Занятие по белгородоведению
план-конспект занятия (старшая группа)
Путешествие детей по районам Белгородской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_otkrytogo_zanyatiya.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД с детьми старшей группы
«Я живу в России, в Белгородской области»
Познание
Возрастная группа: Старшая группа.
Воспитатель: Немшилова Татьяна Анатольевна.
Образовательная область: Познание
Тема ООД: «Я живу в России, в Белгородской области»
Цель освоения предложенного материала по теме: научить распознавать символы Белгородской области
вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, прививать любовь к Родине.
Задачи:
-образовательные:
- формировать и систематизировать представления детей о родном крае.;
-закреплять знание символики области;
- развивающие:
-развивать речь, обагощать словарный запас
- развивать познавательный интерес к истории области;
- развивать эстетическое восприятие детей.
- воспитательные:
-воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь;
- воспитывать аккуратность.
Планируемые результаты: дети знают символы Белгородской области, у детей развиты логическое мышление и творческие способности.
Организация пространства: мультимедийная доска, изображение карты мира, карта Шебекинского района, флага России, Албании, флаги и гербы районов Белгородской области, фотографии известных мест города и села конверты с загатовками для аппликации, клеем, картой Шебекинского района, письмом от Белогора и Белогорочки, рюкзаки
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
Психологический настрой | Построение у входа в группу. Воспитатель:Ребята, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу. Давайте закроем глаза и тихонечко послушаем окружающие звуки. (Звучит звук колоколов) Воспитатель: Что вы слышите? | Дети встали в круг, взялись за руки, улыбнулись и закрыли глаза. Дети: Звенят колокола | 1мин | |
1 | Мотивационно-ориентировочный | (Звучит звонок телефона) Воспитатель. Ребята, нам звонит Белогор и Белогорочка. Знаете кто это? ( Белогор и Белогорочка приглашают детей познакомится и расширить свои знания о своей родине о родном крае) Воспитатель : Как вы думаете каким способом можно познакомиться с родным краем? Ребята.помните как мы с вами ходили в поход? Вам понравилось? Как называют тех, кто ходит в походы? Вы согласны отправиться в увлекательное путешествие? | Дети: Да, это символы Белгородской области Дети: прочитать книги, посмотреть по телевизору, пойти в путешествие. Дети: Туристы Дети: Согласны | 1мин |
2 3 |
Практический этап Поисковый | Воспитатель.: Без чего туристы никогда не отправляются в поход? Вот наша карта. Давайте посмотрим нашу карту похода. Какие здесь есть остановки? Одеваем рюкзаки и в путешествие! Воспитатель.: Кто шагает с рюкзаком? Воспитатель.: Кто со скукой не знаком? Воспитатель.: Нас вперёд ведут… Воспитатель.: Наш девиз: Воспитатель.: Эй, ребята, Воспитатель.: Что турист берёт в дорогу? 1 станция: «Здесь я родился» Воспитатель: Вот и первая остановка « Моя страна» Как называется страна в которой мы родились и живем? Посмотрите на глобус. Вот здесь находиться наша страна. ( Воспитатель на глобусе показывает Россию) А вот посмотрите наш глобус в развернутом виде и здесь хорошо видно сколько много стран находится на нашей планете. Вот наша страна Посмотрите, какая она? Мы, граждане своей станы. -Что значит быть гражданином своей страны? -Какие символы есть у каждой страны. Для вас приготовлено задание: 1.Покажи флаг и герб России. 2. О чем рассказывает цветовые секторы на флаге? Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины Воспитатель: Молодцы, первый конверт у нас а теперь в путь! 2 станция: «Кто, где живет» Воспитатель: Посмотрите на карту России. Вот здесь находится наша область.. Какая она большая! Как она называется? Наша область состоит из множества районов. У всех районов тоже есть название. Как называется наш район? У каждого района свой герб. На гербах всегда изображали что-то важное, чем славился район. Посмотрите Вот герб Корочанского района. Как вы думаете, чем славен этот район? А вот Алексеевский район, как думаете, чем славен он? Да , полями засеяными подсолнечником и заводом по изготовлению подсолнечного масла. Вот герб Ровенского района, что он обозначает? Покажите, мне, пожалуйста, герб Шебекинского района. Как вы думаете что обозначает рисунок на гербе нашего района? А теперь давайте подумаем, как называют жителей живущих в разных городах нашей области. Воспитатель поочередно называет города, спрашивает детей( Губкин Белгород-белгородцы и т.д) Последним называется село в котором мы живем. Молодцы! Второй конверт у нас 3 станция «Узнай-ка» Воспитатель А сейчас у нас фотовикторина На экране фотографии известных зданий города и села. Назовите их. А сейчас игра на внимание. Я буду произносить предложения и если я сказала правильно, то хлопаем в ладоши, если нет. То топаем ногами. Моя малая родина – село Купино. В центре села находится Храм Святого Николая Угодника. В селе есть детский сад , Аптека, Аэропорт, ЖД вокзал, протекает маленькая речка, По ней ходят корабли и пароходы, А самая известная достопримечательность – водопад. Нас окружает красивая природа, скалистые горы. В селе находится новый большой Дом культуры Воспитатель: Что мы часто наблюдаем в Доме культуры? Сегодня мы с вами туристы-артисты и исполним танец Музыкальная пауза Воспитатель:Третий конверт у нас А теперь давайте вскроем конверты и посмотрим что в них. Ребята, здесь письмо от наших друзей Белогора и Белогорочки, они пишут : « Дорогие ребята, мы надеемся, вы выполните все задания и посылаем вам принадлежности для изготовления гербов белгородской области. Посмотрите здесь заготовки для аппликации. Надо их наклеить правильно. А чтобы вы не запутались, посылаем вам видиоподсказку. | - Без карты, туристического маршрута Ответ детей - Мы, туристы! -Мы туристы! - Дороги! - Всегда вперёд! - Твёрже шаг! - Песню, ложку и рюкзак Дети: Мы родились в России Дети: Большая, самая лучшая, Дети: Любить и гордиться своей страной У каждой страны есть флаг и герб Дети из всех предложенных вариантов находят флаг и герб России Белый – чистота, независимость Синий - вера и верность, постоянство Красный - энергию, силу, кровь, пролитую за отечество Дети: Столица нашей Родины - Москва Дети: Белгородская область Дети: Шебекинский район Дети из множества предложенных картинок находят флаг и герб Шебекинского района Дети: Яблоневыми садами Дети: Подсолнухами Дети: Плодородие и богатство района Дети находят герб Шебекинского района Губкинцы, Белгородцы, Шебекинцы,, Купинцы Дети: Алея Славы в Шебекино, храм, больница, музей, зоопарк почта, дом культуры Дети в зависимости от предложений топают или хлопают Выступление туристов-артистов Дети делают аппликацию, ориентируясь на видиоподсказку | 1мин 20мин |
4 | Рефлексивно – оценочный этап | Давайте полюбуемся как красиво получилось Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что было самым интересным? Когда мы вернемся обязательно надо будет рассказать маленьким детям о нашем путешествии, а дома с мамами и папами нарисуете рисунки о том что вам больше всего понравилось. А мы с вами обязательно еще не один раз пойдем в поход по нашему родному краю и узнаем еще много, много нового и интересного Здесь теплое поле наполнено рожью, Здесь плещутся зори в ладонях лугов. Сюда златокрылые ангелы Божьи По лучикам света сошли с облаков. И землю водою святой оросили, И синий простор осенили крестом И нет у нас Родины, кроме России, Здесь мама, здесь храм, Здесь Отеческий дом Воспитатель: Вот этими красивыми слова я хотела бы закончить нашу экспедицию. Я хочу поблагодарить вас, и вручить медальки за то, что вы много знаете о родном крае. Чаще ходите в походы. А нам пора возвращаться домой, в детский сад. Песню запевай!!! | Ответ детей | 2мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Белгородоведение. Раскрытие дошкольникам духа родной культуры через знакомство с детским литературным наследием края
В статье представлена информация о парциальной программе и методическом пособии для детей дошкольного возраста "Белгородоведение". В статье отмечается : литературное наследие края- важнейш...
О внедрении парциальной программы по Белгородоведению
Целевая установка: формирование профессиональной готовности старших воспитателей, воспитателей дошкольных образовательных организаций к внедрению парциальной программы Белгородоведение»....
НОД по Белгородоведению
Занятие, которое познакомит детей с гербом и флагом родного города....
Работа по внедрению парциальной программы "Белгородоведение" в образовательную деятельность
На современном этапе модернизации системы дошкольного образования особое внимание отводится проблеме социально-нравственного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающего формирование у детей л...
Приложение к РП "Белгородоведение. ООД"
В материале представлены темы и программное содержание ООД по Белгородоведению....
Белгородоведенье
/...
Конспект занятия "Белгородоведение"
Мой край – родная Белгородчина. Мой посёлок Чернянка.(конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания для детей подготовительной группы)Цель: Знакомить детей с историей малой ...