Проект "Люблю тебя, мой край Донской!"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию проект разработанный для детей младшнго возраста. Коренные преобразования в стране резко снизили воспитательный потенциал российской культуры, образования как важнейших факторов патриотизма. В периоды смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной, способной создать собственное представление о своём будущем жизненном пути. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры не говоря уже о следовании им..Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте, то это дает возможность воспитать творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, смело ориентирующуюся в современном мире и готовую жить в согласии и мире со всеми народами.По итогам бесед , консультаций с родителями выявлены недостаточные знания о важности освоения собственной национальной культуры маленьким гражданином, о формировании у дошкольников этнокультурной осведомлённости. Дети не имеют элементарного представления о своём посёлке, городе, многие не знают где они живут.детей недостаточно сформированы начальные представления о себе и обществе.
ЦЕЛЬ проекта:Формирование у детей младшего дошкольноговозраста нравственных ценностей, любви к своей малой Родине, знаний о ней.
Задачи,решаемые в ходе проекта:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kray_donskoy.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта : дети средней группы , воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Вид проекта: познавательно-информационный региональный. Срок реализации : долгосрочный
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ 2008 2007 2006 Дети не имеют элементарного представления о своём посёлке, городе, многие не знают где они живут. По итогам бесед , консультаций с родителями выявлены недостаточные знания о важности освоения собственной национальной культуры маленьким гражданином, о формировании у дошкольников этнокультурной осведомлённости. У детей недостаточно сформированы начальные представления о себе и обществе Как можно жить не зная точно, Откуда ты и кто ты сам? А. Сафронов
2008 2007 2006 Нормативные документы Федеральный Образовательный Государственный Стандарт Образовательная программа ДОУ. Р.М.Чумичева , О.Л Ведмедь Региональная программа «Родники Дона» Устав ДОУ Проект «Формирование основ личности ребенка через приобщение к отечественным, культурным, нравственным и патриотическим традициям Донских казаков» Сан Пин Закон об образовании.
Задачи Изучить и проанализировать литературу по теме проекта; собрать и изучить образцы культурно-исторического наследия нашего народа (фольклор, народные игры, праздники, традиции, литературу). Обогащать знания родителей об истории и культуре Донского края; обогащать отношения родителей с детьми опытом совместной творческой деятельности; укрепить взаимосвязь с родителями воспитанников. Создать условия для восприятия детьми целостной картины мира; расширять и углублять знания детей о родном городе, посёлке. Повышать познавательную и речевую активность. Воспитывать достойного человека и будующего гражданина России. ЦЕЛЬ: Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственных ценностей, любви к своей малой Родине, знаний о ней.
Основные формы реализации проекта. . Система совместно организованной деятельности с детьми: -Разучивание стихов , слушание песен о городе Новочеркасск. Разучивание подвижных казачьих игр, рассматривание открыток о городе, посёлке, их достопримечательностей. - Работа с родителями.( консультации, мини-выставки, рекомендации) Презентация на тему «Моя малая Родина» . Экскурсия на площадь пос.Донской . Экскурсия в школу№23, №10 пос.Донской . Экскурсия к стелле пос.Донского .
Дети знают и называют свой посёлок, город, знают символику города, его достопримечательности. У детей расширились и углубились представления об окружающем мире. Сформировалось полное впечатление о родном городе, посёлке, о традициях, культуре. Повысилась заинтересованность родителей к изучению национальной культуры Донского края. . ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Гипотеза реализации проекта: Данный проект даёт возможность воспитать свободную творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, смело ориентирующуюся в современном мире.
Первый этап - подготовительный . Цель : Создание организационных условий , обеспечивающих реализацию проекта . Содержание: -Рекламный призыв родителям к участию в проекте. Разработка плана работы с детьми совместно с родителями . Приобщение родителей к совместной деятельности : Создание картотеки иллюстраций о посёлке Донской, городе Новочеркасск, обогащение предметно – пространственной среды в группе. Подбор информационно-консультативного материала для родителей: - папка-передвижка, буклеты, памятки, советы . - Изучение эффективного педагогического опыта по работе с детьми в рамках проблемы проекта.
Первый этап – подготовительный .
Второй этап – основной . Цель : Формирование патриотических чувств у детей среднего возраста в процессе ознакомления со своей малой Родиной. Содержание: Воспитатели + дети: - Слушание стихов, песен о г. Новочеркасск -Рассматривание иллюстраций о городе, посёлке Донской. -Экскурсия к стелле п. Донской, на площадь ДК Донской, к школе №10, №23, больнице, бассейну, детскому спортивному центру «Донские сокола». -Раскрашивание иллюстраций по теме « Транспорт», «Профессии». -Просмотр серии открыток «Новочеркасск». -Сюжетные игры «Семья» «Магазин» «Парикмахерская». -Экскурсия по детскому саду на прачечную, на пищеблок. - Дидактические игры «мебель», «времена года», «мало-много», «предметный мир», «лото», «птицы» -Индивидуальные игры с подгруппами детей. -Индивидуальные беседы. Составление папки-передвижки на тему: «Мой любимый посёлок Донской».
Второй этап – основной . Цель : Формирование патриотических чувств у детей среднего возраста в процессе ознакомления со своей малой Родиной. 1.Мой детский сад. 2.Мой посёлок Донской. 3.Мой город Новочеркасск. Блоки
Фрагмент плана работы по реализации проекта Месяц/неделя Совместная деятельность педагога с детьми Совместная деятельность родителей с детьми Совместная деятельность педагога с родителями сентябрь Экскурсия по детскому саду. Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением персонала Д.С №61 Просмотр познавательной презентаций по теме «Детский сад-он так нужен для ребят» Беседа «Моя семья». «Кто нас заботится?» Рассматривание фотографий о семье воспитанников. Рисование «Дом, где я живу». Чтение сказок, стихов. Рассматривание иллюстраций. Совместные игры на прогулке. Буклет для родителей «В нашем садике, друзья- просто замечательно!» Выпуск стенгазеты «Вы- наши помощники!»
Второй этап – основной . «Кто о нас заботится?» «Твои друзья» « Моя семья» «Достопримечательности города Новочеркасск» Детский сад « Ивушка » Беседы «Достопримечательности нашего посёлка» «Посёлок энергетиков «Донской»
Ознакомление с символикой Донского края
Второй этап – основной . Любим садик наш родной-путешествуем с тобой!
Второй этап – основной . Любим садик наш родной-путешествуем с тобой!
Второй этап – основной . Любим садик наш родной-путешествуем с тобой!
Второй этап – основной . Посещение казачье го мини-музея . В горнице казачьей тесно От экспонатов мало места Бабули сундуки трясли И к нам добро своё несли На тему: клеяли . Лепили, стихи и сказки сочинили…
Второй этап – основной . Посещение казачье го мини-музея .
Второй этап – основной . Мемориал памяти Больница пос.Донского Школа№10, №23, Бассейн «Дельфин». Площадь пос.Донского Детский сад№61 «Ивушка» Всё в Донском мы обошли: Дом культуры посетили, Школы тоже не забыли. И в музеях побываем Много нового узнаем!
Второй этап – основной . Экскурсия
Второй этап – основной . Экскурсия
Второй этап – основной . Игры дидактические Помогают нам практически Нужны для обучения Всем без исключения Дидактические игры способствуют обогащению знаний о нашем крае
Второй этап – основной . Продуктивная деятельность
Второй этап – основной . Продуктивная деятельность
Второй этап – основной . Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Парикмахерская» «Магазин»
Покровская ярмарка. Праздники и развлечения
Праздник осени.
Второй этап – основной . Содержание: Дети+ родители Чтение стихотворений, сказок. Рассматривание иллюстраций, фотографий о профессиях родителей. Прогулки на природе. Игры дома.
Второй этап – основной . Содержание: Родители+ воспитатели Консультации по подборе информационного материала для детей. Советы по оснащению среды дома и группы. Буклеты по теме «Патриотическое воспитание дошкольников», «Казачьи народные игры». «В нашем садике…» Презентация по ознакомлению детей с родным городом, посёлком.
Третий этап – заключительный 1.Презентация для детей и родителей «Наш Донской родной край». 2.Видео-презентация для родителей «Наши будни и праздники». Цель : - подведение итогов по реализации проекта «Люблю тебя, мой край Донской!» Выявление проблем и определение перспектив данного направления .
Результат : Пополнилась предметно-развивающая среда в группе Дети знают достопримечательности посёлка Донской. Знают и называют свою улицу У детей сформировано чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым. Ознакомлены с символикой города Новочеркасск. Повысилась активность соучастия в воспитательном процессе родителей в рамках реализации проекта
Результат :
Перспектива Дальнейшее ознакомление с культурой, традициями, историей , памятниками и достопримечательностями города Новочеркасск. Создание папки-передвижки с фотографиями «Мы и наш посёлок Донской.». Продолжать пополнять развивающую среду в группе .
Литература 1.Астапенко М.П. «История Донского края» учебное пособие/ М. П. Астапенко, Е. М. Астапенко; Ростов-на-Дону; (Мини Тайл ), 2. Адрианов В.В. «Памятники Дона»; Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство 1981 год. 3.Презентация «Кто такие-казаки?» видеоматериал сайт «Продлёнка». 4.Презентация «Донские казаки» видеоматериал сайт «Дет. сад». 5.Кулешов В.И. «В низовьях Дона» Искусство; 1987год. 6.Символика Донского казачества; сайт « Продлёнка» 7.»Новочеркасск» Издательство «Колорит»2013. 8.Старые русские. Фото Леонтьева И. Старцовой И.; Ростов-на-Дону, 2014 год. 9.КругловН.Н. «Многоликий мир казачества», Рост. изд. Баро-ПРЕСС 2007год. 10.Учебник для малышей, В. Степанов «Моя Родина-Россия» ООО изд. «Фламинго»2007 год.
Благодарим за внимание ! Желаем вам успехов В учёбе и труде И творческих порывов Всегда, во всём, везде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа национально-регионального компонента "Край родной - край Донской"
Содержание Программы национально – регионального компонента "Край родной - край Донской" разработано на основании региональной программой «Родники Дона» Р.М.Чумичева, О.Л. ...
Край Донской - казачий край
Расширятся знания детей о Донском крае, о его коренных жителях - донских казаках. Дети приобщатся к культуре и истории Донского края. Дети должны испытывать чувство гордости за свой родной край....
программа "Край родной - край Донской"
рабочая программа для 3-5 лет...
Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников на тему: «Край Донской-казачий край».
Предлагаю вам конспект занятия для детей старшей группы с ОНР. Это конспект занятия по развитию речи, направленный на воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, к своему городу, Донск...
Проект по патриотическому воспитанию "Край Донской, родной мой край!"
Проект предназначен для реализации средних и старших группах детского сада. Способствует развитию чувства патриотизма к малой Родине, знакомство с костюмом,бытом, традициями казачества....
ПРОЕКТ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ ДОНСКОГО КРАЯ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ Я КРАЙ ДОНСКОЙ» (средняя группа)
ПРОЕКТ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ ДОНСКОГО КРАЯ«ЛЮБЛЮ ТЕБЯ Я КРАЙ ДОНСКОЙ»(средняя группа)...
Конспект занятия "Мой край Донской, мой край казачий" (в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО)
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной к школе группы. При проведении данного мероприятия решаются следующие задачи: приобщение дошкольников к культуре Донского края, обогащен...