Комплексно-тематическое планирование по Краеведению в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Пояснительная записка:
Программа составлена в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования От рождения до школы под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.омаровой,М.А.Васильевой.
Цели программы:
Приобщение детей к национальной культуре, истории Карелии – от архитектуры до живописи, от плясок, сказок и музыки до театра. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан страны, патриотов своего Отечества.
Задачи программы:
-Формировать познавательную активность у детей через знакомство с историей и культурой родного края, с природным, социальным и рукотворным миром.
-Развивать чувства гордости за свой родной край, его достижения и культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedenie_0_1.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2 г.Медвежьегорска»
«Краеведение»
( раздел )
Старшая общеразвивающая группа
( группа )
Пояснительная записка:
Программа составлена в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования От рождения до школы под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.омаровой,М.А.Васильевой.
Цели программы:
Приобщение детей к национальной культуре, истории Карелии – от архитектуры до живописи, от плясок, сказок и музыки до театра. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан страны, патриотов своего Отечества.
Задачи программы:
-Формировать познавательную активность у детей через знакомство с историей и культурой родного края, с природным, социальным и рукотворным миром.
-Развивать чувства гордости за свой родной край, его достижения и культуру.
Краткая характеристика программы:
Основные направления программы
- Окружающие предметы, впервые побуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными..
- Использование всех видов фольклора ( сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.).
- Животный и растительный мир Карелии
- Труд людей в Карелии
- Использование народных праздников и традиций.
- Знакомство с элементами карельского орнамента.
- Знакомство с символикой (герб, флаг, гимн);
- Столица республики, ее достопримечательности, богатства карельского края (полезные ископаемые, животный и растительный мир, реки и озера), достопримечательности;
- Народы, живущие в Карелии;
- Культура Карелии (народные промыслы, традиции и т.д.).
Программно-методическое обеспечение:
- Князева О.А., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».С – Пб 2005
- И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина. «Мы гордимся стариной, стала нам она родной…», М. 2004
- Сказки Заонежья», состН.Ф. Онегина. Петрозаводск 2004.
- Красная книга Карелии. Петрозаводск 2003
- Л.И. Шитикова «Край в котором ты живешь» Петрозаводск 2004.
- А.И. Зимина «Народные игры с пением», М.., 2006
- Г.В. Зимин «Животный мир Карелии», П., 2005
- А.П. Косменко «Карельское народное искусство», П.,2005.
- Л.И.Белосолова «Народное искусство Карелии», П., 2005
Учебный план:
Содержание занятий | Количество часов | Примечание | |
1. | «Краеведение» | 18 |
|
2. | Региональный компонент как часть занятия | На занятиях |
Дидактический материал:
- элементы карельского быта.
- Картины «Национальные костюмы»
- Куклы в национальных костюмах
Формы организации обучения:
Обучение проводится на занятиях в групповых помещениях, в индивидуальной работе, повседневной жизни.
Диагностика компетентности детей:
- по результатам оценки развития и подготовленности детей ( сентябрь, май)
- по итоговым занятиям, викторинам.
Тематический план занятий
Сентябрь | Я хочу быть похожим на.. | Формировать и развивать представлений о трудовой деятельности людей. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям |
Сентябрь | Дружат в нашей группе девочки и мальчики. | Формировать осознания своей половой принадлежности и освоения норм поведения в обществе. Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности. |
Октябрь | Юные защитники природы | Формировать позиции юного защитника природы. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать желание заботиться и охранять объекты природы |
Октябрь | Мой город | Формировать знания о городе и родном крае. Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города. |
Ноябрь | Мой детский сад | Формировать представления о своей улице, об улице, где находится детский сад. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать |
Ноябрь | Экскурсия в городской парк | Формировать представления о месте отдыха горожан. Закрепить знания о цветах и животных. |
Декабрь | В горнице моей. | Приобщать детей к национальной культуре. Формировать интерес к истории и культуре русского народа |
Декабрь | Сундучок деда мороза | Познакомить детей с Карельским Дедом Морозом - Пакайне. |
Январь | Я житель Медвежьегорска | Дать знания детям о родном городе Медвежьегорске: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, профессии жителей города |
Январь | Здравствуй, зимушка-зима. | Познакомить детей с русскими и карельскими играми зимой. |
Февраль | Защитники земли русской | Формировать у детей представлений о защитниках Родины |
Февраль | Веселые ложки | Познакомит детей с деревянными ложками. Активизировать словарь ( «ложкарь», «ложечник», «черепок», «коковка», «баклуша», «едалка» ); |
Март | Масленица | Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины. Учить понимать народные потешки, заклички. |
Март | При солнышке тепло – при матушке добро | Формировать доброжелательные чувства к маме. |
Апрель | Весна, весна, поди сюда. | Формировать знания об обычаях встречи весны. Развивать познавательный интерес к традициям своего народа |
Апрель | Шутку шутить- людей насмешить. | Знакомить детей с русскими народными традициями. Познакомить детей с потешным фольклором |
Май | Викторина «Знатоки родного края» | Закрепить знание детей об истории родного края, о его достопримечательностях. Развивать у дошкольников умение применять имеющиеся знания. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее |
Май | «Фока воду кипятит и как зеркало блестит». | Познакомить детей с самоваром; дать представление о традициях русского чаепития; знакомить с правилами гостеприимства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....
Комплексное тематическое занятие «День жаворонка» для детей старшей группы
Цель. Формировать художественную культуру дошкольников; воспитывать любовь к русским народным обрядам, традициям и праздникам; создавать радостное настроение у детей от совместной деятельности.Занятие...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.
Комплексно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе....
Комплексно- тематический план психолого- педагогической работы в старшей группе. Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №1959 Мамедова А.Г.
Комплексно-тематический план работы с детьми в старшей группе март-май...