Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1-ой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные государственные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. На нас, педагогов – дошкольников, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того место, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего села, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.
Современные требования к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных особенностей вызывают необходимость создания педагогами дошкольных образовательных учреждений дополнительных образовательных программ, помогающих педагогам и родителям осуществлять нравственно-патриотическое развитие дошкольников.
Духовно –нравственное воспитание в нашем детском саду реализуется в рамках образовательной области «познавательное развитие», с учетом национально-культурных условий, многонационального состава населения и спецификой географического расположения Белокатайского района, направленная на воспитание у детей гражданственности, патриотизма, формирование основ краеведения, представлений о культурно-исторических, национальных, географических и природных особенностях родного края, с активным вовлечением детей в различные виды деятельности и привлечением к сотрудничеству родителей.
Ведущей идеей этой области является понимание того, что историческое, культурное, природно-экологическое своеобразие родного села - это огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не разменять на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности в дальнейшем творческом созидании.
Целью является осуществление комплексного подхода в развитии познавательной деятельности и интегративных качеств дошкольников в процессе приобщения к природе, культуре и традициям родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1-ой младшей группе | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования
«Холмский городской округ» Сахалинской области
Перспективный план по национально-региональному компоненту
в 1-ой младшей группе
Воспитатель: Зубкова Л.В.
Месяц | Форма работы | Цели |
Сентябрь | 1. Беседа на тему: «Что такое детский сад?» 2. Прослушивание песен о родном крае. | 1. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить. 2. Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился. |
Октябрь | 1. Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая». 2. Заучивание потешек «Водичка-водичка», «Расти, коса, до пояса». | 1. Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте. 2. Знакомить с русским народным фольклором. |
Ноябрь | 1.Осень на участке детского сада (прогулка). 2.Рассматривание народной игрушки «Матрёшка». | 1. Сформировать у детей представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы 2. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства. |
Декабрь | 1. Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-Ворона». 2. Чтение русской народной сказки «Колобок». | 1. Приучать детей к слушанию народных потешек. 2. Знакомить детей с русскими народными сказками, формировать интерес к книгам. |
Январь | 1. Беседа на тему: «Кто живёт в лесу?». 2. Зима на участке детского сада (прогулка). | 1. Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края. 2. Познакомить детей с первыми признаками зимы в России. |
Февраль | 1. 3има в родном городе. 2. Знакомство с русской народной игрой «Жмурки». 3. Чтение детям колыбельных песен. | 1. Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой. 2. Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей. 3. Развивать интерес к народным колыбельным песням. |
Март | 1. Прослушивание Гимна России. | 1. Знакомить детей с символикой своей страны. |
Апрель | 1.Прослушивание русских народных песен. 2.Рассматривание изделий с вышивкой «Традиции моей пробабушки» | 1. Продолжать знакомить с русским народным творчеством. 2. Знакомить детей с видами рукоделий, воспитывать любовь к своему народу. |
Май | 1. Дымковские игрушки 2. Разучивание игры «Салочки» | 1. Закреплять интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства 2. Продолжать знакомить детей с народными играми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по национально- региональному компоненту в 1 младшей группе
Развёрнутый перспективный план работы по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе по ФГТ....
перспективный план по национально-региональному компоненту во 2й младшей группе
Включение национально-регионального компонента позволяет решать следующие задачи:1.Воспитывать нравственные качества личности ребёнка: доброты, отзывчивости, способности сопереживат...
Перспективный план по национально - региональному компоненту
Перспективный план по национально - региональному компоненту...
Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1-ой младшей группе
Перспективный план по НРК...
Перспективный план по национально-региональному компоненту
Перспективный план работы по национально-региональному компоненту в республике Хакасия для детей среднего возраста в ДОУ....
Нормативный документ. Перспективный план по национально-региональному компоненту в 2 младшей группе.
Нормативный документ...
Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе. МКДОУ БГО ЦРР – детского сада №19 на 2022-2023 учебный год
Иные характеристики рабочей программы (1 младшая группа)Наряду с основным содержанием психолого-педагогической работы с детьми (2-3 лет) в ООП МКДОУ БГО ЦРР – детского сада №19 включен рег...