Обмен опытом «Система педагогического процесса во внедрении ФГОС ДО».
консультация

Иванова Ирина Сергеевна

Статья " Система педагогического процесса во внедрении ФГОС ДО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx12.98 КБ

Предварительный просмотр:

Обмен опытом «Система  педагогического процесса  во внедрении ФГОС ДО».

В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования, утверждены СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, с 01.09.2013г. введен в действие новый федеральный закон «Об образовании в РФ». Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников.

   Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость  стандартизации содержания дошкольного образования,  для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

   Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе.

1. Целостный воспитательно - образовательный процесс в ДОУ – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

2. Основой воспитательно - образовательного процесса является планирование.

Развивающее, личностно-ориентированное взаимодействие понимается как опора на личностные качества ребенка, что требует от воспитателя:

- постоянного изучения и хорошего знания индивидуальных особенностей, темперамента, черт характера, взглядов, привычек детей;

- умения диагностировать, знать реальный уровень сформированности личностных качеств, мотивов и интересов детей;

- своевременного выявления и устранения причин, мешающих ребенку в достижении цели;

- сочетания воспитания с самовоспитанием;

- опоры на активность, развитие инициативы, самодеятельности детей.

При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Виды и формы планирования

В ДОУ используются две основные формы планирования: годовой и календарный план. Педагогами традиционно используются такие виды планирования: календарно-тематическое, перспективно-календарное.

К планированию подключается и педагогическая диагностика для оценки достижений детей, результативности педагогических усилий, коррекции уровня развития детей.

Принципы планирования:

- комплексный подход, обеспечивающий взаимосвязь всех звеньев и сторон педагогического процесса;

- построение педагогического процесса с опорой на взаимодействие, партнерство взрослого с детьми;

- реальный учет особенностей региона, обстановки, сезона, возраста детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опытом " Использование пальчикового театра как средства развития воображения, мелкой моторики руки у детей и связной речи у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО "

ФГОС  ДО отводит   игре  важную  роль, эта особая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает огромн...

Обмен опытом по теме: «Способы взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в ГБОУ СОШ № 933»

Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников: принципы работы, формы взаимодействия, нетрадиционные формы общения. Правила конструктивного взаимодействия....

«Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ по ФГОС» (ОБМЕН ОПЫТОМ)

Познавательная активность пробуждается в период раннего детства: малыш экспериментирует с предметами при помощи элементарных действий — роняет, кидает, кусает, стучит. Д...

Обмен опытом при работе с семьей в условиях введения ФГОС раздел «Речевое развитие»

 Обмен опытом при работе с семьей в условиях введения ФГОС  раздел «Речевое развитие»...