Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Арктику»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вострякова Татьяна Валентиновна

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_arktika.docx54.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы

«Путешествие в Арктику»

Цель: формирование целостного представления о Северном полюсе.

Задачи. Образовательные:

дать представление об особенностях географического положения Арктики;

- закрепить представление детей о природных условиях Арктики и ее обитателях;

-Закрепить умение составлять из нескольких треугольников один прямоугольник

Развивающие:

- развивать познавательный интерес и любознательность;

- развивать логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

-вызывать у детей любовь к природе;

Предварительная работа. Чтение произведений художественной литературы В. Катаев «Цветик – семицветик», Г- Х. Андерсен «Снежная королева», А.Рогожин «Северные мотивы», Н.Сладков «Полярной ночью», «Во льдах», «Птичий базар», «В тундре» Г.Снегирев «Пингвиний пляж», А.Членов «Как Алеша жил на Севере»; просмотр презентаций, альбомов, картин, иллюстраций по теме «Арктика»; беседы; заучивание стихов, загадок; составление рассказов о северных животных;лепка «Животные полярных областей»; изготовление макета «Арктический театр»; подвижные игры народов Севера «Белые медведи», «Пингвины с мячом»;создать условия для сюжетно – ролевые игры «Полярные исследователи», «Обитатели Крайнего Севера»; дидактические игры «Узнай по описанию», «Фантазеры», «Кому, что нужно».

Методы и приемы: игровые: игровая ситуация, дид игра, проблемная ситуация

Словесные: загадка, вопросы, чтение стихотворения, коллективное проговаривание слов

Наглядные: показ слайдов

Практические: моделирование, проведение опыта

Материалы и оборудование : глобус, покрывало, цветик - семицветик, геометрические фигуры, тазы с водой, салфетки, детский крем, , презентация «Арктика», мультимедийное оборудование, сугробы и игрушка Умка.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку

Где всегда, скажите дети,
Полно снега, много льда,
Ночи длятся по полгода,
Ветры мчат туда-сюда?
Где под северным сияньем
Люди ездят на санях?
Что за регион планеты,
Где не тает лед в морях?
Где отчётливо видна
Наших звёзд галактика?
Подскажите место то,
Как зовётся?.. (Арктика)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель. Мы отправимся в Арктику. Узнать, где она находится, нам поможет глобус. Кто из вас знает, где находится Арктика? Давайте найдем на глобусе Арктику и обозначим ее красным флажком. Дети находят на глобусе Арктику.

Дети. На Северном полюсе

Воспитатель. Что такое Арктика?

Дети. Это огромный Северный Ледовитый океан, постоянно покрытый льдом

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как выглядит Арктика?

Ответы и рассуждения детей

Очень много снега, льда, земля и вода спрятаны под снегом, часто не видно по земле ходишь или по льду над водой.

Воспитатель. Арктика находится далеко от нас. Если мы будем добираться на каком - либо виде транспорте, то займет немало времени. Как вы думаете, как можно быстро туда попасть?

Дети предлагают невероятные предложения.

Воспитатель. Сегодня нам поможет цветик – семицветик. Но прежде, чем мы попадем на северный полюс, давайте с вами разберемся, что нам нужно , чтобы не замерзнуть в этом холодном краю?

Дети: Нам нужна теплая одежда.

Воспитатель. Да, верно. Какую одежду мы наденем ?

Дети :Мы наденем теплые куртки, меховые шапки, теплые валенки, меховые сапоги, шерстяные варежки. И т.д.

Воспитатель. Теплую одежду мы приготовили, пора отправляться в дорогу.

Закрываем глаза и произносим.

Дети закрывают глаза и хором произносят слова.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли-

Быть по – моему вели.

Воспитатель. Вели, что бы мы оказались в Арктике!

Звучит аудиозапись «Вьюга»

Ребенок.

На Крайнем Севере зима,

Заснежены просторы.

Полгода вместо солнца – тьма,

И ярко светят звезды.

Воспитатель. Какая погода в Арктике зимой?

Дети. Здесь холодно, морозно, ветрено.

Воспитатель. Как называется удивительное небесное явления природы, которое можно видеть в этих местах.

Дети. Северное сияние.

Показ слайдов с изображением северного сияния

Воспитатель. Арктика – царство снега и льда. Как здесь пустынно! Ребята, а кто же это?

Достаю из -за сугроба медвежонка Умку.

Воспитатель. Здравствуй, Умка, почему ты такой грустный?

Умка. Я хотел построить из льдинок домик, а они рассыпались.

Воспитатель. Ребята, что же делать?

Дети. Надо помочь Умке. Научить собрать ледяные кирпичи из частей- льдинок.

Дети складывают прямоугольник из частей. (низкий уровень- из треугольников одного размера, высокий из треугольников разного размера)

Умка. Спасибо, теперь я смогу построить ледяной домик.

Воспитатель. Умка, а почему ты играешь один, где твои друзья?

Умка. Я маленький, ни с кем не успел подружиться.

Воспитатель. Ребята, нужно познакомить Умку с животными Арктики.

Посмотрим, кто здесь живет. Давайте, возьмем в руки бинокли и осмотрим ледовые поверхности, может, мы кого- то увидим…

«Бинокли» Большой и указательный пальцы правой и левой руки соединяем, остальные пальцы полусогнуты, соединяем, образуя колечки.

Видите, кто-то появился вдали.

Д/И «Узнай животных Севера»

Слайд «Песец»

Слайд «Северный олень»

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, для чего люди разводят оленей?

Ребенок( закрепление четкого произношение звука р в словах)

Люди в тундре выжить не смогли бы

Без оленей северных – карибу.

На оленей в тундре вся надежда:

Все от них и транспорт и жилье,

И еда, и обувь, и одежда.

Без оленей в тундре не житье.

Воспитатель. Как ни сурова природа Арктики, здесь обитает много животных. Кто это появился из воды?

Слайд «Морж»

Воспитатель. Пора познакомить с хозяином этих мест. Арктика – владения белого полярного медведя. Смотрите, а вот и он

Слайд «Белый медведь»

Умка. Ой, это же моя мама.

Воспитатель. Да, Умка, все белые медведи - твоя родня. Проводится физкультурная минутка

На севере белый мишутка живет,

(Растирают предплечье и кисти рук)

Но только, как бурый, он мед не сосет.

(Наклоняются вправо - влево, покачивают указательным пальцем вправо – влево)

Наш Умка пытается рыбку ловить.

(Складывают ладони вместе, выполняют ими движения вверх- вниз)

Чтобы вкусно покушать и жить - не тужить.

(Поглаживают живот и хлопают в ладоши)

Умка. Мы белые медведи, очень любим рыбу . Поэтому мы очень хорошо плаваем и ныряем.

– Смотрите, вот на льдину вышел медведь и встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги воды. А на улице такой сильный мороз! Как вы думаете, что происходит с сырой шерстью на сильном морозе? (Ответы детей).
– Так что, медведь, выйдя из воды, покрывается льдом?
– Хотите это проверить?

Дети подходят к столу, на котором расставлены тазы с водой, лежат детский крем и салфетки.

Воспитатель. Опустите руку в воду и тут же выньте. Что вы видите?

Дети. Рука стала мокрой.

Воспитатель. А что произойдет, если ударит сильный мороз?

Дети. Рука покроется льдом.

Воспитатель. Теперь вытрите руку салфеткой и смажьте ее жирным кремом. Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили?

Дети. Вода не покрывает руку, она собралась в капельки, которые скатываются с руки.

Воспитатель. Попробуйте встряхнуть руку. Что случилось с каплями воды?

Дети. Они слетели с руки. Значит, если в сильный мороз на руке воды не будет нечему будет превращаться в лед.

Воспитатель. Кто сделает вывод?

Ребенок. Когда белый медведь вылезает из воды, он встряхивается. Капли воды слетают с его шерсти потому, что мех медведя покрыт жиром.

Воспитатель. Умка, дети правы?

Умка. Да, все правильно.

Воспитатель. Умка, мы тебя познакомили только с некоторыми животными Арктики. Надеемся, что ты с ними будешь дружить!

Воспитатель. А нам пора нам возвращаться в детский сад.

Ребята прощаются с Умкой.

Воспитатель. Вернемся с помощью цветика –семицветика.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли-

Быть по – моему вели.

Воспитатель. Вели, что бы мы оказались в детском саду!

Рефлексия.

Воспитатель. Дети, понравилось ли вам путешествие? Где были? Кого встретили? С какими животными мы познакомили Умку? Что нового узнали? С каким настроением вы вернулись?

Ответы детей.

Если вам понравилось сегодняшнее путешествие, то подойдите к столику, где лежат смайлики и выберите веселого смайлика, вставьте его в кармашек. Если вам было скучно путешествовать по Арктике, выберете грустного смайлика.

«Вулканы»

Программные задачи:

#1055;родолжать расширять и уточнять представление детей о предметном

мире.

#1056;азвивать экологическое мышление и творческое воображение в

процессе опытнической и исследовательской деятельности.

#1060;ормировать эстетическое отношение к предметам и явлениям

окружающего мира.

#1056;азвивать мыслительную активность, коммуникативные навыки,

эмоциональную отзывчивость, толерантность в ходе исследовательской

деятельности.

#1047;акрепить умение выявлять свойства материалов.

#1047;накомить дошкольников с природным окружением, формировать

интерес к явлениям природы.

#1044;ать детям представление о таком явлении природы, как вулканы.

Познакомить с профессией ученого-вулканолога.

#1040;ктивизировать словарь детей: минерал, твёрдый, плотный, не

впитывает, вулкан, наковальня, лава, кратер, жерло.

Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, пластиковые, макет вулкана,

поддон, пипетка. минералы вулканического происхождения

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята Ребята ,мы с вами живем на удивительной планете, которая

называется...

Дети: Земля.

Воспитатель: К нам в садик пришла посылка от геологов. Ребята, а вы знаете кто такие геологи?

Дети: Геологи –это люди, которые изучают богатства Земли.

Воспитатель: Ребята, вы хотите сегодня стать геологами и узнать что-то новое о недрах нашей Земли?

Дети: Да, хотим!

-Давайте расскажем, что вы уже знает о богатствах нашей Земли. (дети рассказывают о глине, нефти, песке, меле, воде).

Воспитатель: Молодцы ребята давайте откроем посылку, что там. (Достает

мешочек с камнями и раздает детям камни). Как называются эти камни.

Дети: минералы

Проводят исследования с камнями.

Воспитатель: А здесь есть еще камни (раздает детям пемзу).

Давайте их сравним.

Воспитатель: Отгадайте загадку «Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам

По пустыне шел отважно-

На одном листе отважно.

(географическая карта).

Дети :карта.

Воспитатель: Дети ,что изображено на карте?

Дети :реки.....

Воспитатель: Правильно, на карте изображены реки, моря, суша, горы разными цветами. Давайте рассмотрим её и вспомним, каким цветом

изображены моря, океаны, реки.

Дети : синим.

Воспитатель :Суша? Горы?

Дети: зеленым , желтым, коричневым.

Воспитатель :Ребята, а что же такое горы?

Дети: Это высокие холмы.

Воспитатель:

А из чего состоят горы?

Дети :из камней.

Физ-минутка:

«Стоит гора старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на носочках)

Ее ветер обдувает, (обмахивают себя руками)

Ее дождик поливает, (встряхивают кисти рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет(прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь(педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изображать камни).

Катятся, катятся камешки прочь».

Воспитатель : А на Земле, ребята, есть и необычные горы. Когда они спят, то

почти ничем не отличаются от других гор. Но иногда эти горы «просыпаются».

Я вам загадаю загадку о таких горах.

:«Я плююсь огнем и лавой,

Я —опасный великан!

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня?» (Вулкан)

Презентация.

Слайд «Извергающийся вулкан».

Воспитатель:Проходите, присаживайтесь на свои стульчики. .

-Сегодня мы посмотрим фильм о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как вулкан.Послушайте легенду:

«Жил на свете бог по имени Вулкан(слайд ).

И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу,

раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы .А гора стояла прямо посередине моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан» работает», -со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами».

Воспитатель: Дети Слово «вулкан» означает «бог огня» (слайд 2).

Когда вулканы «спят» (слайд 3) ,то мало отличаются от других гор. Но иногда они «просыпаются»(слайд 4). И тогда, начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, вулканические бомбы. Они окутываются дымом, звучат взрывы, а по склонам течет настоящий огненный поток–лава. Лава –это расплавленные, очень горячие камни. Когда куски лавы застывают, получаются новые камни. Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны.(Слайд 5).

Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно»(слайд 6).

Воспитатель: Посмотрите на последствия извержения вулкана(слайд 7).Пепел попадает в организм человека и животных, что вредно для здоровья, пепел представляет угрозу для воздушного и автомобильного транспорта. Вследствие вулканических извержений на крышах зданий, домов накапливается мощные слои пепла, что грозит их обрушением.(Слайд 8)

Воспитатель: Давайте заглянем внутрь вулкана (слайд 9). На самой вершине вулкана находится кратер. Кратер -это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне дыра, уходящая глубоко в землю —это жерло вулкана, лава из -под земли поднимается по жерлу Вулкана и выброс происходит из кратера вулкана.

Воспитатель: какой формы вулкана?

Дети: конус

Воспитатель: Как называется вершина вулкана?

Дети: кратер

Воспитатель: Как называется жидкость, вытекающая из кратера?

Дети: лава

Воспитатель: Из чего состоит лава?

Дети: расплавленный камень.

Воспитатель : Молодцы ребята. Хотя извержение вулкана всегда вселяло в людей страх и ужас,

но они жили и живут рядом с вулканами, ведь вулканы могут «спать» очень долго. А пепел от вулкана позволяет растить очень хороший урожай (слайд 10). Вулканы ,несмотря на их грозность,

очень красивые горы. В нашей стране вулканы есть на Дальнем Востоке, Камчатке. Самый большой вулкан находится у нас в стране, и называют его Ключевская сопка .(Слайд11)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, как называются ученые, которые изучают вулканы.

Дети: вулканологи

Воспитатель :Правильно .Для того чтобы узнать, когда вулканы могут проснуться, предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов постоянно следят ученые –вулканологи (слайд 12). С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит», а когда «проснется» (слайд 13).Посмотрите, какая это опасная профессия(слайд 13).

Воспитатель:

Хотите самостоятельно, проделать опыт: извержение вулкана?

Дети: да.

Воспитатель:Но прежде до вулкана нужно дойти.

Физ-минутка:

«По дорожке мы шагали

И ворон мы не считали,

Смело, мы идём вперёд,

Где вулкан уже нас ждёт.

Когда в гости мы

пришли,

Можно крикнуть «1, 2, 3».

Воспитатель подводит детей к столу, на котором находится макет вулкана. В заранее приготовленную смесь из соды и красной сухой краски воспитатель добавляет немного уксуса. В результате дети наблюдают «извержение». Перед экспериментом воспитатель просит детей сделать шаг назад в целях безопасности. (звучит громкая музыка).

Вулканы начали "вулканить"

- Из жерла лаву извергать.

По склонам лава потекла,

И землю сильно обожгла.

Вулкан гремит, вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать

- Огонь в нем начал угасать.

Последний раз огнем дыхнул,

И на десятки лет уснул.

Итог. ( Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха)

Воспитатель: Ребята, наше исследование подошло к концу, помогите мне продолжить фразы:

Мне понравилось.....

Я узнал (а)...

Меня удивило....

Воспитатель :Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось, замечательно! Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается? Когда вы вырастите большими, наверное, обязательно станете учеными!

«Большие и маленькие

Задачи: О: - Закрепить знания о животных, живущих в лесах средней полосы. Учить называть детенышей животных; складывать пазлы.

Р: - Развивать внимание

В:- Воспитывать любознательность, прививать любовь к животным.

«Медвежонок в космосе»

Задачи: О:- Знакомить детей с планетами Солнечной системы, их внешним видом , названиями, порядком расположения относительно Солнца.

Р:- Развивать восприятие цвета и величины.

В:- Воспитывать любознательность

«Вокруг света»

Задачи: О:- Знакомить детей с материками и растениями , произрастающими там.

Р:- Развивать внимание, память.

В:- Воспитывать умение играть сообща.

«Подводный мир»

Задачи О:- Познакомить детей с обитателями морей и океанов. Учить отмечать их характерные особенности

Р:- Развивать связную речь, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.

В:- Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательность.

«Путешествие в Африку»

Цель: уточнение и закрепление знаний детей об и и красоте Земли

Образовательные задачи:

• Расширять и углублять знания детей о морских животных и животных Африки.

Закрепить понятия «глобус», «материк».

Дать элементарные представления об особенностях географического положения Африки;

Обогащать речь детей существительными, обозначающие названия животных, тропических климатических зон и их частей.

Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем.

Развивающие задачи:

• Развивать познавательные интересы.

• Развивать речь как средство общения.

• Развивать устойчивое внимание, память, воображение.

• Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к миру животных, эмоциональную отзывчивость в условиях созданной игровой ситуации;

. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи;

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю!
Свою любовь и доброту я дарю вам, А Вы подарите друг другу.

(элемент психогимнастики «Подари тепло другу» : трем ладошки друг об друга и направляем свое тепло на друга ).

В:-РЕБЯТА ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ :

На ноге стоит одной

Крутит вертит головой

Нам показывает страны,

Реки , горы, океаны?

Д: - Это глобус

В:- Правильно, это глобус. А что такое глобус?

Д:- Это модель Земли

В:_- А вы хотите поиграть с глобусом?

( Ребенок крутит глобус и говорит слова : «Крутим , крутим шар земной, Крутим , крутим голубой)

В:- 1,2,3- моря и океаны покажи! Каким цветом изображены моря и океаны на глобусе?

- Голубым.

В:- 1,2,3 –горы покажи! горы?

-Коричневым

В:- 1,2,3 – леса и равнины покажи! Каким цветом обозначены они?

-Зеленым

В:- 1,2,3 пустыни и степи покажи! Каким цветом на глобусе обозначены

- Желтым

В:_- Ребята, на глобусе мы с вами можем увидеть материки. А что такое материк?

Д:- Это огромная часть суши, которая омывается морями и океанами.

В:- А вы знаете сколько на нашей планете материков?

-6

В:- как они называются? Покажите пожалуйста на карте материк Евразия ( Австралия, …..)

(Дети указкой показывают на карте материки)


В:- За окном мороз, холод, снег, а я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие очень жаркую страну – Африку

Ребята, а попробуйте сами найти Африку на карте. (Поиск Африки на карте детьми).

- Да, верно – это материк, который называется Африка. Это самый жаркий материк на нашей планете (Показ слайда с изображение Африки)

Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка, диких животных….
- Посмотрите, Африка окружена со всех сторон водой. А теперь, давайте подумаем, на чем мы можем отправиться? (варианты детей.)
-Верно, на корабле. Давайте мы его построим.( Дети строят корабль из мягких модулей)

В:- Быстро справились. А как же мы назовем наш корабль? (варианты детей.)
-Вы смелые и отважные ребята, т.к. решились в такое путешествие отправиться… Так давайте и корабль назовем «Отважный». Вы согласны? А Денис будет у нас капитаном (надеваем головной убор)

Звучит шум прибоя, слайд корабля.

Капитан:- Отдать швартовы! Поднять якорь! Полный вперед!

Физкультминутка.

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу

Волны плещутся слегка

Качка тихая пока

Волны вдруг большими стали

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить рукою стал

Чуть с мосточка не упал.

В:- Ребята, ну вот шторм стих, на море штиль. Светит яркое солнышко. Смотрите, кто это? (Слайд с изобр. Дельфинов)

Д:- это дельфины.

В:- Наверно, они приглашают нас совершить подводную прогулку. Надевайте акваланги, готовимся к погружению!

В:- Посмотрите, как красиво! (Слайд подводного мира).А вот и первый обитатель подводного мира – кто же это?

Д:- Это морской конек.

В: Морской конек один из всех морских обитателей может плавать вертикально.

А эту рыбу вы узнали?

Д:- Это скат.

В:- Скаты уникальны тем, что при плавании не используют хвост, как это делают другие рыбы. Скаты передвигаются за счет движений плавников, при этом напоминая бабочек.

А это осьминог. Осьминог может изменять свой цвет! Обычный его окрас – коричневый, но если животное напугано, оно белеет, а если разозлится, то краснеет.

В: - Здесь так много рыб и ни все такие разные! Чтобы увидеть какие рыбы живут около берегов Африки, нам нужно составить их изображение из частей. (Дети складывают «разреные картинки»)

В:- Ой, ребята , смотрите, а что это за рыба? (слайд акула)

Д:- Акула.

В:- Эта рыба хищница и очень опасна, поэтому нам нужно быстро возвращаться на корабль.

В:- Ребята, я вижу сушу! Это же Африка! Перед вами пустыня Сахара.(слайд).Это самая большая пустыня, здесь нет воды и очень-очень жарко.

Только завывает ветер-у-у-у,

Шуршит песок- ш-ш-ш

Ползают змеи-с-с-с

В:- А кто еще живет в пустыне?(верблюд, варан, скорпион, черепаха…) (слайды)


В:- Нам пора идти дальше, ведь в Африке есть не только пустыни.. Вот посмотрите – это саванна.(слайд).
Саванна представляет собой огромное пространство, покрытое высокой дикорастущей травой, среди которой попадаются островки деревьев.

- А вы знаете, какие животные живут в африканской саванне? ( слон, жираф, носорог, лев…)

Я предлагаю поиграть в игру «У жирафа пятна, пятна…»

В:- Ребята, мы продолжаем наше путешествие. Скажите, как называется африканский лес?(Слайд джунгли)

Д:- Джунгли.

В:- Здесь живут много интересных животных. Посмотрите а слайд – кто здесь лишний и почему? (Слайды )

В:- Наше путешествие подходит к концу… Предлагаю вам сделать коллаж(картину) о нашем замечательном путешествии в Африку. Для этого мы должны дорисовать животных и наклеить их. (Дети подходит к столам и выполняют работу)

В:- Скажите, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей) а на сколько оно вам запомнилось, проверим в игре.(проводится итоговая дидактическая игра «Да - нет»).

Ребята, сейчас я раздам вам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета. Я буду говорить следующие предложения. Если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную. Итак, :

Мы сегодня путешествовали по Австралии?

Африка делится на 3 зоны: пустыня, саванна, джунгли?

Африка – это царство холода?

Вы хотите еще раз побывать в Африке?

Мы обязательно Повторим такое путешествие,.

Наша встреча подошла к концу,

Я очень надеюсь, что вам понравилось путешествие по Африке, что вы узнали много интересного .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»

Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2)    Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3)    Уме...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие по родному городу в будущем" Тема "Транспорт"

Формировать  навык   звукового анализа и чтения слов. Совершенствовать навык образования существительных множественного числа  родительного  падежа и сравнительной ...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну здоровья"

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну здоровья"...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по железной дороге»

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы«Путешествие по железной дороге» Задачи:Закреплять представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиям...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в лесное царство"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы (ТНР/ОНР) с использование  интерактивных образовательных технологий....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну здоровья"

Конспект занятия с детьми подготовительной группы"Путешествие в страну здоровья" Цель: формировать у детей понимание в том, что полезно и что вредно для их здоровья.Задачи:Продолжа...