О внедрении парциальной программы по Белгородоведению
занимательные факты (подготовительная группа) на тему

Овсянникова Ольга Викторовна

Целевая установка: формирование профессиональной готовности старших воспитателей, воспитателей дошкольных образовательных организаций к внедрению парциальной программы  Белгородоведение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_vnedrenii_partsialnoy_programmy_belgorodovedenie.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

28 октября 2015 года на базе  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего  вида № 14 г. Шебекино»

  состоялся семинар для старших воспитателей и  воспитателей дошкольных образовательных организаций с участием  Епанчинцевой Н.Д., к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО «БелИРО».

Целевая установка: формирование профессиональной готовности старших воспитателей, воспитателей дошкольных образовательных организаций к внедрению парциальной программы  Белгородоведение».

Епанчинцева Н.Д., ознакомила с методическими рекомендациями по Белгородоведению» для детей дошкольного возраста – это поиск новых путей и подходов, нового содержания и форм образовательной деятельности с детьми, целью которых является возрождение отечественных традиций и обычаев на основе изучения культуры и истории своего народа, обеспечивающих процесс социализации и становления ребенка как личности.

Данные рекомендации разработаны на основе парциальной программы интегрированного курса краеведения «Белгородоведение» для детей дошкольного возраста авторов-составителей  Т.М.Стручаевой, Н.Д.Епанчинцевой,  О.А.Брытковой, Я.Н.Колесниковой, В.В.Лепетюха.

Также она представила разработанную парциальную программу «Внедрение в дошкольные образовательные организации интегрированного курса «Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края («Белгородоведение»)».

Основная цель парциальной программы интегрированного курса краеведения для дошкольного возраста

  • -  социально-нравственное становление дошкольников, направленное на развитие личности посредством приобщения детей к культуре родного края;
  • - формирование исторического и патриотического сознания у детей посредством изучения истории, культуры и природы родного края Белогородчины.

Место и интегрирование программы в системе окружающего мира:

  • данная программа разработана в соответствии с ФГОС ДО;
  • является инновационной разработкой (документом) для дошкольных учреждений Белгородской области;
  • включает систему разнообразных форм и методов работы с детьми по «Белгородоведению»;
  •  обеспечивает эффективное развитие чувств патриотизма у детей дошкольного возраста и обогащение их представлений об истории, культуре родного края;
  •  условиях вариативного дошкольного образования может использоваться по приоритетным на Белгородчине образовательным программам: «Детство», «Радуга», «Истоки», «Развитие»;

программа адресована педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических вузов и колледжей Белгородской области. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по внедрению парциальной программы "Белгородоведение" в образовательную деятельность

На современном этапе модернизации системы дошкольного образования особое внимание отводится проблеме социально-нравственного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающего формирование у детей л...

Тематическое планирование вечеров развлечений в рамках внедрения парциальной программы «Социокультурные истоки» (авторы И.А. Кузьмин, Е.Ю. Давыдова, В.Н. Синицына)

Тематическое планирование вечеров развлечений в рамках внедрения парциальной программы «Социокультурные истоки» концентрирует в себе духовно-нравственные ценности русского народа, российск...

Тематическое планирование мастер-классов, семинаров для педагогов в рамках внедрения парциальной программы «Социокультурные истоки» (авторы И.А. Кузьмин, Е.Ю. Давыдова, В.Н. Синицына)

laquo;Социокультурные истоки» - стратегическая программа, направленная на развитие социокультурного пространства России (авторы: И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской...

Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Развитие художественного творчества в условиях внедрения парциальных программ И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и «Художественный труд»»

Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей. Главное в ребенке развивать и преумножать, на всем протяжении дошколь...

Работа с детьми по внедрение парциальной программы "От Фребеля до робота- растим будущих инженеров"

Фридрих Фрёбель, немецкий педагог, теоретик и основоположник общественного дошкольного воспитания. Именно ему принадлежит идея создания детских садов. Он считал, что каждый ребенок – это уникаль...

Апробация и внедрение парциальной программы "Экономическое воспитание дошкольников"

МБДОУ "Детский сад №40 "Солнышко" ГО "город Якутск" апробирует и внедряет парциальную программу "Экономическое воспитание дошкольников: предпосылки финансовой грамотности...