Тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме недели "Посуда"
материал (старшая группа)
Тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме недели "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Посуда»
Цель: систематизировать знания детей о посуде и уметь ее классифицировать.
Итоговое мероприятие: создание альбома «Посуда»
Временные границы: с 22.11.2021 г. по 26.11.2021 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 22.11.2021 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Посуда» | Р,П,С-К. Ф. П,С-К. Х-Э, П, С-К. | 1. Речевое развитие (развитие лексическо-грамматического строя речи с логопедом) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Кто быстрей найдет и принесет?» Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. 3. Познавательно-исследовательская (ФЦКМ) Тема: «Недели, месяц и год» Прогр. задачи: Пополнить знания и представления детей историческими фактами о названиях месяцев у разных народов. Развивать познавательный интерес. Воспитывать положительные эмоции на ответы товарищей. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр. 96. 4. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану музыкального руководителя. | Утро Утро радостных встреч: игра «Что положим в борщ?» Цель: воспитывать желание доставлять радость окружающим. Беседа «Что я знаю о посуде?» Цель: обогатить представление и знание детей о посуде, ее видах. Утренняя гимнастика. Карточка № 6. Совместная деятельность в уголке природы: рыхление комнатных растений. Цель: актуализировать и уточнить знания детей о комнатных цветах, их росте и развитии. Дидактическая игра «Классификация» Цель: формировать умение детей классифицировать посуду по различным основаниям. Прогулка Карточка № 8. Вечер Аппликация: «Посуда» Цель: развивать активность, самостоятельность, творчество. Чтение художественной литературы: разгадывание загадок о посуде. Цель: уметь разгадывать загадки по теме недели. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: расширить знания детей о посуде; расширить словарный запас детей. Прогулка Карточка № 5 . | Внести восковые мелки, цветные карандаши, раскраски по теме недели. Внести мелкие игрушки для обыгрывания различных ситуаций. Внести новые атрибуты для с-р игр «Шоферы», «Семья», «Магазин» | Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Живи лес!» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 23.11.2021 г. | «Посуда» | П,С-К,Р. Ф, Х-Э. П, Р, С-К. Х-Э. Х-Э. | 1. Речевое развитие (развитие грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Горшок» Цель: продолжать совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. 3. Социально-коммуникативное развитие (с психологом) Тема: по плану психолога. 4. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. 5. Художественно-эстетическое развитие (лепка) (вечер) Тема: «Лепка по замыслу» Прогр. задачи: Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Воспитывать взаимопомощь. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.94. | Утро Беседа: «Виды посуды» Цель: обогатить представление и знание детей о посуде. Настольно-печатные игры: игра «Кому что нужно для работы?» Цель: проверить и закрепить знания детей о профессии повара и посуде, которой пользуются общепитах. Утренняя гимнастика. Карточка № 6. Подвижная игра «Кто найдет быстрей» Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий. Прогулка Карточка № 4. Вечер Чтение художественной литературы: чтение К.Чуковский «Федорино горе» Цель: углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию; систематизировать знания о посуде. Игры-эксперименты: игра «Что выделяет растение?» Цель: установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений. Прогулка Карточка № 5. | Внести альбом «Посуда» Внести раскраски по теме недели. | Рекомендовать родителям сочинить сказку с детьми, записать ее схематично и оформить в виде книжки «Путешествие маленькой чашки» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 24.11.2021 г. | «Посуда» | Х.-Э. Ф. Р, П, С-К. Ф. Р, П, С-К. | 1. Знакомство с буквами. Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь» Цель: развивать внимание, быстроту реакции. 3. Социально-коммуникативное развитие (с психологом) Тема: по плану психолога. 4. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (вечер) Тема: «Сказочный домик» ручной труд (из бумаги и картона) «Прогр. задачи: Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Воспитывать трудолюбие. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала старшая группа» стр.53 № 18. | Утро Беседа по теме недели: «Этапы изготовления посуды» Цель: рассказать детям поэтапность изготовления некоторых видов посуды. Дидактическая игра с правилами «Узнай по описанию» Цель: формировать умение детей составлять описательные загадки о посуде; опросить детей самостоятельно составить описательную загадку о посуде. Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов по теме недели. Цель: продолжать формировать умение детей разгадывать загадки и ребусы. Подвижная игра «Воробьи и вороны» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Утренняя гимнастика. Карточка № 6. Прогулка Карточка № 7. Вечер Чтение художественной литературы: рассказывание сказки «Лиса и кувшин» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, уметь отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки. Досуг, развлечение: игра-эстафета «Узнай по описанию и принеси» Цель: развивать творчество в двигательной активности, иметь желание помочь друг другу. Интеллектуальные игры: игра «Запоминай-ка» Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Прогулка Карточка № 9. | Внести листы бумаги для записи. Внести альбом «Посуда» Внести раскраски по теме недели. | Рекомендовать родителям почитать своим детям произведения по теме недели с последующим обсуждением прочитанного. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 25.11.2021 г. | «Посуда» | Ф. Ф. П, Р, Х.-Э. П, С.-К. Х.-Э. | 1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 2. Динамическая пауза. Тема: игра «Положи в корзинку» Цель: развивать быстрый бег, ловкость, координацию движений. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Проблемная ситуация: пересчитывать или измерять?» Прогр. задачи: Упражнять детей в решении практических задач. Развивать логическое мышление. Воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей. Стр. 110. 4. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Знакомство с городецкой росписью» Прогр. задачи: Познакомить детей с городецкой росписью. Формировать умение детей выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Воспитывать трудолюбие. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 59. | Утро Беседа «Поздняя осень» Цель: продолжать развивать связную речь. Дидактическая игра на развитие слухового внимания: игра «Угадай, кто кричит?» Цель: формировать умение детей определять игрушку по звукоподражанию. Формирование основ безопасности: «Горячие предметы на кухне» Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль. Утренняя гимнастика. Карточка № 6. Прогулка Карточка № 4. Вечер Чтение художественной литературы: знакомство детей с пословицами и поговорками по теме недели. Цель: предложить детям рассказать, какие чувства вызывают пословицы и поговорки; уметь их обосновывать. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: расширить знания детей о посуде; расширить словарный запас детей. Конструктивные игры: «Строим магазин посуды» Цель: формировать умение детей строить дома разных размеров. Прогулка Карточка № 3. | Внести альбом «Поздняя осень» Внести листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки на выбор для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр «Семья», «Магазин кухонной посуды» | Предложить родителям найти в интернете презентации по теме недели для просмотра вместе со своими детьми и дальнейшем обсуждении.. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 26.11.2021 г. | «Посуда» | С-К, Р, П. Ф. С.-К. П. Ф. | 1. Речевое развитие (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Заяц хваста» Цель: продолжать улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал. 2. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Закрепление: именованные величины» Прогр. задачи: Закрепить именованные величины. Развивать логическое мышление. Воспитывать взаимопомощь. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 111. 4. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро Беседа «Безопасная посуда» Цель: расширить представление детей о свойствах материалов, из которых изготовляется посуда. Дидактическая игра по ФЭМП «Части суток» Цель: упражнять детей в различении частей суток. Рассматривание иллюстраций: «Яблоки на красном фоне» К. С. Петров-Водкин. Цель: рассмотреть с детьми натюрморт и передать ощущение цветового контраста. Строительные игры: игра «Построим магазин для кукол» Цель: закрепить умение строить магазин из строительного материала, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре. Утренняя гимнастика. Карточка № 6. Прогулка Карточка № 5. Вечер Чтение художественной литературы: Даниил Хармс «Самовар Иван Иванович» Цель: познакомить детей с произведением с последующим обсуждением. Итоговое мероприятие: создание альбома «Посуда» Цель: воспитывать интерес к посуде. Театрализованные игры: игра-драматизация «Угадай, что у меня за настроение?» Цель: предложить отгадать детям и показать мимикой и жестами свое настроение. Хозяйственно-бытовой труд: «Уборка строительного материала» Цель: приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. Прогулка Карточка № 6. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести иллюстрации на тему «Посуда» Внести иллюстрации по теме недели. | Предложить родителям побеседовать со своими детьми о том, что нового они узнали по теме недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-300135-1379774013.jpg)
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-87898-1392969924.jpg)
Тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тематическое планирование в старшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-615714-1427651949.jpg)
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Представляю комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада с учётом ФГОС по программе «От рождения до школы» , которое является одной из главных частей рабочей программы восп...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/28/picture-756881-1724868084.jpg)
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-161049-1355599396.jpg)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-161049-1355599396.jpg)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Тема недели: «Осень золотая»Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить расс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/29/picture-1071838-1567076513.png)
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"...