Конспект НООД ОО «Познавательное развитие» - окружающий мир. Тема: «Обитатели рек и озёр Мордовского края»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Калачина Анна Петровна

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Обитатели рек и озёр мордовского края»

Цель: Познакомить детей с рыбами – обитателями водоёмов Мордовии, их внешним видом.

Задачи:

1. Обучающая

2. Развивающая

3. Воспитательная

Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

2. Развивать чувство коллективизма.

Задачи ОО «Речевое развитие»:

1. Развивать речь детей в ходе беседы, умение отвечать полным ответом, вести диалог.

2. Активизировать словарь детей.

Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик дорисовать рыбе плавники, хвост.

2. Развивать самостоятельность и творчество.

3. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Задачи ОО «Познавательное развитие»:

1.Закреплять представления реках и озёрах Мордовии и её обитателях.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Познакомить с крупными реками Мордовии, их историческом и современном значении в жизни людей.

Задачи ОО «Физическое развитие»:

1. Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа в режимных моментах:

Беседы о обитатели рек и озёр Мордовского края, рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей и диких животных.

Развивающая среда:

Оборудование: магнитная доска, фланелеграф.

Раздаточный материал: листы бумаги с изображением рыб, краски, стаканчики для воды, кисточки, подставки под кисточки.

Демонстрационный материал: набор иллюстраций с изображение водных обитателей, диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obitateli_rek_i_ozyor_mordovskogo_kraya.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 80 комбинированного вида».

Конспект НООД

ОО «Познавательное развитие» - окружающий мир.

 Тема: «Обитатели рек и озёр Мордовского края»

                                                        Подготовила:

                                                                                   Калачина А.П. – воспитатель

         средней группы № 4

Саранск, 2017г.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Обитатели рек и озёр мордовского края»

Цель: Познакомить детей с рыбами – обитателями водоёмов Мордовии, их внешним видом.

Задачи:

1. Обучающая

2. Развивающая

3. Воспитательная

Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

2.  Развивать чувство коллективизма.

Задачи ОО «Речевое развитие»:

1. Развивать речь детей в ходе беседы, умение отвечать полным ответом, вести диалог.

2. Активизировать словарь детей.

Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик дорисовать рыбе плавники, хвост.

2. Развивать самостоятельность и творчество.        

3. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Задачи ОО «Познавательное развитие»:

1.Закреплять представления реках и озёрах Мордовии и её обитателях.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Познакомить с крупными реками Мордовии, их историческом и современном значении в жизни людей.

Задачи ОО «Физическое развитие»:

1. Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа в режимных моментах: 

Беседы о обитатели рек и озёр Мордовского края, рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей и диких животных.

Развивающая среда:

Оборудование: магнитная доска, фланелеграф.

Раздаточный материал: листы бумаги с изображением рыб, краски, стаканчики для воды, кисточки, подставки под кисточки.

Демонстрационный материал: набор иллюстраций с изображение водных обитателей, диких животных.

Ход НООД.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в очень красивой республике. Как она называется?

Дети: Мордовия.

Воспитатель: Правильно. Природа нашего края красива и разнообразна. Посмотрите на карту нашей республики. На ней присутствует много цветов. Как вы думаете, что они обозначают?

Дети: Зелёный – лес, бежевый – поля, синий – реки и озёра.

Воспитатель: Вы правы. Без этого разнообразия наш край выглядел бы тускло и скучно. И нам с вами было бы не интересно если бы не было лесов, полей, рек и озёр. Попробуйте отгадать мою загадку:

 из неё льётся, в неё льётся, сама по земле вьётся.

Дети: Река.

Воспитатель: Правильно!  Ребята, в нашей республике есть две самые крупные реки, рядом с которыми основан наш город Саранск. Какие это реки?

Дети: Мокша и Сура.

Воспитатель: Конечно. Но кроме этих рек есть ещё и другие реки, помельче.

Ребята, реки имеют очень большое значение для всего живого. Это не только красота природы. А как вы думаете для чего же ещё нужны реки? 

Дети (Рассуждения детей) В реках добывают рыбу, звери пьют из реки и т.д.

Воспитатель: Молодцы. Реки – это ещё и среда обитания различных животных, рыб, растений и насекомых. Крупные животные в реках не живут, но приходят к ним в поисках пищи и воды. Ребята, а какие рыбы обитают в реках нашего края?

Дети: Карпы, караси, щуки (показ картинок)

Воспитатель: Правильно. Из животных вблизи рек обитают выдры, бобры, выхухоли (показ картинок). Также многие птицы любят селиться недалеко от рек. Как вы думаете какие?

Дети: Цапли, утки, гуси.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто где живёт»(Проводится игра).

Люди тоже любят проводить свой отдых на берегу реки. Почему, как вы думаете?

Дети: Можно ловить рыбу, в жару в реке можно искупаться.

Воспитатель: Вы совершенно правы. Но, отдыхая, человек иногда наносит вред рекам и их обитателям. Подумайте и скажите какой?

Дети: Кидает мусор в воду и на берегу. Жжёт костры, вырубает деревья рядом с рекой и т. д.

Воспитатель: А что случится, если люди загрязнят воду в реках?

Дети: все рыбы в реке погибнут.

Воспитатель: Правильно. И многие растения и животные. А что нужно сделать, чтобы этого не случилось?

Дети: Убирать мусор за собой, и не кидать мусор в воду.

Ребята, а давайте мы представим с вами, что находимся на берегу речки и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Речка».

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(Выполняются движения по тексту).

Воспитатель: ну вот мы с вами и отдохнули, давайте присядем на столы.

Ребята, а вы знаете, что некоторые виды рыб занесены в Красную книгу? В Мордовии это осётр русский, стерлядь, сазан, и раки (показ картинок из книги). Поэтому рыбачить можно только тогда, когда это разрешено, и только в тех местах, где рыбалка разрешается.

Воспитатель: Ребята, рыбы хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить реки и озёра, пруды и ручейки.

Воспитатель:  Какой формы тело у рыб? (показ картинки)

Дети: сплющенная форма

Воспитатель:  Правильно, а какие части тела есть у рыб?

Дети: Голова, хвост, плавники.

Воспитатель:  молодцы. Для чего им нужны плавники и хвост

Дети: Что бы быстро плавать в воде

Воспитатель:   Совершенно верно, а чем покрыто их тело?

Дети: чешуёй.

Воспитатель:  Посмотрите, сколько рыбок к нам приплыло. Только они совсем белые и чего-то у них не хватает. Ребята, кто мне скажет, что у рыбок забыли нарисовать?

Дети: плавники, хвост.

Воспитатель: А на что похожи плавники и хвост?

Дети: На треугольники

Воспитатель: А где мы их нарисуем?

Дети: показ ребёнком на картине

Воспитатель: Я предлагаю вам дорисовать и раскрасить рыб.

Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим»

  Жил да был один налим,

  Два ерша дружили с ним.

  Прилетали к ним три утки

  По четыре раза в сутки

  И учили их считать:

  Раз, два, три, четыре, пять.

 Под музыку дети рисуют.

Подведение итогов занятия: о чём  мы сегодня говорили? Что вы нового узнали о рыбах? Надо ли беречь рыб? Молодцы!

Источник литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»

Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...

Конспект ООД Познавательное развитие (окружающий мир) Тема:"Наш дом - голубая планета"

Конспект ООДПознавательное развитие (окружающий мир)                    Дата проведения:Тема:"Наш до...

Конспект НОД Познавательное развитие. Окружающий мир для детей 3-4 лет. Тема: «Знакомство с лесными жителями»

Задачи: учить выделять наиболее яркие характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение...

Конспект по познавательному развитию (окружающему миру) на тему: Гиганты прошлого. Динозавры»

Конспект по познавательному развитию (окружающему миру)на тему:  Гиганты прошлого. Динозавры» Тема: Гиганты прошлого. Динозавры.Цель: Формировать элементарное представление о...

Конспект по познавательному развитию (окружающий мир) в 1 младшей группе. Тема: Пришла зима.

Конспект по познавательному развитию (окружающий мир) в 1 младшей группе....

Конспект ООД Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Путешествие в Австралию»

Конспект ООДПознавательное развитие (окружающий мир)                     Воспитатель: Васина Е.Е....