Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хужина Регина Эдуардовна

Телепередача "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredacha_moya_semya.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ОО «Познавательное развитие» (Приобщение к социокультурным ценностям)  в старшей группе № 21 Передача «Моя семья»

Цель:

Формировать у детей правильное представление о семье и ее роли.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Закреплять в речи понятия: семья, члены семьи.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Развивать  любознательность,  поддерживать  проявление

самостоятельности в познании окружающего мира.

Расширять  любознательность, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира.

Развивать речь детей, умение слышать и слушать вопросы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

  1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
  2. Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в природе.
  3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
  4. Закрепление знаний пословиц о семье.
  5. Изготовление вместе с родителями семейных рисунков.
  6. Чтение стихов и рассказов о семье.

Материалы и оборудования:

Рисунки на тему «Моя семья», корзина, силуэты солнышка и тучки на каждого ребенка, магнитные доски, муляж автобуса, руль, педаль, костюм водителя автобуса, телевизор.

 Словарная работа: Закрепить слова: родственники, родня.

Методы и приемы:

Наглядные: показ детских работ.

Словесные: Рассказ педагога, беседа, вопросы к детям, педагогическая оценка.

Игровые: дидактические игры, загадывание и отгадывание загадок.

Ход занятия:

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим  вот таким пригожим, я предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Насти, от Насти к Диме, от Димы к Вике  и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.

 (дети здороваются)

На телефон воспитателя приходит смс приглашением.

Ребята нас с вами пригласили в телестудию на детскую передачу, «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей)

Телестудия предоставила большой красивый автобус, который нас уже ожидает: предлагаю занять свободные места (дети занимают места) А водитель у нас сегодня Женя ( ребенок одевает костюм водителя автобуса) Ребята, а пока мы едем, давайте вспомним правила поведения в телестудии. (ответы детей)

Вот мы и приехали на телестудию нашего города. Я предлагаю вам  занять свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей). А я тогда на этой передачи буду ведущей. Ну, тогда внимание, мотор, поехали.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Регина Эдуардовна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Березка», группы «21». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

Сегодня я вести программу буду не одна, а мне будет помогать наш гость.(Появляется Незнайка).

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатели: Вы узнали нашего гостя? (ответы детей) Незнайка присаживайся со мной рядом на стул.

Незнайка: Ребята, в вашей группе живет мой друг клоун «Степа» и он мне много рассказывал про ваши дружные семьи. А вот у меня нет семьи и я бы хотел что б вы мне рассказали о своей семье.

Воспитатель: Конечно же  Незнайка, мы расскажем тебе о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но с начала я предлагаю участникам вместе с Незнайкой подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться гостям?

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….(Представляются 2-3 чел.)

Воспитатель: Благодарю участников.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Незнайка: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, знают. Ребята,  подскажите Незнайке, как называют людей живущих в одном доме или в одной квартире?

Дети: Семья.

Незнайка: Как интересно семья, семейка.

Воспитатель: Раз тебе интересно Незнайка, мы с ребятами постараемся рассказать всё о семье.

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья, с кем вы живете?

Дети: с родителями, дедушкой, бабушкой, братьями и сестрами.

Воспитатель: Семья объединяет родных. Это наши родственники, родня.

Воспитатель: Ребята вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким, а прочтет его Катя и Степа.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите родных в этом стихотворении.

Дети: Главный герой, мама, папа, братик, сестренка.

Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?
Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Незнайка: Ой, ой, ой!

Воспитатель: Что с тобой Незнайка?

Незнайка: Какие вы молодцы, я слушал вас и вспомнил загадки, они мне очень нравятся  и они тоже о семье, вы сможете отгадать их?

Воспитатель: Ну, конечно же, сможем Незнайка.

  1.  Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый …дед.

  1. Кто любить не устает,

пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… бабушка

  1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-всех милее наша… мама

  1. Фотография стоит

В золоченной рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой …мамочки

  1. Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит  гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика, упав, не ныть?

И коленку, расцарапав,

Не реветь? Конечно…папа

  1. Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший …брат

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей).

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

Д/и «Радость и печаль»

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

Воспитатель спрашивает у детей почему их этот поступок огорчил или порадовал.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали одежду;

- Разбили вазу;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

Незнайка: Какие вы молодцы…..

Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта выставка рисунков, многие из вас нарисовали вместе с родителями свои семьи, у вас получились замечательные рисунки. Нашим телезрителям и Незнайке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

Рассказывают 2 – 3 ребенка.

(Дети рассказывают: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои рисунки, рассказываете о своих семьях. Какие чувства вы испытываете?

Дети: Радость, хорошее настроение, любовь…….

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.

Воспитатель: Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Незнайка: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же дети помогают даже взрослым?

Дети:  Конечно, Незнайка.

Воспитатель: Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.

Игра «Добрые дела».

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)

Незнайка: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Мне стоит у вас поучиться.

Незнайка: А можно задать ещё один вопрос?

Воспитатель: Можно, конечно, спрашивай, Незнайка.

Незнайка: Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родных?

Дети: Нет.

Незнайка: Почему вы так считаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

Ответы детей:

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

Незнайка: Какие ребята вы молодцы, так много знаете пословиц и поговорок.

  Итог занятия:

Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Незнайка: Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Воспитатель: И к завершению нашей программы ребята подготовили стихотворения о семье, давайте их послушаем.

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Незнайка: Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: 

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

На этом наша телепередача закончилась. Ну, все Незнайка нам пора прощаться и возвращаться обратно в детский сад. До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья».

Воспитатель:  ребята проходим к автобусу и занимаем свободные места.

Рефлексия: 

Ребята,  где мы сегодня с вами побывали? Что больше всего понравилось? Что было сложно?

Я очень рада, что вы теперь знаете много о семье. Самая важная обязанность и самая приятная любить свою семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....