Конспект НООД ОО «Познавательное развитие» - окружающий мир. Тема: «Обитатели рек и озёр Мордовского края»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Обитатели рек и озёр мордовского края»
Цель: Познакомить детей с рыбами – обитателями водоёмов Мордовии, их внешним видом.
Задачи:
1. Обучающая
2. Развивающая
3. Воспитательная
Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.
2. Развивать чувство коллективизма.
Задачи ОО «Речевое развитие»:
1. Развивать речь детей в ходе беседы, умение отвечать полным ответом, вести диалог.
2. Активизировать словарь детей.
Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик дорисовать рыбе плавники, хвост.
2. Развивать самостоятельность и творчество.
3. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Задачи ОО «Познавательное развитие»:
1.Закреплять представления реках и озёрах Мордовии и её обитателях.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Познакомить с крупными реками Мордовии, их историческом и современном значении в жизни людей.
Задачи ОО «Физическое развитие»:
1. Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа в режимных моментах:
Беседы о обитатели рек и озёр Мордовского края, рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей и диких животных.
Развивающая среда:
Оборудование: магнитная доска, фланелеграф.
Раздаточный материал: листы бумаги с изображением рыб, краски, стаканчики для воды, кисточки, подставки под кисточки.
Демонстрационный материал: набор иллюстраций с изображение водных обитателей, диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obitateli_rek_i_ozyor_mordovskogo_kraya.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80 комбинированного вида».
Конспект НООД
ОО «Познавательное развитие» - окружающий мир.
Тема: «Обитатели рек и озёр Мордовского края»
Подготовила:
Калачина А.П. – воспитатель
средней группы № 4
Саранск, 2017г.
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Обитатели рек и озёр мордовского края»
Цель: Познакомить детей с рыбами – обитателями водоёмов Мордовии, их внешним видом.
Задачи:
1. Обучающая
2. Развивающая
3. Воспитательная
Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.
2. Развивать чувство коллективизма.
Задачи ОО «Речевое развитие»:
1. Развивать речь детей в ходе беседы, умение отвечать полным ответом, вести диалог.
2. Активизировать словарь детей.
Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик дорисовать рыбе плавники, хвост.
2. Развивать самостоятельность и творчество.
3. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Задачи ОО «Познавательное развитие»:
1.Закреплять представления реках и озёрах Мордовии и её обитателях.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Познакомить с крупными реками Мордовии, их историческом и современном значении в жизни людей.
Задачи ОО «Физическое развитие»:
1. Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа в режимных моментах:
Беседы о обитатели рек и озёр Мордовского края, рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей и диких животных.
Развивающая среда:
Оборудование: магнитная доска, фланелеграф.
Раздаточный материал: листы бумаги с изображением рыб, краски, стаканчики для воды, кисточки, подставки под кисточки.
Демонстрационный материал: набор иллюстраций с изображение водных обитателей, диких животных.
Ход НООД.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в очень красивой республике. Как она называется?
Дети: Мордовия.
Воспитатель: Правильно. Природа нашего края красива и разнообразна. Посмотрите на карту нашей республики. На ней присутствует много цветов. Как вы думаете, что они обозначают?
Дети: Зелёный – лес, бежевый – поля, синий – реки и озёра.
Воспитатель: Вы правы. Без этого разнообразия наш край выглядел бы тускло и скучно. И нам с вами было бы не интересно если бы не было лесов, полей, рек и озёр. Попробуйте отгадать мою загадку:
из неё льётся, в неё льётся, сама по земле вьётся.
Дети: Река.
Воспитатель: Правильно! Ребята, в нашей республике есть две самые крупные реки, рядом с которыми основан наш город Саранск. Какие это реки?
Дети: Мокша и Сура.
Воспитатель: Конечно. Но кроме этих рек есть ещё и другие реки, помельче.
Ребята, реки имеют очень большое значение для всего живого. Это не только красота природы. А как вы думаете для чего же ещё нужны реки?
Дети (Рассуждения детей) В реках добывают рыбу, звери пьют из реки и т.д.
Воспитатель: Молодцы. Реки – это ещё и среда обитания различных животных, рыб, растений и насекомых. Крупные животные в реках не живут, но приходят к ним в поисках пищи и воды. Ребята, а какие рыбы обитают в реках нашего края?
Дети: Карпы, караси, щуки (показ картинок)
Воспитатель: Правильно. Из животных вблизи рек обитают выдры, бобры, выхухоли (показ картинок). Также многие птицы любят селиться недалеко от рек. Как вы думаете какие?
Дети: Цапли, утки, гуси.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто где живёт». (Проводится игра).
Люди тоже любят проводить свой отдых на берегу реки. Почему, как вы думаете?
Дети: Можно ловить рыбу, в жару в реке можно искупаться.
Воспитатель: Вы совершенно правы. Но, отдыхая, человек иногда наносит вред рекам и их обитателям. Подумайте и скажите какой?
Дети: Кидает мусор в воду и на берегу. Жжёт костры, вырубает деревья рядом с рекой и т. д.
Воспитатель: А что случится, если люди загрязнят воду в реках?
Дети: все рыбы в реке погибнут.
Воспитатель: Правильно. И многие растения и животные. А что нужно сделать, чтобы этого не случилось?
Дети: Убирать мусор за собой, и не кидать мусор в воду.
Ребята, а давайте мы представим с вами, что находимся на берегу речки и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Речка».
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(Выполняются движения по тексту).
Воспитатель: ну вот мы с вами и отдохнули, давайте присядем на столы.
Ребята, а вы знаете, что некоторые виды рыб занесены в Красную книгу? В Мордовии это осётр русский, стерлядь, сазан, и раки (показ картинок из книги). Поэтому рыбачить можно только тогда, когда это разрешено, и только в тех местах, где рыбалка разрешается.
Воспитатель: Ребята, рыбы хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить реки и озёра, пруды и ручейки.
Воспитатель: Какой формы тело у рыб? (показ картинки)
Дети: сплющенная форма
Воспитатель: Правильно, а какие части тела есть у рыб?
Дети: Голова, хвост, плавники.
Воспитатель: молодцы. Для чего им нужны плавники и хвост
Дети: Что бы быстро плавать в воде
Воспитатель: Совершенно верно, а чем покрыто их тело?
Дети: чешуёй.
Воспитатель: Посмотрите, сколько рыбок к нам приплыло. Только они совсем белые и чего-то у них не хватает. Ребята, кто мне скажет, что у рыбок забыли нарисовать?
Дети: плавники, хвост.
Воспитатель: А на что похожи плавники и хвост?
Дети: На треугольники
Воспитатель: А где мы их нарисуем?
Дети: показ ребёнком на картине
Воспитатель: Я предлагаю вам дорисовать и раскрасить рыб.
Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим»
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Под музыку дети рисуют.
Подведение итогов занятия: о чём мы сегодня говорили? Что вы нового узнали о рыбах? Надо ли беречь рыб? Молодцы!
Источник литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...
Конспект ООД Познавательное развитие (окружающий мир) Тема:"Наш дом - голубая планета"
Конспект ООДПознавательное развитие (окружающий мир) Дата проведения:Тема:"Наш до...
Конспект НОД Познавательное развитие. Окружающий мир для детей 3-4 лет. Тема: «Знакомство с лесными жителями»
Задачи: учить выделять наиболее яркие характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение...
Конспект по познавательному развитию (окружающему миру) на тему: Гиганты прошлого. Динозавры»
Конспект по познавательному развитию (окружающему миру)на тему: Гиганты прошлого. Динозавры» Тема: Гиганты прошлого. Динозавры.Цель: Формировать элементарное представление о...
Конспект по познавательному развитию (окружающий мир) в 1 младшей группе. Тема: Пришла зима.
Конспект по познавательному развитию (окружающий мир) в 1 младшей группе....
Конспект дистанционного занятия ОО "Познавательное развитие" Окружающий мир" тема: "Зима в мире растений"
Конспект предназначен для детей подготовительной к школе группы....
Конспект ООД Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Путешествие в Австралию»
Конспект ООДПознавательное развитие (окружающий мир) Воспитатель: Васина Е.Е....