Итоговое мероприятие по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе: Викторина «По следам Красной книги»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель занятия: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста и воспитания основ экологической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_meropriyatie.docx | 227.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 175
Итоговое мероприятие по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)
в старшей группе:
Викторина «По следам Красной книги»
Разработал: воспитатель Мотчанова И.П.
г. Иркутск, 2019
Цель занятия: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста и воспитания основ экологической культуры
Задачи:
Обучающие: обобщить и систематизировать представления детей о растениях и животных Сибири, занесённых в Красную книгу,
Развивающие: развивать познавательный интерес у детей к природе родного края, активизировать речь детей, развивать коммуникативные способности, продолжать формировать умение работать в команде.
Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к окружающей природе, а также уважение к партнерам по викторине.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «По следам Красной книги», кукла Сибирячок, эмблемы участникам команд, д/игры «Собери животное Прибайкалья», «Собери мусор», пакет для мусора, прищепки, экологические знаки, подарки от Сибирячка: фломастеры и раскраски
Ход викторины:
Организационный момент (установление эмоционального контакта) - под музыку дети заходят в зал - приветствие
Я не спал, я не ел, С тобой встретиться хотел.
Встретились глазами, встретились руками,
Обнялись, поцеловались и друг другу улыбнулись
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл из леса наш друг. Кто же это? Он хочет убедиться, что в нашем д/саду умные и воспитанные дети, Сибирячок предлагает отправиться по широким сибирским просторам и поиграть с вами в викторину, которая называется «По следам Красной книги». Ну что, поиграем? Для этого нам нужны 2команды, 1-я команда «Знайки», 2-я – «Почемучки» и жюри (выбираем). Давайте поприветствуем друг друга (команды по очереди представляются)
«Знайки»
Мы ребята знайки,знайки – не зазнайки,
В игры разные играем, в викторине побеждаем.
«Почемучки»
Мы пытливые умы, мы с вопросами на «ты»,
«Почему» - вопрос любимый помогает нам расти.
- Итак, начинаем. В нашей игре несколько конкурсов. Но для начала вспомним правила игры:
1. Задание или вопрос нужно выслушать до конца и не перебивать говорящего.
4. Кто знает, тот поднимает руку.
5. Не подсказывать отвечающему.
6. Если ребята из одной команды не знают ответа, то отвечают дети из второй команды.
1 Конкурс: «Отгадайте загадку» (слайды с картинками животных и растений)
«Кто я?»
1. Хищное животное с кисточками на ушах (рысь)
2. Другое название снежного барса (ирбис)
3. «Сохатый» великан тайги (лось)
4. Небольшое пугливое рогатое животное, живущее в лесу (косуля)
5. Зубастый олень (кабарга)
6. Млекопитающее, перегораживающее реки (бобр)
Очищая от коры, строят из деревьев хатки
И запруды для порядка на лесной реке ребятки - острозубые ...
7. Дикий поросёнок (кабан)
8. Под водой не намокает мех у зверя тихого,
Дышит – хобот поднимает над водою… (выхухоль)
«Лекарственные растения»
1. Путник часто ранит ногу, вот и лекарь у дороги (подорожник)
2. Стоят в поле сестрички, жёлтый глазок, белые реснички (ромашка)
3. Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит (крапива)
4. Семена, как коготки, жёлто - красные цветы. От горла помогают, кто же их не знает? (календула – ноготки)
5. Он не шипит, хотя больно кусается. Тогда почему же он так называется? (шиповник)
6. С этих шариков пушистых полетят парашютисты (одуванчик)
2 Конкурс: Д/и «Четвёртый лишний»
Ландыш, подснежник, крапива, незабудки
Репейник, кубышка жёлтая, лилия (саранка), венерин башмачок
Бобр, песец, кабарга, волк
Красный волк, заяц, манул, горностай
3 Конкурс «Сложи картинку»
Дети на скорость собирают разрезные картинки животных и растений
4 Конкурс: Д/и «Экологический десант»
Ребята, посмотрите….
Люди на природе отдыхали, веселились, загорали,
И не думая бросали и обертки от конфет,
И разорванный пакет, и коробочки от сока,
От бананов кожуру, от орехов скорлупу.
Как мы можем помочь природе?
(Дети собирают прищепками мусор в мусорный пакет – повторяем правила поведения в природе)
5 Конкурс: Презентация детьми своих книжек-малышек «Моя Красная книга Иркутской области»
6 Конкурс «Литературный»
Чтение наизусть стихотворений о природе
Д/и «Продолжи предложение»
Если исчезнут растения, то…
Если исчезнут насекомые, то…
Если исчезнут птицы и лягушки, то…
Если исчезнут звери, то…
Подведение итогов викторины, подсчитываем очки, поздравляем
Рефлексия
- Ребята, а нашего друга Сибирячка волнует главный вопрос, который он хочет от вас услышать: Почему Красная книга так называется? (ответ детей)
Сибирячок:
- Ребята, я всё понял и очень рад, что существует такая Красная книга, это значит, что моим друзьям лесным жителям нечего бояться, потому что на свете много добрых людей, которые любят и охраняют природу, заботятся обо всём живом на свете, и вы добрые дети, я хочу вам подарить на прощание подарки – карандаши и раскраски, рисуйте и вспоминайте вашего друга Сибирячка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу познавательное развитие Ознакомление с миром природы в средней группе Тема: «Цветочный город»
Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре. 3. Учить...
Годовое календарное планирование по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) детей старшего дошкольного возраста.
Целью моей педагогической деятельности является на данный момент: обогащение экологическх предствлений детей через дидактические игры и пособия. Мною было разработано перспективное годовое планировани...
КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ознакомление с миром природы/ в старшей группе общеразвивающей направленности Форма проведения: квест – игра «Вода- источник жизни» Воспитатель: Коновалова Е.Н.
Программные задачи: · Актуализировать знания детей о свойствах воды посредством использования мнемотехники и квест технологии;·...
«Удивительная и загадочная соль» -детский познавательно-исследовательский проект по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в старшей группе
Актуальность: Дошкольное детство – очень любознательный возраст, а интересное и необычное всегда рядом, не требу...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе Тема: «Как звери готовятся к зиме?»
Этот материал предназначен для воспитателей ДОУ...
План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста ) Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.
Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях Крыма. Задачи: Обучающие: Формировать представления о лиственных и хвойных д...
План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Цветы вдоль наших тропинок.
План – конспект по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. (Краеведение)(Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Цветы вдоль наших тропинок....