине»
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, воспитание любви и уважения к малой родине.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об истории возникновении города Архангельска.
2. Обобщить представления детей о родном городе: достопримечательности,
памятники архитектуры, названия улиц, вокзалов, народные промыслы.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логику, связную речь,
целостность зрительного восприятия, ритмические движения, певческие
навыки.
4. Воспитывать интерес, гордость и любовь к родному городу на Двине –
своей малой Родине.
Интеграция образовательных областей в процессе НОД:
ОО Коммуникация, ОО Социализация, ОО Музыка, ОО Познание, ОО Чтение художественной литературы.
Словарная работа: чудь, поморы, православные монахи, монастыри, мыс Пур – Наволок, Михайло – Архангельский монастырь, морской порт, купцы, Гостиные дворы, Российский царь, названия улиц города.
Предварительная работа: заучивание стихов о родном городе, песни об Архангельске, экскурсии по городу (по достопримечательным местам города, ознакомление с памятниками архитектуры, с историческими справками о названиях улиц города, разучивание танца «Северяночка».
Демонстрационный материал: разрезные картинки с изображением кораблей, иллюстрации памятников архитектуры, вокзалов, предметы народных промыслов, оформлена выставка материалов, открыток, дидактических игр, иллюстрации улиц, памятников.
Ход занятия.
I часть. В зал входит гость, который только что приехал в наш город. Он просит детей и воспитателя рассказать о своем родном городе.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним историю возникновения нашего города.
Я уже вам рассказывала о том, что много - много лет назад на Севере жили древние люди. Они не умели читать и писать, охотились на северных животных, ездили на оленях, шили себе одежду из оленьих шкур.
1 вопрос - Как называли себя древние племена, которые жили на Севере? (чудь).
Воспитатель: Позднее на Север пришли на кораблях люди из г. Новгорода и встретились с местными жителями. Новгородцы рассказали им о море, куда впадают северные реки.
Новгородцы же были воинами, купцами и путешественниками. Они строили большие корабли и путешествовали по морям и рекам. На берегах рек, недалеко от выходов в море, новгородцы строили крепости и отсюда уходили в морские походы «по морю» и их стали называть………..
2 вопрос – Как называли людей, живущих по берегам морей? (поморами).
Воспитатель: Расселившись по Северному краю, поморы подружились с местными жителями, и научили их читать и писать, строить корабли и дома, добывать полезные ископаемые, сеять хлеб и выращивать овощи. В благодарность чудь научила поморов своему ремеслу. Вместе с поморами приходили на Север православные монахи, Они строили церкви и монастыри, в которых просвещали чудь. Рядом с монастырями вырастали поморские селения и города. На правом берегу реки Северной Двины на мысу ПУР – Наволок, монахи построили………
3 вопрос – Что построили монахи на берегу реки Северная Двина? (монастырь).
Воспитатель: Около монастыря по приказу царя построили город.
4 вопрос – Как звали царя, по приказу которого построили город? (Царь Иван Грозный).
Воспитатель: Михайло – Архангельский монастырь дал новому городу имя и герб. Позднее этот город стал столицей северного края.
5 вопрос – Назовите столицу северного края? (Архангельск).
Воспитатель: Шло время. Архангельск был единственным в России морским портом. Поморы строили корабли и ходили на них по морю. В город приходили иностранные торговые корабли.
Для торговли с купцами поморы построили…………
6 вопрос – Что построили поморы для торговли с иностранными купцами? (Гостиный двор).
Воспитатель: Молодой Российский царь, а звали его……
7 вопрос – Как звали Российского царя? (Петр I).
Воспитатель: Петр I мечтал, чтобы у России был морской флот. Он очень обрадовался, когда узнал, что на Севере живут поморы – строители кораблей и приказал организовать строительство верфи. Первые корабли были построены в городе Архангельске на острове ………….
8 вопрос – Как назывался остров? (Соломбала).
Воспитатель: Дети, сложите картинки из частей, и вы узнаете, какие корабли строились на верфи в Соломбале.
* Д/И «Сложи картинку»
Воспитатель: Поморы научили царя Петра I ходить на кораблях по морю. И в память о царе, жители поставили ему памятник на набережной Северной Двины. *Найдите этот памятник, среди этих представленных изображений.
(стихотворение читает ребенок)
Край наш северный таежный
По приказу царя Петра
Корабельною стал стороною
Первым портом во все времена.
Воспитатель: Вот такая история происхождения нашего любимого города – города на Двине.
II часть.
Воспитатель: Город Архангельск – это наша малая родина.
( стихотворение читает ребенок)
Есть на Севере город хороший
За рекой ледяною Двиной
Он стоит, заметенный порошей
Современный наш город родной.
*Дети исполняют песню про город Архангельск
Мы всегда радуемся, когда в наш город на Двине приезжают гости. Вот и путешественник к нам приехал, чтобы отдохнуть и узнать многое о нашем городе.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, путешественник, на каком виде транспорта вы к нам приехали? (на поезде).
- Дети, куда прибывают поезда в наш город? (на железнодорожный вокзал).
- А на каком еще виде транспорта можно добраться до нашего города? (дети перечисляют).
- Где приземляется самолет? (в аэропорту).
- Куда приезжают автобусы? (на автовокзал).
- Куда причаливают теплоходы? (к причалу морского - речного вокзала).
Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Дети: в наш город можно приехать на поезде, автобусе, прилететь на самолете, приплыть на теплоходе.
Воспитатель: В городе, где мы живем, много красивых и современных зданий. Во всех ли домах можно жить?
- А можно ли жить, например на вокзале?
* Подвижная игра: «Жилое – нежилое» (с мячом)
III часть.
Воспитатель: Город строился и перестраивался. Мы перечислили с вами много домов и зданий, где люди живут, работают. А чтобы найти необходимое здание или дом, для этого нужно знать улицу, на которой он находится.
- На какой улице находится наш детский сад? (Воскресенская).
- Какие еще названия улиц вы знаете?
* Речевая игра «Цепочка слов» (дети перечисляют названия улиц).
Воспитатель: Дети, а кто из вас хочет рассказать про свою улицу?
*(рассказы 2-3 детей).
Воспитатель: Есть улицы, проспекты и парки в нашем городе, которые названы в честь знаменитых людей. Назовите их. (Гагарина, Гайдара, Ломоносова, Петровский парк). Чтобы о них помнили, воздвигают памятники. В нашем городе также есть памятники архитектуры, которые построены очень давно и сохранились до наших времен.
- А вы знаете такие памятники?
- Рассмотрите картинки и назовите эти памятники архитектуры.
*Д/И «Найди и назови памятник»
IV часть
Воспитатель: – А сейчас, путешественник, дети вам расскажу, чем знаменит наш город на Двине.
* Дети рассказывают о народных промыслах.
- Это город строителей, рыбаков, моряков и полярников.
- Это город лесопильщиков и бумажников.
- Это город талантливых художников, народных умельцев, писателей и музыкантов, певцов и танцоров.
Воспитатель: Путешественник, наши дети тоже очень талантливы, они не только знают стихи и песни про свой город, но и умеют танцевать!
*дети танцуют современный танец «Северяночка»
V часть. С каждым годом хорошеет наш любимый город на Двине
(Стихотворение читает ребенок).
Синее небо, Двины просторы
Берег омытый шумной волной
Как ты нам близок
Как ты нам дорог
Милый Архангельск наш город родной.
Воспитатель: Мы, жители нашего города, именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем
- Как сделать, ребята, чтобы наш город стал еще красивее? (Мы должны сажать цветы, деревья, и не сорить).
- Путешественник, прими на память о нашем городе этот набор открыток.
Путешественник фотографирует ребят на память и благодарит.
Приложение 1.
История Архангельска для дошкольников
Древние жители Севера жили много-много лет назад, и оставили после себя много детей, внуков и правнуков Их потомки стали местными жителями. Но они не умели писать и читать.
В XI веке на Север пришли первые люди из города Новгорода. На кораблях они спустились по рекам. Здесь они встретили местных жителей, послушали рассказы о море, куда впадают все реки Архангельской области
( Пинега, Северная Двина, Вычегда, Вага, Онега, Мезень), и поплыли дальше на Север. У Новгородцев была письменность, А потому рассказов о них сохранилось намного больше.
Новгородцы были воинами, купцами и путешественниками из северного славянского племени. Они строили большие корабли и путешествовали по рекам и морям. Через земли жителей Северного края Новгородцы пришли к Северному Ледовитому океану, отважные первопроходцы строили свои крепости на берегах рек, недалеко от выходов в море, отсюда они уходили в дальние морские походы – открывали новые земли. Потомки новгородцев, жившие по берегам рек и морей, «по морю» стали называть поморами.
Расселившись по Северному краю, поморы подружились с местными жителями, племена которых назывались «чудь». Поморы научили чудь писать, читать, строить дома, ходить в дальние морские походы, добывать руду, ковать железо, пахать пашни, сеять хлеб, растить овощи. В благодарность чудь научила поморов охотиться на северных животных, ездить на оленях, шить и носить северную одежду.
Единственное, что отличало поморов от чуди – это вера. Чудь верила в духов природы, а поморы верили во Христа и были православными. Вместе с поморами на Север приходили православные монахи. Они строили церкви и монастыри, в которых просвещали чудь.
Монахи основывали монастыри. Рядом с монастырями строились поморские селения и города.
На правом берегу реки Северной Двины, на мысе Пур-Наволок, монахи основали Михайло-Архангельский монастырь. В 1584 году царь Иван Грозный приказал построить около монастыря город, который стал столицей всего Северного края. Для защиты города была построена деревянная крепость.
Михайло-Архангельский монастырь дал новому городу имя и герб. На гербе изображен Архангел-Михаил, поражающий своего врага – Дьявола.
Город первоначально был назван – Новым городом, новым Холмогорским городом (Новохолмогорами), но жители называли его по монастырю – Архангельским городом. Позднее закрепилось более короткое название – Архангельск.
В то время город был единственным морским портом России. Сюда приходило много иностранных торговых кораблей. Для торговли с иностранными купцами построили Гостиный двор. До наших дней сохранилась часть этого сооружения.
Так город Архангельск стал столицей поморского края. Поморы были сильными, умными и бесстрашными людьми. Они строили большие лодки – баркасы и ходили на них по морю.
Молодой царь Петр I мечтал, чтобы у России был морской флот. Он очень обрадовался, когда узнал, что на севере живут поморы - строители больших баркасов, на которых можно выходить в море, и поехал к ним в гости. Царь приказал организовать в Архангельске для строительства кораблей верфь. Первые российские корабли были построены в городе Архангельске, на острове Соломбала. Архангельск стал единственным портом России.
Поморы научили царя Петра ходить на кораблях по морю. Первое свое путешествие царь совершил на Соловки.
В честь русского царя архангелогородцы, на набережной поставили памятник Петру I.
Приложение 2.
Фотографии с открытого занятия
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Черничка»
Воспитатель: Лисая Т.И.
Тема: «Наш любимый город на Двине»
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, воспитание любви и уважения к малой родине.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об истории возникновении города Архангельска.
2. Обобщить представления детей о родном городе: достопримечательности,
памятники архитектуры, названия улиц, вокзалов, народные промыслы.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логику, связную речь,
целостность зрительного восприятия, ритмические движения, певческие
навыки.
4. Воспитывать интерес, гордость и любовь к родному городу на Двине –
своей малой Родине.
Интеграция образовательных областей в процессе НОД:
ОО Коммуникация, ОО Социализация, ОО Музыка, ОО Познание, ОО Чтение художественной литературы.
Словарная работа: чудь, поморы, православные монахи, монастыри, мыс Пур – Наволок, Михайло – Архангельский монастырь, морской порт, купцы, Гостиные дворы, Российский царь, названия улиц города.
Предварительная работа: заучивание стихов о родном городе, песни об Архангельске, экскурсии по городу (по достопримечательным местам города, ознакомление с памятниками архитектуры, с историческими справками о названиях улиц города, разучивание танца «Северяночка».
Демонстрационный материал: разрезные картинки с изображением кораблей, иллюстрации памятников архитектуры, вокзалов, предметы народных промыслов, оформлена выставка материалов, открыток, дидактических игр, иллюстрации улиц, памятников.
Ход занятия.
I часть. В зал входит гость, который только что приехал в наш город. Он просит детей и воспитателя рассказать о своем родном городе.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним историю возникновения нашего города.
Я уже вам рассказывала о том, что много - много лет назад на Севере жили древние люди. Они не умели читать и писать, охотились на северных животных, ездили на оленях, шили себе одежду из оленьих шкур.
1 вопрос - Как называли себя древние племена, которые жили на Севере? (чудь).
Воспитатель: Позднее на Север пришли на кораблях люди из г. Новгорода и встретились с местными жителями. Новгородцы рассказали им о море, куда впадают северные реки.
Новгородцы же были воинами, купцами и путешественниками. Они строили большие корабли и путешествовали по морям и рекам. На берегах рек, недалеко от выходов в море, новгородцы строили крепости и отсюда уходили в морские походы «по морю» и их стали называть………..
2 вопрос – Как называли людей, живущих по берегам морей? (поморами).
Воспитатель: Расселившись по Северному краю, поморы подружились с местными жителями, и научили их читать и писать, строить корабли и дома, добывать полезные ископаемые, сеять хлеб и выращивать овощи. В благодарность чудь научила поморов своему ремеслу. Вместе с поморами приходили на Север православные монахи, Они строили церкви и монастыри, в которых просвещали чудь. Рядом с монастырями вырастали поморские селения и города. На правом берегу реки Северной Двины на мысу ПУР – Наволок, монахи построили………
3 вопрос – Что построили монахи на берегу реки Северная Двина? (монастырь).
Воспитатель: Около монастыря по приказу царя построили город.
4 вопрос – Как звали царя, по приказу которого построили город? (Царь Иван Грозный).
Воспитатель: Михайло – Архангельский монастырь дал новому городу имя и герб. Позднее этот город стал столицей северного края.
5 вопрос – Назовите столицу северного края? (Архангельск).
Воспитатель: Шло время. Архангельск был единственным в России морским портом. Поморы строили корабли и ходили на них по морю. В город приходили иностранные торговые корабли.
Для торговли с купцами поморы построили…………
6 вопрос – Что построили поморы для торговли с иностранными купцами? (Гостиный двор).
Воспитатель: Молодой Российский царь, а звали его……
7 вопрос – Как звали Российского царя? (Петр I).
Воспитатель: Петр I мечтал, чтобы у России был морской флот. Он очень обрадовался, когда узнал, что на Севере живут поморы – строители кораблей и приказал организовать строительство верфи. Первые корабли были построены в городе Архангельске на острове ………….
8 вопрос – Как назывался остров? (Соломбала).
Воспитатель: Дети, сложите картинки из частей, и вы узнаете, какие корабли строились на верфи в Соломбале.
* Д/И «Сложи картинку»
Воспитатель: Поморы научили царя Петра I ходить на кораблях по морю. И в память о царе, жители поставили ему памятник на набережной Северной Двины. *Найдите этот памятник, среди этих представленных изображений.
(стихотворение читает ребенок)
Край наш северный таежный
По приказу царя Петра
Корабельною стал стороною
Первым портом во все времена.
Воспитатель: Вот такая история происхождения нашего любимого города – города на Двине.
II часть.
Воспитатель: Город Архангельск – это наша малая родина.
( стихотворение читает ребенок)
Есть на Севере город хороший
За рекой ледяною Двиной
Он стоит, заметенный порошей
Современный наш город родной.
*Дети исполняют песню про город Архангельск
Мы всегда радуемся, когда в наш город на Двине приезжают гости. Вот и путешественник к нам приехал, чтобы отдохнуть и узнать многое о нашем городе.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, путешественник, на каком виде транспорта вы к нам приехали? (на поезде).
- Дети, куда прибывают поезда в наш город? (на железнодорожный вокзал).
- А на каком еще виде транспорта можно добраться до нашего города? (дети перечисляют).
- Где приземляется самолет? (в аэропорту).
- Куда приезжают автобусы? (на автовокзал).
- Куда причаливают теплоходы? (к причалу морского - речного вокзала).
Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Дети: в наш город можно приехать на поезде, автобусе, прилететь на самолете, приплыть на теплоходе.
Воспитатель: В городе, где мы живем, много красивых и современных зданий. Во всех ли домах можно жить?
- А можно ли жить, например на вокзале?
* Подвижная игра: «Жилое – нежилое» (с мячом)
III часть.
Воспитатель: Город строился и перестраивался. Мы перечислили с вами много домов и зданий, где люди живут, работают. А чтобы найти необходимое здание или дом, для этого нужно знать улицу, на которой он находится.
- На какой улице находится наш детский сад? (Воскресенская).
- Какие еще названия улиц вы знаете?
* Речевая игра «Цепочка слов» (дети перечисляют названия улиц).
Воспитатель: Дети, а кто из вас хочет рассказать про свою улицу?
*(рассказы 2-3 детей).
Воспитатель: Есть улицы, проспекты и парки в нашем городе, которые названы в честь знаменитых людей. Назовите их. (Гагарина, Гайдара, Ломоносова, Петровский парк). Чтобы о них помнили, воздвигают памятники. В нашем городе также есть памятники архитектуры, которые построены очень давно и сохранились до наших времен.
- А вы знаете такие памятники?
- Рассмотрите картинки и назовите эти памятники архитектуры.
*Д/И «Найди и назови памятник»
IV часть
Воспитатель: – А сейчас, путешественник, дети вам расскажу, чем знаменит наш город на Двине.
* Дети рассказывают о народных промыслах.
- Это город строителей, рыбаков, моряков и полярников.
- Это город лесопильщиков и бумажников.
- Это город талантливых художников, народных умельцев, писателей и музыкантов, певцов и танцоров.
Воспитатель: Путешественник, наши дети тоже очень талантливы, они не только знают стихи и песни про свой город, но и умеют танцевать!
*дети танцуют современный танец «Северяночка»
V часть. С каждым годом хорошеет наш любимый город на Двине
(Стихотворение читает ребенок).
Синее небо, Двины просторы
Берег омытый шумной волной
Как ты нам близок
Как ты нам дорог
Милый Архангельск наш город родной.
Воспитатель: Мы, жители нашего города, именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем
- Как сделать, ребята, чтобы наш город стал еще красивее? (Мы должны сажать цветы, деревья, и не сорить).
- Путешественник, прими на память о нашем городе этот набор открыток.
Путешественник фотографирует ребят на память и благодарит.
Приложение 1.
История Архангельска для дошкольников
Древние жители Севера жили много-много лет назад, и оставили после себя много детей, внуков и правнуков Их потомки стали местными жителями. Но они не умели писать и читать.
В XI веке на Север пришли первые люди из города Новгорода. На кораблях они спустились по рекам. Здесь они встретили местных жителей, послушали рассказы о море, куда впадают все реки Архангельской области
( Пинега, Северная Двина, Вычегда, Вага, Онега, Мезень), и поплыли дальше на Север. У Новгородцев была письменность, А потому рассказов о них сохранилось намного больше.
Новгородцы были воинами, купцами и путешественниками из северного славянского племени. Они строили большие корабли и путешествовали по рекам и морям. Через земли жителей Северного края Новгородцы пришли к Северному Ледовитому океану, отважные первопроходцы строили свои крепости на берегах рек, недалеко от выходов в море, отсюда они уходили в дальние морские походы – открывали новые земли. Потомки новгородцев, жившие по берегам рек и морей, «по морю» стали называть поморами.
Расселившись по Северному краю, поморы подружились с местными жителями, племена которых назывались «чудь». Поморы научили чудь писать, читать, строить дома, ходить в дальние морские походы, добывать руду, ковать железо, пахать пашни, сеять хлеб, растить овощи. В благодарность чудь научила поморов охотиться на северных животных, ездить на оленях, шить и носить северную одежду.
Единственное, что отличало поморов от чуди – это вера. Чудь верила в духов природы, а поморы верили во Христа и были православными. Вместе с поморами на Север приходили православные монахи. Они строили церкви и монастыри, в которых просвещали чудь.
Монахи основывали монастыри. Рядом с монастырями строились поморские селения и города.
На правом берегу реки Северной Двины, на мысе Пур-Наволок, монахи основали Михайло-Архангельский монастырь. В 1584 году царь Иван Грозный приказал построить около монастыря город, который стал столицей всего Северного края. Для защиты города была построена деревянная крепость.
Михайло-Архангельский монастырь дал новому городу имя и герб. На гербе изображен Архангел-Михаил, поражающий своего врага – Дьявола.
Город первоначально был назван – Новым городом, новым Холмогорским городом (Новохолмогорами), но жители называли его по монастырю – Архангельским городом. Позднее закрепилось более короткое название – Архангельск.
В то время город был единственным морским портом России. Сюда приходило много иностранных торговых кораблей. Для торговли с иностранными купцами построили Гостиный двор. До наших дней сохранилась часть этого сооружения.
Так город Архангельск стал столицей поморского края. Поморы были сильными, умными и бесстрашными людьми. Они строили большие лодки – баркасы и ходили на них по морю.
Молодой царь Петр I мечтал, чтобы у России был морской флот. Он очень обрадовался, когда узнал, что на севере живут поморы - строители больших баркасов, на которых можно выходить в море, и поехал к ним в гости. Царь приказал организовать в Архангельске для строительства кораблей верфь. Первые российские корабли были построены в городе Архангельске, на острове Соломбала. Архангельск стал единственным портом России.
Поморы научили царя Петра ходить на кораблях по морю. Первое свое путешествие царь совершил на Соловки.
В честь русского царя архангелогородцы, на набережной поставили памятник Петру I.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Здравствуй, город! Я-твой житель!"
Игровое занятие по ознакомлению с достопримечательностями родного города, воспитанию патриотических чувств....
Занятие по ПДД в подготовительной группе «Экскурсия по любимому городу».
Знакомит детей с правилами дорожного движения, учит практически применять их в различных ситуациях. Развивает мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывает...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Наш любимый детский сад»
Программное содержание:Образовательные задачи: обобщение, углубление, закрепление и систематизация представлений детей: о профессиях человека, животных, растениях; развитие связной речи; развитие язык...
Проект для детей подготовительной группы"С юбилеем, любимый город Кемерово" (Посвященный 100-летию города)
Данный проект краткосрочный, рассчитан на 6 месяцев. Позволяет детям расширить знания о родном городе....
Конструкт НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимый город Качканар»
Конструкт НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимый город Качканар»...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"...
конспект коррекционного интегрированного занятия в подготовительной группе "Санкт - Петербург - любимый город"
занятие направленно на развитие интереса к родному горду, основано на заданиях развивающих нарушенное зрение. выстроено в такой форме, чтобы дети могли проявить свою иннициативу, потренироваться в уме...