Обмен опытом "Внедрение инновационных технологий по средствам дидактической игры"
материал

Комарова Наталья Владимировна

Игры занимают важнейшее место в жизни ребенка. Они расширяют представление об окружающем мире, обучают детей наблюдать и выделять характерные признака предметов(цвет, величину, форму и т.д.). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_igra.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Внедрение инновационных технологий по средствам дидактической игры»

(обмен опытом)

Игры занимают важнейшее место в жизни ребенка. Они расширяют представление об окружающем мире, обучают ребенка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (цвет, величину, форму и т.д.).

Сегодня в магазинах предоставлено огромное количество самых разнообразных игр и пособий. Кроме того, часто бывают случаи, когда купленная игра не вызывает у детей длительного интереса.

Анализируя наполняемость предметно-пространственной среды группы, я пришла к выводу, что не все предложенные игры вызывают интерес у детей. Изучая опыт коллег, используемые ими разнообразные дидактические пособия я изготовила многофункциональное дидактическое пособие «Логокуб» (логический куб).

Данное пособие можно использовать в изучении любой темы из образовательной программы детского сада и направленно для использования на занятиях с детьми от 2 до 7 лет. «Логокуб» можно использовать как на групповых, так и на индивидуальных занятиях, отлично подходит и для самостоятельной игры.

Логокуб таит в себе большие возможности, дает ребятам определенный объем знаний и учит их владеть своими знаниями, развивает творческую активность, самостоятельность мышления, помогают в игровой форме решать умственные задачи.

Пособие состоит из куба с шестью гранями разного цвета на которые прикрепляются, с помощью клейкой ленты, условные обозначения, плоскостные изображения предметов, животных, растений и т. д.

Задача ребенка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием.

 

Основные достоинства пособия:

  • Куб мобилен в использовании;
  • Может использоваться индивидуально и группой детей;
  • Изучаемый материал подбирается индивидуально исходя из дидактических задач;
  • Дети самостоятельно определяют дидактические задания при использовании «Логокуба», что вызывает повышенный интерес у воспитанников.

  • Дидактические игры с «Логокубом» напрленны на:
  • • Формирование грамматического строя речи;
  • • Развития мелкой моторики;
  • • Дыхательной гимнастики;
  • • Ориентировки в пространстве;
  • • Составление краткого описания предметов;
  • • Артикуляционные упражнения.

Пособие «Логокуб» многофункционально и даёт заряд положительных эмоций и удовольствие от выполнения задания.

Игра-панорама «Пекарня»

 Игры-панорамы или их ещё можно назвать играми пространственной ориентации.

  Располагая фигуры, ребёнок определяет месторасположения каждой картинки, фигуры, используя основные понятия «за», «перед», «справа», «слева», «между». В ходе игры учится видеть пространственное расположение каждой картинки, фигуры, делает умозаключения, тем самым развивает и связное речевое высказывание, развивает моторику. В игровой форме ребёнок продолжает закреплять пространственные понятия, учится располагать предметные фигурки в соответствии с образцом, изображённым на картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное использование инновационных технологий, как средство формирования интегративных качеств

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного усовершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. С каждым годом современные информац...

Инновационные технологии, как средство развития сенсомоторики у детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи.

Коррекционная работа по сенсомоторному развитию детей для укрепления их здоровья «как физического, так и психического"...

«Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия музыкального произведения»

Конспект открытого просмотра образовательной ситуации с детьми подготовительной группы по теме "Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия мухыкального ...

Консультация по обобщению опыта "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных технологий, как средство успешной социализации детей в школе".

В данном материале обобщён опыт использования  инновационных технологий , как средство успешной социализации детей в школе.Применение на практике гибкой системы организации непосредственно образо...

Статья: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ – РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Великий педагог В.А.Сухомлинский подчеркивал, что «Игра – это огромное светлое ...

ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Дидактическая игра как средство формирования этнокультуры дошкольников»

Дидактическая игра является эффективным средством этнокультурного развития дошкольников. Поэтому планируется создание в группе этнокультурного образовательного пространства, которое охватывает широкий...