Занятие по ПДД в подготовительной группе «Экскурсия по любимому городу».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Знакомит детей с правилами дорожного движения, учит практически применять их в различных ситуациях. Развивает мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывает чувство ответственности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе
«Экскурсия по любимому городу».
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
- воспитывать любовь к родному городу, к его достопримечательностям
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: дорожные знаки, проектор, презентация «Мой город Елабуга»
Методы и приемы:
игровая ситуация «Экскурсия по городу», художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Образовательные области
«Познавательное развитие». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социально-коммуникативное развитие». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Речевое развитие». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
«Художественно-эстетическое развитие». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, правильно располагать детали на листе бумаги, соблюдая пропорции.
Предварительная работа:
- беседа: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
-продуктивная деятельность:рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
Ход организационной образовательной деятельности
Воспитатель – Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам любимого города.
1 ребёнок: О нашем городе родном мы рассказ свой поведём,
Где помнить правила движенья все должны без исключенья!
2 ребёнок Елабуга наша на Каме стоит
Наш город хоть мал, но весьма знаменит!
3 ребёнок Проходя по улице Казанской,
Старинные дома нам не узнать.
Так они теперь принарядились,
Что глаз сейчас от них не оторвать.
4 ребёнок: Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Входит кукла Яринка. - Я приехала в ваш город и с удовольствием бы с ним познакомилась. Возьмите меня с собой на экскурсию.
Воспитатель – Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения на дороге, и в транспорте.
Яринка. – Я конечно не учила правила, но обещаю быть послушной.
Воспитатель – Ну тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием нам нужно тебя подготовить, и вспомнить о ПДД.
Воспитатель Какие виды транспорта вы знаете?
Дети – Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный.
Воспитатель – А сейчас запомни Яринка – как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.
Блиц – ответы детей.
- А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.
- Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир.
- Того, кто управляет каким – либо транспортным средством, называют водителем.
- Улица – включает в себя дороги, парки, жилые дворы.
- Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.
Воспитатель – Ты все запомнила Яринка?
Яринка – Нет ничего проще. Смелее в путь.
Воспитатель На какой улице находится наш детский сад?
Дети – В самом центре исторической части города, на улице Казанской.
Воспитатель – Вот по ней и пойдем, а чего не хватает на этой дороге?
Дети – тротуара.
Воспитатель Как мы двигаемся по дороге где нет тротуара?
Ребенок –
Тротуар – моя дорога!
Пешеходов мало ль, много,
Но держаться все должны
Только правой стороны.
Воспитатель. Посмотрите дети по правой стороне музей. Кто знает, что это за музей?
Дети. Это музей-библиотека «Серебреного века» и мемориал Марины Цветаевой русской поэтессы.
Показ Слайда – комплекса музея Серебреного века.
В это время Кукла Яринка пытается перейти дорогу.
Слышится звук тормозящей машины.
Дети.
– Ты куда, Яринка? Стой !
Знает каждый пешеход:
Перейти дорогу можно
Только через переход!
Ребенок - Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками (показывает знак).
Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходи с нами вместе
Ты дорогу в этом месте.
(выкладывают пешеходный переход).
Воспитатель – А если на нерегулируемом перекрестке нет пешеходного перехода, то разрешено переходить дорогу только под прямым углом .
– Остановись!
Ребенок – Посмотри налево, убедись, что поблизости нет машин.
Ребенок – Дойдя до середины дороги, посмотри направо: не появились ли машины. Если машин нет, то иди дальше. Если есть, остановись на середине дороги, пропусти их.
Воспитатель – Молодцы ребята. Все правильно объяснили кукле Яринке. Но еще чего-то не хватает на нашей дороге?
Дети– Светофора! ( выкладывают светофор из кубиков).
(Тут появляется постовой милиционер).
Милиционер. – Дорогие ребята, чтобы ваше путешествие было безопасным, я должен вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Вот такой светофор, который мы собрали, называется транспортным, он управляет движением машин.
Красный сигнал светофора – запрещает движение.
Желтый – предупреждает о предстоящей смене сигналов.
Зеленый – разрешает движение.
На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры . В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зеленый – шагает. ( Показывает пешеходный светофор).
Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор.
Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?
Дети – Авария, люди могут попасть под машину.
Воспитатель. Продолжим нашу экскурсию. Для этого нам нужно отгадать загадку.
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом?
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идет,
На работу всех везет?
(Автобус) (Выставляются заранее стульчики )
Воспитатель.
Ну что, поехали!
(Выбираем водителя, садимся в импровизированный автобус из детских стульчиков, водителю даем руль).
А пока едем, поговорим о правилах поведения в транспорте.
Какие вы знаете? (ответы детей)
- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.
-В салоне автобуса не бегать, не играть ,мешая другим, не кричать.
-Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени.
-Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.
-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.
-Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?(авария)
В автобусе много людей , вам нужно пройти. Что вы должны сказать?
(Простите, можно я пройду к выходу)
Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе?
(Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам)
А вы все соблюдаете правила поведения? (да, конечно)
.Молодцы, все выполняете правила поведения в общественном транспорте!
Воспитатель. Вот мы и приехали к дому-музею Н.А.Дуровой. Показ слайда
Небольшой дом в три окна по фасаду на окраинной улице Московской стал последним пристанищем Н.А.Дуровой.
Более 30 лет прожила здесь женщина удивительной судьбы, знаменитая кавалерист – девица и ординарец фельдмаршала Кутузова, героиня Отечественной войны 1812 года, первая женщина – офицер русской армии и одна из талантливейших писательниц своего времени.
Воспитатель Дети у нас произошло чрезвычайное происшествие. Знаки на дороге поломались, чтобы нам выехать мы должны их собрать.
Игра «Собери знак»
Дети делятся на команды по 4 человека и собирают разрезанные пазлы дорожных знаков. (пешеходный переход, осторожно – дети, автобусная остановка,)
Упоминая великих людей нашего города, мы не можем не вспомнить нашего художника И.И.Шишкина. И следующая наша остановка – музей Шишкина.
Воспитатель – А пока мы едим, давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение»:
- Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход).
- Нет движение, опасно - Огонек зажегся (красный)
- Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару).
- Там где надпись «Переход», Шагай смело (пешеход).
(Показ слайда) Музея Шишкина.
Романовский прославлял нашу природу в слове, а великий Шишкин родную природу Елабуги изобразил в живописи и графике.
Главной темой произведений Ивана Ивановича Шишкина была тем Родины, раскрываемая им в образах могучей природы: леса сосновые и дубовые, самые мощные, самые высокие встают на картинах ею, недаром художника называли богатырем русского леса.
Ведущий: На этом мы заканчиваем нашу экскурсию и возвращаемся в детский сад, а пока мы едим, давайте поиграем в игру
Словесная игра «Разрешается-запрещается»
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Вот мы и приехали в детский сад. Яринка, тебе понравилось с нами путешествовать по нашему городу? Мы надеемся, теперь ты будешь внимательна на улице, особенно на ее проезжей части. А теперь наши ребята сделают для тебя и твоих друзей подарочки. Девочки сделают аппликацию пешеходного светофора, а мальчики – транспортного.
(Дети садятся за столы и выполняют аппликации).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-864775-1486812240.jpg)
Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: "Любимый город наш Елец"
Конспект развлечения для детей подготовительной группы на тему: "Любимый город наш Елец."...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-607315-1426241334.jpg)
Проект для детей подготовительной группы"С юбилеем, любимый город Кемерово" (Посвященный 100-летию города)
Данный проект краткосрочный, рассчитан на 6 месяцев. Позволяет детям расширить знания о родном городе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/04/picture-1159862-1567565095.jpg)
Конспект НОД познание в подготовительной группе «Экскурсия по родному городу»
Конспект НОД познание в подготовительной группе«Экскурсия по родному городу»Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-492085-1412519520.jpg)
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе "Экскурсия по любимому городу"
Целью данной методической разработки является создание условий развития связной речи детей, посредством использования мнемотехники, воспитания любви к родному городу.....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-445741-1413201822.jpg)
План -конспект проведения НОД в подготовительной группе. Тема: «Наш любимый город Самара»
Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах и площадях....
конспект коррекционного интегрированного занятия в подготовительной группе "Санкт - Петербург - любимый город"
занятие направленно на развитие интереса к родному горду, основано на заданиях развивающих нарушенное зрение. выстроено в такой форме, чтобы дети могли проявить свою иннициативу, потренироваться в уме...