Обмен опытом «Система педагогического процесса во внедрении ФГОС ДО».
консультация
Статья " Система педагогического процесса во внедрении ФГОС ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Обмен опытом «Система педагогического процесса во внедрении ФГОС ДО».
В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования, утверждены СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, с 01.09.2013г. введен в действие новый федеральный закон «Об образовании в РФ». Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников.
Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе.
1. Целостный воспитательно - образовательный процесс в ДОУ – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.
2. Основой воспитательно - образовательного процесса является планирование.
Развивающее, личностно-ориентированное взаимодействие понимается как опора на личностные качества ребенка, что требует от воспитателя:
- постоянного изучения и хорошего знания индивидуальных особенностей, темперамента, черт характера, взглядов, привычек детей;
- умения диагностировать, знать реальный уровень сформированности личностных качеств, мотивов и интересов детей;
- своевременного выявления и устранения причин, мешающих ребенку в достижении цели;
- сочетания воспитания с самовоспитанием;
- опоры на активность, развитие инициативы, самодеятельности детей.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Виды и формы планирования
В ДОУ используются две основные формы планирования: годовой и календарный план. Педагогами традиционно используются такие виды планирования: календарно-тематическое, перспективно-календарное.
К планированию подключается и педагогическая диагностика для оценки достижений детей, результативности педагогических усилий, коррекции уровня развития детей.
Принципы планирования:
- комплексный подход, обеспечивающий взаимосвязь всех звеньев и сторон педагогического процесса;
- построение педагогического процесса с опорой на взаимодействие, партнерство взрослого с детьми;
- реальный учет особенностей региона, обстановки, сезона, возраста детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опытом " Использование пальчикового театра как средства развития воображения, мелкой моторики руки у детей и связной речи у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО "
ФГОС ДО отводит игре важную роль, эта особая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает огромн...

План работы «Круглого стола» на семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования, мастер класс по обмену опытом, 2017 год
Проведение мастер-класса в подготовительной группе детского сада "Подсолнушек"...

Обмен опытом по теме: «Способы взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в ГБОУ СОШ № 933»
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников: принципы работы, формы взаимодействия, нетрадиционные формы общения. Правила конструктивного взаимодействия....

Обмен опытом «Партнерское взаимодействие с семьями воспитанников, как одна из составляющих введения ФГОС ДО».
Взаимодействие с семьями воспитанников...

«Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ по ФГОС» (ОБМЕН ОПЫТОМ)
Познавательная активность пробуждается в период раннего детства: малыш экспериментирует с предметами при помощи элементарных действий — роняет, кидает, кусает, стучит. Д...

Обмен опытом "Внедрение инновационных технологий по средствам дидактической игры"
Игры занимают важнейшее место в жизни ребенка. Они расширяют представление об окружающем мире, обучают детей наблюдать и выделять характерные признака предметов(цвет, величину, форму и т.д.)....