Итоговое занятие в старшей группе по познавательному развитию и математике.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, знания о геометрических фигурах; решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении, ориентироваться в пространстве.
Уточнить конкретные представления о сезонных изменениях в природе, закрепить знания названий месяцев, правил дорожного движения, представления о жизни животных в лесу. Воспитывать любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2015.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 42»
КОНСПЕКТ
итогового занятия в старшей группе
по познавательному развитию и математике.
Воспитатель:
Григорькина В.М.
г.Саранск. 2015
Программное содержание: развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, знания о геометрических фигурах; решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении, ориентироваться в пространстве.
Уточнить конкретные представления о сезонных изменениях в природе, закрепить знания названий месяцев, правил дорожного движения, представления о жизни животных в лесу. Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование: дидактический мешочек с набором геометрических фигур, дерево с бумажными конфетами, иллюстрации с разными временами года , картинки с изображением «домиков»; знак « пешеходный переход», светофор, дид/игра-«Светофор и автомобили», дид/игра « Числа-соседи»,карточки с цифрами от 1 до 10.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом. Перед ними стоит чудо-дерево с конфетами. Читаю стих.
«На свете много есть чудес, Но обойти весь свет, Такого чуда как у нас, На целом свете нет».
В: Нравится вам чудо - дерево? Интересно, что же там в конфетах? Может мармелад, может шоколад? Может орехи или халва? Просто кругом идёт голова. Давайте не будем гадать, а снимать и смотреть. Подхожу к дереву говорю:
I. «Красную конфету с дерева снимаю, что в конфетке я пока не знаю».
Разворачиваю, читаю: «Расскажите, какое время года наступило».
Дети рассказывают:
- Какое время года наступило?
- Что бывает весной? ( тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки, прилетают
птицы и т. д.) - Сколько месяцев в году?
- Игра «Назови следующий месяц.»
II. Жёлтую конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читаю
задание: «Помогите Хрюше перейти дорогу.
Дети рассказывают, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, на зелёный свет. Показать знаки пешеходный переход. Игра «светофор и автомобили», (дети на сигналы светофора они стоят, едут, идут).
III. Синюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я не знаю. Разворачиваю,
смотрю. Задание. «Расскажите, кто, где живёт?». Показываю картинки с изображения
ми: нора, берлога, дупло, гнездо, дома. Дети рассказывают кто, где живёт, кто строит
дома. Например:
- Где живёт птичка? (в гнезде)
- Кто построил гнездо (сама)
- Из чего построено гнездо (из веток, соломы, пуха, травы)
- Где живёт лиса (в норе)
- Кто построил ей нору (сама лапами вырыла)
- Где живёт белка?
- Кто построил белке домик (сама нашла дупло, носила траву, перья, мех)
- Где живёт медведь (в берлоге).
- Кто ему нашёл дом? (сам нашел яму, натаскал веток).
Зачем зверюшкам нужен дом? (чтобы прятаться от врагов, хранить запасы на зиму, отдыхать, спать, прятаться от холода).
Показываю следующую картинку, спрашиваю: «Кто живёт в этих домах?» (люди). «А у вас есть дом? Кто построил вам дома?» (строители). «Из чего построены ваши дома?» (кирпичи, брёвна и д. т.).
IV.Зелёную конфетку с дерева срываю, что лежит в конфетке я не знаю. Разворачиваю. Читаю задание.
« Определить на ощупь геометрические фигуры».
V. Оранжевую конфету с дерева срываю, что лежит в конфете, я не знаю. Разворачиваю, читаю.. «Физкультминутка». Предлагаю всем встать, показать правый глаз,левый; правое ухо,левое; правую ногу, левую; поставить руку левую на пояс ,затем правую.
Повороты вправо, влево.
VI. Коричневую конфету с дерева срываю, что лежит в конфете я не знаю. Читаю задание .« Задачи в стихах».
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
VII. Розовую конфетку я срываю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читаю задание..
1.«Уберите, пожалуйста, с дороги «камни» мы не можем проехать на машине». На магнитной доске карточки с цифрами на силуэтах камней.
Предлагаю детям посчитать, сколько камней. Затем предлагаю одному ребёнку убрать камень с цифрой 2, другому-5 и т. д.
2.Игра« Назови соседей.»
VIII. Сиреневую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете я не знаю. Разворачиваю. Читаю.
«Скажите, в какой республике живёте?»
- Как называется наш город?
- Какие реки есть в городе?
- Где любите гулять в городе?
- Есть ли парк в городе?
- Что делаете в парке?
- Что надо делать, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?
Дети отвечают..
Подхожу к чудо-дереву , говорю:
Много было здесь конфет. В каждой спрятан был секрет. А сейчас на тонкой ветке. Лишь одна весит конфетка.
IX. Последнюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я пока не знаю. Там угощение.
Список литературы:
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика/ В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - Издательство «ЧП Лакоценин», Наука 2007 год – 93с.
- Новикова В.П., Тихонова Л.И. Геометрическая мозайка в интегрированных занятиях/ В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. – 80с.
- Новикова В.П. Математика в детском саду. 4-5 году. Конспект занятий. – 104
- Стасова Л.П. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ./ Л.П. Стасова – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008 – 108 с.
- http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=5688 Обучение математике в детском саду
- http://tululu.org/sam/doc/113084/ Обучение математике в детском саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»
Цель: Обобщить знания детей о воде.Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки про...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему "В стране Королевы Математики"
Заинтересовала детей на занятие с игровой мотивацией - нахождение в группе волшебного чемодана, в котором лежал...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.
Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....
Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.
Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.Цель: Создание условий для формирования элементарных математических п...
Итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию и математике.
Итогового занятия в старшей группепо познавательному развитию и математике....
Конспект итогового открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"
Данный материал, изложенный в увлекательной форме, направлен на обобщение и закрепление знаний детей об окружающем мире, формирование положительно — эмоционального отношения к красот...