Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Кубанские казаки» (экскурсия в детскую библиотеку).
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Материал будет полезен для воспитателей и специалистов ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе компенсирующей направленности
по теме «Кубанские казаки» (экскурсия в детскую библиотеку).
Подготовила: учитель-логопед И. В. Колесникова
Цель: продолжать знакомить с учреждениями, находящимися на улице Красной станицы Тбилисской.
Коррекционно-образовательные задачи. Обобщение и систематизация представлений о станице Тбилисской. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Мой родной край » (станица, казаки, быт, уклад, улица, библиотека, знания, редут, предки, уважение, труд). Совершенствование грамматического строя речи, синтаксической стороны речи.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать чувство уважения к нашим предкам, гордость за свою малую Родину.
Предварительная работа:
- НОД по познавательному развитию: «Главная улица станицы Тбилисской»;
- Рассматривание иллюстраций «Наш край», «Станица Тбилисская»;
- Беседы «Улица, на которой я живу», «Наша малая Родина».
Словарная работа: буханка, соха, борона, амбары, сноп.
Ход экскурсии:
I. Вводная часть.
За 2-3 дня до экскурсии предлагаю детям почитать стихи поэтов Кубани (подготавливаю детей к экскурсии). Ищем книгу в книжном уголке (мотивирую детей на предстоящую деятельность, ее у нас нет, предлагаю детям сходить за книгой в библиотеку. Но для начала мы с ребятами вспоминаем правила дорожного движения, и правила поведения в общественных местах.
II. Основной этап.
Дети и логопед пришли в библиотеку. Логопед говорит детям о том, что они пришли в библиотеку, которая расположена на улице Красной станице Тбилисской. Зайдя в библиотеку, педагог дает детям время осмотреться, затем представляет библиотекаря, предлагает библиотекарю рассказать об этой увлекательной профессии. Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают) Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.
Логопед: Скажите, а есть ли у вас книга со стихами кубанских поэтов?
Библиотекарь: Сейчас посмотрим. (библиотекарь показывает ребятам, как находят нужную книгу, записывает в формуляр и отдает педагогу для чтения в детском саду). Ребята, много разных книг с интересными историями хранится в библиотеке. Сегодня я хочу вас познакомить с «Историей кубанских казаков».
Библиотекарь напоминает детям о том, что книгу нужно вернуть вовремя, так как другие дети придут и захотят почитать стихи кубанских поэтов.
Логопед и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.
III. Заключительный этап.
Придя в детский сад, логопед предлагает детям рассказать младшему воспитателю, где они сегодня были и что интересного узнали.
Во вторую половину дня детям предлагается поиграть в сюжетно-ролевую игру «Библиотекарь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"
Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"
Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"
В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к звукам [С - З]».
Конспект по дифференциации звуков [C - З]. В Ходе занятия решаются такие задачи как: развитие фонематического слуха, закрепление умения дифференцировать понятия звук-слог-слово-предложение, профилакти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема "Вкусная профессия"
Программное содержание по образовательной области "Познание": - расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара; - совершенст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»
Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...