Технологическая карта НОД. Чтение нанайской сказки «Бедная лягушка» Грибовой Л.И.
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта НОД.
Чтение нанайской сказки «Бедная лягушка» Грибовой Л.И.
(старшая группа)
(в рамках реализации регионального компонента «Край родной, земля Амурская»)
Выполнили: Васильева Анастасия Андреевна
Яковлева Наталья Сергеевна
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Преподаватель: Гольская Оксана Геннадьевна
Цель - познакомить детей с новой сказкой народов Приамурья.
Программные задачи
Образовательные. Познакомить детей с новой сказкой народов Приамурья, учить слушать сказку, продолжать формировать умение обращаться к слушателям, учить внимательно, слушать сверстников и педагога.
Развивающие. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Развивать умение слушать внимательно, не перебивая друг друга. Развивать интерес к родному краю. Развивать умение сопереживать героям сказки.
Активизация словаря: месяц, лягушка, собачка.
Воспитательные. Воспитывать любовь и уважение к родному краю. Воспитывать уважение к сверстникам.
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта НОД. Чтение нанайской сказки «Бедная лягушка» Грибовой Л.И. | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД.
Чтение нанайской сказки «Бедная лягушка» Грибовой Л.И.
(старшая группа)
(в рамках реализации регионального компонента «Край родной, земля Амурская»)
Выполнили: Васильева Анастасия Андреевна
Яковлева Наталья Сергеевна
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Преподаватель: Гольская Оксана Геннадьевна
Цель - познакомить детей с новой сказкой народов Приамурья.
Программные задачи
Образовательные. Познакомить детей с новой сказкой народов Приамурья, учить слушать сказку, продолжать формировать умение обращаться к слушателям, учить внимательно, слушать сверстников и педагога.
Развивающие. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Развивать умение слушать внимательно, не перебивая друг друга. Развивать интерес к родному краю. Развивать умение сопереживать героям сказки.
Активизация словаря: месяц, лягушка, собачка.
Воспитательные. Воспитывать любовь и уважение к родному краю. Воспитывать уважение к сверстникам.
ИОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Материалы: иллюстрации к сказке «Бедная лягушка», карандаши, белые листы А4.
Планируемые результаты:
-Знают новую сказку «Бедная лягушка»
-Сопереживают герою сказки «Бедная лягушка;
-Умеют слушать сказку, не перебивая друг друга;
Предварительная работа: Беседы с детьми об Амурской области, ее достопримечательностях, чтение произведений об амурской области.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемы результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап. (5 минут) | Организация направленного внимания и формирование интереса к теме | -Здравствуйте ребята, перед тем как начать занятия я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, хорошо? -Слушайте загадки -В болотах она всегда проживает, И каждый ребенок по звуку узнает. Может мушек разных съесть, Назовет любой уж здесь. Небольшая и зеленая она, Прыгать любит уж всегда. Дети мигом называют, И загадку отгадают. О чем загадка? Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! | Организация детей Загадывание загадки про лягушку и собаку. Вопрос к детям
| -Да -(Лягушка) -О лягушке -(собачка) | -Дети заинтересованы темой Выражают положительные эмоции при разгадывании загадок Осмысленно отвечают на поставленные вопросы |
2 | Основной этап. (15-20мин.) | Ознакомление, изучение нового материала (проверка понимания закрепление, обобщение, систематизация) | -Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой народов Амура, которую написал автор Грибова Л.И. которая называется «Бедная лягушка») -Послушайте сказку. На берегу большой реки стоял домик. В домике жила старуха. Были у неё девочка-внучка, собачка мохнатая да зелёная лягушка. Девочке у старухи хорошо было жить. Старуха её любила, жалела, в хорошую одежду одевала, хорошей едой кормила. Собачке мохнатой похуже было. Старуха её не так жалела ‒ работать много заставляла, а кормила кое - как, одними объедками. А лягушке ‒ той и совсем худо жилось. Не любила её старуха, не жалела. Работала лягушка и днём, и ночью: воду таскала, дрова рубила, а спать голодная ложилась. Вот один раз старуха лягушку целый день ругала, а поесть и крошки не дала. А вечером послала её за водой на реку к проруби. У лягушки и сил уже нет, а идти надо. Позвала она с собой собачку. Пошли они вдвоём на реку, сели у проруби и давай вместе плакать. Смотрят на луну и плачут. Плачет лягушка да приговаривает: ‒ Пожалей нас хоть ты, месяц! Ква-ква-ква!.. Сойди к нам с неба, месяц! Ква-ква-ква!.. Возьми меня и собачку к себе! Ква-ква-ква!.. Вот плакали они, плакали ‒ месяц их и услышал. Услышал, пожалел, да и спустился вниз с неба. Прямо к реке спустился, забрал собачку с лягушкой, посадил их на себя и опять наверх взлетел, на место стал. А старуха сидит дома, воды ждёт. Не дождалась и пошла на берег. Смотрит ‒ нет у реки ни лягушки, ни собачки. Кричала, кричала старуха, звала, звала собаку, ругала, ругала лягушку. Никто не отзывается. Тут взглянула старуха наверх, а на луне её собачка с лягушкой сидят, играют. Стала тут старуха плакать: ‒ Лягушка моя! Собачка моя! Я вас кормила, я вас жалела. Как родных детей берегла, а вы меня бросили... Да сколько ни плакала, а всё же осталась старуха без работников. Так и живёт вдвоём с внучкой. А собачка с лягушкой с тех пор на луне живут. Посмотри на луну ‒ увидишь. -Ребята скажите кто жил в домике? -Как относилась старуха к жителям дома? -Как наказывала старуха животных? -Куда пошли лягушка и собачка? -Кто спустился к животным? -Правильно ребята. Месяц - это неполная луна. Давайте вместе повторим слово Месяц. -Молодцы ребята. А теперь я повторю понравившийся вам отрывок из сказки. -А теперь мы с вами сделаем драматизацию отрывка, о том, как месяц забрал лягушку и собачку к себе. Раздаю шапочки детям. Лизе – шапочка месяца, Саше – шапочка собаки, Ксюше – шапочка лягушки. Молодцы ребята, у вас очень хорошо получился отрывок из сказки. А теперь мы с вами проведем физкультминутку: «Бегал по двору щеночек» Бегал по двору щеночек Видит пирога кусочек Под крыльцо залез и съел, Развалился, засопел. -Молодцы! -Теперь мы с вами поиграем в игру «Лягушата». | Сообщение темы беседы Чтение сказки воспитателем «Бедная лягушка» Беседа по содержанию сказки Вопросы к детям Драматизация отрывка «Месяц забрал лягушку и собачку к себе» Физкультминутка «Бегал по двору щеночек» Игра «Лягушата» | Слушают тему Слушают сказку Участвуют в беседе, отвечая на вопросы:
-Старуха, собака, лягушка и девочка. -Она их ругала, наказывала. -Она их не кормила -На берег
-Месяц Участвуют в драматизации (медленный бег на месте) (наклон вперед, руки в стороны) (присесть, руки ко рту) (руки в стороны, голову на бок) Участвуют в игре | -Дети понимают тему, могут вести беседу, отвечать на поставленные вопросы. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Умеют разыгрывать несложные произведение по знакомым литературным произведениям. Умеют чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Выполняют движения в соответствии с текстом. Развит интерес к игровой деятельности, дети эмоциональны, активны в участии в игре |
3 | Заключительный этап. (5 мин.) | Рефлексия целей, содержания деятельности, эмоционального состояния детей (что нового узнали, какие новые слова узнали, как узнали, чем понравилось, что было трудным). Подведение итогов. | -Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним прочитанную сказку. -Что вам понравилось из сказки? Каких героев вы запомнили? Понравилась ли вам сказка? -Спасибо всем за внимание, на этом занятие окончено. | Рефлексия | Отвечают на поставленные вопросы. | -Дети хорошо знают тему, могут о ней рассказать. -Умеют делать выводы, подводить итоги занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Тема: «Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»».
Конспект непосредственно образовательной деятельности По развитию речи Тема: «Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»». ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "Чтение нанайской сказки «Айога»"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "Чтение нанайской сказки «Айога»"Цели: продолжать знакомить детей с творчеством других народов.расширять знания о жизни на...
Технологическая карта занятия. Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА».
Цель: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки.Задачи: - развивать артикуляционный аппарат;- упражнять в звукоподражании;- упражнять в отчетливом произношении звуков и слогов;- сов...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности Тема: «Царевна-лягушка»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности Тема: «Царевна-лягушка» Вид деятельности: чтение художественного произведения Образовательная область – ...
Технологическая карта занятия по речевому развитию "Царевна лягушка"
Технологическая карта занятия по речевому развитию...
Технологическая карта занятия Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»
Технологическая карта занятия Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»...