Занятие в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие в старшей группе по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx372.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Буратино»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию.

Тема: Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей.

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0364.jpg

        Воспитатель: Захарова О.А.

        

с.Красноселькуп, 2015г.

Занятие в старшей группе по познавательному развитию.

Тема: Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей.

Тема: «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей»

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная.

Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная.

Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.

Развивать моторик рук, при раскрашивании одежды.

Воспитывать интерес к видам ткани.

Наглядный материал:

картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года. Картинки с изображением стада овец, уборки хлопка, ткацких станков.

Раздаточный материал:

предметные картинки с изображением предметов одежды для разных времен года (пальто, куртки, платья ит. д.) ; лоскутки разной ткани на каждый стол (шерстяной, хлопчатобумажной и шелковой)

Ход.

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, гости. Давайте поздороваемся с гостями!

-Ребята, скажите какие есть потребности и у человека и у животного? (еда, питьё, жильё)

Назовите потребность, которая нужна только для человека, а у животных такой потребности нет.  (Одежда). Почему? (Чтобы защитить своё тело от жары и холода, от непогоды)

Отгадайте загадки:

Знает умник и невежа

Людям всем нужна ….(одежда)

Если мёрзнут даже зубы

Значит, надевайте… (шубы)

Дождик льёт не на шутку,

Надевают дети … (куртку)

 Молодцы! Сегодня  будем говорить о классификации одежды и из чего её изготавливают.

II. Беседа о классификации одежды по сезонам.

Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.

- Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, я сейчас прочитаю небольшие стихи, а вы попробуйте определить, к какой картинке эти стихи подходят.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца

А. Плещеев

- О каком времени года это стихотворение?

- Это время года осень.

- Какую картинку вы бы к нему выбрали?

Ребенок показывает картинку с изображением осени, на которой люди в осенней одежде.

- Почему ты так решил?

- Темное небо, дождь, люди в куртках, плащах, пальто.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И. Суриков

- Ребенок показывает картинку с изображением зимы, на которой люди в зимней одежде.

- Почему вы подобрали эту картинку?

- Кругом снег, дети одеты в шубы, на ногах валенки; на голове теплые меховые шапки; дети катаются на санках.

Уже тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

А. Плещеев

- Какая картинка подходит к этому стихотворению? Почему вы так думаете?

- Это весна. На земле лежит снег, бегут ручьи, дети пускают кораблики. Дети одеты в легкие пальто, шапочки.

Пришел июнь.

«Июнь, июнь! »-

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится.

С. Маршак

- О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили?

- Июнь это летний месяц.

- Какую картинку вы подберете? Почему?

- Дети в летних платьях, сарафанах, футболках, шортах. На голове панамки, кепки.

- Вы правильно подобрали картинки к этим стихам. Ребята, люди одеты в разные времена года в разную одежду. У вас на столах лежат картинки с изображением разной одежды. Сейчас мы попробуем подобрать одежду к нашим картинкам о временах года.

- Поднимите, картинки у кого изображена одежда для зимнего времени года. Дети выходят и показывают картинки.

- Как вы думаете можно назвать одежду для зимы, одним словом?

- Зимняя.

- Правильно, одежду для зимы мы называем зимней – зимняя куртка, зимнее пальто.

- А теперь поднимите картинки те, у кого изображена одежда, которую люди надевают летом? Дети выходят и показывают картинки.

- Как вы думаете, каким, одним словом можно назвать одежду для лета?

- Летняя.

- Правильно, одежда для лета – летняя: летнее платье, летняя рубашка, летний сарафан.

- А теперь посмотрим, какая же одежда изображена на картинках у остальных ребят. Выходите ребята. Дети выходят и показывают картинки.

- Куда вы поставите свои картинки?

- Правильно ребята. Пальто и плащи и куртки можно поставить и к осени, и к весне. Их называют демисезонными. Повторите это новое слово.

- Мы сегодня узнали, что одежду можно разделить на три группы: зимнюю, летнюю и демисезонную.

III. Рассматривание ткани.

А из чего шьют одежду?

- Из ткани.

-Какие свойства ткани вы знаете?  (ткань прочная, она легко шьётся, она не расползается в воде, её можно стирать и гладить.)

- У вас на столах лежит несколько лоскутков ткани. Как вы думаете, из которой можно сшить летнюю одежду, и поднимите лоскуток этой ткани.

-Почему вы подняли это лоскуток?

- Это ткань тонкая легкая, в ней не будет жарко.

-Правильно. Поднимите лоскутки ткани, из которой можно сшить зимнюю одежду. Почему вы выбрали этот лоскуток?

- Это ткань толстая, в ней не будет холодно.

- Правильно. Поднимите лоскутки ткани, которая подойдет для демисезонной одежды.

-Молодцы. Вот видите, как много разной ткани придумали люди. А как же они делают ткань?

- Для зимней и демисезонной одежды люди часто используют шерстяные ткани, потому что они теплые, плотные и в них не холодно. А делают они эти ткани из шерсти овец (показываю картинку с изображением стадо овец). Овец стригут и из этой шерсти делают ткани. Они и называются шерстяные – от слова «шерсть»

-Попробуйте найти у себя на столе лоскуток шерстяной ткани и поднимите.

Он какой?

- Толстый, плотный.

- А для летней одежды ткань делают совсем по-другому. Для нее выращивают специальное растение-хлопок. Расти хлопок, может только в жарких странах, они очень любят тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, заполненную ватой. Люди достают хлопок из коробочек, а потом специальные машины делают из него ткань-ситец, сатин, байку. Вот посмотрите на мои кусочки ткани - сатин плотный, ситец потоньше, а байка мягкая, ворсистая (предлагаю потрогать). У вас на столе лежит еще один лоскуток. Какой он?

- Тонкая, легкая, гладкая, разноцветная.

- Это ткань называется шелк. Повторите это слово. А шелк, ребята, людям дают специальные гусеницы, они так и называются- шелкопряды, потому что прядут шелковую нить. таких гусениц специально разводят. Они питаются листьями только одного дерева - тутового.

Физминутка:

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть/

Художественно-эстетическое развитие.

Предлагаю вам, раскрасить одежду по желанию, не выходя за контур рисунка.

Релаксация:

- Ребята, о чем мы сегодня с вами поговорили?

- Об одежде и тканях.

- А что нового вы узнали о тканях?  

- Есть ткани шерсть, ситец, сатин и байка.

Из чего делают ткани?

Из шерсти, хлопка, и нитей шелкопряда.

- Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная".

Закрепить знания детей об обобщающем понятие "одежда".Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.Воспитывать интерес....

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию Тема: «Декоративные птицы».

Познакомить с особенностями декоративных птиц - волнистым попугайчиком....

Конспект занятия по предметному миру в старшей группе. Тема: «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей.»

Конспект занятия поможет закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда», познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей ...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию Тема: «Красная книга Нижегородской области».

Знакомство с Красной книгой Нижегородской области. Активизировать познавательную и исследовательскую активность при рассмотрении Красной книги Нижегородской области. Формировать представления детей о ...

Занятие в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Жемчужины Дальнего Востока. Японский журавль

Цель: познакомить детей с Красной книгой.;расширить представление детей о Красной книге, конкретизировать знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу (создают заповед...