Конспект НООД на тему: «Животные лесов марийского края»
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НООД на тему: «Животные лесов марийского края»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о животных марийского края, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых
2. Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание
ее охранять и оказывать посильную помощь.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Материал: загадки, макет леса, животных, маска медведя.
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети, я получила письмо. А в письме только загадки. Если отгадать все загадки, то можно узнать, кто прислал письмо.
Посмотрите-ка, какая-
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса-«рывыж»)
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет
(Волк – «пире»)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
(Заяц – «меран»)
В перевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь – «маска»)
Полежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж – «шоншо»)
Дети отгадывают загадки, названия животных переводят на марийский язык. – Так кто же прислал письмо с загадками? Как можно назвать их всех одним словом?
- Дикие животные.
Учитель читает детям письмо:
«Дорогие ребята! Мы приглашаем вас в гости в лес.
Приходите скорее!»
Дети на поезде едут в лес.
Ту-ту-ту!Ту-ту-ту!
Поезд писын кудалеш,
Теве тышке шогалеш.
На столе составлен макет леса.
-Ребята, посмотрите какое разнообразие животных! Многие животные нам уже знакомы. Посмотрите внимательно на них и догадайтесь, кто здесь лишний.
- Кенгуру.
- Почему кенгуру лишнее животное?
-Потому что живет в жарких странах.
-Правильно, ребята! Здесь животные, которые живут в лесах нашего марийского края, а кенгуру живет в дальних жарких странах и в нашей местности никогда не встречается.
-Давайте назовем тех животных, которых мы можем встретить в наших лесах. (Дети называют животных)
- Если посмотреть на наш марийский край свысока, например, пролетая на самолете, то мы увидим сплошное зеленое море лесов, полей, лугов. Наши марийские леса удивляют своим разнообразием. Встречаются у нас сосновые боры, березовые рощи, светлые дубравы, смешанные леса и многое другое. Такое богатство растительности дает обильный корм различным животным. Какие они все разные по внешнему виду, по месту обитания, по образу жизни! Ребята, посмотрите на этого животного. (Учитель показывает лося).
Это лось – самое крупное животное наших лесов, гордость марийских лесов. Лось – по-марийски «шордо» (Проговаривание). Тиде шордо?- Тидешордо. (Индивидуальные ответы). У него сильные ноги с широкими копытами приспособлены для хождения по глубокому снегу и болотам. Тяжелые ветвистые рога похожи на сучья дерева, а блестящая шерсть и зимой, и летом сливается с цветом стволов деревьев. Это делает лося незаметным в лесу. Питается лось травой, ветками деревьев, корой.
Физкультминутка. Проводится игра «Маска ден пугыльмо» («Межведь и шишки»). Медведь собирает в корзину шишки, потом садится на пенек и засыпает (глаза закрывает) дети произносят следующие слова:
Маска пугыльмым поген,
Корзинкажым тич темен.
Нойышо шинчын каналтам,
А туналын папалташ.
Медведь просыпается и начинает ловить детей. Кого поймает, тот выбывает из игры.
- Ребята, отдохнули. А теперь слушайте внимательно. Нередко встречаются в наших лесах дикие кабаны. Их тело покрыто прочной кожей и жесткими бурыми волосами, что позволяет им пробираться через густые заросли. На ногах у кабанов – копыта, они позволяют хорошо передвигаться по болотам.
Кабаны живут стадами, ведут бродячий образ жизни. Кормятся в основном по ночам, а днем лежат в укромных местах. Ребята, как вы думаете ,чем они питаются?
-Желудями, мышами, корешками, травой , насекомыми, картофелем.
-Правильно. Где кабаны пройдут, вся земля переворочена.Они любят купаться в болотной грязи. А эти животные вам хорошо знакомы. Многие из вас видели их в лесу, Расскажите про них.
Дети рассказывают про белку, отвечая на вопросы учителя.
Где обитают животные?
В какое время суток охотятся, добывают себе пищу?
Чем питаются? Какие враги им угрожаю?
Как приспосабливаются к изменениям погоды в разное время года?
- Молодцы, дети! Жизнь леса – это жизнь как бы одной огромной семьи, где существуют свои порядки и законы. Все лесные жители строго подчиняются им, потому что они зависят друг от друга и жить друг без друга не могут.
Учитель предлагает детям вспомнить, что нового узнали, каких животных им пришлось увидеть в наших лесах и рассказать об этих встречах всем ребятам.
- Дети, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с животными.
Чеверын!
Ту-ту-ту!Ту-ту-ту!
Поезд писын кудалеш,
Теве тышке шогалеш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"
Задачи:1.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация словаря.2.Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Животные леса»
НОД по образовательной области "Познавательное развитие"...
Конспект мероприятия для детей 3-4 лет по речевому развитию на тему «Животные леса».
Цель мероприятия: формирование и обогащение активного словаря детей ( слова, называющие животных леса; слова, характеризующие их повадки , образ жизни, питание).В начале м...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края»"
совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края"...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста на тему: "Животные леса"
На занятие активно использовались средства ИКТ....
«Животные леса родного края».
laquo;Животные леса родного края»....
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Животный мир нашего края. Дикие животные» в подготовительной группе.
: Расширение и систематизация знаний детей о диких животных наших лесов, об их питании, образе жизнПополнить и систематизировать представления детей о жизни диких животныхРазвивать воо...