Конспект занятия "Белгородоведение"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мой край – родная Белгородчина. Мой посёлок Чернянка.

(конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания для детей подготовительной группы)

Цель: Знакомить детей с историей малой родины.

Задачи:

1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей.

2. Прививать любовь к родному краю, к родной природе.

3. Обогащать детей знаниями о Белгородчине, поселке Чернянка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_belgorodoved._ignatova_g.i.docx368.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Волоконовка Чернянского района Белгородской области»

Структурное подразделение «Детский сад «Василек»

Мой край – родная Белгородчина. Мой посёлок Чернянка.

(конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания для детей подготовительной группы)

F:\моя работа 2016-17\планы 2016-17\12 народное творчество\раскраски по народному творчеству\papka-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-dlya-detskogo-sada-105005-large.jpg

Подготовила:

воспитатель старшей

разновозрастной группы

Игнатова Г.И.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в области познания для детей подготовительной группы 

«Мой край – родная Белгородчина. Мой посёлок Чернянка»

Цель: Знакомить детей с историей малой родины.

Задачи:

1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей.

2. Прививать любовь к родному краю, к родной природе.

3. Обогащать детей знаниями о Белгородчине, поселке Чернянка.

Оборудование: карта Белгородской области; книги о Белгородской области; изображения животных и  растений, фотографии достопримечательностей Чернянского района.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

Воспитатель:

Мы все в сборе, начинаем занятие вскоре.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем – ни минуты не теряем!

  1. Основная часть занятия.
  1. Вступительное слово воспитателя:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной чернянский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Ребята, скажите, о чём был стих, который я вам прочитала?

Верно, это стих о Родине, о родной природе, о любви к земле, на которой мы живём. И сегодня мы поговорим о нашем крае, о любимом поселке, о Родине.

2. Рассказ воспитателя о Белгородской области.

В 1727 году была создана Белгородская губерния, которая раскинулась по южным склонам среднерусской возвышенности. Наша область расположена, в основном, в лесостепной полосе. Она богата полезными ископаемыми, плодородными почвами, растительным и животным миром, промышленностью, сельским хозяйством.

Славную историю имеет наш край. Белгородские полки участвовали в Полтавской битве, сражались под знамёнами Суворова и Кутузова; во время Крымской войны 48 Белгородская дружина защищала Севастопольские бастионы; в период русско-турецкой войны на Балканском полуострове сражался 12 уланский Белгородский полк.

С Белгородчиной связаны имена: великого русского актёра М.С. Щепкина, поэта-декабриста В.Ф. Раевского, философа-просветителя Н.В. Станкевича, инженера-конструктора и изобретателя В.Г. Шухова, выдающегося полководца Н.Ф. Ватутина и многих других славных сынов Отчизны.

В годы Великой отечественной войны город Белгород находился в эпицентре одного из величайших сражений Курской битвы. В честь освобождения Белгорода прозвучал первый в истории войны победный салют.

На такой прекрасной, замечательной земле мы с вами живём, ребята!

Но сегодня хотелось бы не только мне рассказать вам о нашем крае, но и проверить, что вы знаете о нём, о богатствах Белгородчины.

3. Загадки о животных.

Мы говорили с вами о истории Белгородчины. Наша Белгородчина богата растительным и животным миром.

В настоящее время на территории области известно примерно 600 видов животных. А вот какие это животные, отгадайте:

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят на зиму плотины.

Зубато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета!

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Молодцы! Все загадки отгадали!

А каких животных нашей области вы ещё знаете?

О ком мы с вами будем говорить дальше вы узнаете, если отгадаете еще одну загадку.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это -

4. Викторина «Птицы».

Вопросы к викторине:

  1. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
  2. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, рябчики)
  3. Какая птица наших хвойных лесов самая маленькая? (Королёк)
  4. Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи)
  5. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)
  6. Какие птицы прилетают к нам только зимой? (Чечётки, свиристели, снегири)
  7. Где гнездятся скворцы? (Скворечники, дупла)
  8. Какая птица умеет подражать голосу других птиц и даже животных? (Скворец)

Богат наш край родной зверями, птицами, насекомыми и рыбами. В водоёмах Белгородчины водится примерно 30 различных видов рыб.

Бережно относятся в нашем крае к природе. Об этом свидетельствуют такие памятники природы, как заповедники. Например, заповедник «Белогорье».

Вы много знаете о нашем крае. А теперь скажите как называется наш поселок? Как вы думаете, почему он так называется?

5. Рассказ о поселке Чернянка.

Первое упоминание о слободе Ново-Ивановке в исторических документах относится к 1656 году. Первыми поселенцами слободы были стрельцы, которые несли караульную службу и одновременно занимались земледелием, скотоводством и бортничеством., впоследствии слобода стала именоваться Чернянка. Принадлежала к Новооскольскому уезду Курской губернии.

 В 1928 году в составе Центрально-Черноземной области был образован Чернянский район.

При разделе 13 июня 1934 года Центрально-Черноземной области Чернянский район был отнесен к Курской области. При создании 6 января 1954 года Белгородской области Чернянский район был передан в её состав. Сельское хозяйство занимает главную позицию в экономике района. В настоящее время в Чернянском районе возделываются следующие сельскохозяйственные культуры: сахарная свекла, подсолнечник, зерновые культуры, кормовые культуры, необходимые для выращивания крупного рогатого скота.

Основными промышленными перерабатывающими предприятиями района являются: ЗАО «Чернянский мясокомбинат», ЗАО «Чернянский завод растительных масел», ООО ПП «Чернянский кирпичный завод», завод по производству несъемной опалубки ООО «БелВелокс», ООО «Чернянский сахарный завод», ООО «Пищевой комбинат «Чернянский» и др.

Также знаменит Чернянский район Свято-Троицким Холковским мужским монастырём.

Первое летописное упоминание о монастыре относится к 1620 году. Монастырь был основан иноком Геласием.

Его насельники жили и молились в меловых пещерах, архитектурно и планировочно напоминающих Киево-Печерские, выдолбленных в одном из холмов близ поселка Чернянка. В пещерах находились предельно аскетичные кельи (с кроватью и столом, вырубленными из мела) и подземный Троицкий храм.

В настоящее время в монастыре живут более двадцати насельников. Монастырь общежительный. Каждый из насельников выполняет несколько послушаний. У обители имеется большое хозяйство.

Как и у всех районов Белгородской области наш район имеет свой герб. (воспитатель демонстрирует его детям).

Описание: В черном поле серебряная тройная гора и в ней черные врата с золотыми открытыми створками и порталом, завершенные вверху золотым восьмиконечным крестом. В вольной части герб Белгородской области.

6. Творческое задание.

Мы рассмотрели с вами герб Чернянского района. Теперь я предлагаю вам раскрасить его по памяти.

III. Заключительная часть занятия

1. Вывод.

Год от года растёт наш поселок, возвышаются новые дома, школы, детские сады. Мы гордимся своим поселком, ведь наш поселок– это частичка нашей Родины:

Как только солнышко взойдёт,

Всю землю озаряя,

Нам голос сразу подаёт

Страна моя родная.

Звенят куранты в ранний час,

На башне луч играет…

Москва на зорьке всякий раз

Привет нам посылает.

2. Итог.

Вот и закончился наш разговор о Белгородской области. Я надеюсь, что вы почерпнули новые знания из нашей беседы.

 Что же нового вы узнали о нашем крае?

 Что вам сегодня особенно понравилось, запомнилось?

Я бы очень хотела, чтобы этот разговор не оставил вас равнодушным, и вы сами узнавали что-то новое о нашем крае. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....