План по самообразованию воспитателя группы комбинированной направленности: «Развитие познавательного интереса у детей к родному краю»
методическая разработка (старшая группа)

Кириченко Инна Викторовна

 Цель: самостоятельно получить новые профессиональные знания по интересующей теме, совершенствуя профессиональную компетентность, формировать у воспитанников ДОУ целостных представлений о родном крае.

 

Задачи: - расширение и пополнение запаса необходимых теоретических сведений в данном вопросе;

- совершенствование образовательного процесса счёт повышения уровня теоретического и практического мастерства педагога;

- применение современных педагогических веяний по практике с учётом требований ФГОС ДО.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx40.6 КБ

Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»                                                             «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель заведующего по ВМР                                     Заведующий МАДОУ

_____________ Найденко О.А.                                   «Детский сад №1 «Ласточка»

«____» _______2019 г.                                                  _____________Зайцева Н.Ю.                            

                                                                                        «____» _______2019 г.

                                                                                         

                                                                                     

                                                                                   

План

по самообразованию

воспитателя группы комбинированной направленности

Кириченко Инны Викторовны

на 2019-2020 учебный год

Тема: «Развитие познавательного интереса у детей к родному краю»

МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»

Кириченко Инна Викторовна

                                                         2019 г.

Личная карта

ФИО педагога: Кириченко Инна Викторовна

Дата рождения: 14.12.1973

Образование (когда и какое учебное заведение окончила)

Средне-специальное, 14 июня 1993 год, Камчатское педагогическое училище

Специальность по диплому: « Дошкольное воспитание»

Занимаемая должность: воспитатель

Дата назначения на должность: 23.08.1993

Общий стаж трудовой деятельности  26 лет

Педагогический стаж 26 лет

Квалификационная категория, дата присвоения

2 квалификационная категория, 25.02.2015 г. 

Курсы повышения квалификации

22.02.2014 г. «Организация коррекционно-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии в условиях внедрения ФГОС ДО » в объёме 134 ч.

01.12.2017 г. «Деятельность педагогических работников дошкольной образовательной организации в условиях введения и реализации ФГОС ДО» в объёме 72 ч.

03.05.2018 г. «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» в  объёме 16 ч.

07.03.2019 г.  «Организация и содержание работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ФГОС ДО » в объёме 144 ч.

01.02.019 г. «Оказание первой помощи» в объёме 16 ч.

Введение

Обоснование выбранной темы:

 Цель: самостоятельно получить новые профессиональные знания по интересующей теме, совершенствуя профессиональную компетентность, формировать у воспитанников ДОУ целостных представлений о родном крае.

Задачи: - расширение и пополнение запаса необходимых теоретических сведений в данном вопросе;

- совершенствование образовательного процесса счёт повышения уровня теоретического и практического мастерства педагога;

- применение современных педагогических веяний по практике с учётом требований ФГОС ДО.

Поэт Константин  Михайлович Симонов писал: «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».

Большая Родина всегда начинается с малой – с семьи, детского сада, родного города, родного края и окружающей природы. Развитие любви к родному краю служит первой ступенью нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине отодвинулись на второй план. В соответствии с ФГОС дошкольного образования, произошли существенные  изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство  дошкольников с национальным и региональным наследием и историей страны, малой Родины.

Детство – ответственный этап в становлении личности ребёнка, нравственной сферы, и вовремя созданная благоприятная среда способствует воспитанию патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения. По утверждению психологов, дошкольное детство является лучшим периодом для формирования любви к малой Родине. Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно–нравственных ориентаций, развитию их творческих способностей, толерантности в условиях современного мира.

Географическое положение Камчатского края и природная среда полуострова с разнообразием флоры и фауны во многом предопределила своеобразие культурно – исторического развития коренного населения, его художественно – эстетическую сторону жизни. Всё это довольно широко и глубоко изучено, но знания у дошкольников в данной области бессистемны и отрывочны.

 Выбранная тема самообразования «…» нацелена формирование у воспитанников ДОУ целостных представлений о социальной среде родного края, об окружающей природе, гармоничное проявление нравственно-патриотических чувств и любви к родному краю.

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес к изучению родного края.
  • Формировать представления о природных богатствах.
  • Формировать знания о традициях коренных народов, быте, культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве.
  • Прививать навыки здорового образа жизни посредством обучения подвижным играм коренных народов, эстафет, соревнований.
  • Способствовать социализации дошкольников.
  • Систематизировать знания дошкольников о родном городе, его истории, достопримечательностях, промыслах.
  • Развивать нравственно-патриотические качества, личностные интегрированные качества: интерес к изучаемому материалу, наблюдательность, активность, ответственность, активность.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Формировать принятие национально-региональной культуры как ценности, овладение навыками художественной деятельности и потребности к творческому самовыражению.
  • Формировать активную жизненную позицию через изучение родного края.
  • Формировать чувство ответственности за сохранение природы и традиций родного края.
  • Воспитывать любовь и патриотические чувства к своей малой Родине и гордость за Отчизну.
  • Привлечь родителей к совместной деятельности и реализации поставленных задач по региональному компоненту.

       

  Выбранная тема самообразования  «Развитие познавательного интереса у детей к родному краю» включает в себя разделы: «Мой город», «Мой край Камчатка – жизнь и быт коренных жителей», «Растительный и животный мир Камчатки». В рамках работы над темой самообразования, нами разработан учебно-познавательный проект «Люби и знай свой край», который направлен на формирование у детей системы представлений о родном городе, культурно-исторических, национальных, географических и природных особенностях родного края.  

А созданная РППС в группе даёт возможность детям усваивать материал системно и поэтапно. Взаимодействие  с родителями, со специалистами и другими социально значимыми партнёрами, необходимое условие для реализации данного проекта.

Тема достаточно обширна, поэтому  реализация данного проекта возможна лишь при условии выполнения поставленных задач и подразумевает:

  1. Взаимосвязь темы с целями и задачами дошкольного учреждения;
  2. Предварительная работа, включая изучение методик программы;
  3. Включение регионального компонента (РК) в разработку рабочей программы;
  4. Выбор форм взаимодействия с дошкольниками;
  5. Разработка проекта по теме «Люби и знай свой край»;
  6. Ожидаемый результат работы над темой;
  7. Выводы, динамическая статистика детей;
  8. Перспективы улучшения работы;
  9. Итоги самообразования.

Сроки реализации плана самообразования: 2019-2020 уч. г.

      

Источники самообразования на 2019-2020 учебный год:

  1. Волков А.И. Методические рекомендации по экологическому образованию дошкольников и младших школьников. - Петропавловск-Камчатский: Издательство Госкомкамчатэкологии, 1999.-94 с.
  2. Волков А.И. Встречи с растениями Камчатки - Петропавловск-Камчатский: Издательство КИПКПК, 2001.-16 с.
  3. Зелёнова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. - М.: Скрипторий, 2008.-104 с.
  4. Марченко Л.С. Методическое пособие для проведения тематических занятий о Кроноцком государственном заповеднике и Южно –Камчатском федеральном заказнике. Ч.1. – Петропавловск – Камчатский: «Камчатпресс», - 2010. – 80 с. Приложение: диски с презентациями.
  5. Бурдун Е.А., Волков А.И. Знакомство дошкольников с биоразнообразием Камчатки: методическое пособие по экологическому образованию детей дошкольного возраста. - Петропавловск-Камчатский: Издательство КИПКПК, 2009.-113 с.
  6. Остроумов А.Г. По Камчатке – от мыса Лопатки до реки Хатырки: Петропавловск-Камчатский: Издательство «Камштат», 1997.
  7. Н.Б. Маркевич, А.В. Маслов, Е.А. Бурдун, А.И. Волков, Л. И. Ганова, Л.А. Гриднева Живые жемчужины моря: пособие для педагогов дошкольных общеобразовательных учреждений, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, родителей. - Петропавловск-Камчатский: Издательство КИПКПК, 2008.- 68 с.
  8. З. Басунова Праздники и обряды коренных народов Камчатки. - Петропавловск-Камчатский, 2009
  9. С.Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве – М.: Новая школа, 1995. – 160 с.
  10. Н.В.Алёшина Патриотическое воспитание дошкольников.–М.: ЦГЛ, 2004.–156 с.
  11. Атлас «Люби и знай свой край» разработан Дальневосточным аэрогеодезическим предприятием (г. Хабаровск) при участии Камчатского института и природопользования ДВО РАН (Петропавловск-Камчатский)
  12. Камчатский край. Буклет. Петропавловск-Камчатский, 2015
  13. Газета «Заповедная территория». Подписка за 2013 год № 9,10, 12. Подписка за 2014 год №2,4,10,12. Подписка за 2015 год №1
  14. Папка «Камчатка» (разработанные занятия, развлечения)

Сборники фильмов про Камчатку:

  1. «О Камчатке для детей и взрослых» Студия «ДАР» Петропавловск-Камчатский 2011 г.

- «Наша Камчатка»;

- Лесная быль;

- Монолог медведя;

- Баллада о лососе;

- Остров Топорков;

- Так снимается кино».

  1. «Это Камчатка» Студия «ДАР» из цикла «Здесь начинается Россия» Петропавловск-Камчатский 2011 г.

- Это Камчатка;

- По следам берингийского барса.

  1. «Долина гейзеров и другие достопримечательности заповедных территорий Камчатского края» » Студия «ДАР» Петропавловск-Камчатский 2010 г.

- Долина гейзеров;

          - В кальдере вулкана Узон;

          - Вулкан Мутновский;

          - Лес. Огонь. Человек;

          - Морские котики Командорского архипелага.

  1. «Камчатский край. Острова живых сокровищ» Студия «ДАР» Петропавловск-Камчатский 2011 г.

Перспективный план на 2019 – 2020 уч. год по самообразованию на тему

«Развитие познавательного интереса у детей к родному краю»

№ п/п

Содержание деятельности по результатам изучаемой темы

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами и  соц. Значимыми партнёрами

Сентябрь

Сбор литературы: пополнить личную библиотеку о городе, его достопримечательностях; найти и изучить методическую литературу о традициях и культуре народов севера.

Сотрудничество с учреждением «Природный парк «Вулканы Камчатки»;

Создание ПРС;

Проведение диагностики детей.

Диагностика детей;

Беседа: «Осень на Камчатке»;

С.р.и «Семья–прогулка в оенний лес»;

А. «Листочки на окошке»

Д/и «С какого дерева лист»; «Угадай по описанию»;

Беседа «Грибы и ягоды Камчатки»;

Экскурсия в осенний лес

Анкетирование родителей

«Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию»;

Экскурсия в осенний лес.

КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки»

специалист отдела экологического просвещения

 О.В. Винокурова

Ознакомительное занятие «Природные парки Камчатки»

Октябрь

Ознакомиться с предметами старины; формировать знания о культуре предков; Пополнение ПРС.

Собрать фотографии у родителей «Путешествие по Камчатке»;

НОД  (ФЦКМ) «Наш детский сад»;

С.р.и  «Детский сад»;

НОД  (лепка) «Девочка с бубном пляшет»;

П.и «Солнце-Хейро», «Белый шаман», «Ловля оленей»;

Д. и. «Подарки для Ани и Мите», «Кто во что одет»;

Чтение ительменской сказки «Ворон Кутх»,

Стихов об одежде  и обуви коренных жителей;

Беседа «Одежда коренных жителей Камчатки»;

НОД  (ФЦКМ) «Перелётные птицы Камчатки»

Привлечение родителей к оформлению выставки «Мой любимый детский садик»;

Информационный стенд «Коренные жители Камчатки»,

«Одежда коренных жителей Камчатки», «Птицы Камчатки»;

Привлечение родителей к оформлению уголка в группе: «Камчатка моя любимая»

КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки»

Специалист

 О.В. Винокурова

Занятие «Как вести себя в лесу»

Ноябрь

Сбор материала и изучение обрядов, обычаев, праздников коренных жителей Камчатки;

Изготовление дидактического материала.  

Оформить картотеку дидактических игр.

НОД (Р.Р.) «Мой город-Елизово»;

С.р.и «Улица»;

Д.и «Собери картинку» (герб Камчатки), «Угадай памятник» (по картинке), «Составь картинку про Камчатку», «Подарки для Ани и Мите», «Рыбалка», «Назови животных Камчатки», «Вулкан в разное время года»:

НОД (рис-е)

1. «Природа Камчатки»,

 2. «Алеуточка»;

НОД (лепка)

 «Девочка в кухлянке»;

Конструирование из бумаги «Девочка в кухлянке»;

Чтение стихов про Камчатку,  рассказов о животных Камчатки,

«Северные сказки»;

П.и «Ловля оленей», «Хейро», «Найди свою маму», «Волк и олени»

Показ презентации «Дикие животные Камчатки и их детёныши»;

НОД (ФЦКМ) «Дикие животные Камчатки и их детёныши»;

Конструирование из бумаги (оригами) «Зайцы»;

НОД (рис-е)

«Северный олень»;

НОД (лепка) «Животные Камчатки».

 

Консультация: «Наша родина Россия»;

Родительское собрание: «Проектная деятельность: «Люби и знай свой край»;

Информац. стенд: «Люби и знай свой край», «Промыслы на Камчатке», «Растения

Камчатки»;

Фотовыставка «Путешествие по Камчатке»;

Экскурсия на вертолётную площадку

«Витязь – аэро».

КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки»

Специалист

 О.В. Винокурова

Викторина «Береги Камчатскую природу»;

Экскурсия на вертолётную площадку

«Витязь – аэро».

Декабрь

Разработка рекомендаций, памяток и буклетов для родителей и педагогов по проекту «Люби и знай свой край» Изготовление атрибутов к подвижным играм по Р.К.

 Оформить картотеку подвижных игр.

НОД (ФЦКМ) «Каких  домашних животных выращивают на Камчатке»;

Чтение А. Нечаев «Оленеводы», «Как живут и чем занимаются люди на Севере», «Зимующие птицы Камчатки», «Сказка о хозяине пурги Буге»;

Конструирование из бумаги «Оленуха с оленятами»;

Показ презентации «Зима на Камчатке»;

НОД (ФЦКМ) «Зима на Камчатке»;

Д.и «Времена года», «Улетают-не улетают»,

«Чем занимаются коренные жители», «Зимующие птицы Камчатки»;

Конструирование из бумаги  (оригами) «Ворона»

НОД (рис-е)

«Камчатская зима»;

П. и «Олени и пастухи», «Полярная сова и евражки», «Охотники иутки;

НОД (рис-е)

1. «Снегири на ветках»,

2. «Воробушек»;

НОД (лепка)

«Птицы на кормушке».

Привлечение родителей к совместному проведению конкурса «Зимующие птицы Камчатки» (в группе»;

Конкурс поделок «Подари ёлочке жизнь» (Парк «Вулканы Камчатки»);

Экскурсия в Кроноцкий заповедник.

Создание макета «Тундра Камчатки»

КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки»

Специалист О.В. Винокурова

Викторина «Реки Камчатки»; Экскурсия в Кроноцкий заповедник

Январь

Разработка конспектов НОД для детей старшей комбинированной группы;

Распространение собственного опыта работы среди педагогов;

Взаимодействие с руководителем кружка «Дюймовочка»  Мартышковой Л.В по постановке сказки «Ворон Кутх»

НОД (РР) «Животные Севера»;

Показ презентации «Северные олени Камчатки»;

НОД (рис-е) «Тюлень на льдине»;

НОД (апплик-я) «Северные олени»;

Д. и «Чем занимаются коренные жители», «Кто во что одет», «Назови семью животных Камчатки»;

Чтение Е. Пешкова «Костёр», Ительменская сказка «Ворон Кутх», Шорыгина (сказки) «Песец и олень», «Малютка-лемминг», (рассказы) «Северный олень», «Охотники и песцы»;

П.и «Охотники и утки», «На новое стойбище», «Полярная сова и евражки»;

Инсценировка сказки «Ворон Кутх»;

С.р.и «Оленеводы»;

Т.и пантонима «Животные Севера».

Привлечение родителей к совместному проведению конкурса «Постройки из снега»;

Информационный стенд «Животные Камчатки»;

Экскурсия в музей боевой славы.

Акция «Покормите птиц зимой»

Создание макета «Город Елизово»

КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки»

Специалист

О.В. Винокурова

Занятие «Морские млекопитающие»; Экскурсия в музей боевой славы

Февраль

Разработка сценария развлечения с муз. руководителем Загоруйко И.Л.

по теме: «Моя любимая Камчатка» с привлечением родителей.

Показ презентации «На чём передвигаются люди на Севере»;

НОД (рис-е)

 «Машины нашего города»;

НОД (апплик-я) « Машины едут по улице»;

НОД (лепка) «Мы поедем. Мы помчимся на оленях утром ранним»;

Конструирование из  бумаги, строит., бросового материала «Улица»;

С.р.и  «Машины на нашей улице», «Улица»;

П.и «Ловля оленей», «Олени и волк», «Каюр», «Пастух и олени», «Солнце-Хейро»;

Чтение  А. Дугилов «Моя улица», Е. Евдокимов «Пропеллер на память»,

У. Адо «Мой брат пасёт нашу землю»;

Д.и «Камчатка в разное время года»;

Беседа «Быт коренных жителей»;

Т. и. «Ворон Кутх»;

Индивидуальная работа – беседы;

Экскурсия в зимний лес;

Информационный стенд: «Промышленность. Сельское хозяйство. Промыслы»;

Привлечь родителей провести развлечение по Р.К. (участие в танцах с детьми, сценках)

КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки»

Специалист

О.В. Винокурова

Практическое занятие

Март

Разработка рекомендаций, памяток и буклетов для родителей и педагогов по развитию проекта «Люби и знай свой край»

НОД (лепка)

 «Девочка пляшет с бубном»;

НОД (рис-е) «Лиса-кумушка, лисонька-голубушка»;

Беседа «Посуда коренных жителей»;

Позн. иссл. деят-ть

«Тайны снега и льда»;

П.и «Ловля оленей», «Солнце-Хейро»;

Чтение А.Н. Плещеев «Весна», Е. Серова «Подснежник»;

Показ инсценировки сказки «Ворон Кутх».

Неделя открытых дверей – Показ родителям сказки «Ворон Кутх»;

Оформление альбома «Достопримечательности моего города».

КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки»

Специалист

О.В. Винокурова

Занятие «Камчатские вулканы»

Апрель

Представление родителям дидактических игр и упражнений, используемых в детском саду по реализации проекта «Люби и знай свой край».

Разработка сценария физкультурного

развлечения

«Я живу на Камчатке»  с инструктором по физ.культуре Караблёвой О.В. 

НОД (РР) «Весна»;

НОД (рис-е)

1.«Ветка вербы»,

2. «Первые цветы»;

НОД (лепка) «Весенний пейзаж»;

Беседа «Весна на Камчатке»;

П.и «Ястреб и утки», «Соколиный бой», «Каюр и собаки», «Белый шаман», «Ловкий оленевод», «Охота на волка»;

С.р и «Рыбаки»;

Д.и «Кто больше подберёт действий», «Рыбалка», «отгадай»

Чтение  рассказов и стихов про рыб Камчатки», Е.Пешкова «Речка Ога»;

НОД (РР) «Рыбы»;

Показ презентации «Рыбы Камчатки»

НОД (рис-е)

 «Рыбы Камчатки»;

НОД (лепка)  коллективная «Рыбы Камчатки»;

Конструирование из бумаги (оригами) «Рыбка»

Выставка поделок «Рыбы Камчатки»;

Экскурсия в весенний лес.

КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки»

Специалист

О.В. Винокурова

Занятие «Птицы Камчатки»

Май

Подготовить консультацию для педагогов МАДОУ «Проект по теме: «Люби и знай свой край», Взаимодействие со специалистами и другими организациями в рамках проекта, привлечение родителей в реализации данного проекта.

Разработать конспект  открытого занятия  для родителей старшей комбинированной группы: «Люби и знай свой край»

Диагностика;

Экскурсия на аллею Славы;

НОД (рис-е) «Салют над нашим городом»;

НОД (рис-е) «Насекомые Камчатки»;

НОД (лепка) «Паучок»;

Конструирование из бумаги «Бабочка»;

Чтение про насекомых Камчатки;

Чтение рассказов про цветы, растущие на Камчатке»

П.и «Паук и мухи», «Ловля бабочек», «На новое стойбище», «Ловля оленей», «Полярная сова и евражки», «Перетяни», «Рыбак и рыбки», «Белый шаман»;

Д.и «Угадай по описанию», «Домино из царства растений и цветов», «Что где растёт», «К названному дереву беги», «Найди такой же листок»;

С.р.и «Семья. Идём на прогулку в весенний лес»;

Показ презентации «Природа Камчатки»

 Рекомендации родителям по организации экскурсий к памятникам героям ВОВ;

 Экскурсия на аллею Славы;

Информационный стенд «Растения Камчатки», «Насекомые»;

Субботник «Сделаем наш город чище»;

Родительское собрание «Подведение итогов совместной работы с родителями над проектом «Люби и знай свой край»;

Анкетирование по данной теме.

КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки»

Специалист

О.В. Винокурова

Викторина «Что мы знаем о природе Камчатки»

Май

Подведение итогов и проведение диагностики

Обобщающий этап работы по самообразованию (самоанализ)

Июнь  

Сбор информации о достопримечательностях города Мультимедийная презентация «Успехи детей в освоении знаний по региональному компоненту». Представление родителям дидактических игр и упражнений, используемых в детском саду по РК.

Беседа «Ядовитые растения Камчатки»;

Беседа «Как вести себя в лесу»;

Наблюдение за растениями на клумбе

Д.и «Угадай по описанию», «Времена года», «Чем занимаются коренные жители», «Лесные ягоды Камчатки», «Угадай какой гриб»;

П.и «Охота на куропаток», «Важенка и оленята», «Волк и олени», «Солнце-Хейро»;

Чтение Шорыгина Т.А. «Какие животные обитают в тундре»

Привлечение родителей  к посадке рассады на клумбу»;

Информационный стенд «Ядовитые растения Камчатки», «Как вести себя в лесу»

КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки»

Специалист

 О.В. Винокурова

Практическое занятие

 

Июль

Создание макета

 «Рыбы Камчатки»;

Разработка и оформление дидактических игр по Р.К.

Разработка методических материалов, обобщающих собственный опыт  работы, распространение материалов на сайте МАДОУ, личном сайте воспитателя, участие в конкурсах.

Беседа: «Рыбы»;

Чтение Н.Рыжова Экологические сказки: «Травинка-путешественница», «Серая Шапочка и Красный волк», «Сказка о Человеке и Золотой Рыбке»;

Д.и «Угадай кто это?», «Собери картинку вулкана в разное время года», «Медведи Камчатки» (Собери целое из частей», «Рыбалка», «Насекомые», «Ягоды»;

П.и «Соколиный бой»,

П.и «Паук и мухи», «Ловля бабочек», «На новое стойбище», «Ловля оленей», «Полярная сова и евражки», «Перетяни», «Рыбак и рыбки»;

Рисование «Рыбы плещутся в реке»;

Лепка «Рыбак ловит рыбу»

Экологическая акция «Очистим территорию от мусора»

Труд детей в природе «Уборка участка детского сада»

Август

 Разработка плана самообразования на новый учебный год (2020-2021)

«Развитие познавательного интереса у детей к родному краю»

Беседа «Сохраним  природу Камчатки»;

Чтение экологических сказок Н. Рыжова «Жила-была река», «Чей дом лучше»;

Аппликация «Съедобные грибы»;

Лепка «Полное лукошко грибов лисичек»;

Д. и «Грибы- съедобные, не съедобные», «Подарки для Ани и Мите», «Время года»;

П.и «Ястреб и утки», «Соколиный бой», «Каюр и собаки», «Белый шаман», «Ловкий оленевод», «Охота на волка»;

Позн. иссл. деять-ть с песком на прогулке «Вулканы Камчатки»;

Рисование «Что я видел в лесу»;

Лепка «Птицы».

Предложить родителям собрать природный материал

Предполагаемый результат 

Для детей:

- итоговым результатом реализации плана самообразования  будет  является диагностика, где дети покажут свои знания;

-  обогатятся и систематизируются знания детей о родном крае, культурных традициях;

- появится устойчивый интерес к приобретению новых знаний о родном крае, животном и растительном мире Камчатки;

- сформируется устойчивый интерес к проблеме экологического воспитания и бережного отношения к природе Камчатского края.

Для родителей:

- появится интерес активно участвовать совместно с детьми в выставках, конкурсах, экскурсиях, спортивно-патриотических мероприятиях и других видах деятельности; 

- повысится родительская компетентность по региональному компоненту

Для педагога:

 - повысится качество собственной  профессиональной, научно- практической подготовки и уровня компетентности в вопросах регионального компонента (РК);

- расширится и пополнится запас необходимыми теоретическими сведениями в данном вопросе;

- усовершенствуется образовательный процесс за счёт повышения уровня теоретического и практического мастерства педагога с учётом требований ФГОС ДО;

- совершенствование РППС группы.

Форма отчета по проделанной работе: 

- индивидуальный план самообразования; 

- выступление на родительских собраниях и педагогических советах;

 - участие в конкурсах, выставках.

Форма самообразования: индивидуальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»

Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ни...

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада, тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...

краткосрочный проект в средней группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

Экспериментирование помогает развивать у детей познавательный интерес. Здесь предложены разные варианты опытов с водой....

План по самообразованию «Детское экспериментирование как метод развития познавательного интереса в процессе ориентировочно-исследовательской деятельности»

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут,  куда я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. А ведь если хочешь быть нужной и полезной детям, приходится постоянно самосоверше...

План по самообразованию «Технология ТРИЗ как средство развития познавательного интереса дошкольников"

В данном плане представлена сетка занятий по месяцам по теме «Технология ТРИЗ как средство развития познавательного интереса дошкольников"...

План по самообразованию Тема: «Игротерапия как средство развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию Тема: «Игротерапия как средство развития познавательных интересов удетей дошкольного возраста»...