Приложение к РП "Белгородоведение. ООД"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
В материале представлены темы и программное содержание ООД по Белгородоведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_po_belgorodovedeniyu.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение по «Белгородоведению» к рабочей программе организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе № 5 «Незабудки»
на 2015-2016 учебный год
Месяц | Тема недели | Тема ООД | Программное содержание ООД | Используемая литература |
Сентябрь | «До свидания, лето!» | Рисование «Лето в нашем городе» | Учить детей отражать в рисунке свои впечатления о лете в нашем городе (прогулки в парке, скверах, отдых на городском пляже, развлечения на оборудованных детских площадках и др.), передавать особенности местного колорита. Располагать изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа». С. 32, № 1 |
«С Днем рождения, любимый город!» | Чтение художественной литературы «Для чего нужны стихи. Поэзия губкинских авторов» | Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Познакомить детей с произведениями местных авторов о городе Губкине, посвященными годовщине со дня основания города. | В.В.Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» С.23-24, № 5 | |
Октябрь | «Осенняя природа» | Рисование «Наш город вечером» | Учить детей передавать в рисунке картину вечернего Губкина, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни, в скверах включают фонари, в фонтанах зажигают цветные лампочки, светят иллюминационные вывески магазинов. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа». С. 45, № 17 |
Ознакомление с окружающим миром «Как хорошо у нас в саду» | Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих д/с. Побеседовать о нашем детском саде, его наименовании, группах, особенностях, отличающих его от других детских садов. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. | О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа» С. 33-34, № 4 | ||
Ноябрь | «День народного единства» | Развитие речи «Осенние мотивы в живописи белгородских художников» | Познакомить детей с картинами художников Белгородчины на осеннюю тематику. Учить описывать картину, рассказывать, что на ней изображено. Формировать умение объяснять, чем понравилась та или иная картина. | В.В.Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» С.36-37, № 2 |
«Страна, в которой я живу» | Ознакомление с окружающим миром «Соблюдаем ПДД на улицах нашего города» | Познакомить детей с правилами дорожного движения, рассказать о безопасном поведении на дорогах. Познакомить с планом микрорайона детского сада и обсудить безопасный маршрут от дома до детского сада. | Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». С. 33-35 | |
Декабрь | «Зимние забавы» | Рисование «Наш город зимой» | Закреплять умение передавать в рисунке сюжет. Учить изображать картину города Губкина зимой (деревья в парке стоят в снегу, на пруду замерзла вода). Располагать изображения выше и ниже по листу бумаги, чтобы передать дальше и ближе расположенные предметы. Учить передавать цветовую гамму зимнего города. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Учить детей использовать разные материалы в целях создания выразительного рисунка. Закреплять умение рисовать цветными восковыми мелками. | Т.С. Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников». С. 137-138 |
«Ёлочка, гори!» | Ознакомление с окружающим миром «Наш двор зимой» | Формировать представления о сохранении существенных признаков при изменении объекта. Учить выделять постоянные (характерные для всех времен года) и переменные (характерные только для зимнего периода) особенности участка детского сада. | Е.Е. Крашенников, О.Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников». С. 38-39 | |
Январь | «Неживая природа зимой» | Ознакомление с окружающим миром «Генеалогическое древо» | Познакомить детей с жизнью и бытом славян, их душевными качествами, укладом семьи. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам. Формировать представление о семье как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра). Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, взаимопомощи в семейной жизни. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, создать мотивацию узнать историю своей семьи. | Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников / Сост. Н. А. Арапова. – Пискарева. – М., 2005, 136 с. |
«Животные зимой» | Развитие речи «Животный мир зимнего леса Белгородской области» | Расширить представления детей о жизни диких животных нашего края зимой. | Большая энциклопедия животных / по ред. Т.А. Руденко. – М., 2008, 376 | |
Февраль | «А ну-ка, мальчики!» | Ознакомление с окружающим миром «Защитники Родины» | Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них. | О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа» С. 46-47, № 12 |
Рисование «Наша армия родная» | Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа». С. 77-78, № 58 | ||
Март | «Традиции и обычаи народов России» | Ознакомление с окружающим миром «Мое Отечество - Россия» | Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. | О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа» С. 49-51, № 14 |
«Мастера родного края» | Чтение художественной литературы «Весна идет, весне дорогу! Весна в стихах поэтов нашего края» | Чтение детям стихотворений белгородских поэтов о весне, приобщение дошкольников к поэтическому складу речи. | В.В.Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» С.68-70, № 6 | |
Апрель | «Профессии» | Развитие речи «Рассказы по картинкам. Профессии нашего города» | Рассмотреть с детьми картинки с изображениями профессий нашего города (учитель, шахтер, горнорабочий и др.), совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием (кто изображен на картинке, чем занимается), выделять характерные признаки той или иной профессии. | В.В.Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» С.73-74, № 4 |
«Дружат дети всей планеты» | Рисование «Наш край в будущем» | Развивать воображение, творчество. Учить изображать наш край в будущем. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Воспитывать чувство прекрасного. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа». С. 94-95, № 82 | |
Май | «Книги и библиотека» | Развитие речи «Беседа с детьми о рисунках» | Учить детей воспринимать книжные иллюстрации белгородских художников как самоценность и источник информации. | В.В.Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» С.79-80, № 4 |
«На пороге школы» | Рисование «Родная страна» | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа». С. 100, № 92 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение 1. Презентация авторской технологии обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант
А здесь, как ни покажется странным, представлен самый тяжкий труд моих бессонных ночей: фотосессию для презентации мне пришлось организовывать собственными силами. Причем, раньше я...
Приложение 2. Анализ результатов освоения детьми практических действий завязывания шнурка на узел и бант
Здесь отражены основные сравнительные данные, подтверждающие эффективность предлагаемой мною технологии: http://docme.ru/Oa9 ...
"Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития" (методический материал, приложение к опыту работы)
Моя тема по самообразованию: «Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития». Эту тему я в...
Приложения к годовому плану
В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....
приложение № 3
Зрительная гимнастика обязательна на занятиях с применением ИКТ....
Интересные факты о клене. Приложение к проекту"Наше деревце-Кленок"
Приложение к проекту "Наше деревце - Кленок"...
Приложение к проекту "Это все моя Сибирь-моя родинамой мир!"
В приложении составлено несколько конспектов занятий и театрилизованного представления,иллюстрирующих каждый блок проекта "Это все моя Сибирь- моя родина,мой мир!"...
- Мне нравится (1)