Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Здравствуй, город! Я-твой житель!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Орлова Наталья Николаевна

Игровое занятие по ознакомлению с достопримечательностями родного города, воспитанию патриотических чувств. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение  

             детский сад компенсирующего вида №16 «Ёлочка»

                         Ступинского  муниципального района ______________________________________________________________

                                             

                                             Конспект

          занятия по ознакомлению с окружающим миром

        в логопедической  подготовительной к школе группе

                         

       «Здравствуй, город!

                           Я – твой житель!»

   (К 500-летию Ступинского починка)

                                                                            Воспитатель

                                                                            Орлова Наталья Николаевна

                                                 Ступино

                              Программные задачи:

 

 Воспитательные:

 - воспитывать у детей любовь к родному городу,  вызывать чувство гордости за родной город, стремление сделать его лучше и краше.

 Образовательные:

- закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом.

 Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь и  умение правильно строить предложение,

развивать мелкую моторику руки и ориентировку на листе бумаги.

Материалы и оборудование:

- Фотографии достопримечательностей города, схема города, открытки с изображением города, жетоны, цветной картон, элементы герба города Ступино, призы (календарики с изображением Ступино, шоколадки).

Предварительная работа:

- Экскурсия в Ступинский краеведческий музей, в библиотеку, беседы о городе, прогулки по микрорайону, по ближайшим улицам. Экскурсии к общественным зданиям (школе, поликлинике, почте), к строительству новых зданий.

- Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий города Ступино.

                                         Ход занятия

Группа делится на две команды. Каждая придумывает себе название.

Воспитатель:

- Дети, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем?

Ответы детей.

- Верно, Россия. А, скажите, как называется город, в котором мы живем?

Ответы детей.

- Правильно, Ступино.

  Ребята, а сколько вам лет? Сколько тебе лет, Ира? А тебе, Антон?

Опрашивает нескольких детей.

- А сколько лет вашему папе, маме, бабушке?

Ответы детей.

- У всех людей разный возраст. Городам тоже разное количество лет. Одному городу 50 лет, другому 100 лет. А сколько лет нашему городу Ступино?

67 лет.

- Это значит, что наш город молодой!

- Как называют жителей города Ступино?

Ответы детей.

- Значит, все мы – ступинцы! Люди всегда любят тот город, в котором живут. Ступинцы тоже любят свой город.

Дети, вы любите Ступино?

Ответы детей.

- А за что вы любите Ступино?

Ответы детей.

- Сегодня мы посмотрим, как вы знаете свой город, который любите.

У нас две команды. Командам придется ответить на разные вопросы, выполнить сложные задания. За правильные ответы и выполненные задания каждая команда будет получать вот такой жетон (показать).

В конце конкурса мы посчитаем ответы, и команда, которая наберет больше жетонов, будет победителем – «Знатоками Ступино»!

- Итак, мы начинаем!

- Ступино – город большой. А почему он так называется?

Ответы детей.

- У вас у всех есть родители. У городов тоже есть родители, это люди, которые основали, строили город. Так кто же основатель нашего города?

Ответы детей.

- У каждого города есть свое лицо, это герб города, его улицы, проспекты, памятники, достопримечательности.

Какие улицы вы знаете в нашем городе?  Та команда, которая назовет больше названий улиц, получит два жетона, а та, которая  меньше, то один.

Ответы детей.

- В Ступино живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители.

Ответы детей.

- Каждый житель города много трудится для того, чтобы город был красивым. Строятся современные здания, украшаются улицы к праздникам. Жители стараются содержать город в чистоте.

А что вы делаете, чтобы наш город был красивым?

Ответы детей.

- После трудовой недели, после хорошей работы надо хорошо отдохнуть. Где можно отдохнуть ступинцам?

Ответы детей.

Выставить перед детьми стенд с фотографиями города.

- На стенде фотографии разных мест в городе, где можно отдохнуть. Каждая команда должна выбрать те фотографии, где изображены места отдыха в городе Ступино. Чья команда выберет больше фотографий, получит два жетона, а у которой будет меньше – один жетон.

- Скажите мне, дети, вот эти красивые  здания и места, гордость нашего города, как можно назвать одним словом?

Ответы детей.

- Правильно, это – достопримечательности нашего города.

- А теперь давайте и мы с вами отдохнем. Представьте себе, что мы поехали отдыхать на реку Оку. Будем плавать на лодках. Чья команда быстрее приплывет к финишу, получит два жетона, другая – один.

Проводится п/игра «Кто быстрее доплывет до бакена?»

- А что это такое, вы знаете?  (показывает герб Ступино)

Ответы детей.

- Да.  Это герб города Ступино.

А что означает сокол?

Ответы детей.

- Что означают пропеллеры, вписанные в ромб?

Ответы детей.

- Что означает извилистая лента?

Ответы детей.

- Следующее задание будет трудным. Всем игрокам каждой команды на листе синего картона нужно выложить из элементов герб города Ступино. Чья команда справится с заданием быстрее, получит два жетона, а другая – один.

Дети выполняют задание.

- Последний конкурс. Чтение стихов о городе Ступино. За каждое прочитанное стихотворение – один жетон.

Дети читают стихи наизусть.

- А теперь посчитаем, сколько жетонов вы выиграли.

Подсчет очков, объявление победителей.

Вручение всем  подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»

На занятии дети не только занимаются художественно - продуктивной деятельностью, но и проводят опыт, из которого делают сами выводы....

Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Твоя любимая кукла"

Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.Продолжать учить рисоват...

Конспект занятие НОД в старшей группе «Добро в твоих руках»

Цели: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть.Задачи:Дидактические: способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;сформироват...

Конспект занятия в подготовительной школе группе "Путешествие в Изумрудный город"

Занятие направлено на выявление ЗУНов по художественной литературе и развитию речи...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие к жителям снежного города»

Данный конспект будет полезен воспитателям старших групп. Воспитывает любовь к математике, воспитывает заинтересованность к происходящему....


 

Комментарии

Жалина Мария Александровна

Конспектов занятий по этой теме очень мало, спасибо что занимаетесь ей.
Шкурина Елена Валерьевна

Я согласна, что конспектов занятий мало и именно поэтому хорошо, когда можно обратиться к опыту педагогов. Спасибо!
Орлова Наталья Николаевна

Данное игровое занятие позволяет закрепить у детей знания о достопримечательностях родного города, воспитывать чувство гордости за родной город, развивать стремление узнавать новое о его прошлом,будущем и настоящем.