О внедрении парциальной программы по Белгородоведению
занимательные факты (подготовительная группа) на тему
Целевая установка: формирование профессиональной готовности старших воспитателей, воспитателей дошкольных образовательных организаций к внедрению парциальной программы Белгородоведение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_vnedrenii_partsialnoy_programmy_belgorodovedenie.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
28 октября 2015 года на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14 г. Шебекино»
состоялся семинар для старших воспитателей и воспитателей дошкольных образовательных организаций с участием Епанчинцевой Н.Д., к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО «БелИРО».
Целевая установка: формирование профессиональной готовности старших воспитателей, воспитателей дошкольных образовательных организаций к внедрению парциальной программы Белгородоведение».
Епанчинцева Н.Д., ознакомила с методическими рекомендациями по Белгородоведению» для детей дошкольного возраста – это поиск новых путей и подходов, нового содержания и форм образовательной деятельности с детьми, целью которых является возрождение отечественных традиций и обычаев на основе изучения культуры и истории своего народа, обеспечивающих процесс социализации и становления ребенка как личности.
Данные рекомендации разработаны на основе парциальной программы интегрированного курса краеведения «Белгородоведение» для детей дошкольного возраста авторов-составителей Т.М.Стручаевой, Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Брытковой, Я.Н.Колесниковой, В.В.Лепетюха.
Также она представила разработанную парциальную программу «Внедрение в дошкольные образовательные организации интегрированного курса «Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края («Белгородоведение»)».
Основная цель парциальной программы интегрированного курса краеведения для дошкольного возраста
- - социально-нравственное становление дошкольников, направленное на развитие личности посредством приобщения детей к культуре родного края;
- - формирование исторического и патриотического сознания у детей посредством изучения истории, культуры и природы родного края Белогородчины.
Место и интегрирование программы в системе окружающего мира:
- данная программа разработана в соответствии с ФГОС ДО;
- является инновационной разработкой (документом) для дошкольных учреждений Белгородской области;
- включает систему разнообразных форм и методов работы с детьми по «Белгородоведению»;
- обеспечивает эффективное развитие чувств патриотизма у детей дошкольного возраста и обогащение их представлений об истории, культуре родного края;
- условиях вариативного дошкольного образования может использоваться по приоритетным на Белгородчине образовательным программам: «Детство», «Радуга», «Истоки», «Развитие»;
программа адресована педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических вузов и колледжей Белгородской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по внедрению парциальной программы "Белгородоведение" в образовательную деятельность
На современном этапе модернизации системы дошкольного образования особое внимание отводится проблеме социально-нравственного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающего формирование у детей л...
Тематическое планирование вечеров развлечений в рамках внедрения парциальной программы «Социокультурные истоки» (авторы И.А. Кузьмин, Е.Ю. Давыдова, В.Н. Синицына)
Тематическое планирование вечеров развлечений в рамках внедрения парциальной программы «Социокультурные истоки» концентрирует в себе духовно-нравственные ценности русского народа, российск...
Тематическое планирование мастер-классов, семинаров для педагогов в рамках внедрения парциальной программы «Социокультурные истоки» (авторы И.А. Кузьмин, Е.Ю. Давыдова, В.Н. Синицына)
laquo;Социокультурные истоки» - стратегическая программа, направленная на развитие социокультурного пространства России (авторы: И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской...
Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Развитие художественного творчества в условиях внедрения парциальных программ И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и «Художественный труд»»
Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей. Главное в ребенке развивать и преумножать, на всем протяжении дошколь...
Работа с детьми по внедрение парциальной программы "От Фребеля до робота- растим будущих инженеров"
Фридрих Фрёбель, немецкий педагог, теоретик и основоположник общественного дошкольного воспитания. Именно ему принадлежит идея создания детских садов. Он считал, что каждый ребенок – это уникаль...
Апробация и внедрение парциальной программы "Экономическое воспитание дошкольников"
МБДОУ "Детский сад №40 "Солнышко" ГО "город Якутск" апробирует и внедряет парциальную программу "Экономическое воспитание дошкольников: предпосылки финансовой грамотности...
опыт работы "Инженерное образование в ДОУ" ( внедрение парциальной программы "От Фребеля до робота: растим инженеров"
опыт работы по инженерно –конструкторскому направлению...