Планирование тематической недели «Семья»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Каденкова Светлана Николаевна

Планирование тематической недели «Семья» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 города Кузнецка

Планирование тематической недели «Семья» (средняя группа)

Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка

Каденкова С.Н.

Кузнецк     2017г.

Понедельник 11.09.2017г

Утро:

Утренняя гимнастика «Ручки – ножки»Задачи: создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Дыхательная гимнастика «Ароматная груша»

Сюрпризный момент«Чудесный мешочек»Задачи: продолжить расширять знания детей о полезных продуктах питания.

Беседа «Дружная семья». Задачи: расширять представления детей о семье; учить ориентироваться в родственных отношениях.

Чтение стихотворений о семье. Задачи: продолжать определять своё место и роль в окружающем мире, в семье; способствовать установлению тёплых, близких отношений между ребёнком и родителями.

Рисование (кистью, гуашь) на тему  «Семья неваляшек»

Задачи: Побудить детей к рассматриванию неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.

МатериалНесколько неваляшек разного размера. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Загадайте детям загадку и попросите догадаться, кто к ним придет

Хоть кто сказку ей расскажет
Или песню ей споет
Все равно спать не уложит
Каждый раз она встает.

Обыграйте ситуацию: в гости к ребятам пришла семья неваляшек. Предложите детям расставить неваляшек по росту. Спросите, кто здесь мама-неваляшка, а кто дочки-неваляшки. Посчитайте, сколько дочек, а сколько всего неваляшек. Обратите внимание детей на то, что все неваляшки состоят из двух шаров красного цвета.

Предложите детям изобразить простым карандашом одну из неваляшек. Кто-то из ребят нарисует маму, кто-то самую большую дочку, кто-то самую маленькую или среднюю. Для этого надо простым карандашом нарисовать два круга – один маленького (голова) и один большого (туловище) размера. Сбоку нарисовать две руки в виде маленьких кругов. Затем нужно выделить лицо внутренним кругом, нарисовать глаза, нос, рот и раскрасить рисунок.

Затем неваляшек можно вырезать, разложить по росту и наклеить на длинный лист бумаги (или на рулон обоев).

Прогулка:

Целевая прогулка по территории детского сада. Задачи: формировать умение самостоятельно замечать изменения в природе. Вызвать уважение к труду взрослых, создавших красивые клумбы.

Беседа по вопросам: «Кто живёт в твоей семье? Кто самый главный? Почему? А как ты помогаешь родителям?» Задачи: развивать речь детей, мышление, умение строить простые предложения.

Подвижная игра«Поезд мчится…»Задачи: формировать умение быстро строится в колонну по одному.

Подвижная игра «Мышеловка»Цель: закрепление умения строиться в круг.

Трудовые поручения. Сбор камней на участке , бумаги, подметание дорожек.

Задачи: продолжать приручать к труду.

Вторая половина дня:

Беседа «Что нужно делать осенью, чтобы не болеть»Задачи: формировать желание укреплять здоровье.

Сюжетная игра «Семья идет в парк на прогулку»Задачи: формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов.

Раскраски по теме «Осень»Задачи: развивать мелкую моторику, творческое воображение, привить аккуратность.

Игры с крупным строительным материалом. Задачи: развивать умение обыгрывать постройки.

Вторник 12.09.2017 г. 

Утро:

Утренняя гимнастика «Ручки – ножки»Задачи: создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»Задачи: развивать логику, мышление, память.

Рассматривание картины из серии «Моя семья»Задачи: вызвать положительный эмоциональный отклик; формировать доброжелательное отношение к семье.

Упражнение «Мой шкафчик в порядке»Задачи: продолжать обучать наведению порядка в своём шкафчике.


ОД: ФЭМП

Тема: "Моя семья"

Задачи: Упражнять в счете и отчете до пяти, в счете на слух, учить сравнивать две группы предметов. Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно, соотносить существительные мужского и женского рода в единственном числе с местоимениями мой, моя.

Демонстрационный материал: Игрушки: кубики - 5 штук, мячи - 5 штук, барабан.

Раздаточный материал: карточки, на которых нарисованы от двух до пяти геометрических фигур.

Ход занятия:

1. Упражнение "Собери игрушки".

На столе у воспитателя справа кубики, слева - мячи.

- Где больше, где меньше?

Сделать одинаковое количество (убрать один, добавить один).

Посчитать игрушки.

2. Упражнение " Хлопни столько раз, сколько я ударю в барабан".

Дети сидят на ковре.

Физкультминутка.

Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету. И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу и ни разу, И ни разу ни словечка не скажу.

3. Игра на ковре "Что, где".

Дети садятся на ковер образуя круг. С помощью считалки выбирается ведущий.

Ветер за море летал,

Ветер певчих птиц считал.

Посчитал всех до одной!

А потом взял выходной.

Наша очередь считать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Ведущий встает в центр круга и, бросив мяч кому - нибудь из детей, спрашивает:

- Что справа от тебя?

- Кто слева от тебя?

-Кто перед тобой?

-Что над головой?

И так далее.

4. Игра с пальчиками. Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Ну а это я.

Вот и вся моя семья.

5. Игра "Покажи, сколько квадратов (треугольников, кругов);сколько вы видите машин (кубиков)".

Прогулка:

Наблюдение за небом, облаками, солнцем. Задачи: продолжать формировать представления о признаках осени.

Ситуация «Семейные радости»Задачи: продолжать учить быть чуткими, заботливыми, нести ответственность за свои поступки, определять своё место и роль в семье, коллективе.

Подвижная игра «Машина, машина - стоп»Задачи: вспомнить правила игры.

Малоподвижная игра «Болото»Задачи: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек.

Задачи: воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца.

Вторая половина дня:

Дидактическая игра «Можно - нельзя»Задачи: учить детей дополнять предложения нужным словом, закрепить знания о правилах поведения.

Коллективная лепка «Грибы в лесу»Задачи: развивать мелкую моторику рук, учить приёмам лепки, умению создавать коллективную композицию.

Подвижные игры«У медведя во бору»«Автомобили»«Найди воробушка»Задачи: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, развивать бег, продолжать учить ориентироваться на участке.

Среда 13.09.2017 г. 

Утро:

Утренняя гимнастика «Ручки – ножки»Задачи: создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

ДИ «Назови правильно»Задачи: формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»Задачи: воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки»Цель: формирование интереса к художественному слову, обогащать словарь детей.

ОД : развитие речи на тему«Моя семья»

Задачи:

1. Воспитательная:

Воспитывать любовь и доброе отношение к каждому члену своей семьи.

2. Развивающая:

Развивать связную речь;правильное произношение прилагательных и глаголов;развивать логическое мышление.

3. Обучающая:

Учить детей уважительно относиться к родным,независимо от их возраста,пола и роли в семье; выполнять свои обязанности и помогать друг другу.

Предварительная работа:

1. Беседа о членах семьи, с которыми вместе живёт ребёнок (какие по характеру, какие функции выполняют в семье).

2. Рассматривание семейных фотографий.

Материал:

1. Семейные фотографии детей.

2. Наглядное пособие «Семья».

3. Дидактическая игра «Семья», по количеству детей.

4. Посылка с атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Содержание:

Организационный момент.

В: ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, без чего человек в своей жизни не может жить. Мы поиграем, и даже ненадолго вы станете артистами. А начну я с загадки, отгадав которую вы узнаете, о чём пойдёт разговор:

Кто загадку отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно, вам друзья,

Вместе вы — одна….

Д: СЕМЬЯ!

Основная часть.

В: правильно семья. Посмотрите на эту картину, на ней изображена семья. А теперь давайте поиграем.

Игра с мячом.

В: кто изображён на картине?.

1. Дети называют членов семьи, передавая друг другу мяч из рук в руки.

Д(дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочь).

В: опишите всех членов семьи. Какой дедушка? Какая бабушка? Какой папа? Какая мама? Какая дочь? Какой сын?

2. Воспитатель бросает каждому ребёнку по очереди мяч в руки, а дети произносят прилагательные, отвечающие на вопрос: какая, какой?

Д: красивая, молодой, добрая, весёлая, маленький и т. д.

В: молодцы. Что делают все члены этой семьи? дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочь?

3. Садимся на пол, воспитатель перекатывает мяч по полу каждому ребенку, а дети произносят глаголы, отвечающие на вопрос: что делает?

Д: готовит, играет, читает, капает, мастерит, вяжет и т. д.

В: молодцы. Дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочь- все эти люди родственники и являются членами одной семьи. А какая у них семья?

Д: большая, дружная.

В: правильно. А что они все делают, для того чтобы семья была дружной?

Д: произносят глаголы, отвечающие на вопрос: что делают? Они все друг другу помогают, любят друг друга и заботятся друг о друге.

В: молодцы. Да, семья может быть и небольшой, а состоять даже из двух человек, но если эти люди любят, уважают, заботятся и помогают друг другу, то такая семья очень дружная и крепкая.

В: ребята, а вы любите своих родных? Расскажите про одного члена вашей семьи. Как зовут? Какие волосы? Какие глаза? Какой нос? Какие губы? Где и кем работает или учится? Чем любит заниматься дома?. А помогут вам фотографии и схема.

Пример: мою младшую сестру зовут Ольга. У неё длинные волосы, тёмно русого цвета. Её глаза серого цвета, нос широкий, а губы пухленькие. Она работает оператором на заводе. Дома Оля любит вышивать и вязать.

В: Арсений - про дедушку; Маша – про папу; Никита – про старшего брата; Катя – про папу; Вика – про старшую сестру; Даниил – про маму.

Д. составляют небольшие рассказы об одном члене семьи.

В: молодцы, очень интересные рассказы получились.

Физкультурная минутка

(дети выполнят движения в соответствии с текстом).

Я всех родных не могу сосчитать! (Встали в круг. Кружимся на месте, глаза закр.)

Но про семью вам хочу рассказать: (Указ. пальцем показывают др. на друга)

Дружно мы очень все в доме живём, (Взялись за руки, поднимают руки вверх- вниз)

Полезное дело у каждого в нём. (Хлопают в ладоши)

Папа – наш друг и защитник, (Здороваются за руку с соседом)

Деньги приносит он в дом. (Пальцы в замок на правое плечо, шагают)

Мама нам вкусно готовит, (Гладят себя по животу, облизываются)

Чинит и гладит бельё. (Выполняют движения рукой вправо-влево)

Дедушка мудрый советчик. (Рука на пояснице, указательный палец вверх)

Бабушка вяжет носки. (Поднимаем поочерёдно ноги, согнут. в коленях)

Маленький брат карапузик, (Присели, встали на колени, поползли на

Лишь начинает ползти. четвереньках вокруг себя)

Ну а сестра повзрослела, (И. п: стоя,руки поднять вверх)

В школу пошла, в первый класс. (Руки сложили перед собой, пружинка вниз)

И я не сижу без дела, (Руки на поясе, наклоны вправо влево)

Всем помогала не раз. (Наклонились в круг, руки раскрыли друг перед

другом).

В: ребята, у меня есть фотографии одной семьи, фамилия их Весёлкины, но к сожалению они порвались на маленькие кусочки. Вы поможете их собрать в одно целое?

Д: поможем. (дети садятся за столы и составляют «фотографии семьи Весёлкиных» из разрезных картинок по образцу).

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре,пять, (загибаем пальцы на одной руке, начиная с большого)

Начинаю я считать(сжали пальцы в кулак)

Папа, мама, брат, сестра, (загибаем пальцы на др. руке, начиная с большого)

А мизинчик – это я. (сгибаем мизинец несколько раз).

В: молодцы. Все справились с заданием. За быстро выполненное задание вы получаете медали от семьи Весёлкиных.

Сюрпризный момент.

(стук в дверь, почтальон принес посылку).

В: ребята нам прислала посылку семья Весёлкиных. Посмотрим что в ней?

Д: да.

В: ребята здесь находятся предметы, которые подходят какому- либо члену семьи. А на ваших медалях фотография этого члена семьи. Посмотрите внимательно и выберите, кому что подходит.

Д.: папе – набор инструментов, маме - фартук и половник, дедушке – газета и очки, бабушке – спицы, клубок и платок, старшему брату – учебник, тетрадь и пенал, младшей сестре - пирамидка и соска и чепчик.

В: молодцы, всё правильно. Скажите ребята, о чём мы с вами сегодня разговаривали (о семье).Какая должна быть семья (дружная, крепкая). Вам понравилось наша игра? (да). Предлагаю вам самим стать членами одной большой и дружной семьи.

Сюжетно ролевая игра «Семья» (по замыслу детей).

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Задачи: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; формировать умение определять направление ветра.

Пальчиковая игра «Мама нам печёт блины»Задачи: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «А ты, кто такой?» Задачи: расширять знания детей об образе Я, развивать внимание, мышление, память.

Подвижно-дидактическая игра «Бегите ко мне» по теме «Одежда»Задачи: упражнять понимать игровую задачу, правильно выполнять игровые действия, применять знания о предметах и частях одежды, умение различать основные цвета, упражнять в беге.

Трудовая деятельность:Подметание дорожки. Задачи: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Вторая половина дня:

Чтение сказки «Гуси-лебеди». Задачи. Формировать умение детей отвечать на вопросы по тексту.

Беседа «С кем ты живешь». Задачи. Совершенствовать знания о своей семье, воспитывать любовь к своей семье.

Игры с конструктором. Задачи: формировать умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие.

Развитие движений «Прыгни дальше»Задачи: упражнять прыгать в длину с места.

Четверг 14.09.2017 г.

 Утро:

Утренняя гимнастика «Ручки – ножки»Задачи: создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Д/и «Найди маму». Задачи: закреплять умение рассказывать о детенышах и их мамах, развивать мышление.

Чтение К. Чуковский«Я один у мамы сын»Задачи: познакомить с новым произведением о семье, воспитывать уважение к своим родственникам.

Составление рассказов и загадок «Наши любимые игрушки»Задачи: развивать связную речь, воображение.

ОД: познавательное развитие на тему «Дружная семья» 

Задачи:

1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Семья».

2. Формировать у детей и родителей отношения к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.

3. Развивать у детей способность договариваться, приходить к единому мнению.

4. Мотивировать родителей на совместную деятельность с ребенком.

Предварительная работа: Чтение произведений о семье, дидактическая игра «Семейный обед»«Семейная прогулка», пальчиковая игра «Это вся моя семья», беседа с детьми об их семье, совместных занятиях.

Оборудование: Иллюстрация с изображением членов семьи, дидактический материал (иллюстрации к тренингу с изображением дружной семьи, фломастеры, цветные карандаши, краски, кисти, бумага для рисования, для подклеивания книг, клей, книги для чтения

Ход занятия.

Присоединение:

Воспитатель показывает иллюстрации на тему: «Семья» и задает вопросы. «Кто изображен на картинке?» (дети перечисляют). Как можно назвать одним словом? (семья). Расскажите, кто есть в вашей семье. (Обобщение воспитателя). У каждого из вас есть семья. Она бывает большая или маленькая. А какую семью, можно назвать дружной? (в которой вместе читают книги, гуляют, помогают друг другу прибираться, трудятся на даче и т. д.) Вашу семью можно назвать дружной? Почему?

Чтение стихотворения «В семейном кругу»

«Что может быть семьи дороже»

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Активное занятие «Дружная семья» (работа в паре).

I. Подготовительный этап.

Предлагаю детям и родителям сесть за столы так, чтобы дети сидели парами, а мамы – рядом со своими детьми.

Обращаю внимание на иллюстрации с изображением дружной семьи (семейная прогулка, семейное чаепитие, семейное чтение, совместный труд на даче, предлагаю рассмотреть их. Кто изображен? Чем занимаются?

II. Индивидуальный этап.

-Послушайте внимательно задание. Отметьте знаком «+» те иллюстрации, на которых изображена дружная семья.

При затруднении родители помогают своим детям выполнить задание. Время выполнения задания – 3 минуты. По завершении индивидуального этапа прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

III. Работа в паре.

Предлагаю детям показать друг другу, как они выполнили задание, и одному из них рассказать, почему он выбрал эти иллюстрации. Второй ребенок слушает и говорит, согласен или не согласен, показывает свое решение. Далее дети пытаются прийти к единому мнению. Предлагаю отметить на 3-м листе (общем для пары) знаком «+» те иллюстрации, на которых, по мнению пары, изображена дружная семья. Внимательно наблюдаю за действиями детей, поощряю тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей и родителей о своевременном завершении диалога.

Время работы – 3 минуты.

IV.Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Предлагаю одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов«Мы решили…»«Мы думаем…»«Мы отметили»«Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.

Далее даю экспертную оценку: показываю иллюстрации и объясняю правильность выбора.

Обобщаю результаты работы, отмечаю детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.

V.Рефлексия.

- Понравилось ли вам работать в паре? Интересно было? Молодцы дети, вы сегодня хорошо работали.

Воспитатель: В народе говорятДружная семья не знает печали.

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

Сейчас я предлагаю вам вместе с детьми поиграть в хороводную игру «Репка». В ней все участники сажают репку, заняты общим трудом

Хороводная игра «Репка».

Воспитатель

В народе говорят:

Семейный горшок всегда кипит. Семьей и горох молотят

В семье всегда найдется дело для каждого, даже для самого маленького. Сейчас вы вместе с мамами будете заниматься одним делом. Предлагаю вам сделать аппликацию

Совместная аппликация детей и родителей

Звучит спокойная мелодия на тему«Семья»

(грамзапись «Моя семья» в исполнении группы «Непоседы»

Воспитатель:

Рефлексия

Какие красивые работы у вас получились. Как замечательно вы потрудились. Надеюсь, ваши дети будут помогать вам всегда, и радовать вас своими успехами.

Воспитатель:

В заключении я прочитаю вам стихотворение

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

В заключении провожу рефлексию с родителями.

- Что интересного вы увидели сегодня на занятии? В чем ценность таких занятий? С каким настроением вы пойдете домой?

Прогулка:

Рассматривание листьев, в ходе наблюдения беседа с детьми.

Задачи: расширять представления о деревьях: берёзе,клёне,рябине, вишне, учить их различать.

Игра «Сделай как я» Задачи: развитие внимания, мышления и мелкой моторики, умения повторять движения за воспитателем.

Рисование мелками на асфальте. Развитие мелкой моторики, воображения и мышления, фантазию.

Подвижная игра «Птицы в гнёздышке» Задачи: учить ходить и бегать врассыпную.

«Наведём порядок на площадке» Задачи: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Дидактическая игра «Плывут облака» Задачи: развитие памяти, внимания, мышления, воображения.

Вечер:

Рассматривание иллюстраций из альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»Задачи: продолжать знакомить с профессиями мам.

Пальчиковая гимнастика «Семья»Задачи: познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей.

Игровая ситуация«Мама пришла с работы».

Задачи. Объяснить детям, что мама устала на работе, ей надо помочь.

П /и «Найдите бабушкиного котенка»Задачи: развивать умение ориентироваться на участке.

Игры – забавы с разноцветными ленточками. Задачи. Доставить детям радость.

Труд. Подмести на веранде. Задачи. Формировать умение выполнять поручения.

Пятница 15.09.2017 г.

 Утро:

Утренняя гимнастика «Ручки – ножки»Задачи: создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра»Задачи: формировать умение правильно пользоваться мылом.

Рассматривание иллюстраций на тему «Семья»Задачи: расширять знания о семье.

ДИ «Назови правильно»Задачи: формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

ОД : Лепка из пластилина на тему « Семья матрёшек»

Задачи: Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки.

Демонстрационный материал. Матрешки разных размеров.

Раздаточный материал. Пластилин, стеки, доски для лепки.

Ход занятия

Прочитайте детям историю Я. Тайца «Сколько?»:

Папа принес Маше матрешку и сказал:

– Вот тебе три игрушки.

– Почему три? – спросила Маша. – Одна матрешка.

– Давай считать, – сказал папа. – Одна?

– Одна!

Папа открыл матрешку, там другая, поменьше.

– Две?

– Две!

Папа открыл вторую, а там еще одна, самая маленькая.

– Три?

– Три, – засмеялась Маша.

– Тото, – сказал папа.

Вот они все стоят!

 

Рассмотрите вместе с детьми матрешек и предложите вылепить их из пластилина. Ктото будет лепить большую матрешку, ктото поменьше и т. д.

Сначала надо вылепить удлиненный овал, вытянуть с помощью пальцев из него голову, сгладить неровности. Чтобы нижняя часть матрешки была устойчива, слегка постучать ею о доску для лепки. Скатать столбики (руки) и прикрепить по бокам матрешки.

Украсить сарафан матрешки барельефом – скатать несколько маленьких шариков, приплюснуть между пальцами и прикрепить в виде лепестков цветка (розы). Сделать из пластилина волосы, платок. Стекой можно нарисовать глаза, рот, нос, цветы на сарафане.

Готовых матрешек можно расставить по росту и поиграть в игру «Семья».

Прогулка:

Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «На нашей улице»Задачи: формировать умения детей различать и называть части улиц, участников дорожного движения.

П/И «Совушка». Задачи: совершенствовать умения детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия.

Д/И «Дорисуй». Рисование на песке. Задачи: формировать умение детей создавать целостные изображения на песке при помощи палочки, украшать рисунки природными материалами.

Наводим порядок на участке. Задачи: формировать умение детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке.

Вечер:

Чтение произведения. К. Ушинский «Петушок с семьёй»Задачи: развивать интерес к художественной литературе.

Раскрашивание водой. Задачи: познакомить детей с новым видом раскрасок.

Настольная игра «Мозаика»Задачи: развивать мышление, логику.

Подвижная игра «Береги предмет»Задачи: формировать умения детей действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Подвижная игра «Лохматый пес»Задачи: формировать умения детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Комплексно-тематическое планирование (тематические недели)по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Комплексно-тематическое планирование (тематические недели)по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой....

Планирование тематической недели "Близкие люди. Семья" в подготовительной группе.

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию...