Занятие в старшей группе по познавательному развитию "Янтарь"
план-конспект занятия (старшая группа)

Астахова Татьяна Александровна

Занятие в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе. Знакомство с особенностями родного края, Калининргадской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytye_zanyatiya_yantar.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию "Янтарь"

Цель: развить интерес у детей к родному краю, воспитывать чувство гордости за Родину.

Задачи: познакомить детей с янтарем, расширить знание детей о родном крае, воспитывать уважение к Родине, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас, развивать воображение и умение фантазировать.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Материал: экспозиция море из ткани с корабликом, янтарь мелкий, пазлы с изображением янтарных изделий, куски янтаря с инклюзией, поднос с изделиями из янтаря, картинка с изображением древних хвойных деревьев, аудиозапись шума моря.

Предварительная работа: просмотр видео ролика "Мульти-Россия - Калининградская область", рассматривание политической карты России и Калининградской области.

Ход:

Воспитатель приглашает детей посмотреть экспозицию моря под звук шума моря. Задает вопрос: Детки вы бывали на море?

Дети дают ответы.

Воспитатель: Кто-нибудь помнит, как называется наше море?

Дети: Балтийское!

Воспитатель: Верно. Может вы знаете, чем знаменит наш край, Калининградская область и Балтийское море?

Дети дают ответы (пляж, солнце, рыба)

Воспитатель: Все правильно, но еще наша область славится солнечным камнем, под названием янтарь. Давайте соберем на нашем береге янтарики и присядем полюбуемся ими.

Дети собирают в ладошки камушки и присаживаются на ковер.

Воспитатель: Янтарь - это самый необычный камень, он произошел из смолы древних хвойных деревьев (показывает картинку). За много-много лет она затвердела и стала камнем. Давайте пройдем к столам и посмотрим на янтарики через лупу.

Дети присаживаются за столы, на которых лежат лупы. Рассматривают свои янтарики.

Воспитатель: Ребята давайте соберем янтарики в шкатулку, а я вам покажу необычный янтарь. (Показывает более крупные кусочки) Рассмотрим их через лупу, вдруг кто-то заметит что-то необычное.

Дети рассматривают их и обнаруживают в одном куске мошку.

Воспитатель: Молодцы! А называются такие кусочки, янтарем с инклюзией. Как вы думаете как мошка попала туда?

Дети дают ответы и предположения.

Воспитатель: Помните в самом начале я говорила, чем был янтарь до того, как стал камушком?

Дети: Смолой.

Воспитатель: Правильно, когда янтарь был еще липкой смолой, на него села мошка и прилипла. Так и осталась там на века.

Физкультминутка.

Мы по берегу идем                               (Ходьба на месте)

Дружно к морю подойдем                   (Высоко поднимая колени)

Морю поклонились                              (Наклон вперед)

Ручки намочились                                (Наклон вперед)

Чайкам помахали                                  (Махи руками)

И дружно побежали                              (Бег на месте)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить, собрать пазлы и узнать, что делают из янтаря. (На каждый стол раздается по набору)

Дети, совместно, собирают картинку и дают ответы что у них получилось (Бусы, шахматы, чашка)

Воспитатель: Молодцы! Все верно, из янтаря изготавливают украшения и сувениры.

Показывает мини-выставку изделий из янтаря и попутно задает вопросы: Где мы сегодня побывали? (На море) Как называется наше море? (Балтийское) Чем славится Балтийское море? (Янтарь, рыба, пляж) Что такое янтарь? (Смола древних деревьев) Как называются насекомые в янтаре? (Инклюзия) Что делают из янтаря? (Украшения, сувениры)

Воспитатель хвалит детей!

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в старшей группе по познавательному развитию с использованием ТРИЗ и РТВ

Это занятие позволит обучить детей: -Понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею, осмысливать характеры и поступки персонажей.-Закреплять знание цифр, упражнять в составлении ...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...

Итоговое занятие в старшей группе по познавательному развитию и математике.

Развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, знания о геометрических фигурах; решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении, ориентироваться в пространстве...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"

Конспект занятия  предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»

Цель: Обобщить знания детей о воде.Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки про...