Обмен опытом "Внедрение инновационных технологий по средствам дидактической игры"
материал
Игры занимают важнейшее место в жизни ребенка. Они расширяют представление об окружающем мире, обучают детей наблюдать и выделять характерные признака предметов(цвет, величину, форму и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_igra.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Внедрение инновационных технологий по средствам дидактической игры»
(обмен опытом)
Игры занимают важнейшее место в жизни ребенка. Они расширяют представление об окружающем мире, обучают ребенка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (цвет, величину, форму и т.д.).
Сегодня в магазинах предоставлено огромное количество самых разнообразных игр и пособий. Кроме того, часто бывают случаи, когда купленная игра не вызывает у детей длительного интереса.
Анализируя наполняемость предметно-пространственной среды группы, я пришла к выводу, что не все предложенные игры вызывают интерес у детей. Изучая опыт коллег, используемые ими разнообразные дидактические пособия я изготовила многофункциональное дидактическое пособие «Логокуб» (логический куб).
Данное пособие можно использовать в изучении любой темы из образовательной программы детского сада и направленно для использования на занятиях с детьми от 2 до 7 лет. «Логокуб» можно использовать как на групповых, так и на индивидуальных занятиях, отлично подходит и для самостоятельной игры.
Логокуб таит в себе большие возможности, дает ребятам определенный объем знаний и учит их владеть своими знаниями, развивает творческую активность, самостоятельность мышления, помогают в игровой форме решать умственные задачи.
Пособие состоит из куба с шестью гранями разного цвета на которые прикрепляются, с помощью клейкой ленты, условные обозначения, плоскостные изображения предметов, животных, растений и т. д.
Задача ребенка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием.
Основные достоинства пособия:
- Куб мобилен в использовании;
- Может использоваться индивидуально и группой детей;
- Изучаемый материал подбирается индивидуально исходя из дидактических задач;
- Дети самостоятельно определяют дидактические задания при использовании «Логокуба», что вызывает повышенный интерес у воспитанников.
- Дидактические игры с «Логокубом» напрленны на:
- • Формирование грамматического строя речи;
- • Развития мелкой моторики;
- • Дыхательной гимнастики;
- • Ориентировки в пространстве;
- • Составление краткого описания предметов;
- • Артикуляционные упражнения.
Пособие «Логокуб» многофункционально и даёт заряд положительных эмоций и удовольствие от выполнения задания.
Игра-панорама «Пекарня»
Игры-панорамы или их ещё можно назвать играми пространственной ориентации.
Располагая фигуры, ребёнок определяет месторасположения каждой картинки, фигуры, используя основные понятия «за», «перед», «справа», «слева», «между». В ходе игры учится видеть пространственное расположение каждой картинки, фигуры, делает умозаключения, тем самым развивает и связное речевое высказывание, развивает моторику. В игровой форме ребёнок продолжает закреплять пространственные понятия, учится располагать предметные фигурки в соответствии с образцом, изображённым на картинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное использование инновационных технологий, как средство формирования интегративных качеств
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного усовершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. С каждым годом современные информац...
Инновационные технологии, как средство развития сенсомоторики у детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи.
Коррекционная работа по сенсомоторному развитию детей для укрепления их здоровья «как физического, так и психического"...
«Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия музыкального произведения»
Конспект открытого просмотра образовательной ситуации с детьми подготовительной группы по теме "Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия мухыкального ...
Консультация по обобщению опыта "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных технологий, как средство успешной социализации детей в школе".
В данном материале обобщён опыт использования инновационных технологий , как средство успешной социализации детей в школе.Применение на практике гибкой системы организации непосредственно образо...
Методический семинар по теме «Инновационные технологии как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» (Выступление на РМО из опыта работы)
Данный материал может быть полезен для педагогов...
Статья: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ – РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Великий педагог В.А.Сухомлинский подчеркивал, что «Игра – это огромное светлое ...
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Дидактическая игра как средство формирования этнокультуры дошкольников»
Дидактическая игра является эффективным средством этнокультурного развития дошкольников. Поэтому планируется создание в группе этнокультурного образовательного пространства, которое охватывает широкий...