Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Арктику»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_arktika.docx | 54.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы
«Путешествие в Арктику»
Цель: формирование целостного представления о Северном полюсе.
Задачи. Образовательные:
дать представление об особенностях географического положения Арктики;
- закрепить представление детей о природных условиях Арктики и ее обитателях;
-Закрепить умение составлять из нескольких треугольников один прямоугольник
Развивающие:
- развивать познавательный интерес и любознательность;
- развивать логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
-вызывать у детей любовь к природе;
Предварительная работа. Чтение произведений художественной литературы В. Катаев «Цветик – семицветик», Г- Х. Андерсен «Снежная королева», А.Рогожин «Северные мотивы», Н.Сладков «Полярной ночью», «Во льдах», «Птичий базар», «В тундре» Г.Снегирев «Пингвиний пляж», А.Членов «Как Алеша жил на Севере»; просмотр презентаций, альбомов, картин, иллюстраций по теме «Арктика»; беседы; заучивание стихов, загадок; составление рассказов о северных животных;лепка «Животные полярных областей»; изготовление макета «Арктический театр»; подвижные игры народов Севера «Белые медведи», «Пингвины с мячом»;создать условия для сюжетно – ролевые игры «Полярные исследователи», «Обитатели Крайнего Севера»; дидактические игры «Узнай по описанию», «Фантазеры», «Кому, что нужно».
Методы и приемы: игровые: игровая ситуация, дид игра, проблемная ситуация
Словесные: загадка, вопросы, чтение стихотворения, коллективное проговаривание слов
Наглядные: показ слайдов
Практические: моделирование, проведение опыта
Материалы и оборудование : глобус, покрывало, цветик - семицветик, геометрические фигуры, тазы с водой, салфетки, детский крем, , презентация «Арктика», мультимедийное оборудование, сугробы и игрушка Умка.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку
Где всегда, скажите дети,
Полно снега, много льда,
Ночи длятся по полгода,
Ветры мчат туда-сюда?
Где под северным сияньем
Люди ездят на санях?
Что за регион планеты,
Где не тает лед в морях?
Где отчётливо видна
Наших звёзд галактика?
Подскажите место то,
Как зовётся?.. (Арктика)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель. Мы отправимся в Арктику. Узнать, где она находится, нам поможет глобус. Кто из вас знает, где находится Арктика? Давайте найдем на глобусе Арктику и обозначим ее красным флажком. Дети находят на глобусе Арктику.
Дети. На Северном полюсе
Воспитатель. Что такое Арктика?
Дети. Это огромный Северный Ледовитый океан, постоянно покрытый льдом
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как выглядит Арктика?
Ответы и рассуждения детей
Очень много снега, льда, земля и вода спрятаны под снегом, часто не видно по земле ходишь или по льду над водой.
Воспитатель. Арктика находится далеко от нас. Если мы будем добираться на каком - либо виде транспорте, то займет немало времени. Как вы думаете, как можно быстро туда попасть?
Дети предлагают невероятные предложения.
Воспитатель. Сегодня нам поможет цветик – семицветик. Но прежде, чем мы попадем на северный полюс, давайте с вами разберемся, что нам нужно , чтобы не замерзнуть в этом холодном краю?
Дети: Нам нужна теплая одежда.
Воспитатель. Да, верно. Какую одежду мы наденем ?
Дети :Мы наденем теплые куртки, меховые шапки, теплые валенки, меховые сапоги, шерстяные варежки. И т.д.
Воспитатель. Теплую одежду мы приготовили, пора отправляться в дорогу.
Закрываем глаза и произносим.
Дети закрывают глаза и хором произносят слова.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли-
Быть по – моему вели.
Воспитатель. Вели, что бы мы оказались в Арктике!
Звучит аудиозапись «Вьюга»
Ребенок.
На Крайнем Севере зима,
Заснежены просторы.
Полгода вместо солнца – тьма,
И ярко светят звезды.
Воспитатель. Какая погода в Арктике зимой?
Дети. Здесь холодно, морозно, ветрено.
Воспитатель. Как называется удивительное небесное явления природы, которое можно видеть в этих местах.
Дети. Северное сияние.
Показ слайдов с изображением северного сияния
Воспитатель. Арктика – царство снега и льда. Как здесь пустынно! Ребята, а кто же это?
Достаю из -за сугроба медвежонка Умку.
Воспитатель. Здравствуй, Умка, почему ты такой грустный?
Умка. Я хотел построить из льдинок домик, а они рассыпались.
Воспитатель. Ребята, что же делать?
Дети. Надо помочь Умке. Научить собрать ледяные кирпичи из частей- льдинок.
Дети складывают прямоугольник из частей. (низкий уровень- из треугольников одного размера, высокий из треугольников разного размера)
Умка. Спасибо, теперь я смогу построить ледяной домик.
Воспитатель. Умка, а почему ты играешь один, где твои друзья?
Умка. Я маленький, ни с кем не успел подружиться.
Воспитатель. Ребята, нужно познакомить Умку с животными Арктики.
Посмотрим, кто здесь живет. Давайте, возьмем в руки бинокли и осмотрим ледовые поверхности, может, мы кого- то увидим…
«Бинокли» Большой и указательный пальцы правой и левой руки соединяем, остальные пальцы полусогнуты, соединяем, образуя колечки.
Видите, кто-то появился вдали.
Д/И «Узнай животных Севера»
Слайд «Песец»
Слайд «Северный олень»
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, для чего люди разводят оленей?
Ребенок( закрепление четкого произношение звука р в словах)
Люди в тундре выжить не смогли бы
Без оленей северных – карибу.
На оленей в тундре вся надежда:
Все от них и транспорт и жилье,
И еда, и обувь, и одежда.
Без оленей в тундре не житье.
Воспитатель. Как ни сурова природа Арктики, здесь обитает много животных. Кто это появился из воды?
Слайд «Морж»
Воспитатель. Пора познакомить с хозяином этих мест. Арктика – владения белого полярного медведя. Смотрите, а вот и он
Слайд «Белый медведь»
Умка. Ой, это же моя мама.
Воспитатель. Да, Умка, все белые медведи - твоя родня. Проводится физкультурная минутка
На севере белый мишутка живет,
(Растирают предплечье и кисти рук)
Но только, как бурый, он мед не сосет.
(Наклоняются вправо - влево, покачивают указательным пальцем вправо – влево)
Наш Умка пытается рыбку ловить.
(Складывают ладони вместе, выполняют ими движения вверх- вниз)
Чтобы вкусно покушать и жить - не тужить.
(Поглаживают живот и хлопают в ладоши)
Умка. Мы белые медведи, очень любим рыбу . Поэтому мы очень хорошо плаваем и ныряем.
– Смотрите, вот на льдину вышел медведь и встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги воды. А на улице такой сильный мороз! Как вы думаете, что происходит с сырой шерстью на сильном морозе? (Ответы детей).
– Так что, медведь, выйдя из воды, покрывается льдом?
– Хотите это проверить?
Дети подходят к столу, на котором расставлены тазы с водой, лежат детский крем и салфетки.
Воспитатель. Опустите руку в воду и тут же выньте. Что вы видите?
Дети. Рука стала мокрой.
Воспитатель. А что произойдет, если ударит сильный мороз?
Дети. Рука покроется льдом.
Воспитатель. Теперь вытрите руку салфеткой и смажьте ее жирным кремом. Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили?
Дети. Вода не покрывает руку, она собралась в капельки, которые скатываются с руки.
Воспитатель. Попробуйте встряхнуть руку. Что случилось с каплями воды?
Дети. Они слетели с руки. Значит, если в сильный мороз на руке воды не будет нечему будет превращаться в лед.
Воспитатель. Кто сделает вывод?
Ребенок. Когда белый медведь вылезает из воды, он встряхивается. Капли воды слетают с его шерсти потому, что мех медведя покрыт жиром.
Воспитатель. Умка, дети правы?
Умка. Да, все правильно.
Воспитатель. Умка, мы тебя познакомили только с некоторыми животными Арктики. Надеемся, что ты с ними будешь дружить!
Воспитатель. А нам пора нам возвращаться в детский сад.
Ребята прощаются с Умкой.
Воспитатель. Вернемся с помощью цветика –семицветика.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли-
Быть по – моему вели.
Воспитатель. Вели, что бы мы оказались в детском саду!
Рефлексия.
Воспитатель. Дети, понравилось ли вам путешествие? Где были? Кого встретили? С какими животными мы познакомили Умку? Что нового узнали? С каким настроением вы вернулись?
Ответы детей.
Если вам понравилось сегодняшнее путешествие, то подойдите к столику, где лежат смайлики и выберите веселого смайлика, вставьте его в кармашек. Если вам было скучно путешествовать по Арктике, выберете грустного смайлика.
«Вулканы»
Программные задачи:
#1055;родолжать расширять и уточнять представление детей о предметном
мире.
#1056;азвивать экологическое мышление и творческое воображение в
процессе опытнической и исследовательской деятельности.
#1060;ормировать эстетическое отношение к предметам и явлениям
окружающего мира.
#1056;азвивать мыслительную активность, коммуникативные навыки,
эмоциональную отзывчивость, толерантность в ходе исследовательской
деятельности.
#1047;акрепить умение выявлять свойства материалов.
#1047;накомить дошкольников с природным окружением, формировать
интерес к явлениям природы.
#1044;ать детям представление о таком явлении природы, как вулканы.
Познакомить с профессией ученого-вулканолога.
#1040;ктивизировать словарь детей: минерал, твёрдый, плотный, не
впитывает, вулкан, наковальня, лава, кратер, жерло.
Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, пластиковые, макет вулкана,
поддон, пипетка. минералы вулканического происхождения
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята Ребята ,мы с вами живем на удивительной планете, которая
называется...
Дети: Земля.
Воспитатель: К нам в садик пришла посылка от геологов. Ребята, а вы знаете кто такие геологи?
Дети: Геологи –это люди, которые изучают богатства Земли.
Воспитатель: Ребята, вы хотите сегодня стать геологами и узнать что-то новое о недрах нашей Земли?
Дети: Да, хотим!
-Давайте расскажем, что вы уже знает о богатствах нашей Земли. (дети рассказывают о глине, нефти, песке, меле, воде).
Воспитатель: Молодцы ребята давайте откроем посылку, что там. (Достает
мешочек с камнями и раздает детям камни). Как называются эти камни.
Дети: минералы
Проводят исследования с камнями.
Воспитатель: А здесь есть еще камни (раздает детям пемзу).
Давайте их сравним.
Воспитатель: Отгадайте загадку «Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам
По пустыне шел отважно-
На одном листе отважно.
(географическая карта).
Дети :карта.
Воспитатель: Дети ,что изображено на карте?
Дети :реки.....
Воспитатель: Правильно, на карте изображены реки, моря, суша, горы разными цветами. Давайте рассмотрим её и вспомним, каким цветом
изображены моря, океаны, реки.
Дети : синим.
Воспитатель :Суша? Горы?
Дети: зеленым , желтым, коричневым.
Воспитатель :Ребята, а что же такое горы?
Дети: Это высокие холмы.
Воспитатель:
А из чего состоят горы?
Дети :из камней.
Физ-минутка:
«Стоит гора старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на носочках)
Ее ветер обдувает, (обмахивают себя руками)
Ее дождик поливает, (встряхивают кисти рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет(прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь(педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изображать камни).
Катятся, катятся камешки прочь».
Воспитатель : А на Земле, ребята, есть и необычные горы. Когда они спят, то
почти ничем не отличаются от других гор. Но иногда эти горы «просыпаются».
Я вам загадаю загадку о таких горах.
:«Я плююсь огнем и лавой,
Я —опасный великан!
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня?» (Вулкан)
Презентация.
Слайд «Извергающийся вулкан».
Воспитатель:Проходите, присаживайтесь на свои стульчики. .
-Сегодня мы посмотрим фильм о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как вулкан.Послушайте легенду:
«Жил на свете бог по имени Вулкан(слайд ).
И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу,
раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы .А гора стояла прямо посередине моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан» работает», -со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами».
Воспитатель: Дети Слово «вулкан» означает «бог огня» (слайд 2).
Когда вулканы «спят» (слайд 3) ,то мало отличаются от других гор. Но иногда они «просыпаются»(слайд 4). И тогда, начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, вулканические бомбы. Они окутываются дымом, звучат взрывы, а по склонам течет настоящий огненный поток–лава. Лава –это расплавленные, очень горячие камни. Когда куски лавы застывают, получаются новые камни. Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны.(Слайд 5).
Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно»(слайд 6).
Воспитатель: Посмотрите на последствия извержения вулкана(слайд 7).Пепел попадает в организм человека и животных, что вредно для здоровья, пепел представляет угрозу для воздушного и автомобильного транспорта. Вследствие вулканических извержений на крышах зданий, домов накапливается мощные слои пепла, что грозит их обрушением.(Слайд 8)
Воспитатель: Давайте заглянем внутрь вулкана (слайд 9). На самой вершине вулкана находится кратер. Кратер -это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне дыра, уходящая глубоко в землю —это жерло вулкана, лава из -под земли поднимается по жерлу Вулкана и выброс происходит из кратера вулкана.
Воспитатель: какой формы вулкана?
Дети: конус
Воспитатель: Как называется вершина вулкана?
Дети: кратер
Воспитатель: Как называется жидкость, вытекающая из кратера?
Дети: лава
Воспитатель: Из чего состоит лава?
Дети: расплавленный камень.
Воспитатель : Молодцы ребята. Хотя извержение вулкана всегда вселяло в людей страх и ужас,
но они жили и живут рядом с вулканами, ведь вулканы могут «спать» очень долго. А пепел от вулкана позволяет растить очень хороший урожай (слайд 10). Вулканы ,несмотря на их грозность,
очень красивые горы. В нашей стране вулканы есть на Дальнем Востоке, Камчатке. Самый большой вулкан находится у нас в стране, и называют его Ключевская сопка .(Слайд11)
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, как называются ученые, которые изучают вулканы.
Дети: вулканологи
Воспитатель :Правильно .Для того чтобы узнать, когда вулканы могут проснуться, предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов постоянно следят ученые –вулканологи (слайд 12). С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит», а когда «проснется» (слайд 13).Посмотрите, какая это опасная профессия(слайд 13).
Воспитатель:
Хотите самостоятельно, проделать опыт: извержение вулкана?
Дети: да.
Воспитатель:Но прежде до вулкана нужно дойти.
Физ-минутка:
«По дорожке мы шагали
И ворон мы не считали,
Смело, мы идём вперёд,
Где вулкан уже нас ждёт.
Когда в гости мы
пришли,
Можно крикнуть «1, 2, 3».
Воспитатель подводит детей к столу, на котором находится макет вулкана. В заранее приготовленную смесь из соды и красной сухой краски воспитатель добавляет немного уксуса. В результате дети наблюдают «извержение». Перед экспериментом воспитатель просит детей сделать шаг назад в целях безопасности. (звучит громкая музыка).
Вулканы начали "вулканить"
- Из жерла лаву извергать.
По склонам лава потекла,
И землю сильно обожгла.
Вулкан гремит, вулкан пыхтит!
Как грозен он сейчас на вид!
Но вот он начал уставать
- Огонь в нем начал угасать.
Последний раз огнем дыхнул,
И на десятки лет уснул.
Итог. ( Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха)
Воспитатель: Ребята, наше исследование подошло к концу, помогите мне продолжить фразы:
Мне понравилось.....
Я узнал (а)...
Меня удивило....
Воспитатель :Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось, замечательно! Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается? Когда вы вырастите большими, наверное, обязательно станете учеными!
«Большие и маленькие
Задачи: О: - Закрепить знания о животных, живущих в лесах средней полосы. Учить называть детенышей животных; складывать пазлы.
Р: - Развивать внимание
В:- Воспитывать любознательность, прививать любовь к животным.
«Медвежонок в космосе»
Задачи: О:- Знакомить детей с планетами Солнечной системы, их внешним видом , названиями, порядком расположения относительно Солнца.
Р:- Развивать восприятие цвета и величины.
В:- Воспитывать любознательность
«Вокруг света»
Задачи: О:- Знакомить детей с материками и растениями , произрастающими там.
Р:- Развивать внимание, память.
В:- Воспитывать умение играть сообща.
«Подводный мир»
Задачи О:- Познакомить детей с обитателями морей и океанов. Учить отмечать их характерные особенности
Р:- Развивать связную речь, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
В:- Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательность.
«Путешествие в Африку»
Цель: уточнение и закрепление знаний детей об и и красоте Земли
Образовательные задачи:
• Расширять и углублять знания детей о морских животных и животных Африки.
Закрепить понятия «глобус», «материк».
Дать элементарные представления об особенностях географического положения Африки;
Обогащать речь детей существительными, обозначающие названия животных, тропических климатических зон и их частей.
Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем.
Развивающие задачи:
• Развивать познавательные интересы.
• Развивать речь как средство общения.
• Развивать устойчивое внимание, память, воображение.
• Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к миру животных, эмоциональную отзывчивость в условиях созданной игровой ситуации;
. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи;
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю!
Свою любовь и доброту я дарю вам, А Вы подарите друг другу.
(элемент психогимнастики «Подари тепло другу» : трем ладошки друг об друга и направляем свое тепло на друга ).
В:-РЕБЯТА ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ :
На ноге стоит одной
Крутит вертит головой
Нам показывает страны,
Реки , горы, океаны?
Д: - Это глобус
В:- Правильно, это глобус. А что такое глобус?
Д:- Это модель Земли
В:_- А вы хотите поиграть с глобусом?
( Ребенок крутит глобус и говорит слова : «Крутим , крутим шар земной, Крутим , крутим голубой)
В:- 1,2,3- моря и океаны покажи! Каким цветом изображены моря и океаны на глобусе?
- Голубым.
В:- 1,2,3 –горы покажи! горы?
-Коричневым
В:- 1,2,3 – леса и равнины покажи! Каким цветом обозначены они?
-Зеленым
В:- 1,2,3 пустыни и степи покажи! Каким цветом на глобусе обозначены
- Желтым
В:_- Ребята, на глобусе мы с вами можем увидеть материки. А что такое материк?
Д:- Это огромная часть суши, которая омывается морями и океанами.
В:- А вы знаете сколько на нашей планете материков?
-6
В:- как они называются? Покажите пожалуйста на карте материк Евразия ( Австралия, …..)
(Дети указкой показывают на карте материки)
В:- За окном мороз, холод, снег, а я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие очень жаркую страну – Африку
Ребята, а попробуйте сами найти Африку на карте. (Поиск Африки на карте детьми).
- Да, верно – это материк, который называется Африка. Это самый жаркий материк на нашей планете (Показ слайда с изображение Африки)
Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка, диких животных….
- Посмотрите, Африка окружена со всех сторон водой. А теперь, давайте подумаем, на чем мы можем отправиться? (варианты детей.)
-Верно, на корабле. Давайте мы его построим.( Дети строят корабль из мягких модулей)
В:- Быстро справились. А как же мы назовем наш корабль? (варианты детей.)
-Вы смелые и отважные ребята, т.к. решились в такое путешествие отправиться… Так давайте и корабль назовем «Отважный». Вы согласны? А Денис будет у нас капитаном (надеваем головной убор)
Звучит шум прибоя, слайд корабля.
Капитан:- Отдать швартовы! Поднять якорь! Полный вперед!
Физкультминутка.
Я на мостике стою
И бинокль в руках держу
Волны плещутся слегка
Качка тихая пока
Волны вдруг большими стали
И от качки все упали.
За канат держусь я крепко
Вдруг сорвало ветром кепку.
Я ловить рукою стал
Чуть с мосточка не упал.
В:- Ребята, ну вот шторм стих, на море штиль. Светит яркое солнышко. Смотрите, кто это? (Слайд с изобр. Дельфинов)
Д:- это дельфины.
В:- Наверно, они приглашают нас совершить подводную прогулку. Надевайте акваланги, готовимся к погружению!
В:- Посмотрите, как красиво! (Слайд подводного мира).А вот и первый обитатель подводного мира – кто же это?
Д:- Это морской конек.
В: Морской конек один из всех морских обитателей может плавать вертикально.
А эту рыбу вы узнали?
Д:- Это скат.
В:- Скаты уникальны тем, что при плавании не используют хвост, как это делают другие рыбы. Скаты передвигаются за счет движений плавников, при этом напоминая бабочек.
А это осьминог. Осьминог может изменять свой цвет! Обычный его окрас – коричневый, но если животное напугано, оно белеет, а если разозлится, то краснеет.
В: - Здесь так много рыб и ни все такие разные! Чтобы увидеть какие рыбы живут около берегов Африки, нам нужно составить их изображение из частей. (Дети складывают «разреные картинки»)
В:- Ой, ребята , смотрите, а что это за рыба? (слайд акула)
Д:- Акула.
В:- Эта рыба хищница и очень опасна, поэтому нам нужно быстро возвращаться на корабль.
В:- Ребята, я вижу сушу! Это же Африка! Перед вами пустыня Сахара.(слайд).Это самая большая пустыня, здесь нет воды и очень-очень жарко.
Только завывает ветер-у-у-у,
Шуршит песок- ш-ш-ш
Ползают змеи-с-с-с
В:- А кто еще живет в пустыне?(верблюд, варан, скорпион, черепаха…) (слайды)
В:- Нам пора идти дальше, ведь в Африке есть не только пустыни.. Вот посмотрите – это саванна.(слайд). Саванна представляет собой огромное пространство, покрытое высокой дикорастущей травой, среди которой попадаются островки деревьев.
- А вы знаете, какие животные живут в африканской саванне? ( слон, жираф, носорог, лев…)
Я предлагаю поиграть в игру «У жирафа пятна, пятна…»
В:- Ребята, мы продолжаем наше путешествие. Скажите, как называется африканский лес?(Слайд джунгли)
Д:- Джунгли.
В:- Здесь живут много интересных животных. Посмотрите а слайд – кто здесь лишний и почему? (Слайды )
В:- Наше путешествие подходит к концу… Предлагаю вам сделать коллаж(картину) о нашем замечательном путешествии в Африку. Для этого мы должны дорисовать животных и наклеить их. (Дети подходит к столам и выполняют работу)
В:- Скажите, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей) а на сколько оно вам запомнилось, проверим в игре.(проводится итоговая дидактическая игра «Да - нет»).
Ребята, сейчас я раздам вам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета. Я буду говорить следующие предложения. Если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную. Итак, :
Мы сегодня путешествовали по Австралии?
Африка делится на 3 зоны: пустыня, саванна, джунгли?
Африка – это царство холода?
Вы хотите еще раз побывать в Африке?
Мы обязательно Повторим такое путешествие,.
Наша встреча подошла к концу,
Я очень надеюсь, что вам понравилось путешествие по Африке, что вы узнали много интересного .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".
Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»
Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2) Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3) Уме...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие по родному городу в будущем" Тема "Транспорт"
Формировать навык звукового анализа и чтения слов. Совершенствовать навык образования существительных множественного числа родительного падежа и сравнительной ...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну здоровья"
Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну здоровья"...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по железной дороге»
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы«Путешествие по железной дороге» Задачи:Закреплять представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиям...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в лесное царство"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы (ТНР/ОНР) с использование интерактивных образовательных технологий....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну здоровья"
Конспект занятия с детьми подготовительной группы"Путешествие в страну здоровья" Цель: формировать у детей понимание в том, что полезно и что вредно для их здоровья.Задачи:Продолжа...