Перспективный план работы по региональному компоненту Ставропольского края в средней группе
рабочая программа (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_po_regionalnomu_komponentu.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического
развития воспитанников №26 «Орлёнок»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ д.с.№26
«Орлёнок»
_________А.М.Скоробогатова
Перспективный план работы по региональному компоненту Ставропольского края в средней группе №5 «Пчёлки»
на 2019-2020 учебный год
Воспитатель:
Гасюк Анна Григорьевна
Ессентуки 2019-2020
Перспективный план работы по региональному компоненту Ставропольского края в средней группе №5 «Пчелки»
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту».
В. А. Сухомлинский.
Актуальность рассматриваемой проблемы в том, что в обществе наблюдается «дефицит» духовности, кризис в духовной сфере семьи, непонимание сущности региональной культуры.
Региональный компонент включает в себя знакомство дошкольников с историей, культурой, природным окружением родного края.
Цель: развивать первоначальное представление об истории и самобытности русского народа на примере Ставропольского края. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
-Развивать познавательный интерес к своей Родине, любознательность, эмоциональную отзывчивость к культурно - историческому наследию Ставрополья.
-Дать знания детям о родном городе, крае: символика и достопримечательности. Промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация.
-Воспитывать патриотические чувства: любовь к родным, городу, краю, Родине, уважение к своему прошлому и настоящему, познакомить с историей происхождения города;
- Актуализировать и закреплять знания дошкольников о многонациональном населении нашего края, воспитывать толерантное отношение к различным культурам, развивать навыки общения.
-Развивать эмоционально - ценностное отношение к семье, дому, стране.
-Дать элементарные знания о флоре и фауне Ставрополья.
-Знакомство с художниками, поэтами, композиторами Ставрополья и
г. Ессентуки - воспитывать любовь к прекрасному, уважение к людям искусства, чувство гордости за своих земляков.
-Оказание необходимой помощи семьям воспитанников в вопросах патриотического воспитания детей.
-Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведение мероприятий по охране окружающей среды.
Сентябрь
Тема «Мой город»
1 .Беседа с детьми «Моя малая Родина»- продолжать знакомить детей с краем,
формирование представления о малой Родине.
2. «День рождения Ессентуков»- совместное участие с родителями в мероприятиях, посвященных Дню города.
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с видами г. Ессентуки - воспитывать и развивать чувство любви к своему городу. Символика.
4. Участие в выставке работ на тему «Наш город» - воспитывать патриотические чувства, развивать творческое воображение.
5. Экскурсия в городской музей. Лекция для детей «Традиции и быт народов г. Ессентуки».
Октябрь
Тема: «Природа Ставропольского края»
1. Рассматривание книги «Флора и фауна Ставрополья»- знакомство с богатством и разнообразием природы Ставропольского края, воспитывать любовь к родному краю. Назначение «Красной книги».
2. Беседа «Мир гор Ставрополья»- знакомство дошкольников с названием гор, с многообразием полезных ископаемых в горах. Чтение легенд о Ставропольском крае на основе наглядного материала.
3. Рассказы воспитателя о Ставропольских лесах (деревья, грибы, ягоды).
Дидактическая игра «Вкусная и полезная пища». Рассказ сопровождается показом иллюстраций.
4. Беседа «Ставрополье - сельскохозяйственный край. Чем богат наш край?». Знакомить детей с трудовым Ставропольем. Стихотворения о хлебе, о сельских тружениках.
Ноябрь.
Тема: «Города - курорты».
1. Чтение и рассматривание иллюстраций книги А. Макаренко «Увлекательные рассказы Дедушки Прохора, или путешествие по Кавказским Минеральным Водам» - виртуальное путешествие по городам, развивать интерес к родному краю, прививать любовь к родному краю, обсудить, почему наш край называют «здравницей». Рассматривание карты Ставропольского края.
2. Рисование на тему «Горы края»- совершенствовать умение замечать характерные особенности природы и передавать их в рисунке, развивать творческие способности.
3. Беседа «Как возникли города на Ставрополье»- познакомить детей с историей возникновения городов на Ставрополье, какими они были и какими стали, их архитектурой.
4. Предложить родителям организовать экскурсию со своим ребёнком в любой город - курорт - формировать экологическую культуру у детей и их родителей.
Декабрь.
Тема «Моя улица, мой дом».
1. Экскурсия по улице Лермонтова - закрепить знания детей об улице, на котором расположен д /с.
2. Знакомство с историей названий улиц - дать понятие почему та или иная улица так названа.
3. Беседа «Где я живу» - знать свой домашний адрес, название города, края.
4. «Дом, в котором я живу» - выставка рисунков, макетов, поделок.
Январь
Тема «Мой регион - многонациональная семья».
1 .Беседа «Люди разных национальностей населяют наш край» - дать детям представление о народах, населяющих наш край. Воспитывать уважение к разным народам.
2. Рассматривание альбома «Национальная одежда народов Северного Кавказа»- на основе иллюстраций познакомиться со сходством и различием в одежде разных народов.
3. «Народные праздники на Ставрополье». Составление рассказов из личного опыта «Как я праздновал Рождество, Святки, Крещение и др.».
4. Чтение сказок народов Северного Кавказа - привить интерес к народному творчеству. Игры народов Кавказа.
Февраль
Тема: «Я и моя семья»
1 .Беседа «Что такое семья»- формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, дать представления о родословной, развивать чувство гордости за свою семью.
2. Рисование на тему: «Я и моя семья» - воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи.
3. Чтение рассказа В. Усова «Дорожка в сугробах». Призыв угощать голодных птиц. Устраивать вместе с членами семьи птичьи столовые - воспитание любви к природе, умение сострадать.
4. Уточнить знания о труде родителей, труд всех горожан приносит пользу жителям всего края - воспитывать любовь к своей семье, к своим близким.
Март
Тема: «Моя мама»
1. Чтение и заучивание стихов о маме - обратить внимание на то, что все поэты и писатели с любовью и нежностью пишут о маме.
2. Рисование «Портрет моей мамы» - побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства.
3. Беседа «Моя мама лучше всех» - дать понятие, что любовь к Родине начинается с любви к маме.
4. «Моя мама - рукодельница» - выставка поделок совместно с мамами.
Апрель
Тема: «Люди, прославившие наш край»
1 .Беседа о художнике Гричишине П. М. Познакомить детей с творчеством Ставропольского художника, научить видеть красоту природы в произведениях художника.
2. Чтение отдельных глав и рассматривание картин из книги М. И. Федькина «Запомни, город, эти имена» - воспитывать гордость за земляков.
3. Выставка книг в уголке для родителей «Поэты и писатели города Георгиевска» - воспитывать уважение к людям искусства, любовь к прекрасному, чувство гордости за земляков.
4. Чтение произведений детских писателей и поэтов Ставропольского края: Кашпурова И. В., Шубной Л. Ф., Екимцева А. И., Шевченко А. А., Трилисова А. И., Пухальской Г. Н., Епанешникова Л. И.
Май
Тема: «Ессентуки в годы войны»
1 .Беседа «Город Ессентуки в годы войны» - расширить представления детей о подвиге жителей родного города и всего народа России, сумевшего выстоять в этой войне.
2. Экскурсия по аллее «Слава героям» - на примере дедушек и бабушек объяснить детям такие понятия, как «Любовь к Родине», «Долг», «Совесть», воспитывать чувство гордости за своих земляков.
З. Дань памяти павшим героям, возложение цветов к Вечному огню.
4. Чтение глав из книги «Победа к памяти взывает и это вечно помнить нам» - расширить знания о земляках, участниках трагических военных событий.
Используемая литература:
Р. М. Литвинова «Хрестоматия по региональной культуре Ставропольского края для детей дошкольного возраста. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»
А. Макаренко «Увлекательные рассказы дедушки Прохора, или путешествие по Кавказским Минеральным Водам»,
Е. Ю Александрова «Система патриотического воспитания ДОУ».
М. И. Федькин «Запомни, город, эти имена».
«Победа к памяти взывает. И это вечно помнить нам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1-ой младшей группе
Перспективный план по НРК...
Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1-ой младшей группе
Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные государственные стандарты рассматривают учет региональног...
Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ (КУРГАН И КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2021 -2022 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Перспективный план работы по региональному компоненту с детьми старшего возраста.
Перспективный план рассчитан на год. В поцессе его реализации у детей сформируется представление о малой родине, донском крае, о родном городе и его достопримечательностях.Цель мероприятий - восптыват...