Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Здравствуй, город! Я-твой житель!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Игровое занятие по ознакомлению с достопримечательностями родного города, воспитанию патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_1.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №16 «Ёлочка»
Ступинского муниципального района ______________________________________________________________
Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим миром
в логопедической подготовительной к школе группе
«Здравствуй, город!
Я – твой житель!»
(К 500-летию Ступинского починка)
Воспитатель
Орлова Наталья Николаевна
Ступино
Программные задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к родному городу, вызывать чувство гордости за родной город, стремление сделать его лучше и краше.
Образовательные:
- закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь и умение правильно строить предложение,
развивать мелкую моторику руки и ориентировку на листе бумаги.
Материалы и оборудование:
- Фотографии достопримечательностей города, схема города, открытки с изображением города, жетоны, цветной картон, элементы герба города Ступино, призы (календарики с изображением Ступино, шоколадки).
Предварительная работа:
- Экскурсия в Ступинский краеведческий музей, в библиотеку, беседы о городе, прогулки по микрорайону, по ближайшим улицам. Экскурсии к общественным зданиям (школе, поликлинике, почте), к строительству новых зданий.
- Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий города Ступино.
Ход занятия
Группа делится на две команды. Каждая придумывает себе название.
Воспитатель:
- Дети, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем?
Ответы детей.
- Верно, Россия. А, скажите, как называется город, в котором мы живем?
Ответы детей.
- Правильно, Ступино.
Ребята, а сколько вам лет? Сколько тебе лет, Ира? А тебе, Антон?
Опрашивает нескольких детей.
- А сколько лет вашему папе, маме, бабушке?
Ответы детей.
- У всех людей разный возраст. Городам тоже разное количество лет. Одному городу 50 лет, другому 100 лет. А сколько лет нашему городу Ступино?
67 лет.
- Это значит, что наш город молодой!
- Как называют жителей города Ступино?
Ответы детей.
- Значит, все мы – ступинцы! Люди всегда любят тот город, в котором живут. Ступинцы тоже любят свой город.
Дети, вы любите Ступино?
Ответы детей.
- А за что вы любите Ступино?
Ответы детей.
- Сегодня мы посмотрим, как вы знаете свой город, который любите.
У нас две команды. Командам придется ответить на разные вопросы, выполнить сложные задания. За правильные ответы и выполненные задания каждая команда будет получать вот такой жетон (показать).
В конце конкурса мы посчитаем ответы, и команда, которая наберет больше жетонов, будет победителем – «Знатоками Ступино»!
- Итак, мы начинаем!
- Ступино – город большой. А почему он так называется?
Ответы детей.
- У вас у всех есть родители. У городов тоже есть родители, это люди, которые основали, строили город. Так кто же основатель нашего города?
Ответы детей.
- У каждого города есть свое лицо, это герб города, его улицы, проспекты, памятники, достопримечательности.
Какие улицы вы знаете в нашем городе? Та команда, которая назовет больше названий улиц, получит два жетона, а та, которая меньше, то один.
Ответы детей.
- В Ступино живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители.
Ответы детей.
- Каждый житель города много трудится для того, чтобы город был красивым. Строятся современные здания, украшаются улицы к праздникам. Жители стараются содержать город в чистоте.
А что вы делаете, чтобы наш город был красивым?
Ответы детей.
- После трудовой недели, после хорошей работы надо хорошо отдохнуть. Где можно отдохнуть ступинцам?
Ответы детей.
Выставить перед детьми стенд с фотографиями города.
- На стенде фотографии разных мест в городе, где можно отдохнуть. Каждая команда должна выбрать те фотографии, где изображены места отдыха в городе Ступино. Чья команда выберет больше фотографий, получит два жетона, а у которой будет меньше – один жетон.
- Скажите мне, дети, вот эти красивые здания и места, гордость нашего города, как можно назвать одним словом?
Ответы детей.
- Правильно, это – достопримечательности нашего города.
- А теперь давайте и мы с вами отдохнем. Представьте себе, что мы поехали отдыхать на реку Оку. Будем плавать на лодках. Чья команда быстрее приплывет к финишу, получит два жетона, другая – один.
Проводится п/игра «Кто быстрее доплывет до бакена?»
- А что это такое, вы знаете? (показывает герб Ступино)
Ответы детей.
- Да. Это герб города Ступино.
А что означает сокол?
Ответы детей.
- Что означают пропеллеры, вписанные в ромб?
Ответы детей.
- Что означает извилистая лента?
Ответы детей.
- Следующее задание будет трудным. Всем игрокам каждой команды на листе синего картона нужно выложить из элементов герб города Ступино. Чья команда справится с заданием быстрее, получит два жетона, а другая – один.
Дети выполняют задание.
- Последний конкурс. Чтение стихов о городе Ступино. За каждое прочитанное стихотворение – один жетон.
Дети читают стихи наизусть.
- А теперь посчитаем, сколько жетонов вы выиграли.
Подсчет очков, объявление победителей.
Вручение всем подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»
На занятии дети не только занимаются художественно - продуктивной деятельностью, но и проводят опыт, из которого делают сами выводы....
Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе для детей с нарушением речи Тема: «Здравствуй, город, я твой житель»
Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе...
Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Твоя любимая кукла"
Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.Продолжать учить рисоват...
Конспект занятие НОД в старшей группе «Добро в твоих руках»
Цели: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть.Задачи:Дидактические: способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;сформироват...
Конспект занятия в подготовительной школе группе "Путешествие в Изумрудный город"
Занятие направлено на выявление ЗУНов по художественной литературе и развитию речи...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие к жителям снежного города»
Данный конспект будет полезен воспитателям старших групп. Воспитывает любовь к математике, воспитывает заинтересованность к происходящему....
Комментарии
"Здравствуй, город! Я-твой житель!"
Здравствуй, город!
"Здравствуй, город! Я - твой житель!"