План по самообразованию воспитателя группы комбинированной направленности: «Развитие познавательного интереса у детей к родному краю»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: самостоятельно получить новые профессиональные знания по интересующей теме, совершенствуя профессиональную компетентность, формировать у воспитанников ДОУ целостных представлений о родном крае.
Задачи: - расширение и пополнение запаса необходимых теоретических сведений в данном вопросе;
- совершенствование образовательного процесса счёт повышения уровня теоретического и практического мастерства педагога;
- применение современных педагогических веяний по практике с учётом требований ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 40.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель заведующего по ВМР Заведующий МАДОУ
_____________ Найденко О.А. «Детский сад №1 «Ласточка»
«____» _______2019 г. _____________Зайцева Н.Ю.
«____» _______2019 г.
План
по самообразованию
воспитателя группы комбинированной направленности
Кириченко Инны Викторовны
на 2019-2020 учебный год
Тема: «Развитие познавательного интереса у детей к родному краю»
МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
Кириченко Инна Викторовна
2019 г.
Личная карта
ФИО педагога: Кириченко Инна Викторовна
Дата рождения: 14.12.1973
Образование (когда и какое учебное заведение окончила)
Средне-специальное, 14 июня 1993 год, Камчатское педагогическое училище
Специальность по диплому: « Дошкольное воспитание»
Занимаемая должность: воспитатель
Дата назначения на должность: 23.08.1993
Общий стаж трудовой деятельности 26 лет
Педагогический стаж 26 лет
Квалификационная категория, дата присвоения
2 квалификационная категория, 25.02.2015 г.
Курсы повышения квалификации
22.02.2014 г. «Организация коррекционно-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии в условиях внедрения ФГОС ДО » в объёме 134 ч.
01.12.2017 г. «Деятельность педагогических работников дошкольной образовательной организации в условиях введения и реализации ФГОС ДО» в объёме 72 ч.
03.05.2018 г. «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» в объёме 16 ч.
07.03.2019 г. «Организация и содержание работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ФГОС ДО » в объёме 144 ч.
01.02.019 г. «Оказание первой помощи» в объёме 16 ч.
Введение
Обоснование выбранной темы:
Цель: самостоятельно получить новые профессиональные знания по интересующей теме, совершенствуя профессиональную компетентность, формировать у воспитанников ДОУ целостных представлений о родном крае.
Задачи: - расширение и пополнение запаса необходимых теоретических сведений в данном вопросе;
- совершенствование образовательного процесса счёт повышения уровня теоретического и практического мастерства педагога;
- применение современных педагогических веяний по практике с учётом требований ФГОС ДО.
Поэт Константин Михайлович Симонов писал: «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».
Большая Родина всегда начинается с малой – с семьи, детского сада, родного города, родного края и окружающей природы. Развитие любви к родному краю служит первой ступенью нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине отодвинулись на второй план. В соответствии с ФГОС дошкольного образования, произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство дошкольников с национальным и региональным наследием и историей страны, малой Родины.
Детство – ответственный этап в становлении личности ребёнка, нравственной сферы, и вовремя созданная благоприятная среда способствует воспитанию патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения. По утверждению психологов, дошкольное детство является лучшим периодом для формирования любви к малой Родине. Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно–нравственных ориентаций, развитию их творческих способностей, толерантности в условиях современного мира.
Географическое положение Камчатского края и природная среда полуострова с разнообразием флоры и фауны во многом предопределила своеобразие культурно – исторического развития коренного населения, его художественно – эстетическую сторону жизни. Всё это довольно широко и глубоко изучено, но знания у дошкольников в данной области бессистемны и отрывочны.
Выбранная тема самообразования «…» нацелена формирование у воспитанников ДОУ целостных представлений о социальной среде родного края, об окружающей природе, гармоничное проявление нравственно-патриотических чувств и любви к родному краю.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к изучению родного края.
- Формировать представления о природных богатствах.
- Формировать знания о традициях коренных народов, быте, культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве.
- Прививать навыки здорового образа жизни посредством обучения подвижным играм коренных народов, эстафет, соревнований.
- Способствовать социализации дошкольников.
- Систематизировать знания дошкольников о родном городе, его истории, достопримечательностях, промыслах.
- Развивать нравственно-патриотические качества, личностные интегрированные качества: интерес к изучаемому материалу, наблюдательность, активность, ответственность, активность.
- Развивать творческие способности детей.
- Формировать принятие национально-региональной культуры как ценности, овладение навыками художественной деятельности и потребности к творческому самовыражению.
- Формировать активную жизненную позицию через изучение родного края.
- Формировать чувство ответственности за сохранение природы и традиций родного края.
- Воспитывать любовь и патриотические чувства к своей малой Родине и гордость за Отчизну.
- Привлечь родителей к совместной деятельности и реализации поставленных задач по региональному компоненту.
Выбранная тема самообразования «Развитие познавательного интереса у детей к родному краю» включает в себя разделы: «Мой город», «Мой край Камчатка – жизнь и быт коренных жителей», «Растительный и животный мир Камчатки». В рамках работы над темой самообразования, нами разработан учебно-познавательный проект «Люби и знай свой край», который направлен на формирование у детей системы представлений о родном городе, культурно-исторических, национальных, географических и природных особенностях родного края.
А созданная РППС в группе даёт возможность детям усваивать материал системно и поэтапно. Взаимодействие с родителями, со специалистами и другими социально значимыми партнёрами, необходимое условие для реализации данного проекта.
Тема достаточно обширна, поэтому реализация данного проекта возможна лишь при условии выполнения поставленных задач и подразумевает:
- Взаимосвязь темы с целями и задачами дошкольного учреждения;
- Предварительная работа, включая изучение методик программы;
- Включение регионального компонента (РК) в разработку рабочей программы;
- Выбор форм взаимодействия с дошкольниками;
- Разработка проекта по теме «Люби и знай свой край»;
- Ожидаемый результат работы над темой;
- Выводы, динамическая статистика детей;
- Перспективы улучшения работы;
- Итоги самообразования.
Сроки реализации плана самообразования: 2019-2020 уч. г.
Источники самообразования на 2019-2020 учебный год:
- Волков А.И. Методические рекомендации по экологическому образованию дошкольников и младших школьников. - Петропавловск-Камчатский: Издательство Госкомкамчатэкологии, 1999.-94 с.
- Волков А.И. Встречи с растениями Камчатки - Петропавловск-Камчатский: Издательство КИПКПК, 2001.-16 с.
- Зелёнова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. - М.: Скрипторий, 2008.-104 с.
- Марченко Л.С. Методическое пособие для проведения тематических занятий о Кроноцком государственном заповеднике и Южно –Камчатском федеральном заказнике. Ч.1. – Петропавловск – Камчатский: «Камчатпресс», - 2010. – 80 с. Приложение: диски с презентациями.
- Бурдун Е.А., Волков А.И. Знакомство дошкольников с биоразнообразием Камчатки: методическое пособие по экологическому образованию детей дошкольного возраста. - Петропавловск-Камчатский: Издательство КИПКПК, 2009.-113 с.
- Остроумов А.Г. По Камчатке – от мыса Лопатки до реки Хатырки: Петропавловск-Камчатский: Издательство «Камштат», 1997.
- Н.Б. Маркевич, А.В. Маслов, Е.А. Бурдун, А.И. Волков, Л. И. Ганова, Л.А. Гриднева Живые жемчужины моря: пособие для педагогов дошкольных общеобразовательных учреждений, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, родителей. - Петропавловск-Камчатский: Издательство КИПКПК, 2008.- 68 с.
- З. Басунова Праздники и обряды коренных народов Камчатки. - Петропавловск-Камчатский, 2009
- С.Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве – М.: Новая школа, 1995. – 160 с.
- Н.В.Алёшина Патриотическое воспитание дошкольников.–М.: ЦГЛ, 2004.–156 с.
- Атлас «Люби и знай свой край» разработан Дальневосточным аэрогеодезическим предприятием (г. Хабаровск) при участии Камчатского института и природопользования ДВО РАН (Петропавловск-Камчатский)
- Камчатский край. Буклет. Петропавловск-Камчатский, 2015
- Газета «Заповедная территория». Подписка за 2013 год № 9,10, 12. Подписка за 2014 год №2,4,10,12. Подписка за 2015 год №1
- Папка «Камчатка» (разработанные занятия, развлечения)
Сборники фильмов про Камчатку:
- «О Камчатке для детей и взрослых» Студия «ДАР» Петропавловск-Камчатский 2011 г.
- «Наша Камчатка»;
- Лесная быль;
- Монолог медведя;
- Баллада о лососе;
- Остров Топорков;
- Так снимается кино».
- «Это Камчатка» Студия «ДАР» из цикла «Здесь начинается Россия» Петропавловск-Камчатский 2011 г.
- Это Камчатка;
- По следам берингийского барса.
- «Долина гейзеров и другие достопримечательности заповедных территорий Камчатского края» » Студия «ДАР» Петропавловск-Камчатский 2010 г.
- Долина гейзеров;
- В кальдере вулкана Узон;
- Вулкан Мутновский;
- Лес. Огонь. Человек;
- Морские котики Командорского архипелага.
- «Камчатский край. Острова живых сокровищ» Студия «ДАР» Петропавловск-Камчатский 2011 г.
Перспективный план на 2019 – 2020 уч. год по самообразованию на тему
«Развитие познавательного интереса у детей к родному краю»
№ п/п | Содержание деятельности по результатам изучаемой темы | Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами и соц. Значимыми партнёрами | |
Сентябрь | Сбор литературы: пополнить личную библиотеку о городе, его достопримечательностях; найти и изучить методическую литературу о традициях и культуре народов севера. Сотрудничество с учреждением «Природный парк «Вулканы Камчатки»; Создание ПРС; Проведение диагностики детей. | Диагностика детей; Беседа: «Осень на Камчатке»; С.р.и «Семья–прогулка в оенний лес»; А. «Листочки на окошке» Д/и «С какого дерева лист»; «Угадай по описанию»; Беседа «Грибы и ягоды Камчатки»; Экскурсия в осенний лес | Анкетирование родителей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию»; Экскурсия в осенний лес. | КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» специалист отдела экологического просвещения О.В. Винокурова Ознакомительное занятие «Природные парки Камчатки» | |
Октябрь | Ознакомиться с предметами старины; формировать знания о культуре предков; Пополнение ПРС. Собрать фотографии у родителей «Путешествие по Камчатке»; | НОД (ФЦКМ) «Наш детский сад»; С.р.и «Детский сад»; НОД (лепка) «Девочка с бубном пляшет»; П.и «Солнце-Хейро», «Белый шаман», «Ловля оленей»; Д. и. «Подарки для Ани и Мите», «Кто во что одет»; Чтение ительменской сказки «Ворон Кутх», Стихов об одежде и обуви коренных жителей; Беседа «Одежда коренных жителей Камчатки»; НОД (ФЦКМ) «Перелётные птицы Камчатки» | Привлечение родителей к оформлению выставки «Мой любимый детский садик»; Информационный стенд «Коренные жители Камчатки», «Одежда коренных жителей Камчатки», «Птицы Камчатки»; Привлечение родителей к оформлению уголка в группе: «Камчатка моя любимая» | КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» Специалист О.В. Винокурова Занятие «Как вести себя в лесу» | |
Ноябрь | Сбор материала и изучение обрядов, обычаев, праздников коренных жителей Камчатки; Изготовление дидактического материала. Оформить картотеку дидактических игр. | НОД (Р.Р.) «Мой город-Елизово»; С.р.и «Улица»; Д.и «Собери картинку» (герб Камчатки), «Угадай памятник» (по картинке), «Составь картинку про Камчатку», «Подарки для Ани и Мите», «Рыбалка», «Назови животных Камчатки», «Вулкан в разное время года»: НОД (рис-е) 1. «Природа Камчатки», 2. «Алеуточка»; НОД (лепка) «Девочка в кухлянке»; Конструирование из бумаги «Девочка в кухлянке»; Чтение стихов про Камчатку, рассказов о животных Камчатки, «Северные сказки»; П.и «Ловля оленей», «Хейро», «Найди свою маму», «Волк и олени» Показ презентации «Дикие животные Камчатки и их детёныши»; НОД (ФЦКМ) «Дикие животные Камчатки и их детёныши»; Конструирование из бумаги (оригами) «Зайцы»; НОД (рис-е) «Северный олень»; НОД (лепка) «Животные Камчатки».
| Консультация: «Наша родина Россия»; Родительское собрание: «Проектная деятельность: «Люби и знай свой край»; Информац. стенд: «Люби и знай свой край», «Промыслы на Камчатке», «Растения Камчатки»; Фотовыставка «Путешествие по Камчатке»; Экскурсия на вертолётную площадку «Витязь – аэро». | КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» Специалист О.В. Винокурова Викторина «Береги Камчатскую природу»; Экскурсия на вертолётную площадку «Витязь – аэро». | |
Декабрь | Разработка рекомендаций, памяток и буклетов для родителей и педагогов по проекту «Люби и знай свой край» Изготовление атрибутов к подвижным играм по Р.К. Оформить картотеку подвижных игр. | НОД (ФЦКМ) «Каких домашних животных выращивают на Камчатке»; Чтение А. Нечаев «Оленеводы», «Как живут и чем занимаются люди на Севере», «Зимующие птицы Камчатки», «Сказка о хозяине пурги Буге»; Конструирование из бумаги «Оленуха с оленятами»; Показ презентации «Зима на Камчатке»; НОД (ФЦКМ) «Зима на Камчатке»; Д.и «Времена года», «Улетают-не улетают», «Чем занимаются коренные жители», «Зимующие птицы Камчатки»; Конструирование из бумаги (оригами) «Ворона» НОД (рис-е) «Камчатская зима»; П. и «Олени и пастухи», «Полярная сова и евражки», «Охотники иутки; НОД (рис-е) 1. «Снегири на ветках», 2. «Воробушек»; НОД (лепка) «Птицы на кормушке». | Привлечение родителей к совместному проведению конкурса «Зимующие птицы Камчатки» (в группе»; Конкурс поделок «Подари ёлочке жизнь» (Парк «Вулканы Камчатки»); Экскурсия в Кроноцкий заповедник. Создание макета «Тундра Камчатки» | КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» Специалист О.В. Винокурова Викторина «Реки Камчатки»; Экскурсия в Кроноцкий заповедник | |
Январь | Разработка конспектов НОД для детей старшей комбинированной группы; Распространение собственного опыта работы среди педагогов; Взаимодействие с руководителем кружка «Дюймовочка» Мартышковой Л.В по постановке сказки «Ворон Кутх» | НОД (РР) «Животные Севера»; Показ презентации «Северные олени Камчатки»; НОД (рис-е) «Тюлень на льдине»; НОД (апплик-я) «Северные олени»; Д. и «Чем занимаются коренные жители», «Кто во что одет», «Назови семью животных Камчатки»; Чтение Е. Пешкова «Костёр», Ительменская сказка «Ворон Кутх», Шорыгина (сказки) «Песец и олень», «Малютка-лемминг», (рассказы) «Северный олень», «Охотники и песцы»; П.и «Охотники и утки», «На новое стойбище», «Полярная сова и евражки»; Инсценировка сказки «Ворон Кутх»; С.р.и «Оленеводы»; Т.и пантонима «Животные Севера». | Привлечение родителей к совместному проведению конкурса «Постройки из снега»; Информационный стенд «Животные Камчатки»; Экскурсия в музей боевой славы. Акция «Покормите птиц зимой» Создание макета «Город Елизово» | КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» Специалист О.В. Винокурова Занятие «Морские млекопитающие»; Экскурсия в музей боевой славы | |
Февраль | Разработка сценария развлечения с муз. руководителем Загоруйко И.Л. по теме: «Моя любимая Камчатка» с привлечением родителей. | Показ презентации «На чём передвигаются люди на Севере»; НОД (рис-е) «Машины нашего города»; НОД (апплик-я) « Машины едут по улице»; НОД (лепка) «Мы поедем. Мы помчимся на оленях утром ранним»; Конструирование из бумаги, строит., бросового материала «Улица»; С.р.и «Машины на нашей улице», «Улица»; П.и «Ловля оленей», «Олени и волк», «Каюр», «Пастух и олени», «Солнце-Хейро»; Чтение А. Дугилов «Моя улица», Е. Евдокимов «Пропеллер на память», У. Адо «Мой брат пасёт нашу землю»; Д.и «Камчатка в разное время года»; Беседа «Быт коренных жителей»; Т. и. «Ворон Кутх»; | Индивидуальная работа – беседы; Экскурсия в зимний лес; Информационный стенд: «Промышленность. Сельское хозяйство. Промыслы»; Привлечь родителей провести развлечение по Р.К. (участие в танцах с детьми, сценках) | КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» Специалист О.В. Винокурова Практическое занятие | |
Март | Разработка рекомендаций, памяток и буклетов для родителей и педагогов по развитию проекта «Люби и знай свой край» | НОД (лепка) «Девочка пляшет с бубном»; НОД (рис-е) «Лиса-кумушка, лисонька-голубушка»; Беседа «Посуда коренных жителей»; Позн. иссл. деят-ть «Тайны снега и льда»; П.и «Ловля оленей», «Солнце-Хейро»; Чтение А.Н. Плещеев «Весна», Е. Серова «Подснежник»; Показ инсценировки сказки «Ворон Кутх». | Неделя открытых дверей – Показ родителям сказки «Ворон Кутх»; Оформление альбома «Достопримечательности моего города». | КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» Специалист О.В. Винокурова Занятие «Камчатские вулканы» | |
Апрель | Представление родителям дидактических игр и упражнений, используемых в детском саду по реализации проекта «Люби и знай свой край». Разработка сценария физкультурного развлечения «Я живу на Камчатке» с инструктором по физ.культуре Караблёвой О.В. | НОД (РР) «Весна»; НОД (рис-е) 1.«Ветка вербы», 2. «Первые цветы»; НОД (лепка) «Весенний пейзаж»; Беседа «Весна на Камчатке»; П.и «Ястреб и утки», «Соколиный бой», «Каюр и собаки», «Белый шаман», «Ловкий оленевод», «Охота на волка»; С.р и «Рыбаки»; Д.и «Кто больше подберёт действий», «Рыбалка», «отгадай» Чтение рассказов и стихов про рыб Камчатки», Е.Пешкова «Речка Ога»; НОД (РР) «Рыбы»; Показ презентации «Рыбы Камчатки» НОД (рис-е) «Рыбы Камчатки»; НОД (лепка) коллективная «Рыбы Камчатки»; Конструирование из бумаги (оригами) «Рыбка» | Выставка поделок «Рыбы Камчатки»; Экскурсия в весенний лес. | КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» Специалист О.В. Винокурова Занятие «Птицы Камчатки» | |
Май | Подготовить консультацию для педагогов МАДОУ «Проект по теме: «Люби и знай свой край», Взаимодействие со специалистами и другими организациями в рамках проекта, привлечение родителей в реализации данного проекта. Разработать конспект открытого занятия для родителей старшей комбинированной группы: «Люби и знай свой край» | Диагностика; Экскурсия на аллею Славы; НОД (рис-е) «Салют над нашим городом»; НОД (рис-е) «Насекомые Камчатки»; НОД (лепка) «Паучок»; Конструирование из бумаги «Бабочка»; Чтение про насекомых Камчатки; Чтение рассказов про цветы, растущие на Камчатке» П.и «Паук и мухи», «Ловля бабочек», «На новое стойбище», «Ловля оленей», «Полярная сова и евражки», «Перетяни», «Рыбак и рыбки», «Белый шаман»; Д.и «Угадай по описанию», «Домино из царства растений и цветов», «Что где растёт», «К названному дереву беги», «Найди такой же листок»; С.р.и «Семья. Идём на прогулку в весенний лес»; Показ презентации «Природа Камчатки» | Рекомендации родителям по организации экскурсий к памятникам героям ВОВ; Экскурсия на аллею Славы; Информационный стенд «Растения Камчатки», «Насекомые»; Субботник «Сделаем наш город чище»; Родительское собрание «Подведение итогов совместной работы с родителями над проектом «Люби и знай свой край»; Анкетирование по данной теме. | КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» Специалист О.В. Винокурова Викторина «Что мы знаем о природе Камчатки» | |
Май | Подведение итогов и проведение диагностики | Обобщающий этап работы по самообразованию (самоанализ) | |||
Июнь | Сбор информации о достопримечательностях города Мультимедийная презентация «Успехи детей в освоении знаний по региональному компоненту». Представление родителям дидактических игр и упражнений, используемых в детском саду по РК. | Беседа «Ядовитые растения Камчатки»; Беседа «Как вести себя в лесу»; Наблюдение за растениями на клумбе Д.и «Угадай по описанию», «Времена года», «Чем занимаются коренные жители», «Лесные ягоды Камчатки», «Угадай какой гриб»; П.и «Охота на куропаток», «Важенка и оленята», «Волк и олени», «Солнце-Хейро»; Чтение Шорыгина Т.А. «Какие животные обитают в тундре» | Привлечение родителей к посадке рассады на клумбу»; Информационный стенд «Ядовитые растения Камчатки», «Как вести себя в лесу» | КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» Специалист О.В. Винокурова Практическое занятие | |
| |||||
Июль | Создание макета «Рыбы Камчатки»; Разработка и оформление дидактических игр по Р.К. Разработка методических материалов, обобщающих собственный опыт работы, распространение материалов на сайте МАДОУ, личном сайте воспитателя, участие в конкурсах. | Беседа: «Рыбы»; Чтение Н.Рыжова Экологические сказки: «Травинка-путешественница», «Серая Шапочка и Красный волк», «Сказка о Человеке и Золотой Рыбке»; Д.и «Угадай кто это?», «Собери картинку вулкана в разное время года», «Медведи Камчатки» (Собери целое из частей», «Рыбалка», «Насекомые», «Ягоды»; П.и «Соколиный бой», П.и «Паук и мухи», «Ловля бабочек», «На новое стойбище», «Ловля оленей», «Полярная сова и евражки», «Перетяни», «Рыбак и рыбки»; Рисование «Рыбы плещутся в реке»; Лепка «Рыбак ловит рыбу» | Экологическая акция «Очистим территорию от мусора» Труд детей в природе «Уборка участка детского сада» | ||
Август | Разработка плана самообразования на новый учебный год (2020-2021) «Развитие познавательного интереса у детей к родному краю» | Беседа «Сохраним природу Камчатки»; Чтение экологических сказок Н. Рыжова «Жила-была река», «Чей дом лучше»; Аппликация «Съедобные грибы»; Лепка «Полное лукошко грибов лисичек»; Д. и «Грибы- съедобные, не съедобные», «Подарки для Ани и Мите», «Время года»; П.и «Ястреб и утки», «Соколиный бой», «Каюр и собаки», «Белый шаман», «Ловкий оленевод», «Охота на волка»; Позн. иссл. деять-ть с песком на прогулке «Вулканы Камчатки»; Рисование «Что я видел в лесу»; Лепка «Птицы». | Предложить родителям собрать природный материал |
Предполагаемый результат
Для детей:
- итоговым результатом реализации плана самообразования будет является диагностика, где дети покажут свои знания;
- обогатятся и систематизируются знания детей о родном крае, культурных традициях;
- появится устойчивый интерес к приобретению новых знаний о родном крае, животном и растительном мире Камчатки;
- сформируется устойчивый интерес к проблеме экологического воспитания и бережного отношения к природе Камчатского края.
Для родителей:
- появится интерес активно участвовать совместно с детьми в выставках, конкурсах, экскурсиях, спортивно-патриотических мероприятиях и других видах деятельности;
- повысится родительская компетентность по региональному компоненту
Для педагога:
- повысится качество собственной профессиональной, научно- практической подготовки и уровня компетентности в вопросах регионального компонента (РК);
- расширится и пополнится запас необходимыми теоретическими сведениями в данном вопросе;
- усовершенствуется образовательный процесс за счёт повышения уровня теоретического и практического мастерства педагога с учётом требований ФГОС ДО;
- совершенствование РППС группы.
Форма отчета по проделанной работе:
- индивидуальный план самообразования;
- выступление на родительских собраниях и педагогических советах;
- участие в конкурсах, выставках.
Форма самообразования: индивидуальная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»
Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ни...
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»
Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада, тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...
краткосрочный проект в средней группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»
Экспериментирование помогает развивать у детей познавательный интерес. Здесь предложены разные варианты опытов с водой....
План по самообразованию «Детское экспериментирование как метод развития познавательного интереса в процессе ориентировочно-исследовательской деятельности»
Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, куда я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. А ведь если хочешь быть нужной и полезной детям, приходится постоянно самосоверше...
План по самообразованию «Технология ТРИЗ как средство развития познавательного интереса дошкольников"
В данном плане представлена сетка занятий по месяцам по теме «Технология ТРИЗ как средство развития познавательного интереса дошкольников"...
План по самообразованию Тема: «Игротерапия как средство развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста»
План по самообразованию Тема: «Игротерапия как средство развития познавательных интересов удетей дошкольного возраста»...