Конспект НООД «Игрушки мордовского края»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НООД
«Игрушки мордовского края»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с элементами Мордовской национальной одежды.
2. Формировать у детей правильное произношение всех звуков как в отдельности, так и в составе слова.
3. Формировать фонематический слух.
4. Прививать детям любовь к родному краю.
Предварительная работа:
Прослушивание мордовской музыки, чтение мордовских народных сказок, рассматривание альбомов, книг о Мордовии.
Словарная работа:
Панар, пулай, кырганят
Оборудование:
Аудиозаписи с мордовской музыкой, кукла в национальном костюме, деревянные Тавленские игрушки, книга Мордовия- Народное искусство.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, чередование хоровых и индивидуальных ответов, физкультурная пауза, обследование игрушки, вопросы к детям.
Ход НООД:
Включается запись мордовской песни:
«Вай велесь, велесь…»
- Ребята, скажите, на каком языке поют эту песню?
- На мордовском.
- Правильно.
- А как называется город, в котором мы живем?
- Саранск- это главный город нашей Мордовии. Он большой и красивый.
Нам в Саранск
Замечательно
Живется
Наша жизнь
В России
Светлой песней льется
Здесь мокшанки
И нарядны
И красивы
Мой Саранск
Саранск известен
Всей России
А. Мортынов
(Стук в дверь. Появляется кукла мокшанка- эрзя, в руке небольшая сумочка с игрушками)
- Шумбратодо ялгат! Здравствуйте ребята!
- Давайте познакомимся. Меня зовут Маруня.
Я живу в Мордовии. По национальности я- мордовка. Компазиторы очень много песен написали про мордовочек. Одну из них сегодня вам спает Иван Сяткин.
(Включается запись песни «Мордовочка»)
- Маруня, какая ты красивая! Правда ребята?
(Рассматривание куклы)
- На Маруне длинное платье, да не простое, а вышито мордовскими узорами. По-мордовски оно называется «Панар»
(Индивидуальное и хоровое повторение)
- Сзади у нее повязана набедренная повязка. Она очень красивая. Посмотрите, какие красивые узоры составлены из бисера. Здесь так же пришивались пуговицы, разная тесьма, нанизывались старинные монеты.
- Маруня, а для чего это делали?
- Это делали для того, чтоб красивую мордовскую девушку можно было не только увидеть, но и услышать из далека. По- мордовски эта повязка называется «пулай».
- «Пулай» (индивидуальные и хоровые повторения)
- Ребята! А что у меня на ногах? (Сапоги)
- В старину, сапоги стоили очень дорого. Одну пару сапог можно было купить, если продать хорошую лошадь, поэтому не каждый мог их себе позволить. А кто не мог купить сапоги, те надевали лапти. А вы знаете, что такое лапти?
(Демонстрация лаптей)
- Это обувь, которую плели из лыка.
- Маруня, а какой красивый у тебя головной убор!
- Это какошник. По- мордовски он называется «панга».
(Индивидуальная работа со словом «панга»)
-А бусы на моей шее по - мордовски называются «кырганят»
(индивидуальные и хоровые повторения)
- Ребята, я сегодня пришла к вам не одна, а со своими друзьями- игрушками, которые делают у нас в Мордовии.
(показ)
- Это матрешки- мордовочки. Их нельзя спутать с другими матрешками, т.к. они расписаны мордовскими узорами.
- А вот эти игрушки пришли к нам из деревни Подлесная Тавла.
- Что это?
- Кони.
- Из какого материала они сделаны?
- Из дерева.
- В Подлесной Тавлее созданы мастерские, где делают игрушки из дерева.
(Показ иллюстраций из книги «Мордовия. Народное исскуство. Стр. 120»)
- Здесь создаются резные деревянные скульптуры на темы мордовских сказок, разные игрушки с движениями (стр. 122- 123 )
- А вот эти игрушки свистульки (посвистеть), использовались не только для игр, но и как музыкальное сопровождение во время праздничных представлений. Часть людей пела, а часть свистели под музыку. Вот так (включается музыка, показ)
Воспитатель:
- На этом занятие закончено. Сейчас можете поиграть с игрушками, рассмотреть их поближе, познакомить их с нашими игрушками, которые живут у нас в группе.
(Включается спокойная мордовская музыка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НООД «Игрушки мордовского края» | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД
«Игрушки мордовского края»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с элементами Мордовской национальной одежды.
2. Формировать у детей правильное произношение всех звуков как в отдельности, так и в составе слова.
3. Формировать фонематический слух.
4. Прививать детям любовь к родному краю.
Предварительная работа:
Прослушивание мордовской музыки, чтение мордовских народных сказок, рассматривание альбомов, книг о Мордовии.
Словарная работа:
Панар, пулай, кырганят
Оборудование:
Аудиозаписи с мордовской музыкой, кукла в национальном костюме, деревянные Тавленские игрушки, книга Мордовия- Народное искусство.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, чередование хоровых и индивидуальных ответов, физкультурная пауза, обследование игрушки, вопросы к детям.
Ход НООД:
Включается запись мордовской песни:
«Вай велесь, велесь…»
- Ребята, скажите, на каком языке поют эту песню?
- На мордовском.
- Правильно.
- А как называется город, в котором мы живем?
- Саранск- это главный город нашей Мордовии. Он большой и красивый.
Нам в Саранск
Замечательно
Живется
Наша жизнь
В России
Светлой песней льется
Здесь мокшанки
И нарядны
И красивы
Мой Саранск
Саранск известен
Всей России
А. Мортынов
(Стук в дверь. Появляется кукла мокшанка- эрзя, в руке небольшая сумочка с игрушками)
- Шумбратодо ялгат! Здравствуйте ребята!
- Давайте познакомимся. Меня зовут Маруня.
Я живу в Мордовии. По национальности я- мордовка. Компазиторы очень много песен написали про мордовочек. Одну из них сегодня вам спает Иван Сяткин.
(Включается запись песни «Мордовочка»)
- Маруня, какая ты красивая! Правда ребята?
(Рассматривание куклы)
- На Маруне длинное платье, да не простое, а вышито мордовскими узорами. По-мордовски оно называется «Панар»
(Индивидуальное и хоровое повторение)
- Сзади у нее повязана набедренная повязка. Она очень красивая. Посмотрите, какие красивые узоры составлены из бисера. Здесь так же пришивались пуговицы, разная тесьма, нанизывались старинные монеты.
- Маруня, а для чего это делали?
- Это делали для того, чтоб красивую мордовскую девушку можно было не только увидеть, но и услышать из далека. По- мордовски эта повязка называется «пулай».
- «Пулай» (индивидуальные и хоровые повторения)
- Ребята! А что у меня на ногах? (Сапоги)
- В старину, сапоги стоили очень дорого. Одну пару сапог можно было купить, если продать хорошую лошадь, поэтому не каждый мог их себе позволить. А кто не мог купить сапоги, те надевали лапти. А вы знаете, что такое лапти?
(Демонстрация лаптей)
- Это обувь, которую плели из лыка.
- Маруня, а какой красивый у тебя головной убор!
- Это какошник. По- мордовски он называется «панга».
(Индивидуальная работа со словом «панга»)
-А бусы на моей шее по - мордовски называются «кырганят»
(индивидуальные и хоровые повторения)
- Ребята, я сегодня пришла к вам не одна, а со своими друзьями- игрушками, которые делают у нас в Мордовии.
(показ)
- Это матрешки- мордовочки. Их нельзя спутать с другими матрешками, т.к. они расписаны мордовскими узорами.
- А вот эти игрушки пришли к нам из деревни Подлесная Тавла.
- Что это?
- Кони.
- Из какого материала они сделаны?
- Из дерева.
- В Подлесной Тавлее созданы мастерские, где делают игрушки из дерева.
(Показ иллюстраций из книги «Мордовия. Народное исскуство. Стр. 120»)
- Здесь создаются резные деревянные скульптуры на темы мордовских сказок, разные игрушки с движениями (стр. 122- 123 )
- А вот эти игрушки свистульки (посвистеть), использовались не только для игр, но и как музыкальное сопровождение во время праздничных представлений. Часть людей пела, а часть свистели под музыку. Вот так (включается музыка, показ)
Воспитатель:
- На этом занятие закончено. Сейчас можете поиграть с игрушками, рассмотреть их поближе, познакомить их с нашими игрушками, которые живут у нас в группе.
(Включается спокойная мордовская музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД для детей подготовительной логопедической группы по теме: "Зимняя пора"
конспект занятия по развитию речи...
конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)
Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....
Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"
Конспект интегрированной непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художеств...
Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"
раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...
Конспект НООД на тему: «Животные лесов марийского края»
Занятие - инсценировка...
Конспект НООД ОО «Познавательное развитие» - окружающий мир. Тема: «Обитатели рек и озёр Мордовского края»
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группыИнтеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит...
Конспект НООД "Знай и люби свой край!"
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по "Ознакомлению с окружающим миром", "Ознакомление с природой" с использованием ТРИЗ - технологии....