План по самообразованию «Технология ТРИЗ как средство развития познавательного интереса дошкольников"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В данном плане представлена сетка занятий по месяцам по теме «Технология ТРИЗ как средство развития познавательного интереса дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_triz_tehnologii_2019.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
в старшей группе № 8 «Пчелка»
Воспитатель: Меньшикова Юлия Александровна
Тема: «Технология ТРИЗ как средство развития познавательного интереса дошкольников».
Цель: развивать познавательный интерес у дошкольников, используя методы и приема ТРИЗ-технологии.
Задачи:
- Развитие нестандартного, гибкого мышления у дошкольников;
- Воспитание интереса к поисковой деятельности;
- Формировать у детей умения наблюдать, сравнивать, решать задачи творческого характера;
- Воспитывать творческую личность.
Актуальность выбранной темы
Ум дошкольников свободен от стереотипов и шаблонов, он по-настоящему активен и открыт для познания огромного окружающего мира. Нестандартность мировосприятия позволяет детям обладать непосредственностью и чистотой, изобретательностью, умением удивляться и замечать то, чего порой не могут увидеть взрослые. Последние десятилетия в детских садах одной из востребованных методик является адаптированный для дошкольников вариант технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Технология ТРИЗ является базой для повышения творческого потенциала ребенка и формирования познавательного интереса. Самостоятельная экспериментально-исследовательская деятельность позволяет активировать все основные направления развития ребенка: волевые, эмоциональные, интеллектуальные, позволяет раскрепостить мышление, помогает, развивает воображение, наблюдательность, внимание, формировать умения анализировать, рассуждать, делать умозаключения, то есть развить те мыслительные операции, которые составляют ядро познавательного интереса.
План работы на год
Сроки | Работа с детьми | Практические выходы | Взаимодействие с родителями | Практические выходы |
Октябрь - май | Методическая работа
| |||
Октябрь | Игра «Данетка» | Создание картотеки игры «Данетка». | Консультация «Развитие познавательного интереса у детей». | |
Ноябрь | Мозговой штурм | Оформление стенда «Галерея идей» | «Как рисовать без красок?» | Выставка творческих работ |
Январь | Игра «Изобретатели» | Коллективная работа «Несуществующее животное» | Организация «уголка для родителей» | |
Февраль | Игра «Дорисуй картинку» | Выставка детских работ | Консультация для родителей «Игры по ТРИЗ-технологии» | |
Март | Беседа «Что бы было, если бы мамы исчезли на день?» | Видео-поздравление для мам | Беседа «Хорошо ли вы знаете своих детей?» | Совместный просмотр поздравлений |
Апрель | Проект «Что такое космос?» | Презентация детских проектов | Создание совместных работ на тему «Космос» | |
Май | Игра «Хорошо-Плохо» | Акция «Мини-огород на окне» | Пополнение живого уголка | |
Самореализация | ||||
Январь | Показ открытого мероприятия. | ООД с использованием технологии ТРИЗ (тема на выбор) | ||
Май | Отчёт по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. | ||
Перспективы на следующий год: 1. Продолжить работу по теме: «Технология ТРИЗ как средство развития познавательного интереса дошкольников» (согласно возрастной группе); 2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме; 3. Изучить новинки методической литературы по ТРИЗ-технологии; 4. В работе с родителями включить анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию. Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»...
Самообразование "Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников"
Развитие позновательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, т к благодаря развитию позновательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любозна...
Индивидуальный план по самообразованию "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
План по самообразованию...
Перспективный план по самообразованию. Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Материал полезен для воспитателей.На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная ...
План по самообразованию Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Что дает экспериментальная деятельность? Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У...
План по самообразованию Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».
План по самообразованиюТема:«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»....
План по самообразованию Тема: «Игротерапия как средство развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста»
План по самообразованию Тема: «Игротерапия как средство развития познавательных интересов удетей дошкольного возраста»...