Проект в подготовительной группе «Путешествие по Арктике»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе
«Путешествие по Арктике»
- Общие сведения о проекте
Познавательный проект «Арктика»является одной их форм организации совместной деятельности всех участников образовательных отношений: детей, педагогов и родителей.
По типу- проект познавательно-исследовательский, так как направлен на исследование климатической зоны Арктики, особенностей живой и неживой природы.
По срокам реализации - проект краткосрочный, предположительно рассчитан на одну неделю.
Актуальность проекта
Арктический регион является одним из ведущих регионов России по развитию нефтяной и газодобывающей отрасли. Развитие Арктики - одно из направлений экономической политики государства.
Жители, проживающие в районах Крайнего Севера должны знать, чем ценится край, в котором они живут, каким трудом достигаются такие высокие результаты, ценить и беречь его красоту и гордиться своей малой Родиной.
В процессе общения с детьми, выяснилось, что дети имеют скромные представления об Арктике как климатической зоне, не знают, чем там занимаются люди, каковы ее природные особенности.
Цель проекта - познакомить детей с Арктикой, её природными особенностями, освоением, значимостью для страны.
Образовательные задачи:
Обучающие: формировать у детей представления об Арктике как климатической зоне, о её растительном и животном мире, о климатических условиях и природных явлениях, характерных для Арктики; познакомить с промышленным производством Арктики, его ролью для развития страны;
Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, развивать речь и обогащать словарь детей новыми словами – промысел, полярная экспедиция, научная станция, полярники, айсберг, северное сияние, дрейфовать;
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за своюмалую Родину, страну, любовь к природе, желание оберегать её и охранять.
Формы организации совместной деятельности с детьми: познавательные занятия и беседы; дидактические, режиссерские и подвижные игры; чтение художественной литературы; просмотр презентаций и мультфильмов; продуктивная деятельность (конструирование, рисование, аппликация, лепка).
II. Этапы проекта:
1 этап: организационный (мотивация детей, постановка цели, планирование деятельности)
Как была определена тема проекта?
Вечером, в ходе беседы с детьми, один из детей сказал, что ему родители купили новую интересную книгу про Арктику. Дети попросили принести книгу в садик. Один из мальчиков сказал, что в Арктике живут белые медведи, они зимой не спят, он это видел по телевизору. Тогда воспитательница спросила, что он еще знают про Арктику, про животных, которые там обитают. Эти события и послужили поводом для определения темы будущего проекта. Все детские вопросы, предложения были оформлены в таблицу «Модель трёх вопросов».
Что мы знаем об Арктике? | Что хотим узнать? | Где мы это можем узнать? Кто нам в этом может помочь и как? |
Арктика находится на Севере, там вечная мерзлота, всегда лежит снег, и очень холодно. | Это далеко от поселка, где мы живем?А там бывает лето? Как там живут люди, чем они занимаются? Есть ли дома, магазины, школы, садики? Как называются поселки и города, которые там есть? | Спросить у педагогов, родителей, попросить взрослых прочитать книги, посмотреть на карте. Провести эксперименты со льдом и снегом |
Там работают люди, добывают нефть и газ. | А что люди делают из нефти и газа? Как люди добывают нефть, если там все покрыто льдом? | Прочитать книги с родителями. Пригласить людей, которые там были, работали. Посетить краеведческий музей |
Белый медведь живет в Арктике, там очень холодно. Белый медведь зимой не спит. | Кто кроме белых медведей живет в Арктике? Чем питаются животные? Живут ли там пингвины и другие птицы? Растут ли там растения? | Просмотреть видеофильмы, поискать информацию в библиотеке, в сети Интернет |
В Арктике есть ледовитый океан. Ледоколы ломают лед и потом плывут. На ледоколах привозят людям еду. | Как можно попасть в Арктику? Как туда продукты привозят? Ездят ли туда поезда, самолеты? | Посмотреть фильм по Арктику. |
Педагоги группы ознакомили родителей воспитанников с таблицей, обратили их внимание на то, что дети знают и что они хотят узнать. Воспитатели также напомнили родителям о значении сотрудничества и сплоченной работы дошкольного учреждения и семьи. Таким образом, педагогами группы совместно с детьми и родителями был составлен «маршрут» недели и план совместной деятельности.
Тематическое планирование видов деятельности по проекту
Виды деятельности | Формы работы с детьми – продукт деятельности |
Познавательно - исследовательская деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие по карте» - «Экспедиция в Арктику» (ориентировка на карте, обозначение арктической зоны, определение местонахождения, прокладывание маршрута; |
Продуктивная деятельность | Конструирование из ЛЕГО – «Научная станция», «Плавающая платформа»; Рисование с элементами аппликации «Белый медведь», «Северное сияние»; лепка – «Обитатели Арктики»; Ручной труд – макет из бросового материала «Научная станция». |
Экспериментальная деятельность | Опыты с льдом «Как образуется айсберг», «Может ли айсберг растаять». Опыты со снегом «Почему в снегу животным тепло?», «Как очистить «ледяную» воду» |
Игровая деятельность | Режиссерская игра «Научные станции», подвижные игры: «Белые медведи», «Оленьи упряжки»,«Полярная сова и овражки». . |
Коммуникативная деятельность, художественная литература | Чтение: сказки «Медведица и медвежонок», «Отчего у белого медведя нос черный», «Белые гуси», «Как птицы песца прогнали», «Песец и олень», «Малютка-лемминг»; стихи:«Северное сияние»,«Карликовая березка», «Птенцы-молодцы», «Моржи», «Тюлень-рыболов», «Резьба по кости», разгадывание загадок. Познавательные беседы: «Животные Арктики», «Растительный мир Арктики», «Птицы Арктики», «Полярные экспедиции». Продукт - альбом |
Работа с родителями | Совместное составление маршрута недели, привлечение родителей к оформлению выставки рисунков и поделок, подготовке докладов об арктических животных, папка-передвижка «Что такое Арктика?», объявление благодарности активным родителям. |
2 этап: практический. Проект реализовывался через разные виды деятельности (проведение познавательных занятий и бесед; поисковая, коммуникативная, продуктивная и изобразительная деятельность, чтение художественных произведений, просмотр видео презентаций и мультфильмов).
Понедельник:
-беседа «Что мы называем Севером?» (см.Шорыгина Т.А. «Беседы о русском севере»), НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Арктику» - конспект (приложение );
- опыты со льдом,
Вторник:
- беседа «Животные Арктики» (см. Шорыгина Т.А. «Беседы о русском севере»);
- рисование «Северное сияние»(см.Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»),
-работа с картой и глобусом;
-чтение сказки «Медведица и медвежонок», «Отчего у белого медведя нос черный» (см. Шорыгина Т.А. «Беседы о русском севере»).
Среда:
-аппликация «Белый медведь»(см. Шорыгина Т.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»),
- работа с картой и глобусом;
- беседа « Птицы Арктики» (см. Шорыгина Т.А. «Беседы о русском севере»);
-чтение сказки «Белые гуси», «Как птицы песца прогнали» (см. Шорыгина Т.А. «Беседы о русском севере»).
Четверг:
-беседа «Полярные экспедиции» (см. Шорыгина Т.А. «Беседы о русском севере»),
-конструирование «Полярные экспедиции»(см.Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»),
-режиссерская игра «Научные станции»,
-чтение стихотворения «Карликовая березка» (см. Шорыгина Т.А. «Беседы о русском севере»).
Пятница:
-беседа «Растительный мир Арктики» (см. Шорыгина Т.А. «Беседы о русском севере»),
-лепка «Обитатели Арктики».
3 этап - заключительный:
Рефлексия
Вечерний круг- самооценка своей деятельности, отметить результаты деятельности в графе «Что мы узнали?» в таблице «Модель трёх вопросов». Чтение стихотворения об Арктике. Фотография на память у выставки «Царство льдов».
III Выводы о проведенном мероприятии
Проект способствовал повышению познавательного интереса и мотивации детей к исследованию окружающего мира, способствовал развитию наблюдательности, внимательного и бережного отношения к окружающей природе. Проектная деятельность, как форма совместной деятельности взрослых и детей, позволила повысить активность родителей в образовательном процессе, повысить их педагогическую грамотность в вопросах экологического образования детей.
Дети узнали: что такое Арктика и где она находится, откуда произошло это название; имеют представления о растительном и животном мире Арктики, о климатических особенностях и характерных природных явлениях, о профессиях и деятельности людей, временно проживающих здесь, о значимости Арктики для нашей страны
Продукт проекта:
Выставка поделок и рисунков «Царство льдов», доклады детей об обитателях Арктики, интеллектуальная викторина «Там, где всегда снега».
Заключение
Представленный опыт может быть использован педагогами детских садов для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Приложение
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
на тему: «Путешествие в Арктику»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в Арктику».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Образовательные задачи:
-дать представление об особенностях географического положения Арктики;
- познакомить детей с природными условиями Арктики;
- активизировать словарь детей по теме «Арктика» (айсберг, дрейфовать, северное сияние).
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать, делать выводы;
- упражнять в нахождении закономерностей и обосновании найденного решения;
- развивать у детей познавательный интерес к деятельности;
-способствовать развитию связной речи.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
- готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий, умение работать в команде;
-воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Оборудование: проектор, презентация«Путешествие в Арктику», настольная лампа, емкости для снега, песочные часы, полоски бумаги, емкости для воды, гимнастические палки, схемы самолета, влажные салфетки, тонированные листы бумаги, губки- тампоны, краски, гуашь (белая, черная).
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть: организационный момент (укрепление эмоционального контакта)
Воспитатель:
-Ребята, наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть морозного утра, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох).
-А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра и помогут нам в этом наши ладошки, повернитесь друг к другу и скажите «Доброе утро» (назвать имя ребенка).
Дети:
-Доброе утро, Женя. Доброе утро, Аня и т.д.
Воспитатель: ребята, сегодня в новостях я услышала информацию о том, что в Арктику отправляется экспедиция ученых для проведения исследований и им нужны помощники.
-Кто такие ученые вы знаете? (Это люди, которые проводят различные исследования).
-Вы знаете, что такое Арктика, где она расположена? (Ответы, предположения детей). Давайте проверим, действительно ли это так? Что нам может в этом помочь? (Глобус).
- Что такое глобус? (глобус – это миниатюрная модель земли).
-Кто-то может показать Арктику на глобусе?(Если дети не смогут показать, то воспитатель подсказывает).
- Арктика – самая северная точка Земли, подумайте, какая там погода?(Ответы детей).
(Просмотр презентации).
- Как вы думаете, мы могли бы помочь нашим ученым провести часть исследований в Арктике? Что бы мы могли исследовать? (Ответы детей).
Но прежде чем отправиться в путь, подумайте, что нам необходимо для того, чтобы не заболеть (взять теплые вещи, заниматься зарядкой, кушать витамины, делать массаж).
Предложить детям провести массаж биологически активных зон. Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз), Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательным пальцем растирать крылья носа). Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»), «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами).
Знаем, знаем, мы всегда, нам простуда не страшна! (потирают обе ладони).
Воспитатель: ну что же, теперь можно отправляться в путь.
Ребята, обратите внимание, как далеко расположена Арктика. На чем же мы можем туда добраться? (На самолете, корабле, машине, на собаках). Дети выбирают вид транспорта и аргументируют свой выбор.
Воспитатель: самолет – самый быстрый вид транспорта. Выберите модель самолета и постройте ее на ковре из гимнастических палок.
Воспитатель: давайте вспомним правила безопасности в полете: пристегнуться, не вставать с мест, не открывать иллюминаторы.
Чтобы нам взлететь, давайте посчитаем от 10 до 1.
Воспитатель: ребята, посмотрите в иллюминаторы, вот мы уже и прилетели. Чтобы нам приземлиться, давайте посчитаем от 1 до 10.
Воспитатель: ребята, что-то нас никто не встречает, наверное, экспедиция еще не прибыла. Ой, посмотрите, здесь лежат какие – то конверты. Посмотрим, что в них? Как вы думаете, что может быть в этих конвертах? (Ответы детей: ученые, наверное, оставили задания, которые необходимо выполнить).
Воспитатель: ну что же, это действительно задания, которые поручили нам выполнить ученые. Какое первое задание вы выбираете?
Узнать, почему не тает снег в Арктике?
Нам необходимо выбрать руководителя вашей группы. Задача каждой группы - узнать, что произойдет со снегом в течение одной минуты:
А) если его нагревать – I группа,
Б) если не нагревать – II группа.
Вывод: при более низких температурах - снег не тает. Когда есть источник тепла, снег тает. Значит в Арктике очень холодно, поэтому снега много и он не тает длительное время.
Воспитатель: выбираем второе задание?
Почему животные Арктики не мерзнут зимой, даже когда ныряют в холодную воду и выходят оттуда сухими, так как у животных очень толстая жировая прослойка, которая не дает им намокнуть (слайды презентации).
-Дети, нужно проверить это предположение?
Первая группа опускает в воду обычные полоски бумаги.
Вторая группа опускает в воду полоски бумаги, смазанные жиром.
Воспитатель: какой можно сделать вывод?
Вывод:
Обычная полоска бумаги намокла, а полоска, смазанная жиром, отталкивает воду, так же и животных жир защищает от проникновения воды, поэтому шерсть животных и перья птиц не намокают в воде. Жир также не пропускает холодный воздух, поэтому животные и птицы не мерзнут.
Воспитатель: третье задание: дидактическое упражнение «Чей след». Ученые сфотографировали следы животных и просят вас помочь определить, каким животным они принадлежат. Как вы думаете зачем? (Узнать, какие животные обитают в Арктике).
Кто расхаживал по снегу, догадайся-ка по следу!
Каждый снежный след затаил в себе секрет.
А что бы вам легче было отгадывать, чьи это следы, вы узнаете, отгадав загадки :
Словно царскую корону
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга (олень).
В океане темно синем,
Лапой, выудив моржа
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую, не дрожа (белый медведь).
Воспитатель: для выполнения следующего задания нам нужно разделиться на две команды (в соответствии с цветом бейджиков).
-Перед вами расположены картинки, рассмотрите их, одна из команд смоделирует погоду зимой в Арктике, вторая - в поселке Пурпе. В чем сходство? В чем отличие?
Воспитатель: ребята, все задания, которые нам оставили ученые мы выполнили и теперь можем возвращаться домой.
Занимаем свои места в самолете, пристегнулись, для того, чтобы взлететь посчитали от 1 до 10 . (Звучит музыка). Самолет идет на посадку. Приземляемся, счет по-английски от 10 до 1.
Рефлексия.
Воспитатель: вот, ребята, мы снова вернулись в наш детский сад. Какое у вас сейчас настроение после нашего путешествия? Чем больше всего запомнилось путешествие в Арктику? Какое задание было самым трудным для вас и почему? Что нового вы узнали, что бы вы хотели рассказать своим друзьям, родителям о нашем путешествии?
На столе лежат лепестки цветка настроения. Возьмите лепесток того цвета, который соответствует сейчас вашему настроению и выложите цветок вокруг смайлика.
Мне сегодня было очень приятно с вами путешествовать. Вы настоящие друзья и помощники. За такое замечательное путешествие ученые оставили вам сюрприз.
Просмотр отрывка мультфильма «Умка ищет друга».
-Ребята, как называется мультфильм? Как зовут главного героя?
- Как вы думаете, от чего грустит медвежонок в конце этой сказочной истории?
-Как бы вы помогли Умке? (Поиграть с ним, послать ему посылку, отправить в гости к мальчику и др.).
-А может мы что – то можем ему подарить, сделанное своими руками? (рисунок, поделку).
-Ребята, посмотрите у нас еще что – то осталось в конверте. Что это? (Трафареты). Чей образ просматривается в этом трафарете? (Контур медвежонка). Наверное, Умка хотел, чтобы у него появились новые друзья – медвежата. Возьмите себе материал, который вам понадобится для создания образа друга Умки (краска, гуашь, ватные палочки,губки, влажные салфетки, лоточки пластмассовые, тонированная бумага).
Подвижная игра"Белые медведи"
Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке.
Содержание игры. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем". Побеждает последний пойманный игрок.
Правила игры: 1. "Медвежонок" не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил "медведь". 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.
Подвижная игра «Полярная сова и евражки (суслики)»
Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие — евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.
Правила игры. Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов.
Подвижная игра «Оленьи упряжки»
Играющие стоят вдоль стены комнаты или вдоль одной из сторон площадки по двое (один изображает запряженного оленя, другой -каюра). По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия: объезжают сугробы, перепрыгивают через бревно, переходят ручей по мостику. Доехав до стойбища (до противоположной стороны комнаты или площадки), каюры отпускают своих оленей погулять. По сигналу «Олени далеко, ловите своих оленей!» каждый игрок-каюр ловит свою пару.
Правила игры. Преодолевая препятствия, каюр не должен терять свою упряжку. Олень считается пойманным, если каюр его осалил.
Вариант. Две-три упряжки оленей стоят вдоль линии. На противоположном конце площадки флажки. По сигналу (хлопок, удар в бубен) упряжки оленей бегут к флажку. Чья упряжка первой добежит до флажка, та и побеждает.
Аналогично можно провести игру «Собачьи упряжки».
Конспект познавательной викторины
«Там, где всегда снега»
(подготовительная к школе группа)
Цель: интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: обобщение и закрепление представлений детей об Арктике;
Развивающие: развитие связной речи, внимания, памяти и мышления, развитие любознательности;
Воспитательные: воспитание любви к своей Родине, стремление как можно больше узнать о своей стране; формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа: приготовить карточки с загадками, разрезные картинки, флажки, звездочки (для подсчета баллов), обручи (для подвижной игры), дипломы и медали для награждения участников, подготовить зал.
В группе дети делятся на две команды, выбирают капитанов и придумывают название команды.
Ведущий напоминает правила викторины:
- Вопросы слушать внимательно, иначе не сможете правильно ответить.
- Если команда знает правильный ответ, то поднимает флажок. Выкрикивать нельзя.
- Отвечает первой та команда, которой был задан вопрос.
- Если команда ответила неверно, право ответа передается другой команде.
- Отвечает в команде тот участник, которого назначил капитан.
- За каждый верный ответ команда получает балл, и получает звездочку.
- Во время ответов нельзя подсказывать и выкрикивать, за это будут сниматься баллы.
- Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.
Ход викторины:
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Добрый вечер, уважаемые гости!
- Эта неделя у нас была очень интересной. Мы познакомились с удивительным местом на нашей планете – Арктикой и с её обитателями. Сегодня мы вспомним и покажем все, что узнали про эту снежную пустыню.
-Итак, в нашей сегодняшней интеллектуальной битве будут сражаться две команды: «Белые медведи» и «Моржи».
(Ведущий представляет команды, капитанов команд и всех членов обеих команд, дети занимают свои места).
Ведущий:
-Викторина состоит из четырех конкурсов.
Первый конкурс называется«Угадай-ка».
От каждой команды по очереди выходят назначенные капитаном игроки и выбирают карточку с загадкой. Ведущий читает загадку, игроку нужно отгадать. Если назначенный игрок затрудняется, команда может помочь. Каждой команде загадывается по три загадки. Выигрывает команда, которая отгадала все загадки.
Загадки:
- В Ледовитом океане,
На краю родной земли,
Они плывут в тумане,
Как будто корабли.
(Айсберги).
- Раскинулся шатер,
Горит ярко, как костер,
Разноцветными огнями
Над холодными полями.
(Северное сияние).
- Этот зверь – пловец прекрасный,
Вместо лап у зверя ласты,
В море плавает весь день,
Угадайте, кто… (Тюлень).
- У него пушистый мех,
Белый с золотистым.
Зарывается он в снег,
Роет норку быстро.
(Лемминг).
- Я похожа на гуся,
На шее белое колечко.
Я, поверьте мне, друзья.
Люблю плавать в речке.
(Казарка).
- Полярная птица,
Пухом гордится.
(Гага).
Второй конкурс – игра «Верно ли…»
Командам по очереди задаются вопросы, на которые нужно ответить «да» или « нет» и аргументировать свой ответ. Выигрывает та команда, у которой больше правильных ответов.
Вопросы:
1.Верно ли, что слово Арктика означает «ледник»?
2.Верно ли, что Арктика находится на южном полюсе? (Показывают на глобусе).
3.Верно ли, что в Арктике очень плодородная почва? Какая там почва?
4.Верно ли, что в Арктике растет много различных растений? Назовите некоторые из них?
5.Верно ли, что в Арктике обитают разные интересные животные и птицы? Каких вы знаете?
6.Верно ли, что в Арктике жаркое и длинное лето?
7.Верно ли, что в Арктике часто идут дожди? Какие природные явления характерны для Арктики?
8.Верно ли, что Айсберг - это название города? Что такое Айсберг?
9.Верно ли, что в Арктике много городов и большое население? Кто там живет?
10.Верно ли, что Белые медведи самые крупные хищники на Земле?
11.Верно ли, что огромные бивни моржа – это его зубы? Для чего они нужны?
12.Верно ли, что Арктика имеет большое значение для людей? Какое?
После второго конкурса дети под музыку «Где-то на белом свете» играют в подвижную игру «Белые медведи».
В зале на ковре разложены обручи (льдинки). Обручей на два меньше чем количество детей. Пока играет музыка, дети свободно гуляют по залу. Как только музыка остановится, детям нужно занять обруч. Те, кто остались без льдинки, выбывают из игры. Ведущий каждый раз убирает 1-2 обруча, и так до тех пор, пока не останется один игрок – победитель.
Третий конкурс «Сложи картинку».
На столе у ведущего лежат два конверта с разрезными картинками (Белые медведи и Моржи). Назначенный игрок от каждой команды выбирает конверт, и команда приступает к выполнению задания – сложить картинку правильно и быстрей, чем команда - соперник.
Четвертый конкурс «Четвертый лишний».
Ведущий произносит четыре слова, командам нужно определить, какое слово здесь лишнее и объяснить, почему оно лишнее?
- Розовая чайка, белая сова, казарка, кукушка.
- Мох, дуб, лишайник, карликовая береза.
- Белый медведь, морж, пингвин, тюлень.
- Барсук, песец, крот, енот.
После четвертого конкурса, ведущий благодарит всех участников викторины, подводит итоги и награждает команды дипломами, отмечает особо активных детей и вручает им «медали».
Дети под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "Путешествие в страну этикета"
В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представление о этикете, о соблюдении его, воспитываются положительные качества. Повышается культура межличностных отношений, взаимодей...
2016-2017 Педагогический проект в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Вид деятельности: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочныйСрок реализации: 1 месяцДата реализации: 23 января – 22 февраляПо количеству участников: групповойУчастники: дет...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Путешествие в космос»
ldquo;Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Ци...
Проект в подготовительной группе «Путешествие в страну времени»
Цель проекта:Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы....
Проект в подготовительной группе "Путешествие вокруг света"
Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предпо...
Проект в подготовительной группе «Путешествие в компьютерную страну»
Проект по обучению старших дошкольников компьютерной гармотности...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Арктику»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста....