Проект на тему "Растения Донского края"
проект (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Жирновский детский сад «Росинка»
Проект на тему: «Растения Донского края»
Тип проекта: познавательно – творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (25.11.2019г. – 29.11.2019г.)
Руководитель проекта: воспитатель Иванихина С. В.
Участники проекта: дети младшей группы «Васильки».
Актуальность: Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал» К. Симонов
У каждого из нас есть своя Родина, место, где мы родились и живем, знакомство с которой начинается с детства. Она ближе всего к ребенку. Все увиденное и услышанное впервые интересно и загадочно: как растут цветы и деревья? Откуда берутся листочки? Почему шмель такой пушистый и что он делает на цветке? Вопросам нет конца. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства. С годами наших знаний о родном крае становится больше, но те радостные переживания от общения с природой запоминаются на всю жизнь. Дети всегда и везде соприкасаются с природой. Пахучие степи, зеленые леса и луга, яркие цветы и бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки даже лужицы после летнего дождя - все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Из пристального внимания к природе, из привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к своему краю, к своей природе, к родине, воспитывается чувство патриотизма..
Цель: создание условий для становления у детей эмоционально – ценностного отношения к природе Дона, познания ее и себя в ней, потребности в общении с природой и потребности заботиться о природе.
Задачи:
- познакомить детей с богатством растительного мира донского края;
- учить видеть красоту донской природы и восхищаться ей, видеть удивительное и прекрасное в обычном;
- развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов, рассказов о природе, через практическую деятельность;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, эстетические чувства.
- воспитывать любовь к Родине, гордость за край, в котором родились и живут.
Ожидаемый результат:
- через знакомство с разнообразием растительного мира Донского края у детей будет сформировано чувство любви и гордости за свою маленькую Родину;
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие.
- Изготовление родителями мешочков с травами (саше)
Познавательное развитие:
- Презентация « Растения Донского края»
- Д/игра «Разрезные картинки » - собери полевые цветы .
Речевое развитие:
- Чтение отрывка из сказки Н.А Рыжовой «Травинка-путешественница».
- Заучивание стихотворения.
Одуванчик – добрый друг,
Мне помог украсить луг.
Дуну сильно раз, другой,
Парашютики гурьбой
Разлетятся, и весной
Будет луг наш золотой!
Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование « Одуванчик» (Нетрадиционная техника рисования)
Физическое развитие:
- Игра «Перекати-поле».
В результате проекта: у детей сформировалось познавательное отношение к миру, к донскому краю, развились предпосылки умения выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему "Растения Донского края"
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Жирновский детский сад «Росинка»
Проект на тему: «Растения Донского края»
Тип проекта: познавательно – творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (25.11.2019г. – 29.11.2019г.)
Руководитель проекта: воспитатель Иванихина С. В.
Участники проекта: дети младшей группы «Васильки».
Актуальность: Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал» К. Симонов
У каждого из нас есть своя Родина, место, где мы родились и живем, знакомство с которой начинается с детства. Она ближе всего к ребенку. Все увиденное и услышанное впервые интересно и загадочно: как растут цветы и деревья? Откуда берутся листочки? Почему шмель такой пушистый и что он делает на цветке? Вопросам нет конца. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства. С годами наших знаний о родном крае становится больше, но те радостные переживания от общения с природой запоминаются на всю жизнь. Дети всегда и везде соприкасаются с природой. Пахучие степи, зеленые леса и луга, яркие цветы и бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки даже лужицы после летнего дождя - все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Из пристального внимания к природе, из привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к своему краю, к своей природе, к родине, воспитывается чувство патриотизма..
Цель: создание условий для становления у детей эмоционально – ценностного отношения к природе Дона, познания ее и себя в ней, потребности в общении с природой и потребности заботиться о природе.
Задачи:
- познакомить детей с богатством растительного мира донского края;
- учить видеть красоту донской природы и восхищаться ей, видеть удивительное и прекрасное в обычном;
- развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов, рассказов о природе, через практическую деятельность;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, эстетические чувства.
- воспитывать любовь к Родине, гордость за край, в котором родились и живут.
Ожидаемый результат:
- через знакомство с разнообразием растительного мира Донского края у детей будет сформировано чувство любви и гордости за свою маленькую Родину;
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие.
- Изготовление родителями мешочков с травами (саше)
Познавательное развитие:
- Презентация « Растения Донского края»
- Д/игра «Разрезные картинки » - собери полевые цветы .
Речевое развитие:
- Чтение отрывка из сказки Н.А Рыжовой «Травинка-путешественница».
- Заучивание стихотворения.
Одуванчик – добрый друг,
Мне помог украсить луг.
Дуну сильно раз, другой,
Парашютики гурьбой
Разлетятся, и весной
Будет луг наш золотой!
Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование « Одуванчик» (Нетрадиционная техника рисования)
Физическое развитие:
- Игра «Перекати-поле».
В результате проекта: у детей сформировалось познавательное отношение к миру, к донскому краю, развились предпосылки умения выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Донской край"
Ознакомление с Донским краем....
Долгосрочный, межгрупповой. практико-ориентированный, познавательно – творческий проект «Тайны Донского края»
Долгосрочный межгрупповой, практико-оринтированный проект региональной направленности "Тайны Донского края"...
Проект "Люблю тебя, мой край Донской!"
Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию проект разработанный для детей младшнго возраста. Коренные преобразования в стране резко снизили воспитательный потенциал российской культуры, образ...
Проект "Донской край люби и знай"
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию....
Конспект по ознакомлению детей с природой Донского края Тема: «Донская аптека».
Цель: Создать условия для ознакомления детей с лекарственными растениями Донского края.Задачи:Познакомить детей с растениями: чабрец, подорожник, крапива, одуванчик, ромашка; их внешним видо...
Экологический проект «Дикие животные Донского края»
Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привёл к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и д...
Проект по патриотическому воспитанию "Край Донской, родной мой край!"
Проект предназначен для реализации средних и старших группах детского сада. Способствует развитию чувства патриотизма к малой Родине, знакомство с костюмом,бытом, традициями казачества....