Итоговое занятие в старшей группе по познавательному развитию и математике.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, знания о геометрических фигурах; решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении, ориентироваться в пространстве.

Уточнить конкретные представления о сезонных изменениях в природе, закре­пить знания названий месяцев, правил дорожного движения, пред­ставления о жизни животных в лесу. Воспитывать любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_2015.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

                 «Детский сад № 42»

                 КОНСПЕКТ        

   итогового занятия в старшей группе

по познавательному развитию и математике.

             Воспитатель:

Григорькина  В.М.    

г.Саранск. 2015          


Программное содержание: развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, знания о геометрических фигурах; решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении, ориентироваться в пространстве.

Уточнить конкретные представления о сезонных изменениях в природе, закрепить знания названий месяцев, правил дорожного движения, представления о жизни животных в лесу. Воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование: дидактический мешочек с набором геометрических фигур, дерево с бумажными конфетами, иллюстрации с разными временами года , картинки с изображением  «домиков»; знак « пешеходный переход», светофор, дид/игра-«Светофор и автомобили», дид/игра « Числа-соседи»,карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Перед ними стоит чудо-дерево с конфетами. Читаю стих.

«На свете много есть чудес,      Но обойти весь свет,                       Такого чуда как у нас,                      На целом свете нет».

В: Нравится вам чудо - дерево? Интересно, что же там в конфетах? Может мармелад, может шоколад? Может орехи или халва? Просто кругом идёт голова. Давайте не будем гадать, а снимать и смотреть. Подхожу к дереву говорю:

            I.        «Красную конфету с дерева снимаю, что в конфетке я пока не знаю».                
Разворачиваю, читаю: «Расскажите, какое время года наступило».

Дети рассказывают:

  1. Какое время года наступило?
  2. Что бывает весной? ( тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки, прилетают
    птицы и т. д.)
  3. Сколько месяцев в году?
  4. Игра «Назови следующий месяц.»

          II.        Жёлтую конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читаю
задание: «Помогите Хрюше перейти дорогу.

Дети рассказывают, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, на зелёный свет. Показать знаки пешеходный переход. Игра «светофор и автомобили», (дети на сигналы светофора они стоят, едут, идут).

III.        Синюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я не знаю. Разворачиваю,
смотрю. Задание. «Расскажите, кто, где живёт?». Показываю картинки с изображения
ми: нора, берлога, дупло, гнездо, дома. Дети рассказывают кто, где живёт, кто строит
дома. Например:

  • Где живёт птичка? (в гнезде)
  • Кто построил гнездо (сама)
  • Из чего построено гнездо (из веток, соломы, пуха, травы)
  • Где живёт лиса (в норе)
  • Кто построил ей нору (сама лапами вырыла)

  • Где живёт белка?
  • Кто построил белке домик (сама нашла дупло, носила траву, перья, мех)
  • Где живёт медведь (в берлоге).
  • Кто ему нашёл дом? (сам нашел яму, натаскал веток).

Зачем зверюшкам нужен дом? (чтобы прятаться от врагов, хранить запасы на зиму, отдыхать, спать, прятаться от холода).

Показываю следующую картинку, спрашиваю: «Кто живёт в этих домах?» (люди). «А у вас есть дом? Кто построил вам дома?» (строители). «Из чего построены ваши дома?» (кирпичи, брёвна и д. т.).

        IV.Зелёную конфетку с дерева срываю, что лежит в конфетке я не знаю. Разворачиваю. Читаю задание.
« Определить на ощупь геометрические фигуры».

V.        Оранжевую конфету с дерева срываю, что  лежит в конфете, я не знаю.  Разворачиваю, читаю.. «Физкультминутка». Предлагаю всем встать, показать правый глаз,левый; правое ухо,левое; правую ногу, левую; поставить руку левую на пояс ,затем правую.
Повороты вправо, влево.

VI.        Коричневую конфету с дерева срываю, что лежит в конфете я не знаю. Читаю задание .« Задачи в стихах».

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

VII.        Розовую конфетку я срываю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читаю задание..

1.«Уберите, пожалуйста, с дороги «камни» мы не можем проехать  на машине». На магнитной доске карточки с цифрами на силуэтах камней.

Предлагаю детям посчитать, сколько камней. Затем предлагаю одному ребёнку убрать камень с цифрой 2, другому-5 и т. д.

 2.Игра« Назови соседей.»

VIII.        Сиреневую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете я не знаю. Разворачиваю. Читаю.

«Скажите, в какой республике  живёте?»

  • Как называется наш город?
  • Какие реки есть в городе?
  • Где любите гулять в городе?
  • Есть ли парк в городе?
  • Что делаете в парке?
  • Что надо делать, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?


Дети отвечают..

Подхожу к  чудо-дереву , говорю:

Много было здесь конфет.                В    каждой спрятан был секрет.   А сейчас на тонкой ветке.                  Лишь одна весит конфетка.

IX. Последнюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я пока не знаю. Там угощение.

Список литературы:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика/ В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - Издательство «ЧП Лакоценин», Наука 2007 год – 93с.

  1.  Новикова В.П., Тихонова Л.И. Геометрическая мозайка в интегрированных занятиях/ В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. – 80с.

  1.  Новикова В.П. Математика в детском саду. 4-5 году. Конспект занятий. – 104

  1. Стасова Л.П. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ./ Л.П. Стасова – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008 – 108 с.

  1. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=5688 Обучение математике в детском саду

  1. http://tululu.org/sam/doc/113084/ Обучение математике в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»

Цель: Обобщить знания детей о воде.Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки про...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему "В стране Королевы Математики"

Заинтересовала  детей  на  занятие  с  игровой  мотивацией  -  нахождение  в  группе  волшебного  чемодана, в  котором  лежал...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....

Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

Консп ект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.Цель: Создание условий для формирования элементарных математических п...

Итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию и математике.

Итогового занятия в старшей группепо познавательному развитию и математике....

Конспект итогового открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"

Данный материал, изложенный  в увлекательной форме, направлен на обобщение и закрепление  знаний детей об окружающем мире, формирование положительно — эмоционального отношения к красот...