Путешествие по городу
план-конспект занятия (средняя группа)

Денисова Вера Васильевна

Региональный компонент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Гнездышко»

658210 г. Рубцовск ул. Красная, 60

тел.: 4-14-03, 4-01-40 факс: 8 (38557) 4-14-03

ds10rubtsovsk@yandex.ru

сайт: www.ds10.educrub.ru

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По теме: «Путешествие по городу»

ФИО: Денисова Вера Васильевна

воспитатель первой

квалификационной категории

Рубцовск,2019

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог (ФИО): Денисова Вера Васильевна

Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: средняя

Тема занятия:   «Путешествие по городу»

Цель: формировать представления о родном городе. 

Задачи:

Образовательные: 

- уточнять и закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях;

-расширять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

- учить подбирать прилагательные к существительным;

-закреплять умение аккуратно пользоваться кисточкой, клеем, клеенкой, салфеткой.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к родному городу; 

- развивать внимание, память, связную речь.

Воспитательные: 

-прививать любовь к родному городу, патриотические чувства.

Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о городе, д/и «Собери картинку»,п/и «Карусели», пальчиковая игра «Поезд», с.р.и. «Театр».

Методы и приемы:

  • практические (аппликация).
  • - наглядные (демонстрация изображений с использованием ТСО, рассматривание, наблюдение, мнемотаблица).
  • - словесные (вопросы, уточнения, рассуждения, обогащение словарного запаса, беседа, описания).
  • -игровые (пальчиковая игра, подвижная игра, с.р.и. , эмоциональный настрой).

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мольберты, ватман для аппликации, ватман  с рамками для фото, корригирующие дорожки,  мнемотаблица, коробка, носки, флаг России,

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-здороваются с гостями. 

Здравствуйте, уважаемые гости!

- здравствуйте! Доброе утро. Привет. Добрый день.

Здороваются.

нос, рот.

- да.

- милые носочки, чего вы хотите?

 -да.

- в России.

- Рубцовск.

- «Гнездышко».

-«Иволга»

Милые носочки ведите нас.

-Российский.

- спортивный.

- зеленый.

- праздничный.

- ночной.

- любимый.

- снежный.

- дождливый.

- осень.

- осенний.

-не ломать ветки

-цветы не рвать.

-сажать деревья кусты.

-строить дома.

-нельзя мусорить.

- убирать мусор.

- милые носочки ведите нас.

- смотрят на экран.

- сюда приезжают поезда, люди из других городов.

- Ребята делают пальчиковую гимнастику  по показу воспитателя.

- да.

- кататься на каруселях, смотреть представления и тд.

(Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту)

-Да.

Мойдодыр

Айболит

Муха - Цекотуха

Да.

- с детского сада «Гнездышко».

- Российский флаг.

- вокзал, парк, театр.

- машины.

-деревья.

-милые носочки, ведите нас.

- да.

Ребята, у нас сегодня необычное занятие к нам пришли гости, давайте  дружно поприветствуем.

-здравствуйте ребята.

Как мы умеем с вами здороваться? Поздоровайтесь грустно.., сердито.., удивленно.., весело.

- кто же это смеется? Давайте поищем.

Носочки: здравствуйте!

-кто вы такие?

- мы волшебные носочки.

-посмотрите и правда волшебные, у них есть глаза. А что у них еще есть?

- наденем носочки на ноги?

- милые носочки, чего вы хотите? Давайте дружно спросим.

-мы хотим пригласить вас в путешествие по городу.

- ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

- перед тем как отправиться в путешествие, напомним носочкам, в какой стране мы живем?

- как наш город называется?

- детский сад как называется?

- группа?

-с нашего д.с  «Гнездышко» мы отправимся в путешествие. Возьмем с собой  флаг нашей страны России. Значит он какой?

-Давайте носочкам скажем: милые носочки ведите нас.

- вот мы и в городе. Давайте скажем о городе красивые слова, сделаем фотовыставка  о Рубцовске. Вы будете говорить слова находить фотографию и  прикреплять фото.

- В нашем городе много людей занимается спортом. Наш город, какой?

- В нашем городе много зеленых деревьев. Наш город, какой?

Люди на  праздник идут  шарами, флажками. Наш город, какой?

-ночью, наш город какой?

-мы очень любим наш город. Значит наш город, какой?

-когда в городе идет снег, наш город какой?

-когда в городе идет дождь, наш город какой?

Сейчас какое время года?

- наш город какой?

-смотрите, какая замечательная фотовыставка у нас получилась.

Какой у нас красивый город, но мы можем сделать его еще лучше.

А как это сделать мы с вами расскажем. (мнемотаблица)

-и тогда наш город будет самым красивым.

Нам пора продолжать путешествие.

Скажем носочкам: милые носочки ведите нас.

- это  вокзал, он называется железнодорожным потому что здесь проходит железная дорога, сюда приезжают поезда, люди из других городов.

-Ребята, почему вокзал называется железнодорожным?

- конечно. Когда люди из других городов приезжают, прежде всего, попадают на железнодорожный вокзал, поэтому можно сказать что железнодорожный вокзал – ворота нашего города.

- я предлагаю вам изобразить поезд.

Поезд

Раз вагон, два вагон.

Ехал поезд в два вагона,

Чух - чух, чух - чух.

Остановка у перрона,

Чух - чух, чух - чух.

Стали люди выходить,

А потом заходить.
Стали люди выходить,

А потом заходить.

Поезд загудел «Ту-ту!»

И отправился в Москву.
Чух - чух, чух - чух.

Нам пора продолжать путешествие.

Скажем носочкам: милые носочки ведите нас.

Это детский парк.

- вы  любите отдыхать здесь с родителями?

- что можно делать в парке?

Физ. минутка «Карусели»

«Еле – еле, еле – еле завертелись карусели

А потом, потом, потом; всё бегом, бегом, бегом.

Тише – тише не спешите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра».

Нам пора продолжать путешествие.

Скажем носочкам: милые носочки, ведите нас.

- ребята это кукольный театр.

Здесь люди  показывают сказки с помощью кукол.

Вы умеете отгадывать загадки?

Сейчас мы проверим.

А волшебный экран нам будет показывать правильный ответ.

он любитель чистоты

умывался утром ты?

Если нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тот час,

Грозный строгий командир

Умывальник…

Вех на свете он добрей

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор…

Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила, чаем всех жуков поила.

-ребята, понравилось вам наше путешествие? А теперь пора нам возвращаться в наш детский сад.

-носочки подсказывают, что нас ждет еще одно важное дело.

- ребята, давайте вместе сделаем карту нашего города.

- от - куда мы начали свое путешествие?

что мы с вами взяли с собой в путешествие?

- что мы в нашем городе видели?

- какой транспорт ездит по улицам города?

- что растет на улицах города?

- какая замечательная карта у нас получилась. Мы ее возьмем с собой в д.с., покажем ребятам в нашей группе.

- носочки, нам пора возвращаться в наш д.сад.

-милые носочки, ведите нас.

-вот мы и в детском саду.

- вам понравилась путешествовать по городу?

давайте скажем носочкам спасибо и пригласим их к нам в группу, познакомим  с ребятами.

Носочки вы пойдете к нам в гости?

Да.

(раздается веселый смех. Фонограмма).

Дети находят коробку. Воспитатель приоткрывает крышку, смех раздается еще громче, закрывают крышку - смех прекращается. Затем открывает крышку. Дети заглядывают в коробку.

Воспитатель и дети достают из коробки волшебные носочки. Рассматривают их.

Дети надевают носки.

Включить музыку (презентация)

Вставляем фото в рамки.

Включить музыку(презентация)

Включить музыку. (презентация)

Включить музыку (презентация)

Включить сигнал автомобиля

Показываю заранее приготовленную схему, а дети приклеивают к этой карте достопримечательности, которые они видели во время путешествия.

Включить музыку.

Звучит смех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект игры - путешествия « Путешествие по городу Лангепас» с использованием ИКТ для детей старшей (коррекционной) группы

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное        образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»...

Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...

Развлечение ко Дню города: "Путешествие по городу Павлово на Оке"

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников по теме: "Моя малая родина"...

Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу

Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

квест-игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.

Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты....