Краткосрочный проект подготовительной группы по теме: «АРКТИКА »
проект (подготовительная группа)
В настоящее время предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родной стране, региону, где они проживают, животным, обитающим в данной экологической зоне. Но нельзя забывать, что любовь к живому формируется у каждого ребенка индивидуально и связана с личными переживаниями. Вот почему задача педагога и родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими и незабываемыми. Чтобы это сделать, взрослый, в лице родителя и воспитателя, прежде всего сам должен знать природные, особенности региона, в котором проживает.
Расширение кругозора детей - одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать чувства сострадания и бережного отношения к природе. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_arktika.doc | 326 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга»
Краткосрочный проект подготовительной группы по теме:
«АРКТИКА »
Подготовила:
Набиуллина Лариса Фанилевна,
воспитатель
Тарко-Сале.
Участники проекта:
дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Вид проекта:
исследовательский, познавательный, практический, творческий.
Продолжительность проекта:
одна неделя.
Актуальность:
В настоящее время предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родной стране, региону, где они проживают, животным, обитающим в данной экологической зоне. Но нельзя забывать, что любовь к живому формируется у каждого ребенка индивидуально и связана с личными переживаниями. Вот почему задача педагога и родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими и незабываемыми. Чтобы это сделать, взрослый, в лице родителя и воспитателя, прежде всего сам должен знать природные, особенности региона, в котором проживает.
Расширение кругозора детей - одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать чувства сострадания и бережного отношения к природе. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.
Цель:
расширение кругозора детей о диких животных обитателях Арктики.
Задачи:
- помочь детям запоминать, узнавать, называть обитателей Арктики;
- дать детям знания о среде обитания животных, способах передвижения и питания, защиты от врагов, выведения потомства;
- дать детям представления о том, что всех животных делят на группы по сходным признакам (насекомые, млекопитающие, рыбы, птицы); по способу питания (травоядные, хищные);
- уточнить названия детенышей животных;
- продолжать развивать диалогическую и монологическую форму речи; активизировать словарь по данной теме;
- учить понимать цель наблюдений, пользоваться сенсорными эталонами;
развивать мелкую моторику и общую координацию движений;
- воспитывать у детей любовь к животным, чувство сострадания и бережного отношения к окружающей природе;
- привлечь родителей к подбору и изготовлению необходимого материала по теме.
1 этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2.Организовать предметно-развивающую среду.
3.Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный и видеоматериал по данной теме.
4. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап. Выполнение проекта.
Раздел программы | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | 1.Рассматривание иллюстраций, фотографий арктических пейзажей, животных. 2.Просмотр видеофильмов: «Арктика», «Жизнь, где мороз». 3.Рассматривание и чтение энциклопедий для детей. 4.Самостоятельная исследовательская деятельность «В чем ошибся художник?». |
Ознакомление с художественной литературой | Чтение: - Н. Сладков. Во Льдах. Птичий базар. Полярной ночью. Разговоры во льдах. В тундре. Под снегом. Разговоры в тундре. Загадочные истории. - А. Членов. Как Алешка жил на Севере. - Г. Банару. Там, где всегда мороз. |
Развитие речи | 1.Упражнения «Диалоги». Тема: «Охрана природы», «Животные Арктики», «Полярные исследователи». 2. Дидактические упражнения: «Зачем и почему», «О ком я говорю», «Найди причину», «Кто где живет и чем питается?», «У кого какое жилище». 3.Составление описательных рассказов о животных: «Жители Арктики», «Животное, которое мне понравилось». |
Продуктивная деятельность | 1. Рисование на тему: «Морозные узоры». 2. Аппликация «Сказочные дворцы и замки». 3. Пластилиновая живопись «Моржи на льдине». 4. Совместная деятельность с взрослыми: оформление альбома «Какие забавные животные». |
Игровая деятельность детей. | 1.Дидактические игры: «Птицы, звери, рыбы»; «Найди лишнего»; «Домашние и дикие»; «Найди свою маму»; «Семья животных»; «Зашумленные рисунки»; «Паровозики для зверят». 2. Сюжетно-ролевые игры: «Арктическая исследовательская станция» (с различными видами конструкторов), «Полярные исследователи», «Зоопарк». 3. Подвижные игры: «Слушай и исполняй», «Охотник и пастух», «Ветер северный». |
Прогулка | Игра - «Ледокол»: выбирается ведущий, который прокладывает дорогу по не тронутому снегу. Другие игроки идут за ним строго по его следам. Сюжетно-ролевая игра «Полярники»: дети лепят из снега постройки. Материалы: ведра, лопатки, веточки, палочки. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Подвижная игра: «Белые медведи»- выбираются ведущие пара – медведи, остальные рыбы, определяется территория игры. Цель «медведей» переловить рыбу. |
Работа с родителями |
|
3 этап. Презентация проекта.
1.Экспозиция «Загадочная Арктика».
2.Выставка детских работ «Обитатели Арктики».
3.Презентация альбома «Какие забавные животные».
4.Презентация библиотеки о жизни животных Арктики.
Дидактические игры.
- «Птицы, звери, рыбы».
Цель: Развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры.
Ожидаемый результат: дети должны знать названия животных, уметь классифицировать их, называя конкретных представителей вида.
- «Зачем и почему».
Цель: развивать логическое мышление.
Ожидаемый результат: дети должны знать особенности строения, передвижения, питания животных; уметь отвечать на вопросы, используя полученные ранее знания.
- «Найди лишнего», «Домашние и дикие», «Охотник и пастух».
Цель: развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать; воспитывать внимательное отношение к установкам педагога.
Ожидаемый результат: уметь обобщать животных, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего.
- «Найди свою маму», «Семья животных»
Цель: развивать артистизм, звукоподражание; творческое начало в личности.
Ожидаемый результат: должны уметь соотносить детенышей и взрослых животных; изображать их.
- «В чем ошибся художник».
Цель: развивать умение анализировать и составлять целое из частей, формировать интерес к изобразительной деятельности.
Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внешнего вида животных, уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.
- «О ком я говорю».
Цель: развивать образное, логическое мышление, воображение, память, речь; формировать интерес к интеллектуальной деятельности.
Ожидаемый результат: дети должны знать особенности и повадки животных; уметь по конкретным признакам угадывать животное, объяснять свою отгадку.
- «Найди причину».
Цель: уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Ожидаемый результат: дети должны знать особенности жизни животных в природных условиях.
Игры в природном уголке.
- «Домашние и дикие животные», «Найди лишнего».
Цель: развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать, внимание, речь.
Ожидаемый результат: дети должны знать названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «домашние птицы», «дикие птицы»; называть признаки сходства; использовать количественный счет.
- «Зашумленные рисунки».
Цель: Развивать концентрацию внимания, усидчивость.
Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внешнего вида животных; уметь выделять в зашумленном рисунке фигуру животного и называть его.
- «В чем ошибся художник?».
Цель: развивать умение анализировать и составлять целое из частей, воображение, память.
Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внешнего вида животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.
- «Кто где живет и чем питается?», «У кого какое жилище?».
Цель: развивать внимание, память, формировать интерес к живой природе.
Ожидаемый результат: дети должны иметь представление об особенностях жизни животных, правилах ухода за ними, питании, пользе, которую они приносят человеку.
- «Паровозики для зверят».
Цель: классификация животных по среде обитания.
Ожидаемый результат: дети должны уметь группировать картинки по месту проживания животных, аргументировать свой выбор.
Подвижные игры.
Цель: активизация двигательной деятельности, умения действовать по правилам, развитие координации движений, быстроту реакции, память.
- «Большие - маленькие».
- «Ветер северный».
- «Дополни предложение» (с большим мячом).
- «Охотник и пастух» (с малым мячом).
Игры на развитие мелкой моторики.
Цель: уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.
- «Что за чёрточки и точки - это звери на листочке».
- «Дорисуй».
- «Помоги найти дорожку».
- «Обведи по контуру и раскрась».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Календарное планирование в старшей группе по теме "Арктика и Антарктида"
Тематическое планирование по теме "Арктика и Антарктида" в старшей группе....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Арктику»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста....