Планирование тематической недели «Семья»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование тематической недели «Семья» (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 города Кузнецка
Планирование тематической недели «Семья» (средняя группа)
Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка
Каденкова С.Н.
Кузнецк 2017г.
Понедельник 11.09.2017г.
Утро:
Утренняя гимнастика «Ручки – ножки». Задачи: создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Дыхательная гимнастика «Ароматная груша»
Сюрпризный момент: «Чудесный мешочек». Задачи: продолжить расширять знания детей о полезных продуктах питания.
Беседа «Дружная семья». Задачи: расширять представления детей о семье; учить ориентироваться в родственных отношениях.
Чтение стихотворений о семье. Задачи: продолжать определять своё место и роль в окружающем мире, в семье; способствовать установлению тёплых, близких отношений между ребёнком и родителями.
Рисование (кистью, гуашь) на тему «Семья неваляшек»
Задачи: Побудить детей к рассматриванию неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.
Материал. Несколько неваляшек разного размера. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Загадайте детям загадку и попросите догадаться, кто к ним придет
Хоть кто сказку ей расскажет,
Или песню ей споет,
Все равно спать не уложит.
Каждый раз она встает.
Обыграйте ситуацию: в гости к ребятам пришла семья неваляшек. Предложите детям расставить неваляшек по росту. Спросите, кто здесь мама-неваляшка, а кто дочки-неваляшки. Посчитайте, сколько дочек, а сколько всего неваляшек. Обратите внимание детей на то, что все неваляшки состоят из двух шаров красного цвета.
Предложите детям изобразить простым карандашом одну из неваляшек. Кто-то из ребят нарисует маму, кто-то самую большую дочку, кто-то самую маленькую или среднюю. Для этого надо простым карандашом нарисовать два круга – один маленького (голова) и один большого (туловище) размера. Сбоку нарисовать две руки в виде маленьких кругов. Затем нужно выделить лицо внутренним кругом, нарисовать глаза, нос, рот и раскрасить рисунок.
Затем неваляшек можно вырезать, разложить по росту и наклеить на длинный лист бумаги (или на рулон обоев).
Прогулка:
Целевая прогулка по территории детского сада. Задачи: формировать умение самостоятельно замечать изменения в природе. Вызвать уважение к труду взрослых, создавших красивые клумбы.
Беседа по вопросам: «Кто живёт в твоей семье? Кто самый главный? Почему? А как ты помогаешь родителям?» Задачи: развивать речь детей, мышление, умение строить простые предложения.
Подвижная игра: «Поезд мчится…». Задачи: формировать умение быстро строится в колонну по одному.
Подвижная игра «Мышеловка». Цель: закрепление умения строиться в круг.
Трудовые поручения. Сбор камней на участке , бумаги, подметание дорожек.
Задачи: продолжать приручать к труду.
Вторая половина дня:
Беседа «Что нужно делать осенью, чтобы не болеть». Задачи: формировать желание укреплять здоровье.
Сюжетная игра «Семья идет в парк на прогулку». Задачи: формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов.
Раскраски по теме «Осень». Задачи: развивать мелкую моторику, творческое воображение, привить аккуратность.
Игры с крупным строительным материалом. Задачи: развивать умение обыгрывать постройки.
Вторник 12.09.2017 г.
Утро:
Утренняя гимнастика «Ручки – ножки». Задачи: создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Дидактическая игра «Разрезные картинки». Задачи: развивать логику, мышление, память.
Рассматривание картины из серии «Моя семья». Задачи: вызвать положительный эмоциональный отклик; формировать доброжелательное отношение к семье.
Упражнение «Мой шкафчик в порядке». Задачи: продолжать обучать наведению порядка в своём шкафчике.
ОД: ФЭМП
Тема: "Моя семья"
Задачи: Упражнять в счете и отчете до пяти, в счете на слух, учить сравнивать две группы предметов. Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно, соотносить существительные мужского и женского рода в единственном числе с местоимениями мой, моя.
Демонстрационный материал: Игрушки: кубики - 5 штук, мячи - 5 штук, барабан.
Раздаточный материал: карточки, на которых нарисованы от двух до пяти геометрических фигур.
Ход занятия:
1. Упражнение "Собери игрушки".
На столе у воспитателя справа кубики, слева - мячи.
- Где больше, где меньше?
Сделать одинаковое количество (убрать один, добавить один).
Посчитать игрушки.
2. Упражнение " Хлопни столько раз, сколько я ударю в барабан".
Дети сидят на ковре.
Физкультминутка.
Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету. И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу и ни разу, И ни разу ни словечка не скажу.
3. Игра на ковре "Что, где".
Дети садятся на ковер образуя круг. С помощью считалки выбирается ведущий.
Ветер за море летал,
Ветер певчих птиц считал.
Посчитал всех до одной!
А потом взял выходной.
Наша очередь считать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Ведущий встает в центр круга и, бросив мяч кому - нибудь из детей, спрашивает:
- Что справа от тебя?
- Кто слева от тебя?
-Кто перед тобой?
-Что над головой?
И так далее.
4. Игра с пальчиками. Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Ну а это я.
Вот и вся моя семья.
5. Игра "Покажи, сколько квадратов (треугольников, кругов);сколько вы видите машин (кубиков)".
Прогулка:
Наблюдение за небом, облаками, солнцем. Задачи: продолжать формировать представления о признаках осени.
Ситуация «Семейные радости». Задачи: продолжать учить быть чуткими, заботливыми, нести ответственность за свои поступки, определять своё место и роль в семье, коллективе.
Подвижная игра «Машина, машина - стоп». Задачи: вспомнить правила игры.
Малоподвижная игра «Болото». Задачи: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек.
Задачи: воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца.
Вторая половина дня:
Дидактическая игра «Можно - нельзя». Задачи: учить детей дополнять предложения нужным словом, закрепить знания о правилах поведения.
Коллективная лепка «Грибы в лесу». Задачи: развивать мелкую моторику рук, учить приёмам лепки, умению создавать коллективную композицию.
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Автомобили», «Найди воробушка». Задачи: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, развивать бег, продолжать учить ориентироваться на участке.
Среда 13.09.2017 г.
Утро:
Утренняя гимнастика «Ручки – ножки». Задачи: создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
ДИ «Назови правильно». Задачи: формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.
Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья». Задачи: воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.
Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки». Цель: формирование интереса к художественному слову, обогащать словарь детей.
ОД : развитие речи на тему«Моя семья»
Задачи:
1. Воспитательная:
Воспитывать любовь и доброе отношение к каждому члену своей семьи.
2. Развивающая:
Развивать связную речь;правильное произношение прилагательных и глаголов;развивать логическое мышление.
3. Обучающая:
Учить детей уважительно относиться к родным,независимо от их возраста,пола и роли в семье; выполнять свои обязанности и помогать друг другу.
Предварительная работа:
1. Беседа о членах семьи, с которыми вместе живёт ребёнок (какие по характеру, какие функции выполняют в семье).
2. Рассматривание семейных фотографий.
Материал:
1. Семейные фотографии детей.
2. Наглядное пособие «Семья».
3. Дидактическая игра «Семья», по количеству детей.
4. Посылка с атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Семья».
Содержание:
Организационный момент.
В: ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, без чего человек в своей жизни не может жить. Мы поиграем, и даже ненадолго вы станете артистами. А начну я с загадки, отгадав которую вы узнаете, о чём пойдёт разговор:
Кто загадку отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно, вам друзья,
Вместе вы — одна….
Д: СЕМЬЯ!
Основная часть.
В: правильно семья. Посмотрите на эту картину, на ней изображена семья. А теперь давайте поиграем.
Игра с мячом.
В: кто изображён на картине?.
1. Дети называют членов семьи, передавая друг другу мяч из рук в руки.
Д: (дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочь).
В: опишите всех членов семьи. Какой дедушка? Какая бабушка? Какой папа? Какая мама? Какая дочь? Какой сын?
2. Воспитатель бросает каждому ребёнку по очереди мяч в руки, а дети произносят прилагательные, отвечающие на вопрос: какая, какой?
Д: красивая, молодой, добрая, весёлая, маленький и т. д.
В: молодцы. Что делают все члены этой семьи? дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочь?
3. Садимся на пол, воспитатель перекатывает мяч по полу каждому ребенку, а дети произносят глаголы, отвечающие на вопрос: что делает?
Д: готовит, играет, читает, капает, мастерит, вяжет и т. д.
В: молодцы. Дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочь- все эти люди родственники и являются членами одной семьи. А какая у них семья?
Д: большая, дружная.
В: правильно. А что они все делают, для того чтобы семья была дружной?
Д: произносят глаголы, отвечающие на вопрос: что делают? Они все друг другу помогают, любят друг друга и заботятся друг о друге.
В: молодцы. Да, семья может быть и небольшой, а состоять даже из двух человек, но если эти люди любят, уважают, заботятся и помогают друг другу, то такая семья очень дружная и крепкая.
В: ребята, а вы любите своих родных? Расскажите про одного члена вашей семьи. Как зовут? Какие волосы? Какие глаза? Какой нос? Какие губы? Где и кем работает или учится? Чем любит заниматься дома?. А помогут вам фотографии и схема.
Пример: мою младшую сестру зовут Ольга. У неё длинные волосы, тёмно русого цвета. Её глаза серого цвета, нос широкий, а губы пухленькие. Она работает оператором на заводе. Дома Оля любит вышивать и вязать.
В: Арсений - про дедушку; Маша – про папу; Никита – про старшего брата; Катя – про папу; Вика – про старшую сестру; Даниил – про маму.
Д. составляют небольшие рассказы об одном члене семьи.
В: молодцы, очень интересные рассказы получились.
Физкультурная минутка
(дети выполнят движения в соответствии с текстом).
Я всех родных не могу сосчитать! (Встали в круг. Кружимся на месте, глаза закр.)
Но про семью вам хочу рассказать: (Указ. пальцем показывают др. на друга)
Дружно мы очень все в доме живём, (Взялись за руки, поднимают руки вверх- вниз)
Полезное дело у каждого в нём. (Хлопают в ладоши)
Папа – наш друг и защитник, (Здороваются за руку с соседом)
Деньги приносит он в дом. (Пальцы в замок на правое плечо, шагают)
Мама нам вкусно готовит, (Гладят себя по животу, облизываются)
Чинит и гладит бельё. (Выполняют движения рукой вправо-влево)
Дедушка мудрый советчик. (Рука на пояснице, указательный палец вверх)
Бабушка вяжет носки. (Поднимаем поочерёдно ноги, согнут. в коленях)
Маленький брат карапузик, (Присели, встали на колени, поползли на
Лишь начинает ползти. четвереньках вокруг себя)
Ну а сестра повзрослела, (И. п: стоя,руки поднять вверх)
В школу пошла, в первый класс. (Руки сложили перед собой, пружинка вниз)
И я не сижу без дела, (Руки на поясе, наклоны вправо влево)
Всем помогала не раз. (Наклонились в круг, руки раскрыли друг перед
другом).
В: ребята, у меня есть фотографии одной семьи, фамилия их Весёлкины, но к сожалению они порвались на маленькие кусочки. Вы поможете их собрать в одно целое?
Д: поможем. (дети садятся за столы и составляют «фотографии семьи Весёлкиных» из разрезных картинок по образцу).
Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре,пять, (загибаем пальцы на одной руке, начиная с большого)
Начинаю я считать: (сжали пальцы в кулак)
Папа, мама, брат, сестра, (загибаем пальцы на др. руке, начиная с большого)
А мизинчик – это я. (сгибаем мизинец несколько раз).
В: молодцы. Все справились с заданием. За быстро выполненное задание вы получаете медали от семьи Весёлкиных.
Сюрпризный момент.
(стук в дверь, почтальон принес посылку).
В: ребята нам прислала посылку семья Весёлкиных. Посмотрим что в ней?
Д: да.
В: ребята здесь находятся предметы, которые подходят какому- либо члену семьи. А на ваших медалях фотография этого члена семьи. Посмотрите внимательно и выберите, кому что подходит.
Д.: папе – набор инструментов, маме - фартук и половник, дедушке – газета и очки, бабушке – спицы, клубок и платок, старшему брату – учебник, тетрадь и пенал, младшей сестре - пирамидка и соска и чепчик.
В: молодцы, всё правильно. Скажите ребята, о чём мы с вами сегодня разговаривали (о семье).Какая должна быть семья (дружная, крепкая). Вам понравилось наша игра? (да). Предлагаю вам самим стать членами одной большой и дружной семьи.
Сюжетно ролевая игра «Семья» (по замыслу детей).
Прогулка:
Наблюдение за ветром. Задачи: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; формировать умение определять направление ветра.
Пальчиковая игра «Мама нам печёт блины». Задачи: развивать мелкую моторику рук.
Д/и «А ты, кто такой?» Задачи: расширять знания детей об образе Я, развивать внимание, мышление, память.
Подвижно-дидактическая игра «Бегите ко мне» по теме «Одежда». Задачи: упражнять понимать игровую задачу, правильно выполнять игровые действия, применять знания о предметах и частях одежды, умение различать основные цвета, упражнять в беге.
Трудовая деятельность:Подметание дорожки. Задачи: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Вторая половина дня:
Чтение сказки «Гуси-лебеди». Задачи. Формировать умение детей отвечать на вопросы по тексту.
Беседа «С кем ты живешь». Задачи. Совершенствовать знания о своей семье, воспитывать любовь к своей семье.
Игры с конструктором. Задачи: формировать умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие.
Развитие движений «Прыгни дальше». Задачи: упражнять прыгать в длину с места.
Четверг 14.09.2017 г.
Утро:
Утренняя гимнастика «Ручки – ножки». Задачи: создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Д/и «Найди маму». Задачи: закреплять умение рассказывать о детенышах и их мамах, развивать мышление.
Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын». Задачи: познакомить с новым произведением о семье, воспитывать уважение к своим родственникам.
Составление рассказов и загадок «Наши любимые игрушки». Задачи: развивать связную речь, воображение.
ОД: познавательное развитие на тему «Дружная семья»
Задачи:
1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Семья».
2. Формировать у детей и родителей отношения к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.
3. Развивать у детей способность договариваться, приходить к единому мнению.
4. Мотивировать родителей на совместную деятельность с ребенком.
Предварительная работа: Чтение произведений о семье, дидактическая игра «Семейный обед», «Семейная прогулка», пальчиковая игра «Это вся моя семья», беседа с детьми об их семье, совместных занятиях.
Оборудование: Иллюстрация с изображением членов семьи, дидактический материал (иллюстрации к тренингу с изображением дружной семьи, фломастеры, цветные карандаши, краски, кисти, бумага для рисования, для подклеивания книг, клей, книги для чтения
Ход занятия.
Присоединение:
Воспитатель показывает иллюстрации на тему: «Семья» и задает вопросы. «Кто изображен на картинке?» (дети перечисляют). Как можно назвать одним словом? (семья). Расскажите, кто есть в вашей семье. (Обобщение воспитателя). У каждого из вас есть семья. Она бывает большая или маленькая. А какую семью, можно назвать дружной? (в которой вместе читают книги, гуляют, помогают друг другу прибираться, трудятся на даче и т. д.) Вашу семью можно назвать дружной? Почему?
Чтение стихотворения «В семейном кругу»
«Что может быть семьи дороже»
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Активное занятие «Дружная семья» (работа в паре).
I. Подготовительный этап.
Предлагаю детям и родителям сесть за столы так, чтобы дети сидели парами, а мамы – рядом со своими детьми.
Обращаю внимание на иллюстрации с изображением дружной семьи (семейная прогулка, семейное чаепитие, семейное чтение, совместный труд на даче, предлагаю рассмотреть их. Кто изображен? Чем занимаются?
II. Индивидуальный этап.
-Послушайте внимательно задание. Отметьте знаком «+» те иллюстрации, на которых изображена дружная семья.
При затруднении родители помогают своим детям выполнить задание. Время выполнения задания – 3 минуты. По завершении индивидуального этапа прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.
III. Работа в паре.
Предлагаю детям показать друг другу, как они выполнили задание, и одному из них рассказать, почему он выбрал эти иллюстрации. Второй ребенок слушает и говорит, согласен или не согласен, показывает свое решение. Далее дети пытаются прийти к единому мнению. Предлагаю отметить на 3-м листе (общем для пары) знаком «+» те иллюстрации, на которых, по мнению пары, изображена дружная семья. Внимательно наблюдаю за действиями детей, поощряю тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей и родителей о своевременном завершении диалога.
Время работы – 3 минуты.
IV.Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Предлагаю одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…», «Мы думаем…», «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.
Далее даю экспертную оценку: показываю иллюстрации и объясняю правильность выбора.
Обобщаю результаты работы, отмечаю детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.
V.Рефлексия.
- Понравилось ли вам работать в паре? Интересно было? Молодцы дети, вы сегодня хорошо работали.
Воспитатель: В народе говорят: Дружная семья не знает печали.
Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
Сейчас я предлагаю вам вместе с детьми поиграть в хороводную игру «Репка». В ней все участники сажают репку, заняты общим трудом
Хороводная игра «Репка».
Воспитатель
В народе говорят:
Семейный горшок всегда кипит. Семьей и горох молотят
В семье всегда найдется дело для каждого, даже для самого маленького. Сейчас вы вместе с мамами будете заниматься одним делом. Предлагаю вам сделать аппликацию
Совместная аппликация детей и родителей
Звучит спокойная мелодия на тему: «Семья»
(грамзапись «Моя семья» в исполнении группы «Непоседы»
Воспитатель:
Рефлексия
Какие красивые работы у вас получились. Как замечательно вы потрудились. Надеюсь, ваши дети будут помогать вам всегда, и радовать вас своими успехами.
Воспитатель:
В заключении я прочитаю вам стихотворение
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
В заключении провожу рефлексию с родителями.
- Что интересного вы увидели сегодня на занятии? В чем ценность таких занятий? С каким настроением вы пойдете домой?
Прогулка:
Рассматривание листьев, в ходе наблюдения беседа с детьми.
Задачи: расширять представления о деревьях: берёзе,клёне,рябине, вишне, учить их различать.
Игра «Сделай как я» Задачи: развитие внимания, мышления и мелкой моторики, умения повторять движения за воспитателем.
Рисование мелками на асфальте. Развитие мелкой моторики, воображения и мышления, фантазию.
Подвижная игра «Птицы в гнёздышке» Задачи: учить ходить и бегать врассыпную.
«Наведём порядок на площадке» Задачи: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Дидактическая игра «Плывут облака» Задачи: развитие памяти, внимания, мышления, воображения.
Вечер:
Рассматривание иллюстраций из альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Задачи: продолжать знакомить с профессиями мам.
Пальчиковая гимнастика «Семья». Задачи: познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей.
Игровая ситуация: «Мама пришла с работы».
Задачи. Объяснить детям, что мама устала на работе, ей надо помочь.
П /и «Найдите бабушкиного котенка». Задачи: развивать умение ориентироваться на участке.
Игры – забавы с разноцветными ленточками. Задачи. Доставить детям радость.
Труд. Подмести на веранде. Задачи. Формировать умение выполнять поручения.
Пятница 15.09.2017 г.
Утро:
Утренняя гимнастика «Ручки – ножки». Задачи: создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра». Задачи: формировать умение правильно пользоваться мылом.
Рассматривание иллюстраций на тему «Семья». Задачи: расширять знания о семье.
ДИ «Назови правильно». Задачи: формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.
ОД : Лепка из пластилина на тему « Семья матрёшек»
Задачи: Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки.
Демонстрационный материал. Матрешки разных размеров.
Раздаточный материал. Пластилин, стеки, доски для лепки.
Ход занятия
Прочитайте детям историю Я. Тайца «Сколько?»:
Папа принес Маше матрешку и сказал:
– Вот тебе три игрушки.
– Почему три? – спросила Маша. – Одна матрешка.
– Давай считать, – сказал папа. – Одна?
– Одна!
Папа открыл матрешку, там другая, поменьше.
– Две?
– Две!
Папа открыл вторую, а там еще одна, самая маленькая.
– Три?
– Три, – засмеялась Маша.
– Тото, – сказал папа.
Вот они все стоят!
Рассмотрите вместе с детьми матрешек и предложите вылепить их из пластилина. Ктото будет лепить большую матрешку, ктото поменьше и т. д.
Сначала надо вылепить удлиненный овал, вытянуть с помощью пальцев из него голову, сгладить неровности. Чтобы нижняя часть матрешки была устойчива, слегка постучать ею о доску для лепки. Скатать столбики (руки) и прикрепить по бокам матрешки.
Украсить сарафан матрешки барельефом – скатать несколько маленьких шариков, приплюснуть между пальцами и прикрепить в виде лепестков цветка (розы). Сделать из пластилина волосы, платок. Стекой можно нарисовать глаза, рот, нос, цветы на сарафане.
Готовых матрешек можно расставить по росту и поиграть в игру «Семья».
Прогулка:
Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «На нашей улице». Задачи: формировать умения детей различать и называть части улиц, участников дорожного движения.
П/И «Совушка». Задачи: совершенствовать умения детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия.
Д/И «Дорисуй». Рисование на песке. Задачи: формировать умение детей создавать целостные изображения на песке при помощи палочки, украшать рисунки природными материалами.
Наводим порядок на участке. Задачи: формировать умение детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке.
Вечер:
Чтение произведения. К. Ушинский «Петушок с семьёй». Задачи: развивать интерес к художественной литературе.
Раскрашивание водой. Задачи: познакомить детей с новым видом раскрасок.
Настольная игра «Мозаика». Задачи: развивать мышление, логику.
Подвижная игра «Береги предмет». Задачи: формировать умения детей действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: формировать умения детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Комплексно-тематическое планирование (тематические недели)по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Комплексно-тематическое планирование (тематические недели)по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой....
Планирование тематической недели "Близкие люди. Семья" в подготовительной группе.
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию...